Франц Легар
ФРАНЦ ЛЕГАР (1870–1948)
Франц Легар (Дирижёр)







1001 ночь, Фантастическая сцена
Altwiener Liebeswalzer
Eine Vision. Meine Jugendzeit - fantaisie symphonique
Fieber - Klanggedicht fur Tenor und Orchester
Hungarian Fantasy Op. 45
Marsch und Palotas (aus `Wo die Lerche singt`)
Parts of compositions
Resignation (aus `Furstenkind`)
Арии и фрагменты
Балетная музыка для `Peter und Paul im Schlaraffenland`
Балетная сцена Zigeunerfest
Вальс Donaulegenden (`An der grauen Donau`)
Вальс `Золото и серебро` (1902)
Вальс Адрия
Вальс Гретнер
Вальс-бостон Дикая роза
Китайская балет-сюита
Концерт для гавота Фата Моргана
Концерт для скрипки и оркестра
Опера `Решетник`
Опера `Рождественская роза`
Опера `Страна улыбок`
ОпераТатьяна, 2-я ред. оперы Кукушка [Kukuschka]
Оперетта "Веселая вдова"
Оперетта "Джудитта"
Оперетта "Паганини"
Оперетта "Царевич"
Оперетта `Весна`
Оперетта `Голубая мазурка`
Оперетта `Граф Люксембургский`
Оперетта `Ева`
Оперетта `Звездочет`
Оперетта `Как прекрасен мир`
Оперетта `Княжеское дитя`
Оперетта `Там, где живет жаворонок`
Оперетта `Фраскита`
Оперетта `Фридерика`
Оперетта `Цыганская любовь`
Полька-мазурка Korallenlippen
Прелюдия религиозная (aus `Rodrigo`)
Симфония для клавира и оркестра Il Guado
Соната для фортепиано ре минор
Соната для фортепиано фа мажор
Танцевальная сюита
Увертюра Der Guttergatte
Увертюра Die lustige Witwe
Увертюра Кло-кло
Фантазия для фортепиано
Части произведений


Последние комментарии к произведениям композитора

hamerkop (27.08.2011 23:40) не в сети не в сети
Обратите внимание: Франц Легар как `серьёзный` композитор - и ведь вполне приятственно!
SmirnovPierre (30.04.2013 15:10) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Обратите внимание: Франц Легар как `серьёзный`
композитор - и ведь вполне приятственно!
Легар, не серьезный композитор. :)
Легар -гениальный композитор.
alebaranov (30.12.2014 21:27) не в сети не в сети
На CD издавали также саундтрек музыкального фильма 1930 г. по этой оперетте, где также
поет Р.Таубер (не знаю, снимался ли в фильме: этого кино я не видел).
alebaranov (30.12.2014 21:24) не в сети не в сети
Насколько я помню, в самой оперетте эту песню поет героиня. Впрочем, возможно, я ошибаюсь:
оперетты так часто переписывают заново, меняя текст и сюжет, что не трудно и запутаться.
Satir (11.06.2017 13:11) не в сети не в сети
А что вы скажете на это: https://ru.wikipedia.org/wiki/Страна_улыбок ?
mikrus72 (11.07.2011 03:46) не в сети не в сети
И все таки немецкий -это чудо. Звучание этого языка такое мелодичное, такое напевное, Что
тут скажешь. «Веселая вдова»-это немецкий и только немецкий!
BURLESK (07.01.2012 02:11) не в сети не в сети
Говорят, что Караян - `суховат` для оперетты, слишком `академичен`. Я иного мнения.
По-моему, здорово.
sevlad (05.06.2012 11:23) не в сети не в сети
Совершенно с Вами согласна! Проникновенно и грандшикарно!
mikrus72 (11.07.2011 03:41) не в сети не в сети
«Веселая вдова»-это свеет. Солнце! Это воздух! Легкость! Прослушал оперетту на русском
впервые. На мой взгляд на немецком она звучит сильнее. Но впечатление от музыки очень
сильное. Нет такого ощущения «дешевой оперетки» скомпонованной наспех. Форма, стиль- все
на уровне.
Когда у меня звучит Легар, друзья знают: настала неделя венской музыки. Друзья мне
говорят :
-Как в тебе уживается любовь к Россини и вдруг Легар. Ты любишь Метнера и вдруг
Доницетти.
Я всегда отвечаю:
-Когда я смотрю Рембрандта , я наслаждаюсь Рембрандтом! Когда я смотрю Веласкеса,
.наслаждаюсь Веласкесом. А когда я слушаю Легара, я пою вместе с ним. Но так было не
всегда. Вот что писал сам Легар:

Прослушав только первые такты моей музыки, директора театра Карчаг и Вальнер заткнули
уши и закричали:

— Это ужасно! Это не музыка! Это призрак банкротства! Эти музыкальные новшества у нас
успеха иметь не могут! Где тут Вена? Поющая, смеющаяся, чувствительная Вена, которую хотят
увидеть и услышать наши зрители в каждой оперетте?

Я сидел, как на угольях. «Наверно, они правы, — думал я. — Они старые практики, а я
неопытный дилетант».

Директора заявили, что нужно вернуть Хойбергера, у него трезвая голова, он не будет
делать ненужных экспериментов, или пускай пригласят другого композитора, например,
Рейнхардта или Хельмесбергера. Но Виктор Леон был твёрд.

— Как вы не понимаете, — сказал он, — что оперетта с этой музыкой будет самой большой
удачей в вашей антрепренёрской жизни?
И она стала такой!:))
mikrus72 (12.07.2011 01:23) не в сети не в сети
Если говорить о «неовенском» периоде в истории оперетты, то имя Франца Легара, безусловно
занимает лидирующее место. И пожалуй еще Имре Кальман. Вот два бога оперетты. Но поговорим
о «Веселой вдове»!
Прослушал всю ее до последней ноты на русском языке. Был удивлен! Очень качественное
исполнение. Очень живой адекватный перевод. Мне понравилось.. вообщем! Ну да ладно..
Прослушал ее.. (признаюсь) два раза. Постоянно с большим преудовольстивем!
Оперетта была написана в 1905 году и принесла Легару непреходящую славу. Сергей
Рахманинов сказал о «Веселой вдове» следующее: «Это гениальная музыка, и гениальная
смысловая текстовая нагрузка!»
Легар танцевален. Даже очень! Действующим лицам отданы ведущие вокальные партии. В
дуэтах раскрывается основной конфликт сюжета. Конфликт как правило строится на любовной
трагедии, неразделенной любви, на фоне блеска бриллиантов, малиной роскоши; перьев и
залеченных туфлей. И конечно безумных состояний баронов и баронесс; княгинь и князей. За
основу Легар берет не живой характер, а маски, доводит их до шаржа гротеска , и передает
это с такой живостью, что не чувствуется некое преувеличение в обработке образа. «Маска»
есть, она явная, но веришь, что она и есть жизнь. В этом гений Легара. Оперетту писать
сложно. Очень сложно, так как легко спуститься до пошлости. Простое писать сложно.
На сцену выходят молодые люди простаки, неудачники, которые и составляют сердцевину
любовного треугольника оперетты неовенской школы. И конечно же юмор! Комичный юмор!
Прекрасные дуэты.
Расскажу о сюжете.
Все происходит в вымышленной стране «Монтевердо! Грав Данила гуляка и весельчак,
проводит все свое время в баре «Максим». Ария приходите к нам в «Максим»-шедевр. Ганна
Главари- миллионерша. Магнит для женихов. Если она выйдет замуж за иностранца, то все
капиталы этой маленькой страны утекут и республику «Монтевердо» ждет нищета. Этого нельзя
допустить, поэтому правительство мобилизует все молодые силы для того, чтобы соплеменники
баронессы вскружили ей голову и женились на ее миллионах. Граф Данила был вызван для этой
цели. Но он хочет спать . Бар «Максим» , постоянные кутежи дают о себе знать. Он спит
прямо в посольстве и ему вообще глубоко «параллельно» на какую-то там Ганну. Но Ганна
постоянно натыкается на Данила. А графу вообще, все равно до Ганны! Но это только
распаляет Ганну. Она отвергает женихов и все больше и больше прельщается холодностью
Данила. В конце концов Гана не выдерживает и признается ему в любви. Оказывается и Данила
влюблен в Ганну. Как говорится: «если хочешь что-то получить, откажись от этой мысли и это
«То» самое, что ты хотел, само упадет в твои ладони. Так вышло! Ганна влюбилась в Данила.
Все рады капиталы никуда не утекут. Так любовь спасла страну:=)))) Но сколько в этом
жизненной правды. Неподражаемого юмора. Какая яркая филигранно отточенная оркестровая
форма. Великолепный мелодичный рисунок.
В наше стране Веселая вдова идет до сих пор и с большим успехом. Ее мелодии постоянно на
слуху. Особенный успех оперетта имела в советское союзе.
Короче! «Веселую вдову» распевает весь мир. В 1907 году эта оперетта появляется и на
Бродвее.
Американцы засыпали от скуки когда ее слушали. Куда уж там оперетте Легара против
джаза….то!:=)))
(Если Вы зануда, нытик, и сноб, имбицил, то «Веселая вдова» явно не для вас!:=))))
MargarMast (12.07.2011 01:29) не в сети не в сети
mikrus72 писал(а):
Короче! «Веселую вдову» распевает весь мир. В 1907
году эта оперетта появляется и на Бродвее.
Американцы засыпали от скуки когда ее слушали. Куда уж там оперетте Легара против
джаза….то!:=)))
(Если Вы зануда, нытик, и сноб, имбицил, то «Веселая вдова» явно не для
вас!:=))))
Это было давно и неправда. Сейчас американцы её обожают - сама смотрела в
Мет сколько-то лет назад - только тогда по ней поставили балет.
mikrus72 (12.07.2011 01:31) не в сети не в сети
Так я и написал -1907 год! Это давно, но правда!=)))
alebaranov (03.02.2015 12:55) не в сети не в сети
Английский камерный оркестр. Дир. Ричард Бонинг. Дебора Ридель (Джудитта), Наоми Итами
(Анита), Джерри Хэдли (Октавио), Линтон Аткинсон (Пьеррино), Джеффри Карл (Мануэле Биффе;
Антонио), Уильям Дигхан (Себастьяно), Эндрю Бушер (Герцог). Оперетта исполняется в
сокращении и на английском языке.
alebaranov (13.08.2015 18:55) не в сети не в сети
Мюнхен, Симфонический оркестр Граунке. Хор Баварской гос. оперы. Николай Гедда (Рене, граф
Люксембург), Люсия Попп (Анжель Дидье), Курт Бёме (князь Базиль), Вилли Брокхеймер (Арман
Бриссар; Павел Павлович), Ренате Хольм (Жюльетт Вермон), Ганс Гюнтер Гримм (Сейргей
Меншиков), Вольфганг Анхейссер (Пелегрен), Гизела Литс (Графиня Стася), Ганс Гюнтер
(управляющий град-отеля). - Сведения по данным сайта OPERADIS.HTM
Osobnyak (26.12.2016 17:04) не в сети не в сети
Как раз на Новый год! Прелесть...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru