Дьёрдь Лигети
ДЬЁРДЬ ЛИГЕТИ (1923–2006)







10 пьес для духового квинтета (1968)
Аллегро в четыре руки (1943)
Анданте и аллегретто, для струнного квартета (1950)
Венгерская пассакалия для чембало (1978)
Гамбургский концерт для валторны и камерного оркестра (с 2 бассетгорнами и 4 облигатными натуральными валторнами)
Два канона для женского хора a cappella
Два каприччио
Два этюда для органа
Двойной концерт для флейты, гобоя и оркестра
Инвенция (1948)
Камерный концерт для 13 инструментов
Каприччио № 1 (1947)
Каприччио № 2 (1947)
Концерт для виолончели с оркестром
Концерт для скрипки с оркестром
Концерт для фортепиано с оркестром
Мелодии для оркестра
Музыкальное приношение Хильдинг Розенберг для скрипки и виолончели
Опера `Le Grand Macabre`
Памяти Хилдинга Розенберга (`Hommage a Hilding Rosenberg`) для скрипки и виолончели
Песни для голоса и фортепиано
Песня Der Sommer на стихи Фридриха Гёльдерлина
Полифонический этюд для фортепиано в 4 руки (1943)
Реквием для сопрано, меццо-сопрано, 2 смешанных хоров и оркестра
Ричеркар `Памяти Фрескобальди` (1951)
Румынский концерт для оркестра
Симфоническая поэма для ста метрономов
Соната для альта соло
Соната для виолончели соло
Сонатина в 4 руки (1950)
Струнный квартет № 1 `Métamorphoses nocturnes`
Струнный квартет № 2
Три пьесы для двух фортепиано (1976)
Три свадебных танца в четыре руки (1950)
Три фантазии на стихи Фридриха Гёльдерлина для смешанного хора a cappella (1982)
Трио для скрипки, валторны и фортепиано `Hommage a Brahms` (1982)
Хроматическая фантазия
Части произведений
Четыре ранних пьесы
Четыре свадебных песни (`Négy lakodalmi tánc`)
Шесть багателей для квинтета духовых (1953)
Этюды для фортепиано, адаптированные для играющего фортепиано
Этюды для фортепиано, книга I
Этюды для фортепиано, книга II
Этюды для фортепиано, книга III
`Éjszaka` (`Ночь`) для смешанного хора a cappella (1955)
`Öt Arany dal` для голоса и фортепиано
`Adventures` (`Приключения`), музыка театра абсурда
`Apparitions` (`Явления`) для оркестра
`Articulation` электронная запись (1958)
`Atmosphères` для большого оркестра
`Baladă şi joc` по румынским народным песням для школьного оркестра
`Betlehemi kiralyok` (`Kings of Bethlehem`) для смешанного хора a cappella (1946)
`Bujdoso` (`The Fugitive`) для смешанного хора a cappella (1946)
`Clocks and clouds` для 12-голосного женского хора и оркестра
`Continuum` для клавесина соло (1968)
`Glissandi`
`Három Weöres dal` для голоса и фортепиано
`Húsvét` (`Easter`) для женского хора a cappella (1946)
`Haj, ifjúság!` (`Heigh, Youth!`) для смешанного хора a cappella (1952)
`Hortobagy`` для смешанного хора a cappella (1952)
`Hungarian Rock` для цимбал (1978)
`Idegen foldon` (`Far from home`) для женского хора a cappella
`Inaktelki notak` (`Songs from Inaktelke`) для смешанного хора a cappella (1953)
`Induló` (`Марш`) для фортепиано в 4 руки (1942)
`Kállai Kettős` (`Double-Dance from Kallo`) для смешанного хора a cappella (1952)
`Lakodalmas` (`Wedding song`) для смешанного хора a cappella (1950)
`Lontano` для большого оркестра
`Lux Aeterna` для 16-голосного смешанного хора a cappella
`Màtraszentimrei dalok` (`Songs from Maraszentimre`) для женского хора a cappella (1955)
`Magany` (`Solitude`) для смешанного хора a cappella (1946)
`Magos kősziklának` (`From a High Mountain Rock`) для смешанного хора a cappella (1946)
`Magyar Etüdök` (`Hungarian Etudes`) для смешанного хора a cappella (1983)
`Monument, Selbstportrait, Bewegung`, 3 пьесы для двух фортепиано
`Musica Ricercata` для фортепиано
`Mysteries of the Macabre`, 3 арии из оперы `Le Grand Macabre` для колоратурного сопрано и оркестра
`New Adventures` (`Новые приключения`), музыка театра абсурда
`Nonsense Madrigals`, шесть пьес для шести мужских голосов a cappella
`Pápainé` (`Widow Papai`) для смешанного хора a cappella (1953)
`Ramifications` для струнного оркестра или 12 солистов
`Reggel` (`Утро`) для смешанного хора a cappella (1955)
`San Francisco Polyphony` для оркестра
`Volumina` для органа


Последние комментарии к произведениям композитора

steinberg (01.12.2011 22:10) не в сети не в сети
рука мастера...
antidote (01.12.2011 22:43) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
рука мастера...
Да, трудно не согласиться!
Теперь есть ноты.
steinberg (01.12.2011 22:48) не в сети не в сети
antidote писал(а):
Да, трудно не согласиться!
Теперь есть ноты.
...спасибо, очень кстати.
reaktsioner (18.07.2012 11:59) не в сети не в сети
2-ой канон написан в 1952 году.
steinberg (30.04.2012 14:21) не в сети не в сети
...красивейшая вещь. Но здесь, кажется, только одна из 2-х. Где второй этюд?
DzhiTi (09.05.2012 17:11) не в сети не в сети
потусторонняя музыка ....и свет в конце тоннеля
Aelina (09.05.2012 17:43) не в сети не в сети
Наверное такая музыка звучит в ушах перед клинической смертью....когда ДУША , под
воздействием смертельных чар и анестезии, улетает в другое измерение , а потом нехотя
возвращается и продолжает бренное блуждание...
maximchik100 (06.12.2012 08:52) не в сети не в сети
Как всегда Лигети удивляет новым прочтением старого инструмента. Кто бы мог подумать что
на органе можно играть таким тотальным лигато! Сам технологический подход удивляет.
Никто еше такого не делал. Новым мастерам стоит поучится!
Uchida (21.09.2010 01:14) не в сети не в сети
Г-жа Lorina, так удачно сложилось, что мне легко было удовлетворить Ваше желание. Вот Вам,
a с Вами – и всем ценителям музыкального авангарда, - Сашко Гаврилофф, играющий скрипичный
концерт Лигети.
lorina (21.09.2010 16:52) не в сети не в сети
Большое спасибо, я в общем так и предполагала, что эта запись обязательно окажется у наших
любителей авангарда. Давно хотелось ее послушать.
Интересно, что оркестр под управлением Булеза играет местами очень гротексно,и даже
шаржировано (особенно во 2-й части -Арии), что как то нарушает высокий накал драматизма,
заложенный в этом концерте.
Uchida (03.10.2010 11:24) не в сети не в сети
Г-жа Lorina, я прочитал некоторые из Ваших кoмментариев на сайте. Они показались мне
интересными и вызвали желание пообщаться с Вами. Я не часто захожу на упомянутый сайт и
поэтому с большим опозданием познакомился с материалом тамошнего модератора под названием
"Какой должна быть критика современного композиторства ?” (март 2010). Вы у них, кажется,
свой человек, вот почему и обращаюсь к Вам: он, что же, только композиторов-авангардистов
бьёт дубиной по голове или и пользователей, имеющих несчастье сочувствовать авангарду,
тоже? Мне сначала стало страшно, но после я подумал, что этот модератор, видимо, очень
храбрый субъект, ибо не боится получить дубиной по собственной голове, а ведь он этого
вполне заслужил. Интересно, как Вы с ним уживаетесь? Ведь Вам авангард, как я понимаю, не
совсем чужд? Любопытно также, что никто из пользователей не ответил ему в его же
собственной манере, а жаль. Извините, если я со своими вопросами оказался некстати.
Г-н vmb1, если Вы не знакомы с вышеназванным материалом, то рекомендую прочитать:
получите редкое удовольствие, так как ныне не часто встретишь подобное чудо-юдо.
lorina (03.10.2010 11:56) не в сети не в сети
"Извините, если я со своими вопросами оказался некстати"
нет, почему же! Я зацепилась за тот форум, потому что как раз тамошний модератор вел (и
ведет) блестящие потоки о Скрябине и Рахманинове - тогда я еще не знала о его редкостной
нелюбви к "авангарду", вернее он тогда и сам похаживал на концерты авангардной музыки. А
потом вдруг что-то случилось, и модератор стал громить авангардных авторов, а также
авангардных режиссеров оперных спектаклей и людей, поддерживающих их. Я там пока еще
состою, видимо, потому что мой интерес к авангардной музыке всерьез не воспринимают и к
тому же там сделано сейчас все, чтобы эта музыка на форум не проникала. Но вообще этот
модератор очень силен в вопросах музыки и обладает блестящим литературным даром, поэтому
приходится закрывать глаза на его идеологические перехлесты.
vmb1 (03.10.2010 18:52) не в сети не в сети
Спасибо, сходил, посмотрел. Впечатления сложные. Поражен прежде всего тем, что люди
ГОВОРЯТ. У нас ведь молчат, "как рыба об лед", а если говорят, то часто так, что лучше бы
молчали. А там говорят. Да еще как! Получается, что вся музыка у нас, у нас люди слушают,
а туда ходят разговаривать...
Почитал "чудо-юдо". Поначалу подумал, что это пародия, стеб. Потом, что автор просто
сумасшедший. Потом меня позабавили выдержки из книги Кремера о репетиции концерта Гласса.
(Я сам часто думал, как это музыканты при исполнении минималистов не падают в обморок и не
путаются в подсчетах тактов.)
И все-таки это - параноидальный словесный жидкий стул, и мне понравилось, что в ответе
Филановского на этот водопад прозвучало всего одно слово "Полегчало?" (Блеск!)
И тем не менее дело не простое. Пусть этот Predlogoff, при всех своих болтологических
дарованиях, дурак. Но ведь вопрос "что дальше?" это никак не отменяет...
Кстати! Вы, насколько я понял, занимаетесь Адорно. Вправе ли я думать, что с Мартыновым
Вы уже управились?
Daniil (04.10.2010 16:18) не в сети не в сети
Маленькая поправка, господин vmb1. Следовало сказать: "Если говорят, то неугодные мне
вещи".
From (20.10.2010 16:40) не в сети не в сети
Я знал, что именно ТАК скажут о г-не Predlogoff.)
Gyorgy (29.01.2011 21:56) не в сети не в сети
Пусть этот Predlogoff, при всех
своих болтологических дарованиях, дурак

+500
geiger08 (29.09.2011 20:54) не в сети не в сети
Тот дурак, того дубиной по голове - вот уровень обсуждений. Как в помоях вывалялся.
Вы же собрались музыку обсуждать, А выходит
дискуссия на музыковедческие и философские темы, переходящая в мордобой. Хорошо хоть
до Адорно брызги жидкого стула не долетят.
Romy_Van_Geyten (13.12.2011 01:01) не в сети не в сети
Сообщение тем, кому это может быть интересно: Я тут только-что разместил партитуру
Скрипичного концерта Лигети. Наслаждайтесь, если сможете :)
Andrew_Popoff (13.12.2011 01:03) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Сообщение тем, кому это может быть
интересно: Я тут только-что разместил партитуру Скрипичного концерта Лигети.
Наслаждайтесь, если сможете :)
Спасибо!
victormain (13.12.2011 01:20) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Сообщение тем, кому это может быть
интересно: Я тут только-что разместил партитуру Скрипичного концерта Лигети.
Наслаждайтесь, если сможете :)
Вот спасибо!
op132 (13.12.2011 01:35) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Сообщение тем, кому это может быть
интересно: Я тут только-что разместил партитуру Скрипичного концерта Лигети.
Наслаждайтесь, если сможете :)
спасибо Вам огромное!!
Romy_Van_Geyten (13.12.2011 01:39) не в сети не в сети
На здоровье всем. А партитурка у него очень извилистая получилась! ))
Ajdar (07.09.2012 20:39) не в сети не в сети
Спасибо Вам за партитуру и прекрасное исполнение этого Концерта!
lorina (20.09.2010 19:18) не в сети не в сети
С удивлением обнаружила, что в архиве нет скрипичного концерта Лигети. Имеется, говорят,
хорошая запись с Цнайдером, а также с выдающимся австрийским скрипачом болгарского
происхождения Сашко Гавриловым (Sashko Gawriloff), которому Лигети и посвятил этот
концерт.
А пока - запись с живого концерта.
bubusir (23.09.2016 12:01) не в сети не в сети
Абсолютно гениальный, совершенный концерт!!

Пожалуй, из так называемого `второго авангарда` Лигети является самой значительной
фигурой, композитором номер 1 .

Для меня это очевидно.

И,кстати, никакой он не `авангардист`, традиционалист до мозга костей.Вся старая
европейская музыка слышна в его музыкальных опусах, и венгерский (и румынский) фольклор
его питает!

люблю Лигети
musikus (23.09.2016 16:36) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Абсолютно гениальный, совершенный
концерт!!
Партитура, конечно, богатая; горы разного материала не только у солиста, но
и у оркестра. Из-за этого форма сочинения, а с нею и вся концепция в целом воспринимаются
не без труда. Слушать интересно, но не сказал бы, что так уж сразу увлекает (ИМХО). Такую
музыку надо изучать...
precipitato (23.09.2016 19:26) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Абсолютно гениальный, совершенный концерт!!

Пожалуй, из так называемого `второго авангарда` Лигети является самой значительной
фигурой, композитором номер 1 .

Для меня это очевидно.

И,кстати, никакой он не `авангардист`, традиционалист до мозга костей.Вся старая
европейская музыка слышна в его музыкальных опусах, и венгерский (и румынский) фольклор
его питает!

люблю Лигети
Когда просто слушаю - восхищаюсь, если с партитурой - ужасаюсь, как они
это все умудряются просчитать. Такая же реакция - на три пьесы для двух роялей - ну
невозможно же сыграть, но как-то играют.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru