Руд Ланггор
РУД ЛАНГГОР (1893–1952)







Rosengaardsspil (Rose Garden Play) for 2 violins, viola and cello, BVN 153 (1918)
String Quartet in A flat major, BVN 155 (1918)
String Quartet No. 4 ``Sommerdage`` (``Summer Days``) BVN 215 (1914-18, rev. 1931)
Концерт для фортепиано с оркестром (`From Arild`, по музыке З.Лангора)
Музыкальные картины для симфонического оркестра
Опера `Антихрист` (1923)
Патетическая прелюдия для органа
Патетическая фантазия для органа
Реквием (на смерть Э. Грига) для оркестра
Симфония № 1 `Горные пасторали`
Симфония № 2 `Пробуждение весны` для оркестра и сопрано (1912-14)
Симфония № 3 `Души молодых - мелодия` для оркестра, солирующего фортепиано и хора (1915-16, 1925-33)
Симфония № 4 `Листопад`
Симфония № 5 `Степной пейзаж`
Симфония № 6 `Небесная буря`
Симфония № 7
Симфония № 8 `Воспоминания об Амалиенборге`
Симфония № 9 `Fra Donning Dagmars By`
Симфония №10 `Hin Torden-Bolig`
Симфония №11 `Иксион`
Симфония №12 `Хельсинборг` (1946)
Симфония №13 `Undertro` (1947)
Симфония №14 `Утро` для хора и оркестра
`Elias i uvejret`, пьеса для органа
`Nemo contra deum nisi deus ipse`, пьеса для органа
`Som lynet er Kristi genkomst`, пьеса для органа
`Конец времени`, для солистов, хора, органа и оркестра
`Музыка сфер`, для сопрано, хора и оркестра (1918)
`Сфинкс`, музыкальная картина для оркестра


Последние комментарии к произведениям композитора

patlayenko (02.09.2014 17:33) не в сети не в сети
При чем здесь Э.Григ?
balaklava (02.09.2014 18:49) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
При чем здесь Э.Григ?
Руд Лангор вряд ли
Вам сможет ответить на этот вопрос. Лично мне кажется что Григ был любимым композитором
Руда Лангора и этот Реквием - дань уважения к старшему коллеге...
alexa_minsk (02.09.2014 19:03) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
При чем здесь Э.Григ?
Drapa (On the Death
of Edvard Grieg).
Так названа пьеса. Ничего другого об этом не знаю.
alexa_minsk (25.08.2014 21:30) не в сети не в сети
«Горные пасторали» — это традиционная программная симфония в пяти частях в духе
«Фантастической симфонии» Берлиоза, светлое и оптимистическое произведение.

ru.wikipedia.org/wiki/Ланггор,_Руд
alexa_minsk (27.08.2014 23:52) не в сети не в сети
Королевский дворец Амалиенборг в Копенгагене является официальной резиденцией и местом
проживания датской королевской семьи. Название свое получил по имени жены короля Фредерика
III, королевы Софии Амалии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Амалиенборг
alexa_minsk (01.09.2014 12:23) не в сети не в сети
Иксион - персонаж древнегреческой мифологии, царь фессалийского племени лапифов. Зевс
наделил его бессмертием, удостоил приглашения к трапезе богов на Олимп, где тот покусился
домогаться его супруги Геры. По велению Зевса был привязан к колесу, и ветры понесли его
вдоль поднебесья.

ru.wikipedia.org/wiki/Иксион_(мифология)

...симфония «Иксион» длится только шесть минут; её основная тема выражает безвыходность и
отчаяние непонятого художника, прикованного, подобно мифическому Иксиону, к колесу своего
творчества...

ru.wikipedia.org/wiki/Ланггор,_Руд
precipitato (01.09.2014 15:47) не в сети не в сети
Забавно, автор так интересно начал, и все за жизнь подрастерял. По-моему - полная ерунда,
на симфонию уж совсем не тянет. Похоже на музыку к заключительным титрам для какой-нибудь
эпической голливудской саги 60х годов.
alexa_minsk (01.09.2014 16:18) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Забавно, автор так интересно начал, и все за
жизнь подрастерял.
да, заявленный своей `Музыкой сфер` уровень Руд Лангор
впоследствии не подтвердил. Дальше - много хуже.
Но это не забавно.
precipitato (01.09.2014 16:20) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Но это не забавно.
Конечно. Неудачно
выразился.
alexa_minsk (01.09.2014 17:06) не в сети не в сети
Хельсинборг, швед. Helsingborg — город на юге Швеции.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хельсингборг

Идея симфонии непонятна. Связана ли она с историей, или она пейзажна?..
alexa_minsk (01.09.2014 18:03) не в сети не в сети
Есть что-то притягательное в музыке Руда Лангора, при всей ее неровности...
Романтичность - так мне представляется ее главное свойство.
И еще: как будто композитор жил не в свою эпоху, не в окружающем его мире, а в каких-то
`музыкальных сферах`...
http://classic-online.ru/ru/production/62244
alexa_minsk (24.08.2014 14:03) не в сети не в сети
динамический диапазон сочинения столь широк (от Pianissimо до Fortissimo), что фонограмма
не может дать полного представления об истинном звучании.
Звуковая палитра этого сложного для исполнения и восприятия опуса восхитительно красочна.
Хотелось бы послушать его на концерте.
dushah (24.08.2014 14:18) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
динамический диапазон сочинения столь широк (от
Pianissimо до Fortissimo), что фонограмма не может дать полного представления об истинном
звучании.
простите, но это ерунда! для 16-битного аудио динамический диапазон - 96.33
dB. при этом динамический диапазон симфонического оркестра - до 75 дБ (это - максимум, а в
основном около 40-50 дБ).
alexa_minsk (24.08.2014 14:21) не в сети не в сети
dushah писал(а):
простите, но это ерунда! для 16-битного аудио
динамический диапазон - 96.33 dB. при этом динамический диапазон симфонического оркестра -
до 75 дБ.
цифры красивые и правильные. Но Вы мою мысль не поняли. Уточнять ее не
буду.
dushah (24.08.2014 17:07) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Но Вы мою мысль не поняли.
альтернативная
логика, вероятно
bubusir (25.08.2014 01:36) не в сети не в сети
Изумительно ! Спасибо АШ за наводку...

Сколько дивных открытий сей сайт нам несет !!

Дай Бог здоровья его основателю
Andrew_Popoff (25.08.2014 02:23) не в сети не в сети
Весьма симпатичный и неожиданный для 1918 г. опус. Спасибо!
precipitato (27.08.2014 23:22) не в сети не в сети
Абсолютно шокирующая пьеса (написана, между прочим, автором в 25 лет). По странности
письма - какой-то Яначек просто. Фамилию автора впервые слышу.
mrshch (21.09.2014 16:33) не в сети не в сети
dushah писал(а):
простите, но это ерунда! для 16-битного аудио
динамический диапазон - 96.33 dB. при этом динамический диапазон симфонического оркестра -
до 75 дБ (это - максимум, а в основном около 40-50 дБ).
Ну так колоночки-то...
patlayenko (02.09.2014 17:29) не в сети не в сети
И какое отношение к этому имеет СФИНКС???
Mikhail_Kollontay (02.09.2014 18:00) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
И какое отношение к этому имеет
СФИНКС???
Мне кажется, в музыке название вообще не имеет значения. Можно дать файлу
любое имя, это чисто технический момент. Другое дело, что иногда это техническое занятие
мучительно. Я написал симфонию (вернее, полусимфонию), но название ей дать не могу. Причем
название чисто технически просто необходимо, иначе надо так: Симфония №3-Б, книга первая.
Это ведь невозможнооооо. А назвал бы вот Сфинксом, и кончено дело. Но не могу.
Чувство-море (02.09.2014 18:21) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я написал симфонию (вернее,
полусимфонию), но название ей дать не могу. Причем название чисто технически просто
необходимо, иначе надо так: Симфония №3-Б, книга первая. Это ведь невозможнооооо. А назвал
бы вот Сфинксом, и кончено дело. Но не могу.
а когда писали симфонию о чём думали?
может так и назвать? ))
sergey6akov (02.09.2014 19:22) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, в музыке название вообще не
имеет значения. Можно дать файлу любое имя, это чисто технический момент. Другое дело, что
иногда это техническое занятие мучительно. Я написал симфонию (вернее, полусимфонию), но
название ей дать не могу. Причем название чисто технически просто необходимо, иначе надо
так: Симфония №3-Б, книга первая. Это ведь невозможнооооо. А назвал бы вот Сфинксом, и
кончено дело. Но не могу.
А почему бы не назвать ее гордо - `Симфония №5`? Она же все
равно пятая по счету?
Mikhail_Kollontay (02.09.2014 19:30) не в сети не в сети
sergey6akov писал(а):
А почему бы не назвать ее гордо - `Симфония
№5`? Она же все равно пятая по счету?
Никаким образом. Продолжение 3-й симфонии,
которая изначально (в конце 80-х) задумывалась как набор как-бы-симфоний. Третья А
закончена в 90-м, (4хчастная, 50 минут) называется `Катехизис`, хотя и в ней есть некий
подцикл. Сейчас пишется Третья Б, называется `Дело жизни`, и она состоит из нескольких
книг. О первой такой книге (уже законченной, семичастной, она идет 70 минут) и идет речь.
Вот у нее и нет названия. Рехнуться можно, да... Пишу сейчас вторую книгу этой 3-й Б
симфонии.
Mikhail_Kollontay (02.09.2014 19:32) не в сети не в сети
akriize писал(а):
а когда писали симфонию о чём думали? может так и
назвать? ))
Может быть, но нет уверенности.
Чувство-море (02.09.2014 21:07) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, но нет уверенности.
ну
да, `Живешь только раз, и даже в этом нельзя быть уверенным.` (с))
Mikhail_Kollontay (02.09.2014 22:46) не в сети не в сети
akriize писал(а):
ну да, `Живешь только раз, и даже в этом нельзя
быть уверенным.` (с))
Вот поэтому и есть, лучше уж ахинея вроде Сфинкса (которого я
правда, не слушал), чем вранье и бестактность. Хотя иной раз все равно не убережешься.
Чушь vs ложь.
Andrew_Popoff (02.09.2014 23:00) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
иначе надо так: Симфония №3-Б, книга
первая. Это ведь невозможнооооо.
По-моему, вполне возможное название. Но я бы цифры
на несколько порядков увеличил, а то станут спрашивать, а где №3-А?
А если так: Симфония № 24300-Z, книга одиннадцатая, то тогда никто ни о чем спрашивать не
будет.
Mikhail_Kollontay (02.09.2014 23:05) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
№ 24300-Z, книга одиннадцатая, то
тогда
Мысль просто великолепная! И как раз, как это Вы угадали, перечитываю `Записки
сумасшедшего` Вен.Ерофеева.
patlayenko (03.09.2014 17:07) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, в музыке название вообще не
имеет значения.
А мне кажется,что Вы немного ошибаетесь. До сих пор я был убежден в
том, что название произведения хранит в себе квинтэссенцию произведения,если название
выставлено правильно в отношениях его (названия) к глубинам самого произведения. И т.д. и
т.п.
Mikhail_Kollontay (03.09.2014 17:15) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
ошибаетесь
Могу только сказать в свое
оправдание, что случалось просить жену назвать, не раз притом, кажется. Мне почти все
равно. Иногда и рандомно, что попало.
sir Grey (03.09.2014 19:33) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, в музыке название вообще не
имеет значения./.../
Стал смотреть на сайте, как Вы называете свои сочинения.
Действительно, не названия, а как будто обозначения. Но зато вышел на Вашу переписку
Пушкина с Филаретом, как-то пропустил всё, а ведь я уже был на Форуме! Хотя я не
воспринимаю современную музыку, но прослушал с большим волнением, спасибо! Какой-то
«священный ужас», мне кажется, я почувствовал. Спасибо.
sir Grey (03.09.2014 19:36) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, в музыке название вообще не
имеет значения. /..../ иначе надо так: Симфония №3-Б, книга первая. Это ведь
невозможнооооо. А назвал бы вот Сфинксом, и кончено дело. Но не могу.
Ну как можно
так самому себе противоречить! Если не имеет значения, называйте и не страдайте!

Все-таки имеет, наверное.

Вот мы там в другом месте обсуждали - памяти художника или памяти артиста.
Mikhail_Kollontay (03.09.2014 19:54) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
самому себе противоречить!
Имеет, потому что
некоторые названия невозможны, вот ну никак. Насчет артиста или художника мне никогда не
понять, это одно и то же ж.
Mikhail_Kollontay (03.09.2014 19:56) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
некоторые названия
невозможны
СОбственно, я уже назвал так: Warum? И у меня большие сомнения. Речь идет
о Голгофе. Но такое название невозможно как раз.
Mikhail_Kollontay (03.09.2014 19:59) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
«священный ужас»
Мне кажется, тут цензура
пошла на пользу. Я то же самое там ощущаю. Только исполнение у нас очень среднее, а запись
вообще ужас. Не доходят руки до всего. На днях надеюсь записать 1-ю симфонию, хоть бы одни
не записанные еще ее части, чтоб можно было склеить в целое пусть тяп ляп.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru