Владимир Мартынов
ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ (Род. 1946)
Владимир Мартынов (фортепиано)







Der Abschied (2006)
Opus Posth
Opus Prenatuum
Stabat Mater
The Beatitudes (1998, 2006)
`Canticum fratris Solis` (Песнь брата Солнце) на текст Франциска Ассизского
`Passionslieder` (Страстные песни) на текст Иогана Вейнцера
`Войдите!`, композиция для двух скрипок, челесты и струнного оркестра (1985)
`Вокальные параллели`, реж. Рустам Хамдамов (2005)
`Иерархия разумных ценностей` для ансамбля ударных (1977)
`Небесный Иерусалим` (фрагменты из Апокалипсиса) для смешанного хора (1991)
`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
`Послеполуденный отдых Баха`, композиция для камерного ансамбля (2000 г.)
`Рождественская оратория`
`Стена-сообщение` для фортепиано (2007)
Весенний этюд
Дети Выдры
Заповеди Блаженств
ИГРЫ АНГЕЛОВ И ЛЮДЕЙ, мистерия (2011)
Магнификат пятого тона
Машина воспоминаний, для фортепиано (2017)
Неоконченный квинтет Шуберта
Ночь в Галиции, на стихи Хлебникова (1996)
Опера `Vita Nuova` (по Данте) (2009)
Осенняя песня (1978) для клавесина и фонограммы
Партита
Переписка
Пространство скрытого произнесения
Реквием (1998)
Сингапур. Геополитическая утопия (2005)
Танцы Кали-Юги
Танцы на берегу, для фортепиано (2004)
Утро в горах
Этюд `На пришествие героя`


Последние комментарии к произведениям композитора

Kuksha (28.03.2010 20:20) не в сети не в сети
Аннотация самого маэстро к этому произведению: 'И когда я приходил к вам, братия, приходил
возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил
быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в
немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных
словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на
мудрости человеческой, но на силе Божией.' Первое послание к коринфянам Святого Апостола
Павла (2. 1-5) Если перевести эти слова апостола Павла из религиозной плоскости в
плоскость музыкальной эстетики, то вполне возможно посчитать их не просто оправданием или
обоснованием, минималистских методов, но самым настоящим манифестом минимализма. В самом
деле: отказавшись от соблазна множественных возможностей знания, знать только что-то одно,
и зная только это одно, только это одно непрестанно повторять и повторять - не в этом ли
заключается смысл и минимализма и репетитивной техники? Конечно же для современных
композиторов, пишущих сложнейшие партитуры и придумывающих все новые и новые 'музыкальные
средства выражения', такое непрестанное повторение одного и того же будет представляться
просто идиотизмом. Как-то мэтр авангарда 50-х Пьер Булез высказался в том смысле, что при
огромном арсенале средств, которым обладает современная музыка, минимализм видится ему
примитивным, не стоящим внимания искусством. Но что есть этот самый 'огромный арсенал
средств, которым обладает современная музыка'? Не есть ли это всего на всего лишь
'убедительные слова человеческой мудрости', от которых отказался апостол Павел, придя
проповедывать коринфянам? Конечно же страшно отказываться от убедительности этих слов.
Страшно терять привычную почву под ногами. Именно поэтому, проповедуя в Коринфе, апостол
Павел находился 'в немощи и в страхе и в великом трепете'. Но не преодолевший этого страха
так и останется навсегда гражданином 'государства человеческой мудрости'. Музыка
минимализма - это преодоление страха перед необоримой убедительностью слов человеческой
мудрости. Минимализм - это апелляция 'не к мудрости человеческой, но к силе Божией', а
'Passionslieder' - есть ни что иное как минималистская попытка стать 'незнающим ничего,
кроме Иисуса Христа, и притом распятого'. В минимализме заключена тайна повторения, тайна
одинаковости, тайна различия одинакового. Чтобы ухватить суть минимализма следует
вспомнить историю обретения креста, на котором был распят Христос. Когда усилиями
равноапостольной Елены были найдены и откопаны три креста, на которых были распяты Христос
и два разбойника, то присутствующие обнаружили, что кресты эти абсолютно одинаковы, и что
никакое исследование и рассуждение не способны указать на тот крест, ради которого и были
предприняты все усилия ищущих. В это время рядом проходила похоронная процессия, и кому-то
пришло в голову взять тело умершего с тем, чтобы поочередно возложить его на каждый из
крестов. Когда на одном из найденных крестов умерший ожил, то все поняли, что этот крест и
есть тот самый крест, на котором был распят Христос. Конечно же обнаружение различия в
одинаковом при помощи оживающего покойника - это крайний случай. Но вот перед нами три
совершенно одинаковые музыкальные части с разными названиями: 'Первый крест', 'Второй
крест' и 'Третий крест'. Можем ли мы пронаблюдать в процессе слушания, на какой из частей
наше внимание оживает, а на какой остается мертвым? И вообще постоянно слушая одно и то
же, остаемся ли мы одним и тем же? Да и что такое это 'одно и то же'? Именно этой тайной
'одного и того же' и занимается минимализм. Владимир Мартынов.
dim_ (30.06.2011 13:06) не в сети не в сети
Сильное впечатление оставляет
Dissonance (19.11.2011 21:58) не в сети не в сети
Не понимаю я Мартынова: как можно говорить, что время композитров закончилось, музыка
умерла и т.п., когда сам пишешь такое? Он же своей собственной музыкой опровергает свои же
слова... Очень понравилось, 5 баллов за ему за это и в плейлист)))
andrej3 (25.01.2012 22:34) не в сети не в сети
Dissonance писал(а):
Не понимаю я Мартынова: как можно говорить, что
время композитров закончилось, музыка умерла и т.п., когда сам пишешь такое?
А вы
внимательно его книгу читали? Ничего о смерти музыки у В. Мартынова нет. Он совсем о
другом говорит.
Dissonance (16.02.2012 18:43) не в сети не в сети
andrej3 писал(а):
А вы внимательно его книгу читали? Ничего о смерти
музыки у В. Мартынова нет. Он совсем о другом говорит.
а я книгу не читал... а о
смерти музыки, конце времени композиторов и т.д. - это все со слов посетителей сайта, тут
подобное часто утверждалось. По крайней мере, это была самая обсуждаемая тема в отношении
Мартынова))
Andrew_Popoff (16.02.2012 20:39) не в сети не в сети
Dissonance писал(а):
а я книгу не читал... а о смерти музыки, конце
времени композиторов и т.д. - это все со слов посетителей сайта, тут подобное часто
утверждалось.
А Вы почитайте. Обвиняют Мартынова в том, что он музыку `закрывает` те,
кто не читал его книжек. Мне кажется, совсем наоборот, он выводит музыку из двухмерной
плоскости нотного листа в трехмерный мир Космоса. Композитор не исчезает, он
трансформируется.
precipitato (16.02.2012 21:08) не в сети не в сети
Dissonance писал(а):
а я книгу не читал... а о смерти музыки, конце
времени композиторов
Да,писания Мартынова воспринимаются чаще всего именно таким
примитивным образом-музыка закончилась,композиторы метут улицы,лавка закрылась навсегда.Он
часто жалуется на это.Книги Мартынова-совсем не об этом,их мало кто читал,больше-по
пересказам судят.Надо сказать,что сам он-отчасти тому виной,изложение в его писаниях часто
бывает довольно путаным.
musikus (16.02.2012 21:35) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Да,писания Мартынова воспринимаются чаще всего
именно таким примитивным образом
Тем не менее, помню его разговор в полуночном
диалоге с Гордоном - на те же темы. О `конце музыки` говорилось проще, чем в книгах, и
определеннее...
precipitato (16.02.2012 21:49) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Тем не менее, помню его разговор в полуночном
диалоге с Гордоном - на те же темы. О `конце музыки` говорилось проще, чем в книгах, и
определеннее...
Он,все таки,говорит о начале некоего нового этапа,он все время
подчеркивает-не следует думать,что мы останемся без музыки вообще.А
этап-наступает,да,нужно быть уж очень упертым,чтобы этого не замечать.Композиторы,вальяжно
садящиеся писать какой нибудь 12 квартет-конечно,пребывают в раздражении от мартыновских
теорий.
glebyakovlev (16.02.2012 22:56) не в сети не в сети
Что бы ни писал, Мартынов, а конец музыке все-таки пришел. По-крайней мере в его
творчестве.
Andrew_Popoff (16.02.2012 23:11) не в сети не в сети
glebyakovlev писал(а):
Что бы ни писал, Мартынов, а конец музыке
все-таки пришел. По-крайней мере в его творчестве.
Глеб, на сегодняшний день Владимир
Иванович куда более успешный и исполняемый автор, чем Вы. Так что, мне кажется, Вы спешите
с оценками. Лучше сказать, что Вам его музыка не нравится. Можно сказать, почему она Вам
не нравится, Вы имеете на это право. А говорить, что в его творчестве нет музыки - это
слишком опрометчивое заявление.
glebyakovlev (16.02.2012 23:33) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Вы спешите с оценками. Лучше сказать, что Вам
его музыка не нравится. Можно сказать, почему она Вам не нравится, Вы имеете на это
право.
Пожалуй Вы правы.
Мне не нравится, что бесконечно одно и та же банальная фраза повторяется без каких-либо
интересных изменений.
glebyakovlev (16.02.2012 23:35) не в сети не в сети
glebyakovlev писал(а):
Пожалуй Вы правы.
Мне не нравится, что бесконечно одно и та же банальная фраза повторяется без каких-либо
интересных изменений.
И мне не нравится, что композитор, совершенно не прилагая
каких-либо творческих усилий, и не тратя времени больше 15-ти минут, уже имеет целое
сочинение, которое вызывает интерес и одобрение у, казалось бы, профессиональных
музыкантов.
abcz (16.02.2012 23:44) не в сети не в сети
glebyakovlev писал(а):
композитор, совершенно не прилагая каких-либо
творческих усилий, и не тратя времени больше 15-ти минут, уже имеет сочинение, которое
вызывает интерес и одобрение у профессиональных музыкантов.
Ваше любимое: `такое и
дурак сможет`.
glebyakovlev (16.02.2012 23:52) не в сети не в сети
abcz писал(а):
Ваше любимое: `такое и дурак сможет`.
Вы уже от
меня заразились проницательностью!
Видите, общение со мной Вам идет только на пользу!
abcz (16.02.2012 23:54) не в сети не в сети
glebyakovlev писал(а):
Вы уже от меня заразились проницательностью!
Видите, общение со мной Вам идет только на пользу!
да. Уже дошёл и до дураков...
Ciacona (17.08.2012 18:58) не в сети не в сети
`Фолия на чижик-пыжик`)))
victormain (14.12.2014 02:05) не в сети не в сети
Как-то странно, что я прозевал этот опус и никто никогда мне о нём не говорил.
Шедевр, однако.
SergeyLevin (16.10.2015 21:59) не в сети не в сети
Мартынов никогда не говорил о конце музыки, только о конце времени композиторов в том
понимании, как оно сложилось в истории профессиональной музыки.
gutta (01.01.2016 14:53) не в сети не в сети
Славная вещь - Сеть:
`Религиозная музыка А. Пярта и В. Мартынова
Год: 2013
Автор научной работы: Грачев, Вячеслав Николаевич
Ученая cтепень: доктора искусствоведения
Место защиты диссертации: Саратов`.
Сбоку на страничке:
`Похожие темы диссертаций:
Борьба партийных организаций Казахстана за трудовое социально-политическое перевоспитание
кулаков (1929-1936 гг.`.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru