Алексей Фёдорович Львов
АЛЕКСЕЙ ФЁДОРОВИЧ ЛЬВОВ (1798–1870)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

OlgaKz (06.12.2014 20:16) не в сети не в сети
Слов нет как хорошо! Блестящая, безупречная работа и хора, и дирижера. Браво!
Спасибо за запись.
hamerkop (06.12.2014 20:40) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Слов нет как хорошо! Блестящая, безупречная работа и
хора, и дирижера. Браво!
Спасибо за запись.
Не за что; приятно, когда вывешиваемое тобой в архив кого-то
радует:). Вам спасибо за внимание!
OlgaKz (06.12.2014 21:30) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
... приятно, когда вывешиваемое тобой в архив
кого-то радует:).
Ваши записи всегда радуют! Все три сегодняшние просто великолепны!
Огромная благодарность.
tagantsev (06.12.2014 22:05) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Слов нет как хорошо! Блестящая, безупречная работа и
хора, и дирижера. Браво!
Спасибо за запись.
С работой хора не могу не согласиться, но дирижер .... извините!
Эти замедления, ферматы, паузы, да и общий темп ... вся структура убита. Звучит, как
заупокойная песня, а ведь это молитва перед причащением.
hamerkop (06.12.2014 22:17) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
С работой хора не могу не согласиться, но дирижер
.... извините! Эти замедления, ферматы, паузы, да и общий темп ... вся структура убита.
Звучит, как заупокойная песня, а ведь это молитва перед причащением.
Это поется
вместо Херувимской в Великий Четверг, посему может (а скорее и должно) быть медленно и
печально; я бы с дирижером скорей согласился.
OlgaKz (06.12.2014 22:26) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
... но дирижер .... извините! Эти замедления,
ферматы, паузы, да и общий темп ... вся структура убита. Звучит, как заупокойная песня, а
ведь это молитва перед причащением.
Так молитва перед причащением - это момент
наивысшего сосредоточения, отрешенности, углубленности. Она лихорадочной не бывает! Потому
и темп такой - идеальный, на мой взгляд, - способствует созданию соответствующего настроя.
И все замедления, ферматы, паузы! В высшей степени продуманное решение дирижера, глубоко
понявшего суть высокого мгновения.
tagantsev (06.12.2014 22:32) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Это поется вместо Херувимской в Великий Четверг,
посему может (а скорее и должно) быть медленно и печально; я бы с дирижером скорей
согласился.
Ну, в православной музыке все печально. Даже если написано радостно, то
все равно печально. А медленно - это ведь понятие относительное. Мне скорее не понравилось
обилие замираний и пауз. Такое впечатление, что это многочастное произведение, - только
части очень коротенькие (от запятой до запятой), в то время как это одно целое.
hamerkop (06.12.2014 22:42) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Ну, в православной музыке все печально. Даже если
написано радостно, то все равно печально. А медленно - это ведь понятие относительное. Мне
скорее не понравилось обилие замираний и пауз. Такое впечатление, что это многочастное
произведение, - только части очень коротенькие (от запятой до запятой), в то время как это
одно целое.
Как мне кажется, если композитор-романтик (самый яркий пример-поздние
хоры Шумана) ставит обилие пауз-он усердно `провоцирует` исполнителя на мотивную
дробность. Может быть, здесь показано композитором прерывистое дыхание молящегося
человека, волнующегося перед Всевышним, как школьник перед строгим Учителем. Автор ведь
ставит паузы даже там, где `правилами не предусматривается` (Твоея / тайныя). Суммирование
происходит лишь на слове `Аллилуия`. А так все короткая фраза! (Специально в ноты решил
глянуть)...
tagantsev (06.12.2014 22:43) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Так молитва перед причащением - это момент
наивысшего сосредоточения, отрешенности, углубленности. Она лихорадочной не бывает! Потому
и темп такой - идеальный, на мой взгляд, - способствует созданию соответствующего настроя.
И все замедления, ферматы, паузы! В высшей степени продуманное решение дирижера, глубоко
понявшего суть высокого мгновения.
Мне представляется, что это по замыслу Львова
довольно эмоциональное произведение и не в коей мере умиротворительное. Момент причащение
торжественный, а не отрешенный от мира. Религия - это не философия, требующая
сосредоточения и углубленности, а вера - а она нелигична, а эмоциональна и чувственна.

Но в данном случае меня расстроила антимузыкальность, которая проявилась в развале
структуры произведения - впечатление такое, что они поют не связанные отдельные фразы, а
не молитву целиком. Да и слова там драматичные - про Иуду, да про его лобзания.
aleks91801 (06.12.2014 22:45) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
...Специально в ноты решил глянуть
И Вы
позволите...эээ... тоже, так сказать? Или не позволите?
aleks91801 (06.12.2014 22:48) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
.. Религия - это не философия, требующая
сосредоточения и углубленности, а вера - а она нелигична, а эмоциональна и
чувственна...
... хотя есть такая теология - очень чувственная штука тоже, да?
hamerkop (06.12.2014 22:48) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
И Вы позволите...эээ... тоже, так
сказать?)
???)
tagantsev (06.12.2014 22:49) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Как мне кажется, если композитор-романтик (самый
яркий пример-поздние хоры Шумана) ставит обилие пауз-он усердно `провоцирует` исполнителя
на мотивную дробность. Может быть, здесь показано композитором прерывистое дыхание
молящегося человека, волнующегося перед Всевышним, как школьник перед строгим Учителем.
Автор ведь ставит паузы даже там, где `правилами не предусматривается` (Твоея / тайныя).
Суммирование происходит лишь на слове `Аллилуия`. А так все короткая фраза! (Специально в
ноты решил глянуть)...
В принципе я согласен с Вами. Хотя пауза в хоровых нотах - это
просто цезура, обозначающая ритм речи (молитвы) или просто, знак препинания в словах. Я
говорил именно об этом исполнении - на мой взгляд, эти замедления, ферматы и паузы слишком
вычурны. Из-за них эта песнь (довольно эмоциональная по смыслу и содержанию) звучит
оскопленной
aleks91801 (06.12.2014 22:49) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
???)
Ноты посмотреть)
hamerkop (06.12.2014 22:51) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Ноты посмотреть)
Имеете в виду ссылку на
ноты?
tagantsev (06.12.2014 22:51) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
... хотя есть такая теология - очень чувственная
штука тоже, да?
А! Теология! Это наука, которая обсуждает вопросы о том есть ли шипы
у роз в Раю, или голубые ли волосы у ангелов.
tagantsev (06.12.2014 22:52) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Имеете в виду ссылку на ноты?
У меня есть
ноты. Там никакого темпа не стоит
hamerkop (06.12.2014 22:55) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
В принципе я согласен с Вами. Хотя пауза в
хоровых нотах - это просто цезура, обозначающая ритм речи (молитвы) или просто, знак
препинания в словах. Я говорил именно об этом исполнении - на мой взгляд, эти замедления,
ферматы и паузы слишком вычурны. Из-за них эта песнь (довольно эмоциональная по смыслу и
содержанию) звучит оскопленной
Все ж в вокальной музыке просто цезура-это одно, а
пауза-если цезура выражена через паузу- это очень серьезный водораздел в структуре. И да,
если делать фразы, как написано у Львова, результат может кому-то показаться слегка
манерным и вычурным. По нашему времени манерным и вычурным. Но-если этого не делать-будет
отсебятина. Здесь, вроде, близко к тексту.
aleks91801 (06.12.2014 22:56) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
А! Теология! Это наука, которая обсуждает вопросы
о том есть ли шипы у роз в Раю, или голубые ли волосы у ангелов.
Нет, современная
теология об этом не грустит).
aleks91801 (06.12.2014 22:57) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
У меня есть ноты. Там никакого темпа не
стоит
А у нас тут нет? Нет. Поделитесь, пожалуйста.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru