Джон Лойе
ДЖОН ЛОЙЕ (1680–1730)









Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (05.03.2013 20:32) не в сети не в сети
Конечно же, Лойе писал сонату не `для гобоя и фортепиано`. Судя по времени его жизни, это
соната для гобоя и бассо континуо.
kozakol2008 (05.03.2013 20:51) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Конечно же,
Лойе вполне мог написать эту
сонату для гобоя и клавира (клавесина), который впоследствии был отождествлён с fp. А
термином `basso continuo` называлась средневековая гармония. Должна Вас огорчить, basso
continuo, это НЕ музыкальный инструмент, это способ написания аккордов.
victormain (05.03.2013 21:22) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
... А термином `basso continuo` называлась
средневековая гармония. Должна Вас огорчить, basso continuo, это НЕ музыкальный
инструмент, это способ написания аккордов.
Мммммм... Понимаете, никакой гармонии (в
смысле системы вертикальной организации музыкальной ткани) в средневековье не было. Всё
это гораздо позже. Но в другом Вы правы: basso continuo, это НЕ музыкальный инструмент.
Инструмент или группа басовых инструментов обычно называется просто continuo. Но basso
continuo - это и не `способ написания аккордов` (видимо, Вы имеете в виду цифрованный
бас), а выписанная подробно полная басовая линия, функционально процифрованная по способу
того времени. В России прижился термин `Генерал-бас`, очень точно соответствующий сути
дела.
kozakol2008 (05.03.2013 21:38) не в сети не в сети
victormain писал(а):
... это и не `способ написания
аккордов`...
Я принимаю поправку и слово `аккордов` заменю на слово `созвучий`. Так
или иначе, basso continuo - это способ записи аккомпанемента. Гомофония в противовес
полифонии... Нет, не так?
alexa_minsk (05.03.2013 22:02) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
Должна Вас огорчить, basso continuo, это НЕ
музыкальный инструмент, это способ написания аккордов.
вынужден Вас огорчить - я уже
лет 30 знаю, что `бассо континуо` не инструмент. С чего Вы взяли, что мне это неизвестно,
остается лишь догадываться.
kozakol2008 (05.03.2013 22:12) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
... я уже лет 30 знаю, что ...
Весьма
рада! Чему же тут огорчаться? Меня смутил тезис `для гобоя и basso continuo`... Звучит как
`для гобоя и музыкальной стенографии` (?)
alexa_minsk (05.03.2013 22:31) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
Меня смутил тезис `для гобоя и basso
continuo`... Звучит как `для гобоя и музыкальной стенографии`
(?)
http://classic-online.ru/ru/production/14602

http://classic-online.ru/ru/production/41689

http://classic-online.ru/ru/production/26894

и т.д и т.п.
kozakol2008 (05.03.2013 23:00) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/14602

http://classic-online.ru/ru/production/41689

http://classic-online.ru/ru/production/26894

и т.д и т.п.
Если указанные файлы подтянуты как доказательство существующих
названий, то да, они мне известны. Но они не подтверждают Вашей мысли о том, что
указанная соната была написана Лойе НЕ для фортепиано, а для Basso continuo. Где же тут
логика?
P.S. Представила себе на минуту поставленный голос конферансье, доносящийся со сцены: А
сейчас прозвучит соната для гобоя и basso continuo...
Atonal (29.09.2011 03:58) не в сети не в сети
В Архиве подобралась интересная компания флейтисток: Михала Петри (Дания), Марион
Вербрюгген (Нидерланды), Шарон Безали (Швеция). Теперь к ним присоединяется Нэнси Хадден
(Великобритания). Она играет сочинения двух британских композиторов, чьи имена также
появляются здесь впервые: Джона Лойе и Чарльза Уайдмана (оба - XVIII век).
alexshmurak (29.09.2011 04:14) не в сети не в сети
Atonal писал(а):
В Архиве подобралась интересная компания флейтисток:
Михала Петри (Дания), Марион Вербрюгген (Нидерланды), Шарон Безали (Швеция). Теперь к ним
присоединяется Нэнси Хадден (Великобритания). Она играет сочинения двух британских
композиторов, чьи имена также появляются здесь впервые: Джона Лойе и Чарльза Уайдмана (оба
- XVIII век).
Да, могу себе представить, с каким содроганием Вы читали все эти помои,
которыми мы с коллегами увлечённо наполняли форум. Простите нас (меня - в первую очередь,
ибо я виноват больше всех), Atonal :)
Atonal (29.09.2011 04:42) не в сети не в сети
Не стоит извиняться, я читаю только то, что пишут мне лично, а мне `помоев` не пишут.
Anonymous (20.07.2013 21:47) не в сети не в сети
Прекрасно! Мне очень нравятся флейтовые сонаты. Спасибо за запись.

Ad notata к МОДЕРАТОРАМ: на портрете, который прилагается к биографии Джона Лойе
изображён НЕ Дж.Лойе, а французский композитор Жан-Батист Люлли. Прошу исправить это
недоразумение.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru