Эрнст Кшенек
ЭРНСТ КШЕНЕК (1900–1991)





Случайное произведение

12 вариаций в трех частях для фортепиано op. 79
12 коротких пьес для фортепиано op. 83
4 багатели или соната для фортепианного дуэта op. 70
4 песни для голоса и фортепиано op.112
4 пьесы для гобоя и фортепиано (1966)
5 песен для голоса и фортепиано на слова Франца Кафки op. 82
8 пьес для фортепиано op.110
Alpbach-Quintet для квинтета духовых и перкуссии (1962) op.180
Orga-Nastro для органа и электронной записи (1971) op.212
Suite for Mandolin and Guitar Op. 242
Вариации `George Washington` для фортепиано op.120
Вокализ для голоса и фортепиано op. 83
Вокальный цикл `Книга путешествия по Австрийским Альпам` (Reisebuch aus den Oesterreichischen Alpen) op. 62
Два хора на якобинские стихи для женского хора a cappella op. 87
Две песни о времени (`Zwei Zeitlieder`) для среднего голоса и струнного квартета op.215
Десять коротких хоральных прелюдий для органа (1971) op.211
Инвенция для флейты и кларнета (1951) op.127a
Кантата `О бренности земного` для сопрано, смешанного хора и фортепиано op. 72
Каприччио для виолончели и камерного оркестра op.145
Концерт для виолончели с оркестром №1 op.133
Концерт для виолончели с оркестром №2 op.236
Концерт для двух роялей и оркестра op.127
Концерт для органа с оркестром №2 op.235
Концерт для скрипки с оркестром №1 op. 29
Концерт для скрипки с оркестром №2 op.140
Концерт для фортепиано с оркестром № 3
Кончерто Гроссо №2 op. 25
Маленькая сюита для кларнета и фортепиано (1924) op. 28
Маленькая сюита для фортепиано op. 13a
Миниатюра для фортепиано op.136
Опера `Джонни наигрывает` (`Jonny spielt auf`) op. 46
Опера `Диктатор` (`Der Diktator`) op. 49
Опера `Какова цена доверия?` op. 11
Опера `Карл V` op. 73
Опера `Колокольня` op.153
Опера `Прыжок через тень` op. 17
Опера `Сардакаи` (1967-69) op.206
Опера `Таинственное королевство` (“Das geheime Koenigreich”) op. 50
Опера `Тяжеловес, или Гордость нации` (`Schwergewicht, oder Die Ehre der Nation`) op. 55
Песня `Monolog der Stella` (`Мoнолог Стеллы`) для сопрано и фортепиано op. 57
Песня `The Flea` (Блоха) для голоса и фортепиано op.175
Попурри для оркестра op. 54
Пьеса для фортепиано в 11 частях op.197
Пьеса для фортепиано `Sechs Vermessene` op.168
Пьеса для фортепиано `Эхо из Австрии` (1958) op.166
Пьеса-фантазия для виолончели и фортепиано op.135
Пять пьес для фортепиано (1926) op. 39
Симфоническая элегия для струнного оркестра (памяти Антона Веберна) op.105
Симфония для духовых и ударных инструментов (1924/25) op. 34
Симфония №1 op. 7
Симфония №2 op. 12
Симфония №3 op. 16
Симфония №4 op.113
Симфония №5 op.119
Соната для органа (1945) op. 92
Соната для скрипки соло №2 op.115
Соната для фортепиано № 2 (1928) op. 59
Соната для фортепиано № 4 (1948) op.114
Соната для фортепиано №7 op.240
Соната №1 для фортепиано ми-бемоль мажор op. 2
Соната №3 для фортепиано op. 92 №4
Соната №5 для фортепиано op.121
Соната №6 для фортепиано op.128
Сонатина для гобоя соло (1956)
Сонатина для флейты и кларнета (1942) op. 92, 2b
Сонатина для фортепиано WoO 76
Сонатина для фортепиано op. 5/1
Струнное трио op.118
Струнное трио в 12 станциях op.237
Струнный квартет №1 op. 6
Струнный квартет №2 op. 8
Струнный квартет №3 op. 20
Струнный квартет №4 op. 24
Струнный квартет №5 op. 65
Струнный квартет №6 op. 78
Струнный квартет №7 op. 96
Струнный квартет №8 op.233
Сюита для виолончели соло op. 84
Сюита для гитары op.164
Сюита для кларнета и струнных (1955) op.148a
Сюита четырёх ветров (1975) op.223
Танцевальный этюд для фортепиано op. 1b
Токката и чакона для фортепиано op. 13
Три веселых марша для духового оркестра (1926) op. 44
Три песни для сопрано и фортепиано op.216
Три хора a cappella на стихи Маттиаса Клаудиуса (1923) op. 22
Трио для скрипки, кларнета и фортепиано (1946) op.108
Трио-фантазия для скрипки, виолончели и фортепиано op. 63
Четыре пьесы для гобоя и фортепиано (1966)
Шесть мотетов на афоризмы Франца Кафки (1959) op.169
Шесть пьес для фортепиано WoO 56
Этюды для виолончели соло: `Nachdenklich` op.184a
Этюды для виолончели соло: `Vorkehrungen zur Ruckkehr sind getroffen` op.184b
`Die Nachtigall` (Соловей), 3 песни для колоратурного сопрано и фортепиано op. 68
`Dyophonie` для двух виолончелей op.241
`Gesaenge des spaeten Jahres` op. 71 (1931)
`Horizont umkreist` для оркестра op.196
`Lamentatio Jeremiae Prophetae` для смешанного хора а cappella op. 93
`Nach wie vor der Reihe nach` для оркестра и двух чтецов, опус 182 (1962)
`O Lacrimosa`: три песни для сопрано или среднего голоса и фортепиано op. 48
`Opus 231` для скрипки и органа op.231
`Opus 239` для валторны и органа op.239
`Parvula Corona Musicalis` для струнного трио op.122
`Wechselrahmen` (`Съёмная рамка`): Шесть песен на стихи Эмиля Барта для высокого голоса и фортепиано op.189
`Жалоба нимфы`, переложение 3 мадригалов Монтеверди для сопрано, мужского хора и ф-но WoO105
`Листок из альбома` для скрипки и фортепиано WoO 54
`Монолог` для кларнета соло (1956) op.157
`Пять молитв` для женского хора a cappella op. 97


Последние комментарии к произведениям композитора

Mikhail_Kollontay (07.06.2012 18:41) не в сети не в сети
Сколько ни смотрел инструментальную музыку Кшенека, и при всей логичности - картон
картоном. А как вокал, так всё расцветает. Ну да, всё равно суховато. Человек с каким-то
своим миром, пусть и не очень вовлекательным. Если есть мнения знающих об этом авторе,
интересно. До `Джонни` никак не доберусь, не знаю его.
precipitato (07.06.2012 18:59) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Если есть мнения знающих об этом авторе, интересно.
До `Джонни` никак не доберусь, не знаю его.
Что ни слушал его - все какое то
необязательное,современное общее место.Джонни тоже не знаю,и особой охоты узнавать нет.
Mikhail_Kollontay (07.06.2012 19:04) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Что ни слушал его - все какое то
необязательное,современное общее место.
Я поэтому и попробовал послушать вживе вокал.
Всегда когда вокал, то хоть иллюзия есть. Но вообще когда человек пишет учебники по
композиции, трудно поверить, что он композитор в настоящем смысле слова. Попробую себя еще
потаскать по Кшенеку, отчитаюсь.
moon_river (10.12.2016 01:29) не в сети не в сети
Меня всегда удивляла разница прочтения фамилии автора на русском и en-US. Спасибо за
выкладку! Классная вещь
alexshmurak (27.07.2011 00:19) не в сети не в сети
огромное спасибо!
а планируется ли появление на сайте прыжка через тень?
Mikhail_Kollontay (08.05.2016 10:44) не в сети не в сети
Но во всяком случае заслуживает внимания и просто уважения такая работа, как бы не был
высушен подход автора к плоти музыки. Не знаю, насколько можно говорить о непосредственно
искусстве, правда. - Очень жаль, неизвестно, что за сюжет, что происходит на сцене.
Mikhail_Kollontay (08.05.2016 11:26) не в сети не в сети
Потихоньку дослушал до половины, и пока это наиболее меня тронувшее сочинение Кршенека. Не
ожидал.
Mikhail_Kollontay (08.05.2016 13:53) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Потихоньку дослушал до половины, и пока
это наиболее меня тронувшее сочинение Кршенека. Не ожидал.
С радостью отслушал всю
оперу, в общем.
weina (08.05.2016 21:42) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень жаль, неизвестно, что за сюжет, что
происходит на сцене.
Нашелся немецкий синопсис. Вот его перевод:

Действующие лица:

Карл V (баритон)
Хуана, его мать (альт)
Элеонора, его сестра (сопрано)
Фердинанд, его брат (тенор)
Изабелла, его жена (сопрано)
Хуан де Регла, его духовник (разговорная роль)
Анри Матис, его врач (разговорная роль)
Франциско Борджиа, иезуит, бывший гофмейстер императрицы (тенор)
Канцлер (разговорная роль)
Франц I (тенор)
Франжипани (тенор)
Папа Климент VII (разговорная роль)
Кардинал (разговорная роль)
Лютер (баритон)
Мориц Саксонский (разговорная роль)
Приверженец Лютера (тенор)
Капитан протестантского войска (разговорная роль)
Султан Солиман (баритон)
Его придворный звездочет (тенор)
Четыре духа (женские голоса)
Часы (женские голоса)
Хор: Голос Божий (тенора); клирики, испанские еретики, немецкие ландскнехты (мужские
голоса); знатные испанские дамы, монахини (женские голоса); немецкие и испанские
крестьяне, голоса умерших (смешанный хор)

Действие происходит в испанском монастыре Сан-Иеронимо де Юсте в 1558 г.

Часть первая
Карл V добровольно отрекся от престола и удалился в монастырь Св. Иеронима. Он слышит
голос свыше, призывающий его держать ответ перед Богом. Вместе со своим молодым духовным
отцом Хуаном де Реглой он вспоминает основные вехи своего жизненного пути. Перед ним
проходят люди, игравшие значительную роль в его жизни: сначала его безумная мать Хуана,
которая не верила в смерть своего супруга, затем Лютер и Франц I, предавший Карла, хотя
был женат на его сестре Элеоноре – он не захотел подчиняться церкви и нарушил единство
христианского мира. С ужасом вспоминает император разграбление Рима ландскнехтами
Фрундсберга. Ему является и папа Климент VII, изменивший их союзу. Перед его глазами
встают картины победы над турками при Тунисе и последующего возвращения в Мадрид, где он
нашел свою жену Изабеллу лежащей на смертном одре. Силы покидают императора. Хуан зовет
доктора и просит принести Святые Дары.

Часть вторая
Карл V без сознания, доктор старается привести его в чувство. Иезуит Борджиа в беседе с
Хуаном де Реглой обвиняет Карла в попустительстве ереси и в недостаточно последовательной
борьбе с лютеранством. Появляется Элеонора – она пришла, чтобы поддержать и укрепить
умирающего брата. Придя в себя, Карл опять погружается в воспоминания и вновь переживает
величайший триумф своей жизни, когда под Мюльбергом ему удалось разгромить протестантскую
армию Шмалькальденского союза. Однако из-за измены Морица Саксонского протестанты смогли
собрать новые силы. Император был вынужден бежать в Инсбрук, откуда его, больного,
привезли в Вену. Там он и передал корону своему брату Фердинанду, а сам отправился в
испанский монастырь. Карл V умирает с именем Иисуса на устах.
Mikhail_Kollontay (09.05.2016 05:58) не в сети не в сети
weina писал(а):
Нашелся немецкий синопсис. Вот его перевод:
Я
так понял, что Вы сами переводили. Спасибо большое!
Mikhail_Kollontay (09.05.2016 06:01) не в сети не в сети
weina писал(а):
Нашелся немецкий синопсис.
Нацисты нашли тут
повод для запрета постановки, что интересно. Поди пойми.
Mikhail_Kollontay (09.05.2016 06:54) не в сети не в сети
weina писал(а):
Нашелся немецкий синопсис. Вот его перевод:

Действующие лица:

Карл V (баритон)
Хуана, его мать (альт)
Элеонора, его сестра (сопрано)
Фердинанд, его брат (тенор)
Изабелла, его жена (сопрано)
Хуан де Регла, его духовник (разговорная роль)
Анри Матис, его врач (разговорная роль)
Франциско Борджиа, иезуит, бывший гофмейстер императрицы (тенор)
Канцлер (разговорная роль)
Франц I (тенор)
Франжипани (тенор)
Папа Климент VII (разговорная роль)
Кардинал (разговорная роль)
Лютер (баритон)
Мориц Саксонский (разговорная роль)
Приверженец Лютера (тенор)
Капитан протестантского войска (разговорная роль)
Султан Солиман (баритон)
Его придворный звездочет (тенор)
Четыре духа (женские голоса)
Часы (женские голоса)
Хор: Голос Божий (тенора); клирики, испанские еретики, немецкие ландскнехты (мужские
голоса); знатные испанские дамы, монахини (женские голоса); немецкие и испанские
крестьяне, голоса умерших (смешанный хор)

Действие происходит в испанском монастыре Сан-Иеронимо де Юсте в 1558 г.

Часть первая
Карл V добровольно отрекся от престола и удалился в монастырь Св. Иеронима. Он слышит
голос свыше, призывающий его держать ответ перед Богом. Вместе со своим молодым духовным
отцом Хуаном де Реглой он вспоминает основные вехи своего жизненного пути. Перед ним
проходят люди, игравшие значительную роль в его жизни: сначала его безумная мать Хуана,
которая не верила в смерть своего супруга, затем Лютер и Франц I, предавший Карла, хотя
был женат на его сестре Элеоноре – он не захотел подчиняться церкви и нарушил единство
христианского мира. С ужасом вспоминает император разграбление Рима ландскнехтами
Фрундсберга. Ему является и папа Климент VII, изменивший их союзу. Перед его глазами
встают картины победы над турками при Тунисе и последующего возвращения в Мадрид, где он
нашел свою жену Изабеллу лежащей на смертном одре. Силы покидают императора. Хуан зовет
доктора и просит принести Святые Дары.

Часть вторая
Карл V без сознания, доктор старается привести его в чувство. Иезуит Борджиа в беседе с
Хуаном де Реглой обвиняет Карла в попустительстве ереси и в недостаточно последовательной
борьбе с лютеранством. Появляется Элеонора – она пришла, чтобы поддержать и укрепить
умирающего брата. Придя в себя, Карл опять погружается в воспоминания и вновь переживает
величайший триумф своей жизни, когда под Мюльбергом ему удалось разгромить протестантскую
армию Шмалькальденского союза. Однако из-за измены Морица Саксонского протестанты смогли
собрать новые силы. Император был вынужден бежать в Инсбрук, откуда его, больного,
привезли в Вену. Там он и передал корону своему брату Фердинанду, а сам отправился в
испанский монастырь. Карл V умирает с именем Иисуса на устах.
Глубокоуважаемые
модераторы, может, поставите синопсис в заголовочную часть?
weina (09.05.2016 13:01) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нацисты нашли тут повод для запрета
постановки, что интересно. Поди пойми.
Ну, это вполне объяснимо - ведь додекафония
сплошная, то бишь `дегенеративная`, `культур-большевистская` музыка.
Mikhail_Kollontay (09.05.2016 13:10) не в сети не в сети
weina писал(а):
Ну, это вполне объяснимо - ведь додекафония сплошная,
то бишь `дегенеративная`, `культур-большевистская` музыка.
А да да да, о языке-то
надо было подумать. Но ведь звучит традиционалистски, 12фония такая, внешняя скорее.
weina (09.05.2016 13:35) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А да да да, о языке-то надо было
подумать. Но ведь звучит традиционалистски, 12фония такая, внешняя скорее.
Да, меня
тоже удивило разнообразное, богато нюансированное, эмоционально насыщенное звучание. Почти
что Берг.
victormain (18.07.2013 07:48) не в сети не в сети
Очень солидно, ярко. Не ожидал, что Кшенек до такой степени повлиял на ДД.
Mikhail_Kollontay (28.06.2015 07:17) не в сети не в сети
Вот тоже, как всё здОрово. А мусор. Нет счастья.
kozakol2008 (11.02.2013 12:05) не в сети не в сети
1. Andante sostenuto – Allegro agitato
2. Allegro deciso, ma non troppo
3. Adagio – Allegro
reaktsioner (08.11.2011 00:47) не в сети не в сети
Симфония №4, op.113 (1947):

I. Andante tranquillo;
II. Adagio;
III. Allegro pesante
dreamer (13.05.2012 21:05) не в сети не в сети
Как красиво,изобретательно,динамично и компактно!!!


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru