АЛЕКСАНДР КРЕЙН (1883–1951)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

Phalaenopsis (12.05.2015 18:21) не в сети не в сети
Александр Крейн родился 20 октября 1883 года в Нижнем Новгороде. Его отец, Абрам Крейн
(1838—1921), скрипач и собиратель еврейского музыкального фольклора, увлекавшийся
синагогальной и светской еврейской музыкой, прививал своим семи сыновьям любовь к музыке.
Все его сыновья стали профессиональными музыкантами. Александр Крейн учился в Московской
консерватории по классу виолончели у Альфреда Глена и по классу композиции Болеслава
Яворского и Леонида Николаева.

Преподавал в московской Народной консерватории в 1912-1927 годах. С 1913 года был членом
московского отделения Общества еврейской народной музыки. В 1918-1927 годах работал в
музыкальном отделе наркомпроса (народный комиссариат просвещения) и государственном
музыкальном издательстве. С 1908 года выступал на страницах некоторых дореволюционных и
советских газет как музыкальный критик, позднее начал сочинять музыку. Одним из первых
композиторов обратился к революционной тематике (1920-е). В 1934 году получил звание
заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Скончался 21 апреля 1951 года в посёлке Старая Руза (Московская область).

В ранних сочинениях Крейна (романсы, инструментальные пьесы и камерные ансамбли) заметно
влияние Александра Скрябина. Ранние работы Крейна связаны с еврейской тематикой и
фольклором. Среди его произведений на еврейскую тематику числятся: «Поэма» для виолончели
и фортепиано (1909), «Поэма-квартет» (1910), две сюиты для кларнета и струнного квартета
«Еврейские эскизы» (1910, 1911), «Еврейский каприс» для скрипки и фортепиано (1917),
«Песни гетто» (1916—1923), «Песнь Песней» (1918) для голоса и фортепиано, . Известна также
кантата «Кадиш» (1922), музыка которой написана к спектаклям «Габима» и «Госет». Клавир
«Кадиша» был издан в Вене 1928 году, а партитура была уничтожена там же фашистами в
1930-х. Написал множество музыкальных номеров к спектаклям (в том числе «Ночь на старом
рынке», 1925; «Саббатай Цви», 1927 и др.). Также среди его произведений числятся опера
«Загмук» (1930), «Десять еврейских песен» (1937) и множество романсов на стихи Ильи
Эренбурга, Хаима Бялика и т. д.

Из произведений Крейна на нееврейскую тематику наиболее известны балеты «Лауренсия»
(1939) и «Татьяна» (1943) и музыка к спектаклю «Учитель танцев» (автор — Лопе де Вега,
1946). Написал Траурная оду памяти Ленина (1926) для оркестра и хора, романсы на стихи
Александра Блока и Константина Бальмонта.
Mikhail_Kollontay (13.05.2015 07:53) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Александр Крейн
Когда Крейн, то надо
каждый раз точно объяснять, потому что их было, как я знаю, трое: два брата и сын одного
из них, Григория - Юлиан. Последнего немного знал, до сих пор стыжусь вспоминать, как я
его расчехвостил на каком-то заседании. Он классный был композитор, изысканный,
высококультурный, потому музыка была явно такая, никуда не идущая. Просто мы не стариков
совершенно не стесняясь переносили наши критерии. Из аналогичных постыдных поступков помню
мой страшный наезд на Бориса Сергеевича Майзеля, тому понадобился нитроглицерин, кажется.
Но тут я компенсировал тем, что после его смерти организовал исполнение двух сочинений
Майзеля, играли симфонию и двойной концерт. А с Ю.Крейном такое несчастье. Человек
закончил Парижскую консерваторию и т.д., между прочим.
Phalaenopsis (13.05.2015 20:09) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
два брата и сын одного из них, Григория -
Юлиан. Последнего немного знал...
Его отец, Григорий, тоже был композитором. Учился у
Глиэра и ещё в Лейпциге у Регера.
Вот его сочинения, которых здесь нет:
для орк. — поэмы: I (1928), II (1929), Симфония (1946), Баллада (1947); для скр. и орк. —
поэмы: I (1922), II (1934), Концерт (1934), Концертная фантазия (1948); для струн.
квартета, ф-п. и флейты — Прелюдия (1925); для струн. квартета, ф-п. и кларнета —
Еврейская рапсодия (1925); для флейты, кларнета, скр., влч. и ф-п. — Квинтет (1941);
Струн. квартет (1915); для кларнета, скр., влч. и ф-п. — Квартет (1939); для скр. и ф-п —
Соната (1913), Поэма (1922), 2 пьесы на якут, темы (1945); для влч. и ф-п. — Поэма (1928).
Пьесы на якут, темы (1945); для кларнета и ф-п. — пьесы; для флейты и ф-п. — пьесы; для
ф-п. — сонаты: I (1906), II (1924), прелюдии, поэмы, мазурки; для голоса и ф-п. —
вокализы, романсы на сл. К. Бальмонта.
precipitato (13.05.2015 21:02) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Его отец, Григорий, тоже был композитором.
Учился у Глиэра и ещё в Лейпциге у Регера.
Вот его сочинения, которых здесь нет:
для орк. — поэмы: I (1928), II (1929), Симфония (1946), Баллада (1947); для скр. и орк. —
поэмы: I (1922), II (1934), Концерт (1934), Концертная фантазия (1948); для струн.
квартета, ф-п. и флейты — Прелюдия (1925); для струн. квартета, ф-п. и кларнета —
Еврейская рапсодия (1925); для флейты, кларнета, скр., влч. и ф-п. — Квинтет (1941);
Струн. квартет (1915); для кларнета, скр., влч. и ф-п. — Квартет (1939); для скр. и ф-п —
Соната (1913), Поэма (1922), 2 пьесы на якут, темы (1945); для влч. и ф-п. — Поэма (1928).
Пьесы на якут, темы (1945); для кларнета и ф-п. — пьесы; для флейты и ф-п. — пьесы; для
ф-п. — сонаты: I (1906), II (1924), прелюдии, поэмы, мазурки; для голоса и ф-п. —
вокализы, романсы на сл. К. Бальмонта.
Писал, писал человек - и где это все? Небось и
концов не сыщешь.
Andrew_Popoff (13.05.2015 22:26) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Писал, писал человек - и где это все? Небось и
концов не сыщешь.
Всё тлен. Увы.
Mikhail_Kollontay (14.05.2015 05:03) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Писал, писал человек - и где это все? Небось и
концов не сыщешь.
Обычно поиски начинаются с РГАЛИ и музея им.Глинки. Но существуют и
варианты, где уже не угадаешь. Скажем, времена были трудные, и архив Ракова мы сдали в
городской архив в Калуге (он оттуда родом). Раухвергер попал, если нн путаю, в Московский
городской архив. Современных больше отдают в Глинку, скажем, Бузовкин, Шнапер, Магиденко,
а вот Е.К.Голубев еще при жизни сам всё отнёт в РГАЛИ. - Знаю, потому что сам был
ответствен за эти вопросы, возглавляя комиссию по наследию, а работала с архивами Марина
Роднянская. - Но вопрос в том, что посмотреть (при наличии письма от организации) дадут,
скопировать же - очень трудно, и за весомые деньги. Или: скажем, архив Рославца вообще был
закрыт, ввиду многих причин, не знаю, как сейчас. Мы вот с женой голову ломаем, куда все
это девать, потому что мало, что свои архивы большие накопились, так еще чемоданы с
мамиными и отцовскими, где масса рисунков, графика, т.е. художество разное. Если оба
помрем не позаботившись, все это на помойку вынесут. Всех коллег, вышедших из юного
возраста, призываю тоже не оставлять дело на самотек, правда все может пропасть.
LAKE (14.05.2015 10:45) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Писал, писал человек - и где это все? Небось и
концов не сыщешь.
По меньшей мере около 40 изданий нот музыкальных произведений
Григория Крейна вполне доступны. По поводу звукозаписей сразу не скажу. Чуть позже.
Советские издания начинаются с двадцатых. кажется, годов прошлого века. От Юргенсона,
Циммермана доступны публикации его работ в 10-х годах 20в.
Не всё так печально:) на този свят.
Mikhail_Kollontay (14.05.2015 11:00) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
От Юргенсона, Циммермана доступны публикации его работ
в 10-х годах 20в.
[Только опять-таки: копирование в госбиблиотеках стало запрещено.]
LAKE (14.05.2015 11:29) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
[Только опять-таки: копирование в
госбиблиотеках стало запрещено.]
Для этих изданий не запрещено. Как и для иных, если
Вы напишите заявление, что будете использовать матерьял:) для научной, педагогической или
иной подобной:) деятельности. Недопустимы репринты с целью публикации и публичные
исполнения музыки, если не истекли т.н. `права` дармоедов и ... и недармоедов в редких
случаях.
precipitato (14.05.2015 12:30) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
По меньшей мере около 40 изданий нот музыкальных
произведений Григория Крейна вполне доступны. По поводу звукозаписей сразу не скажу. Чуть
позже.
Советские издания начинаются с двадцатых. кажется, годов прошлого века. От Юргенсона,
Циммермана доступны публикации его работ в 10-х годах 20в.
Не всё так печально:) на този свят.
Я делаю такие печальные выводы, потому что я, к
примеру, всю жизнь кручусь в этой сфере, и ни разу ни одного его опуса не слышал, нот в
руках не держал, и вообще знаю только фамилию, и то - тут несколько композиторов под одной
фамилией, и каждый написал чертову прорву. Проблема есть, и весьма острая, особенно для
более поздних авторов, у которых куча неизданных вещей.
Opus88 (14.05.2015 13:22) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Я делаю такие печальные выводы, потому что я, к
примеру, всю жизнь кручусь в этой сфере, и ни разу ни одного его опуса не слышал, нот в
руках не держал, и вообще знаю только фамилию, и то - тут несколько композиторов под одной
фамилией, и каждый написал чертову прорву. Проблема есть, и весьма острая, особенно для
более поздних авторов, у которых куча неизданных вещей.
А может проблема не совсем в
этой плоскости. На Земле 7 миллиардов человек, и у каждого, почитай, рисунки, стихи, замки
на песке, детские поделки. Десятки миллиардов последующих поколений смогут сохранить в
культурном пласте эпохи только самое лучшее и уникальное - например, изумительную
многограннейшую музыку Джона Таунера Уильямса )

И, возможно, одих из очень хороших путей сохранения наследия - переложение его в более
доступные формы, на уровень музыкальных школ. Для хороших исполнителей всегда останется
глубина и суть. Михаил Георгиевич?
precipitato (14.05.2015 13:58) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
и у каждого, почитай, рисунки, стихи, замки на
песке, детские поделки.
Я говорю о профессиональном творчестве, деле всей жизни, а не
о детских поделках. Насчет семи миллиардов - согласен, тут есть проблема). Но количество
профессионалов, на мой глаз, существенно не увеличилось, не зря до сих пор в каждом
профессиональном цехе все между собой более-менее знакомы, даже в такой большой стране,
как наша. Вопрос вполне решаем, интернет дает такие возможности, но нужны чьи-то
целенаправленные усилия. Есть активные вдовы, но их интересы, понятное дело, немного
локальны.
Opus88 (14.05.2015 14:42) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Я говорю о профессиональном творчестве, деле
всей жизни, а не о детских поделках. Насчет семи миллиардов - согласен, тут есть
проблема). Но количество профессионалов, на мой глаз, существенно не увеличилось, не зря
до сих пор в каждом профессиональном цехе все между собой более-менее знакомы, даже в
такой большой стране, как наша. Вопрос вполне решаем, интернет дает такие возможности, но
нужны чьи-то целенаправленные усилия. Есть активные вдовы, но их интересы, понятное дело,
немного локальны.
Я все понимаю. Я пытаюсь представить более широкую перспективу. В
контексте Вашего комментария, по крайней мере три аспекта: определение профессионализма,
грань между искусством и потребительским продуктом, и нужность/востребованность. Последнее
более субъективно.

Разумно, соответственно, привести несколько примеров.

Если взять мастера-краснодеревщика. Профессионала. Его работы будут сохранены и ценимы
людьми, утилитарно и эстетически, И вряд ли кто-то будет хранить в `наследии` то, что
нельзя использовать. Истинное наследие - то, что востребовано.

У Джона Таунера Уильямса - другие заботы/тараканы. Многие его произведения не
предназначены для публичного использования, выведены из круга творческого наследия,
которое, даже если поделить на десять, останется более чем впечатляюще.

И всякое бывает. Есть такой композитор F. Seitz. Его относительная известность
практически полностью связана с включением его студенческих концертов в учебники Сузуки
для струнных. Весьма интересная и милая музыка)
precipitato (14.05.2015 15:52) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Я все понимаю. Я пытаюсь представить более широкую
перспективу. В контексте Вашего комментария, по крайней мере три аспекта: определение
профессионализма, грань между искусством и потребительским продуктом, и
нужность/востребованность. Последнее более субъективно.

Разумно, соответственно, привести несколько примеров.


У Джона Таунера Уильямса - другие заботы/тараканы. Многие его произведения не
предназначены для публичного использования, выведены из круга творческого наследия,
которое, даже если поделить на десять, останется более чем впечатляюще.

И всякое бывает. Есть такой композитор F. Seitz. Его относительная известность
практически полностью связана с включением его студенческих концертов в учебники Сузуки
для струнных. Весьма интересная и милая музыка)
Концерт Зейтца у нас играют все
скрипачи в 1 классе ДМШ с незапамятных времен. Другого названного Вами автора не знаю.
Romy_Van_Geyten (14.05.2015 16:22) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Концерт Зейтца у нас играют все скрипачи в 1
классе ДМШ с незапамятных времен. Другого названного Вами автора не знаю.
Знаешь.
Голливуд. Звёздные войны. Индиана Джонс.
Opus88 (14.05.2015 16:26) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Концерт Зейтца у нас играют все скрипачи в 1
классе ДМШ с незапамятных времен. Другого названного Вами автора не знаю.
Вы -
замечательный шутник!! Спасибо, я теперь буду улыбаться весь день :)
Если Вы даже и не слышали о Джоне Таунере Уильямсе, то музыку его Вам приходилось слышать
много раз: http://www.kino-teatr.ru/kino/composer/hollywood/49742/bio/

К слову, слушал вчера музыку одного из Ваших коллег `по цеху`, эдакая бледная чахлая тень
ДТУ; мне, правда, стало очень печально, и отсюда, отчасти, эти разговоры.
Opus88 (14.05.2015 16:33) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Знаешь. Голливуд. Звёздные войны. Индиана
Джонс.
Спасибо, Роми!
Можно добавить `Список Шиндлера`. Мне чрезвычайно запала музыка из `Victor`s Tale`. Фильм
ни о чем, и музыка - вроде как незамысловатая, даже почти пародийная стилизация, а
изумительнейше!
Romy_Van_Geyten (14.05.2015 16:37) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
У Джона Таунера Уильямса - другие заботы/тараканы.
Многие его произведения не предназначены для публичного использования, выведены из круга
творческого наследия, которое, даже если поделить на десять, останется более чем
впечатляюще.
Извините, но это Вы смешите людей. Поголовное большинство сочинений
Уильямса предназначены исключительно для публичного использования.
Opus88 (14.05.2015 16:40) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Извините, но это Вы смешите людей.
Поголовное большинство сочинений Уильямса предназначены исключительно для публичного
использования.
Извините, Евгений, но Вы не совсем в теме.
Пожалуйста, скажите, где я могу приобрести ноты его кларнетного концерта (1991) к
примеру??
Romy_Van_Geyten (14.05.2015 16:42) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Извините, Евгений, но Вы не совсем в теме.
Пожалуйста, скажите, где я могу приобрести ноты его кларнетного концерта (1991) к
примеру??
А зачем? Собираетесь сыграть?


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru