Эдуард Маркаич
ЭДУАРД МАРКАИЧ (1961–2012)
Эдуард Маркаич (фортепиано)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

ekteniya (03.08.2012 13:26) не в сети не в сети
Замечательное сочинение!
DisAF (13.08.2012 10:49) не в сети не в сети
Интересная идея - джазовая фуга)
paraklit (13.08.2012 18:08) не в сети не в сети
DisAF писал(а):
Интересная идея - джазовая фуга)
Она, конечно,
не новая... Но во всех тональностях никто не пытался написать... Да и прелюдии к фугам
импровизировать тоже.
precipitato (14.08.2012 10:32) не в сети не в сети
DisAF писал(а):
Интересная идея - джазовая фуга)
да сотни тысяч
уже написаны.Проще неджазовую назвать.
bagmet (14.08.2012 10:46) не в сети не в сети
Настоящая музыка! Браво! Вспомнился Джон Льюис. Успехов Вам, Эдуард! С уважением Александр
Багмет.
evc (14.08.2012 10:53) не в сети не в сети
bagmet писал(а):
Настоящая музыка! Браво! Вспомнился Джон Льюис.
Успехов Вам, Эдуард! С уважением Александр Багмет.
bagmet, Вы невнимательны, около
фамилии композитора увы стоят обе даты, Эдуард недавно скончался...
но он продолжается в записях и в новых исполнениях его сочинений: осталось и
неисполненное в рукописях
bagmet (14.08.2012 11:20) не в сети не в сети
Я и правда невнимателен был, так меня музыка захватила. Как жаль!
paraklit (15.08.2012 07:46) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
да сотни тысяч уже написаны.Проще неджазовую
назвать.
Назвали б хоть десяток авторов из этой сотни тысяч.
paraklit (15.08.2012 07:47) не в сети не в сети
bagmet писал(а):
Настоящая музыка! Браво! Вспомнился Джон Льюис.
Успехов Вам, Эдуард! С уважением Александр Багмет.
Увы, Эдуарду уже успехов не
пожелаешь...
paraklit (15.08.2012 07:48) не в сети не в сети
bagmet писал(а):
Я и правда невнимателен был, так меня музыка
захватила. Как жаль!
Послушайте другие его сочинения, они интересные. Очень
талантливый был человек.
DzhiTi (15.08.2012 07:56) не в сети не в сети
какая приятная замечательная музыка!!
DzhiTi (15.08.2012 07:58) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
Эдуард недавно скончался...
но он продолжается в записях и в новых исполнениях его сочинений: осталось и
неисполненное в рукописях
как жаль(((((
prihkatja (25.02.2014 17:48) не в сети не в сети
Когда уходит человек, это страшно. Но когда его имя и музыка продолжают жить - это чудо!!!
и это прекрасно
paraklit (05.11.2013 17:09) не в сети не в сети
Предполагался фрагмент второго Струнного концерта (одна, или две части), но не успевался
материал быть подготовлен... Автора-то уже нет на этом свете, где, на каком винчестере у
него файл хранится - никто не смог сказать... Голосов поэтому не было... Но в память о нем
мы решили непременно что-то сыграть, хотя это и не показательное для него сочинение...
Второй концерт-то очень напряженный и интересный по музыке... Сыграть его, думаю, дело
некоторого будущего...
arthouse (18.07.2012 10:02) не в сети не в сети
Отличная музыка замечательного композитора!
paraklit (20.01.2014 15:05) не в сети не в сети
Сегодня переслушал... Поразительное чутье композитора! В двух, выложенных здесь записях он
по-разному сымпровизировал прелюдии (по-сути, сыграл две разные пьесы), но одна звучит
минуту сорок три, а другая - минуту сорок шесть...
paraklit (10.10.2012 08:13) не в сети не в сети
Вот еще одна запись Дениса Приходько. Он играет Ноктюрн из цикла ноктюрнов (их, кажется,
десять) покойного Эдуарда Маркаича. Со временем мы выложим запись и самого автора, но
сейчас речь о музыке. Мне кажется, Эдуард был один из немногих, кто - как Свиридов -
оставаясь в традиционной тональности услышать ее как-то по-своему, хотя - на первый взгляд
- ничего нового. Но, однако же, всегда узнается автор...
Phalaenopsis (15.12.2013 22:59) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Вот еще одна запись Дениса Приходько. Он играет
Ноктюрн из цикла ноктюрнов (их, кажется, десять) покойного Эдуарда Маркаича. Со временем
мы выложим запись и самого автора, но сейчас речь о музыке. Мне кажется, Эдуард был один
из немногих, кто - как Свиридов - оставаясь в традиционной тональности услышать ее как-то
по-своему, хотя - на первый взгляд - ничего нового. Но, однако же, всегда узнается
автор...
А другие ноктюрны можете выложить?
paraklit (01.04.2013 16:35) не в сети не в сети
Покойный Эдуард Маркаич в последнем периоде жизни вышел на неповторяемость... Правда,
только в первой части этой сонаты... Звук резковат, слышна вся `кухня` баянной механики.
ne_mov (01.04.2013 18:33) не в сети не в сети
Начал слушать и сразу устал. Там дальше есть что-нибудь важное, чтоб всё-таки дослушать?
evc (01.04.2013 18:42) не в сети не в сети
ne_mov писал(а):
Начал слушать и сразу устал. Там дальше есть
что-нибудь важное, чтоб всё-таки дослушать?
скорее всего, лучше верить своему
впечатлению... соната эта более как сюита, несколько разрывна по форме, есть эпизоды
удачнее, есть менее.

если в плане того, чтобы не сразу устать, попробуй послушать токкату для двух фортепиано,
здесь есть.
paraklit (01.04.2013 19:04) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
соната эта более как сюита, несколько разрывна по
форме, есть эпизоды удачнее, есть менее.
Нет, она, конечно, по-своему соната... Ну,
для этого нужно знать Маркаича...

Я бы посоветовал начать с его фортепианных пьес... Кстати, Виктор - а почему бы его
духовные хоры тебе не послушать? Да попутно - и Веселкова. У него классный Тропарь
Параскеве - которой у нас часовня, изображенная на десятирублевых купюрах... Ничего лучше
Параскеве у нас никто не написал!..
gross (01.04.2013 20:04) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
в последнем периоде жизни вышел на
неповторяемость
И чего тут только не услышишь! Один говорит, что авангард давно
мёртв, другой восхищается выходом на неповторяемость, притом в конце жизни- как лучшим
достижением, что ли? Ну, и я добавлю: в баяне после Золотарёва делать нечего, а
`неповторяемость`- отнюдь не лучшее, что есть в музыке Золотарёва. Чисто слушательское
мнение, извините.
paraklit (02.04.2013 04:15) не в сети не в сети
gross писал(а):
я добавлю: в баяне после Золотарёва делать нечего, а
`неповторяемость`- отнюдь не лучшее, что есть в музыке Золотарёва. Чисто слушательское
мнение, извините.
А чему Вы удивляетесь? Все нормально! На дворе - эпоха
`эстетического плюрализма` (не я придумал, мне это ругательство как-раз не нравится,
потому беру в кавычки). К неповторяемости - я уже об этом писал - музыканты приходят
ушами. И это - действительно определенный этап эволюции интонационного мышления, и этап
очень высокий... Это только кажется, что вот оно - такое старое, старомодное... То ли дело
всякие там `соноры` с пенопластами!.. На самом же деле - `дурное дело нехитрое`, как
старики говорили... Я знаю совсем немного `левых` сочинений, где бы все было по-настоящему
услышано, в основном ведь - все бывает придумано! А музыка ДОЛЖНА быть услышанной - это
первый принцип, которому я всю жизнь следую. А второй - в основе сочинения должна быть
ИНТОНАЦИОННАЯ ФАБУЛА! А все остальное - лишь дополнительные элементы. Повторю: это я так
считаю. Можете, конечно, не соглашаться... Если бы Эдуард прожил еще некоторое время -
могли бы появиться очень интересные сочинения... В контексте его творчества - эта соната,
конечно, эксперимент, потому и рыхлая. Но каждая, отдельно взятая часть - хорошие пьесы!
Mikhail_Kollontay (02.04.2013 07:23) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
музыка ДОЛЖНА быть услышанной
Вот тут точка
расхождения. Слух создаётся музыкой. Поэтому наш слух из себя представляет довольно
беспорядочный конгломерат того, что мы скушали. Поэтому наш слух может только
дуплицировать. Мы должны создавать музыку, а слух пусть как хочет подтягивается.
paraklit (02.04.2013 07:57) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мы должны создавать музыку, а слух пусть
как хочет подтягивается.
`Создавать` - простите, как? Вот тут-то и вопрос... Она
должна зазвучать в голове, на не быть, скажем, `нащупаной` на клавиатуре, или как-то
иначе... Я тут уже писал: это может быть по-разному. Моцарт, `как во вспышке молнии`
слышал всю симфонию, если верить... можно услышать тему, фрагмент, даже идею можно именно
услышать! А потом, как небольшое количество святой воды, добавляемой в большой сосуд,
освящает все - сочинение все будет `окрашено` этим ощущением!.. Так, во всяком случае,
бывает у меня... А если просто `тупо` придумать - это не будет музыкой... ну, не знаю, как
лучше сказать... это - пройдет мимо. Это - не зацепит, не заставит себя слушать... Я это
часто ощущаю, слушая современных авторов. Правда, сегодня много совсем молодых отлично
слышащих - и тут они есть. Я отзываюсь... Когда мне сигналят мои ощущения...
Allaya (02.04.2013 08:35) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
... Моцарт, `....
..Моцарт, `как во вспышке
молнии` слышал всю симфонию, если верить... можно услышать тему, фрагмент, даже идею можно
именно услышать! А потом, как небольшое количество святой воды, добавляемой в большой
сосуд, освящает все - сочинение все будет `окрашено` этим ощущением!..
Красиво, образно написали. Именно так и представляю себе сочинение музыки, коей не
сочиняю.
evc (02.04.2013 08:43) не в сети не в сети
Allaya писал(а):
... Именно так и представляю себе сочинение музыки,
коей не сочиняю ...
любые творческие проявления могут выражаться так, как говорил
Владимир, это и теоретическая наука, сочинение стихов, написание картин, либо составление
икебаны... :)
abcz (02.04.2013 09:33) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Слух создаётся музыкой.
!!
Allaya (02.04.2013 09:37) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
любые творческие проявления могут выражаться так, как
говорил Владимир, это и теоретическая наука, сочинение стихов, написание картин, либо
составление икебаны... :)
Конечно. Просто он это выразил красиво. Особенно про воду
святую. Я сама ленюсь за ней ходить, мне приносят литр на крещение. И я добавляю по чайной
ложке в любые напитки. Не фонатик, просто верю во всё и сразу. Меня это дисциплинирует и
умиротворяет.
А о творческом озарении многие писали и пишут. Это очень интересно.
А вот соната для баяна мне не раскрылась, не очень поняла.
paraklit (02.04.2013 10:42) не в сети не в сети
Allaya писал(а):
А вот соната для баяна мне не раскрылась, не очень
поняла.
хорошо,что послушали...
paraklit (02.04.2013 10:49) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Вот тут-то и вопрос...
Забыл сказать... Ваши
сочинения, Михаил - тоже услышанные! Я это почувствовал. Вообще, композитор может не
отдавать себе в этом отчета. Вы вот - `придумали` (как Вам кажется), из чего сделаете
сочинение, и услышали, что будете делать с этим материалом... А потом, сев за стол (или за
инструмент сначала - неважно) - стали искать те созвучия и структуры, которые будут этому
соответствовать, и начяли записывать... Разве это - не есть `слышанье`?
Чувство-море (02.04.2013 11:52) не в сети не в сети
Первые минутки я бы предпочла пропустить – тяжеловато принялось.. ). Зато потом было
довольно-таки интересно. Весьма любопытные вплетения, почти ежесекундные, в общей
содержательной и убедительной картине. Они-то собственно и удерживали, а время сочинения
ничуть не пугало.. )), скорее – наоборот.
Вторая часть показалась безразрывно связанной с 1-ой, хоть и совсем иного характера
изложения. И здесь я услышала – Печаль. Какого рода, теперь уж сказать `со всей
уверенностью` ), несколько затруднительно. То ли ностальгическая, то ли ещё какая.. (к
сожалению, не сразу обратила внимание, во взаимосвязи). А ещё прилично удивило `дежавю`.
Но я не знаю двух последних частей, а словно уже слышала (2-ая в особенности). Аналогии
жанра тут не причём. Вот такие впечатления. Да, Да Здравствует – Музыка!

Спасибо )
Чувство-море (02.04.2013 11:54) не в сети не в сети
abcz писал(а):
`Слух создаётся музыкой.`

!!
Берегите уши! ))))) шутка )
Чувство-море (02.04.2013 11:57) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Слух создаётся музыкой. Поэтому наш слух
из себя представляет довольно беспорядочный конгломерат того, что мы скушали. Поэтому наш
слух может только дуплицировать.
`Мы должны создавать музыку, а слух пусть как хочет
подтягивается.`

О, у меня есть вопрос.. Если сочинение в целом не воспринимается, как бы проходит вторым
планом, а выхватываются только какие-то отдельные звуки, отдельные комбинации, совсем
крохотные фрагменты, то как воспринимать такого рода слух?..
Mikhail_Kollontay (02.04.2013 12:26) не в сети не в сети
akriize писал(а):
Если сочинение в целом не воспринимается, как бы
проходит вторым планом, а выхватываются только какие-то отдельные звуки, отдельные
комбинации, совсем крохотные фрагменты
По-моему, так и бывает, мы же слепцы в
сравнении с автором, мир для нас бесконечно обужен и бескрасочен в сравнении с теми, кто
производит мир, да?
Mikhail_Kollontay (02.04.2013 12:32) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Разве это - не есть `слышанье`?
Я в принципе
согласен, наверное, но у меня нет никакого сознательно-слухового элемента в писании, есть
только структуры. Вопрос в том, чтобы структуры соответствовали законам естества, а не
были, скажем, следованием выдуманным 12-тозвучным закономерностям (привёл как наиболее
тупой схематичный пример). Если так, что и слух по своей природе подчиняется тем же
законам, и не возникнет несоответствий. Подобно тому, как наше пищеварение запросто
обрабатывает, скажем, рыбные кости и чешую, но ни в какой степени не способна сделать
этого даже с крошечным куском полиэтиленового пакета.
Mikhail_Kollontay (02.04.2013 12:41) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Я отзываюсь... Когда мне сигналят мои
ощущения...
Видимо, тут ключевое слово - МОИ. То есть Ваши. Мои ощущения лгут всегда
(как и сам я лгу всегда) и зависят от неизвестно чего, я им не доверяю ни на грамм.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru