Лимений
ЛИМЕНИЙ (160–100)









Последние комментарии к произведениям композитора

patlayenko (13.05.2013 16:54) не в сети не в сети
Потрясающе! Спасибо за доставленную радость!Может быть кое-где модернезировано,но в своей
основе - музыка реальная,
естественная - не `придуманная`,в отличии от нынешних
`великих`сонористов.
musikus (13.05.2013 17:03) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Потрясающе! Спасибо за доставленную
радость!
Все это, конечно, очень интересно. Но сразу вспоминаешь полемику по поводу
прогресса в искусстве, которого (для кого-то), якобы, нет (`хорош` в этом контексте
Мандельштам). Ну вот, послушайте, сравните, допустим, с симфонией Малера. Разница заметна?
Anonymous (13.05.2013 17:03) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Потрясающе! Спасибо за доставленную
радость!Может быть кое-где модернезировано,но в своей основе - музыка реальная,
естественная - не `придуманная`,в отличии от нынешних
`великих`сонористов.
Я рад, что Вам понравилось. На сайте есть и другое исполнение
Второго гимна Аполлону Дельфийскому (в комментариях к тому исполнению есть и ссылка на
ноты). Кстати, советую послушать Вам и другие музыкальные произведения Античной Греции. Я
добавил на сайт около 19-21 музыкальных произведений Античной Греции.
alexshmurak (13.05.2013 17:08) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Все это, конечно, очень интересно.
а я даже и
слушать не стану. всё это кажется мне подозрительным. я и в из средневековья-то
реконструкции не слишком верю.
alexshmurak (13.05.2013 17:11) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Но сразу вспоминаешь полемику по поводу прогресса в
искусстве (...)
ну вот если говорить о музыке. скажем, что, созданного в музыке за
последние n лет прогрессивнее, глубже, чем то, что было создано в музыке, скажем, в n
предыдущие лет? возьмём период 1990-2013. что можно вспомнить?
patlayenko (13.05.2013 17:22) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ну вот, послушайте, сравните, допустим, с симфонией
Малера. Разница заметна?
Я думаю,что сравнительный оценочный метод бесперспективен.
А если говорить о `прогрессе`,как мы его понимаем (в технологиях),то,по моему,в искусстве
и в литературе его просто НЕТ!
Разница-то заметна (и это естественно),но в чём прогресс?
Lualm (13.05.2013 18:07) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
А если говорить о `прогрессе`
Душевные
качества и психология человека мало изменились за последние тысячелетия.
ChornyChelovek (13.05.2013 18:13) не в сети не в сети
Понятно, что аутентичная музыка Петроса Табуриса вполне может быть не совсем та, что
играли во времена античности. Так же, как и эпос о Гильгамеше в переводе имеет не ту
певучесть, что оригинал на глиняных табличках. Но вот же, слушаешь, читаешь, и душа
уносится в те дали, и видит всё, сквозь напластования времён и реконструкций, в самом
трепетном виде... Разве это не хорошо?
musikus (13.05.2013 22:05) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
что, созданного в музыке за последние n лет
прогрессивнее, глубже, чем то, что было создано в музыке n предыдущие лет?
Не так все
просто. Линейного развития никогда не было и не будет. Динамика почти всегда временно
регрессирует, имеет застойные периоды и, как правило, синусоидальна. Но ОБЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ
всегда - на восхождение, хотя изменения эти происходят с геологической скоростью...
alexshmurak (13.05.2013 22:08) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Но ОБЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ всегда - на восхождение, хотя
изменения эти происходят с геологической скоростью...
ну вот какие перспективы у
искусства Вы видите сейчас, с мощным аппаратом масскульта, высокой степенью поляризации
общества (на планетарном уровне) по идеологии и религии?
musikus (13.05.2013 22:10) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Разница-то заметна (и это естественно),но в чём
прогресс?
Прогресс в обогащении выразительных средств и в широте отражения. В
психологии есть такой термин - `отражение`, имеющий к искусству самое прямое отношение. Вы
ведь, Эдуард Николаевич, вкладывали в свои симфонии совершенно определенный
musikus (13.05.2013 22:19) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Разница-то заметна (и это естественно),но в чём
прогресс?
(сорвалась запись)...Прогресс в обогащении выразительных средств и в широте
отражения. У психологов есть такой важный термин - `отражение`, имеющий к искусству самое
прямое отношение. Искусство это род отражения. Вы ведь, Эдуард Николаевич, вкладывали в
свои симфонии совершенно определенный смысл, не так ли? Вы смогли бы передать важные для
Вас смыслы языком этой древнегреческой музыки? Ее инструментарий для Вас достаточен? (имею
в виду, конечно, не только собственно муз. инструменты). Впрочем, я не оригинален. Много
исследований на эту тему. Возьмите, на вскидку, монографию Ванслова. Так и называется:
`Прогресс в искусстве`.
abcz (13.05.2013 22:33) не в сети не в сети
Lualm писал(а):
Душевные качества и психология человека мало
изменились за последние тысячелетия.
едва ли можно это утверждать с уверенностью. Вы
посмотрите на отношение к смерти в Средние Века Европы. А Ярхо очень мотивированно
отвечает на вопрос: была ли у древних греков совесть - нет.
Люди меняются в сторону усложнения. И с ними меняется их искусство.
abcz (13.05.2013 22:47) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
а я даже и слушать не стану. всё это кажется
мне подозрительным. я и в из средневековья-то реконструкции не слишком верю.
а и зря.
Наверное. Я вот слушаю это как специфический метод композиции (ясно, что это никак не
автентично). Но сам метод может быть интересным.
musikus (13.05.2013 22:58) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
ну вот какие перспективы у искусства Вы видите
сейчас, с мощным аппаратом масскульта...
Я ничего не могу видеть по определению. Не
только потому, что я не в теме, будучи просто меломаном, но и потому, что даже
профессионал все равно не провидец. Если можно было бы реально видеть перспективы (а не
просто, бла-бла, говорить о них), то тогда можно было бы планировать и гениальные
творения. Но с этим испокон веков была напряжонка. Лично мне ясно только одно, что
движение вперед - неважно, заметно оно сейчас или еще незаметно, неосознано - движение это
есть, поиск (как всегда это и было!) идет и не может не идти, и из массы экспериментов
что-то обязательно останется, вновь обогатив музыку, ее язык, ее выразительные средства.
Andrew_Popoff (13.05.2013 23:39) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
я и в из средневековья-то реконструкции не
слишком верю.
Примерно с Перотина вполне адекватно, в меру возможного. А до него -
туман. Я к таким `реконструкциям` с большим сомнением отношусь как к подлиннику, но, как
художественный жест, это может быть интересно.
Andrew_Popoff (13.05.2013 23:41) не в сети не в сети
Lualm писал(а):
Душевные качества и психология человека мало
изменились за последние тысячелетия.
Почти не изменились. Но сильно изменился
контекст. А он определяет практически все. Ну, процентов 90. Так что, тезис о неизменности
человеческой натуры можно в большинстве случаев не учитывать.
Andrew_Popoff (13.05.2013 23:47) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Но ОБЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ всегда - на восхождение, хотя
изменения эти происходят с геологической скоростью...
При таких темпах, боюсь, ничего
определенного мы сказать не можем. Мы даже историю более-менее адекватно представляем себе
с начала эпохи Гуттенберга. А до этого любые представления о социальных отношениях густо
сдобрены фантазией. Короткие периоды прогресса в разных видах деятельности действительно
наблюдались. Например, голландская живопись 16-17 вв, немецкая классическая философия
(18-19 вв), классическая физика (18-19 вв), генетика (20-е годы, до нашего времени резкий
взлет). Но все это, как ни обидно, ни во что не вылилось более значительное. В менее
значительное - да, вылилось. Но не в более.
Andrew_Popoff (13.05.2013 23:53) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вы смогли бы передать важные для Вас смыслы языком
этой древнегреческой музыки? Ее инструментарий для Вас достаточен?
Замечательный
вопрос. Все именно так и обстоит. Но дело в том, что в музыке никогда еще (никогда!) не
было противоречия между высказыванием и инструментарием. Как только менялось высказывание,
менялись и средства. Для того высказывания, которое Э.Н. вкладывал в симфонии, требовался
симф. оркестр. Если бы он хотел сказать другое, взялся бы за античный инструментарий -
например, написал бы для арфы. Что он и делал великолепно и интересно.
Я уже несколько лет не пишу для оркестра, потому что не испытываю ни малейшего желания.
Этот состав совсем не подходит для того, что я хочу высказать. А вот инструментарий в этой
пьесе представляется мне очень интересным. Я бы, пожалуй, им воспользовался, если б была
возможность.
musikus (14.05.2013 11:19) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Но дело в том, что в музыке никогда еще
(никогда!) не было противоречия между высказыванием и инструментарием.
Конечно.
Древние греки были в ситуации типа: `Ну, Адам, выбирай себе жену...`. Мыслили и
чувствовали они, конечно же, не беднее нашего, но что такое `симфонический оркестр`
попросту не могли знать. У них не было выбора! Но у Вас-то, Андрей Геннадьевич, и у
Эдуарда Николаевича, он есть. Вы останавливаетесь на том, что соответствует Вашим
художественным намерениям, а древние - на том, что в наличии. Так что вопрос о
соответствии между высказыванием и инструментарием остается, как мне кажется, открытым. Не
уверен, что фантазия др. грека никогда не шла далее звуков его `лиры`, но... Кстати,
вспоминается тут и Бетховен с его восклицанием `Какое мне дело до вашей проклятой
скрипки!`.
Anonymous (05.03.2013 23:25) не в сети не в сети
Придите на эти высоты, глядящие вдаль, подножие двуглавой вершины Парнаса, любимого места
для плясок, моим песнопениям внемлите, о музы сверкающих снежных высот Геликона, Пиериды.
Гимн воспоем златокудрому Фебу, пифийцу, искусному в луке певцу-кифарэду, рожденному Лато
счастливой под сенью зеленых маслин у озера вод тихоструйных.
Своды небес воссияли восторгом, замер в стремительном беге зефир легкокрылый,
ярость шумящих валов властно Нерей укротил, стих океан, в влажных объятиях сжимающий
землю.
Цинтию покинув, в Аттику бог светоносный вступил, в страну плодородия,
приблизившись легкой стопою к скалистым утесам жилища богини.
Флейты встречают пришествие бога сладостной песней, звуки сливая с аккордами нежной
кифары; Эхо, живущее в скалах, ответствует кликам: «Пэан, о Пэан`. Зевса желанный
наперсник, Феб златокудрый ликует, бессмертные мысли отца угадав. Вот почему призываем
Пэана и все мы, первозданный народ, и Кекропа служители, осененные Бахуса тирсом душистым.

Феб лучезарный, владыка треножника, шествуешь ты на высоты Парнаса, где боги
являются людям, где души экстаз озаряет. Лавром увенчанный, скалы гигантские - храма
фундамент - ты воздвигал на вершине; с ликом ужасным дочь молодая подземной богини вдруг
пред тобою явилась.
Феб златокудрый с ласкающим взглядом, злобную деву ты быстрой стрелою пронзил и
громкими кликами мир возвестил о победе: матери милой призыв вдруг она ощутила.
У лона земли ты стоял, повелитель, а варваров толпы, треножник святой осквернив,
похищали сокровища бога, пока не погибли ужасною смертью, засыпаны снежною бурей.
О Феб, покровитель Афин, любимого града Паллады, защитник мужей благородных; и ты,
Артемида, охотница дивная, с критской собакой у ног, и ты, благородная Лато. Возьмите вы
жителей Дельф под вашу святую охрану, чтоб сами они, их супруги, жилища и дети от бед и
несчастий укрылись. За слугами Бахуса благостным взором следите, чтоб вечно на играх они
побеждали. Чтоб Рима могущество в славе сияло и крепло бы с каждой победой`.
Anonymous (09.03.2013 17:55) не в сети не в сети
Вот ноты этого произведения в современной нотации:

http://yuri317.narod.ru/greki/ex04.html
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru