Эрнст Кшенек
ЭРНСТ КШЕНЕК (1900–1991)







12 вариаций в трех частях для фортепиано op. 79
12 коротких пьес для фортепиано op. 83
4 багатели или соната для фортепианного дуэта op. 70
4 песни для голоса и фортепиано op.112
4 пьесы для гобоя и фортепиано (1966)
5 песен для голоса и фортепиано на слова Франца Кафки op. 82
8 пьес для фортепиано op.110
Alpbach-Quintet для квинтета духовых и перкуссии (1962) op.180
Orga-Nastro для органа и электронной записи (1971) op.212
Suite for Mandolin and Guitar op.242
`Die Nachtigall` (Соловей), 3 песни для колоратурного сопрано и фортепиано op. 68
`Dyophonie` для двух виолончелей op.241
`Gesaenge des spaeten Jahres` (1931) op. 71
`Horizont umkreist` для оркестра op.196
`Lamentatio Jeremiae Prophetae` для смешанного хора а cappella op. 93
`Nach wie vor der Reihe nach` для оркестра и двух чтецов (1962) op.182
`O Lacrimosa`: три песни для сопрано или среднего голоса и фортепиано op. 48
`Opus 231` для скрипки и органа op.231
`Opus 239` для валторны и органа op.239
`Parvula Corona Musicalis` для струнного трио op.122
`Wechselrahmen` (`Съёмная рамка`): Шесть песен на стихи Эмиля Барта для высокого голоса и фортепиано op.189
`Жалоба нимфы`, переложение 3 мадригалов Монтеверди для сопрано, мужского хора и ф-но WoO105
`Листок из альбома` для скрипки и фортепиано WoO 54
`Монолог` для кларнета соло (1956) op.157
`Пять молитв` для женского хора a cappella op. 97
Вариации `George Washington` для фортепиано op.120
Вокализ для голоса и фортепиано op. 83
Вокальный цикл `Книга путешествия по Австрийским Альпам` (Reisebuch aus den Oesterreichischen Alpen) op. 62
Два хора на якобинские стихи для женского хора a cappella op. 87
Две песни о времени (`Zwei Zeitlieder`) для среднего голоса и струнного квартета op.215
Десять коротких хоральных прелюдий для органа (1971) op.211
Драматическая кантата `Твердыня` (Zwingburg) op. 14
Инвенция для флейты и кларнета (1951) op.127a
Кантата `О бренности земного` для сопрано, смешанного хора и фортепиано op. 72
Каприччио для виолончели и камерного оркестра op.145
Концерт для виолончели с оркестром №1 op.133
Концерт для виолончели с оркестром №2 op.236
Концерт для двух роялей и оркестра op.127
Концерт для органа с оркестром №2 op.235
Концерт для скрипки с оркестром №1 op. 29
Концерт для скрипки с оркестром №2 op.140
Концерт для фортепиано с оркестром № 3
Кончерто Гроссо №2 op. 25
Маленькая сюита для кларнета и фортепиано (1924) op. 28
Маленькая сюита для фортепиано op. 13a
Миниатюра для фортепиано op.136
Опера `Джонни наигрывает` (`Jonny spielt auf`) op. 46
Опера `Диктатор` (`Der Diktator`) op. 49
Опера `Какова цена доверия?` op. 11
Опера `Карл V` op. 73
Опера `Колокольня` op.153
Опера `Прыжок через тень` op. 17
Опера `Сардакаи` (1967-69) op.206
Опера `Таинственное королевство` (“Das geheime Koenigreich”) op. 50
Опера `Тяжеловес, или Гордость нации` (`Schwergewicht, oder Die Ehre der Nation`) op. 55
Песня `Monolog der Stella` (`Мoнолог Стеллы`) для сопрано и фортепиано op. 57
Песня `The Flea` (Блоха) для голоса и фортепиано op.175
Попурри для оркестра op. 54
Пьеса для фортепиано `Sechs Vermessene` op.168
Пьеса для фортепиано `Эхо из Австрии` (1958) op.166
Пьеса для фортепиано в 11 частях op.197
Пьеса-фантазия для виолончели и фортепиано op.135
Пять пьес для фортепиано (1926) op. 39
Симфоническая элегия для струнного оркестра (памяти Антона Веберна) op.105
Симфония для духовых и ударных инструментов (1924/25) op. 34
Симфония №1 op. 7
Симфония №2 op. 12
Симфония №3 op. 16
Симфония №4 op.113
Симфония №5 op.119
Соната для органа (1945) op. 92
Соната для скрипки соло №2 op.115
Соната для фортепиано № 2 (1928) op. 59
Соната для фортепиано № 4 (1948) op.114
Соната для фортепиано №7 op.240
Соната №1 для фортепиано ми-бемоль мажор op. 2
Соната №3 для фортепиано op. 92 №4
Соната №5 для фортепиано op.121
Соната №6 для фортепиано op.128
Сонатина для гобоя соло (1956)
Сонатина для флейты и кларнета (1942) op. 92, 2b
Сонатина для фортепиано WoO 76
Сонатина для фортепиано op. 5/1
Струнное трио op.118
Струнное трио в 12 станциях op.237
Струнный квартет №1 op. 6
Струнный квартет №2 op. 8
Струнный квартет №3 op. 20
Струнный квартет №4 op. 24
Струнный квартет №5 op. 65
Струнный квартет №6 op. 78
Струнный квартет №7 op. 96
Струнный квартет №8 op.233
Сюита для виолончели соло op. 84
Сюита для гитары op.164
Сюита для кларнета и струнных (1955) op.148a
Сюита четырёх ветров (1975) op.223
Танцевальный этюд для фортепиано op. 1b
Токката и чакона для фортепиано op. 13
Три веселых марша для духового оркестра (1926) op. 44
Три песни для сопрано и фортепиано op.216
Три хора a cappella на стихи Маттиаса Клаудиуса (1923) op. 22
Трио для скрипки, кларнета и фортепиано (1946) op.108
Трио-фантазия для скрипки, виолончели и фортепиано op. 63
Четыре пьесы для гобоя и фортепиано (1966)
Шесть мотетов на афоризмы Франца Кафки (1959) op.169
Шесть пьес для фортепиано WoO 56
Этюды для виолончели соло: `Nachdenklich` op.184a
Этюды для виолончели соло: `Vorkehrungen zur Ruckkehr sind getroffen` op.184b


Последние комментарии к произведениям композитора

Mikhail_Kollontay (07.06.2012 18:41) не в сети не в сети
Сколько ни смотрел инструментальную музыку Кшенека, и при всей логичности - картон
картоном. А как вокал, так всё расцветает. Ну да, всё равно суховато. Человек с каким-то
своим миром, пусть и не очень вовлекательным. Если есть мнения знающих об этом авторе,
интересно. До `Джонни` никак не доберусь, не знаю его.
precipitato (07.06.2012 18:59) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Если есть мнения знающих об этом авторе, интересно.
До `Джонни` никак не доберусь, не знаю его.
Что ни слушал его - все какое то
необязательное,современное общее место.Джонни тоже не знаю,и особой охоты узнавать нет.
Mikhail_Kollontay (07.06.2012 19:04) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Что ни слушал его - все какое то
необязательное,современное общее место.
Я поэтому и попробовал послушать вживе вокал.
Всегда когда вокал, то хоть иллюзия есть. Но вообще когда человек пишет учебники по
композиции, трудно поверить, что он композитор в настоящем смысле слова. Попробую себя еще
потаскать по Кшенеку, отчитаюсь.
moon_river (10.12.2016 01:29) не в сети не в сети
Меня всегда удивляла разница прочтения фамилии автора на русском и en-US. Спасибо за
выкладку! Классная вещь
alexshmurak (23.07.2011 16:06) не в сети не в сети
Интересное сочетание стилей :)
victormain (13.12.2011 01:26) не в сети не в сети
Н-да. Он будто колбасу нарезает. Кружочками. Весь батон.
reaktsioner (14.12.2011 01:07) не в сети не в сети
Тут просто дробная система. Если подробно расписать нумерацию частей, то всё будет
выглядеть так:

I. In coena Domini (Maundy Thursday)
1.1 Initio: Incipit lamentatio Jeremiae Prophetae

Lectio prima (10`09)
1.2 ALEPH. Quomodo sedet sola civitas
1.3 BETH. Plorans plovarit
1.4 GHIMEL. Migravit Judas (Canon, a 2)
1.5 DALETH. Viae Sion (Canon, a 3)
1.6 HE. Facti sunt hostes ejus
1.7 Jerusalem, convertere ad Dominum

Lectio secunda (7`27)
2.1 VAU. Et egressus est a filia Sion
2.2 ZAIN. Recordata est Jerusalem
2.3 HETH. Peccatum peccavit Jerusalem (Canon duplex, a 4)
2.4 TETH. Sordes ejus in pedibus ejus
2.5 Jerusalem, convertere ad Dominum

Lectio tertia (9`21)
3.1 JOD. Manum suam misit hostis
3.2 CAPH. Omnis populus ejus gemens
3.3 LAMED. O vos omnes
3.4 MEM. De excelso misit
3.5 NUN. Vigilavit jugum
3.6 Jerusalem, convertere ad Dominum

II. In Parasceve (Good Friday)
4.1 De lamentatione Jeremiae Prophetae

Lectio prima (9`21)
4.2 HETH. Cogitavit Dominus
4.3 TETH. Defixae sunt in terra
4.4 JOD. Saderunt in terra
4.5 CAPH. Defecerunt prae lacrimis
4.6 Jerusalem, convertere ad Dominum

Lectio secunda (9`16)
5.1 LAMED. Matribus suis dixerunt
5.2 MEM. Cui comparabo te?
5.3 NUN. Prophetae tui vederunt tibi (Canon, a 3)
5.4 SAMECH. Plauserunt super te
5.5 Jerusalem, convertere ad Dominum

Lectio tertia (5`46)
6.1 ALEPH. Ego vir videns / BETH. Verustam fecit pellem meam
GHIMEL. Circumaedificavit adversum me
6.2 Jerusalem, convertere ad Dominum (Canon a 6, cancrizans)

III. In Sabbato Sancto (Holy Saturday)
4.1 De lamentatione Jeremiae Prophetae

Lectio prima (8`04)
7.2 HETH. Misericordiae Domini / TETH. Bonus est Dominus
JOD. Sedebit solitarius
7.3 Jerusalem, convertere ad Dominum

Lectio secunda (9`08)
8.1 ALEPH. Quomodo obscuratum
8.2 BETH. Filii Sion inclyti
8.3 GHIMEL. Sed et laminae
8.4 DALETH. Adhesit lingua
8.5 HE. Qui vescebantur voloptuose
8.6 VAU. Et major effecta est
8.7 Jerusalem, convertere ad Dominum

Lectio tertia (7`34)
9.1 Incipit oratio Jeremiae Prophetae
9.2 Recordare
9.3 Jerusalem, convertere ad Dominum
victormain (14.12.2011 01:10) не в сети не в сети
Спасибо, но качество колбасы не улучшилось...
reaktsioner (14.12.2011 01:20) не в сети не в сети
Не буду ни с чем сравнивать, но могу согласиться, что довольно затянуто всё звучит и
немного однообразно...
steinberg (23.01.2012 00:03) не в сети не в сети
Хоровой Кшенек все-таки супер!!!
weina (09.05.2016 13:45) не в сети не в сети
Название можно перевести `Как до, так и после по порядку`. При этом надо иметь в виду, что
`порядок` и `серия` по-немецки одно и то же (Reihe).
Третья часть пьесы - зеркальное отражение первой (в обращенном движении). Текст для
чтецов в средней части построен на игре слов с приставками vor- (до, перед) и nach-
(после).
Г.Шерхен относил эту музыку к `легкому жанру`.
steinberg (30.03.2016 16:58) не в сети не в сети
...ну а почему бы и нет.
Osobnyak (30.03.2016 18:43) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...ну а почему бы и нет.
Расширим.
Репрезентативно...
steinberg (31.03.2016 00:50) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Расширим. Репрезентативно...
я в том смысле,
что здесь ка-апельку больше чем просто ноты.
Osobnyak (31.03.2016 02:18) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
я в том смысле, что здесь ка-апельку больше чем
просто ноты.
Просто прозвучало загадочно. Вспомнился `диалог` с голландцем в
`Двенадцати друзьях Оушена`.
abyrvalg (31.03.2016 07:13) не в сети не в сети
Этого композитора я как-то пытался одолеть, в 20-30-х годах он вроде и ничего по некоторым
позициям сочинял, но потооооом...... До самой своей кончины даже не клепал, а
выштамповывал в огромных количествах безликие, совершенно не запоминающиеся сочинения,
вообщем, непонятно для чего и для кого всё это делалось.
Osobnyak (31.03.2016 13:11) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Этого композитора я как-то пытался одолеть, в
20-30-х годах он вроде и ничего по некоторым позициям сочинял, но потооооом...... До самой
своей кончины даже не клепал, а выштамповывал в огромных количествах безликие, совершенно
не запоминающиеся сочинения, вообщем, непонятно для чего и для кого всё это
делалось.
Думаю, многие пропадают так из-за отсутствия некоего взгляда со стороны на
своё творчество.Вроде и талант, и интересное есть, а представления о своём нет. Так и
живут - с творчеством, но без представления.
abyrvalg (31.03.2016 13:28) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Думаю, многие пропадают так из-за отсутствия
некоего взгляда со стороны на своё творчество.Вроде и талант, и интересное есть, а
представления о своём нет. Так и живут - с творчеством, но без представления.
Ну Вы
можете пару слов сказать, что лично Вас заинтересовало в Кренеке?
Osobnyak (31.03.2016 16:12) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Ну Вы можете пару слов сказать, что лично Вас
заинтересовало в Кренеке?
Меня лично ничего не заинтересовало - пока не добрался...
некоторым образом занят. Я, Филип Филипыч, в должность поступил.

Скажем так, для себя пытаюсь уловить, что лежит за многоводьем иных - Регер, Мийо,
Кшенек? Лёгкость в мыслях? Графоманство? Поток сознания - или хвост в подсознание?
Mikhail_Kollontay (31.03.2016 16:14) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
что лежит за многоводьем
Платили же ведь.
Такие темные для музыки времена, когда за музыку платили.
Osobnyak (31.03.2016 16:22) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Платили же ведь. Такие темные для музыки
времена, когда за музыку платили.
Да, факт платы музыку затемняет. Хочется иногда
`повисеть` над созданным (из-за `проклятья` перфекционизма), а тут... в дверь или в
телефон позвонили. Хлебников в своё время выдвигал идею в каждом населённом пункте держать
жильё для поэтов. Хорошая идея. По-моему, и музыкантам не повредило бы. Чтобы ничего в
голове не затемнялось. Но, думаю, время денег начинает подходить к концу.
abyrvalg (31.03.2016 16:28) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Регер, Мийо, Кшенек?
Лучше меньше да лучше, а
много - плохо. Вот должен был бы быть девиз у них, но их испортили заказы. Хотя есть еще и
Вилла-Лобос, как-то раз говоривший, что он просто не мог не писать. Потребность была такая
- ежедневно ноты писать, хоть какие.
Osobnyak (31.03.2016 17:20) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Лучше меньше да лучше, а много - плохо. Вот должен
был бы быть девиз у них, но их испортили заказы. Хотя есть еще и Вилла-Лобос, как-то раз
говоривший, что он просто не мог не писать. Потребность была такая - ежедневно ноты
писать, хоть какие.
Да, прекрасная ясность (своего призвания) приводит к опасной
лёгкости.
Mikhail_Kollontay (31.03.2016 17:21) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
время денег начинает подходить к концу
Это в
педагогике особенно актуально. Знакомство начинается именно с этого: мы занимаемся этим
делом для себя, не надо считать, что за наше искусство кто-то будет содержать нас. Оно -
содержание самой жизни, а уж как ты себя обеспечишь - вопрос никак не соотносимый в наши и
последующие времена. Поэтому если тебе оно как таковое не надо, уйди, не морочь людям
голову.
Osobnyak (31.03.2016 18:12) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это в педагогике особенно актуально.
Знакомство начинается именно с этого: мы занимаемся этим делом для себя, не надо считать,
что за наше искусство кто-то будет содержать нас. Оно - содержание самой жизни, а уж как
ты себя обеспечишь - вопрос никак не соотносимый в наши и последующие времена. Поэтому
если тебе оно как таковое не надо, уйди, не морочь людям голову.
Да, я всегда
заявлял, что образование - это и есть личная жизнь.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru