Жюль Массне
ЖЮЛЬ МАССНЕ (1842–1912)







Année passée, 4 suites of 3 pieces each for piano, 4 hands:
Deux Berceuses
Devant La Madonne (Souvenir de la campagne de Rome)
Eau courante, экспромт
Eau dormante, экспромт
La Mer, Melodie de F.Schubert
La Vierge: Danse galiléenne
Marquise
Musique pour bercer les petits enfants
Papillons blancs
Papillons noirs
Pièces de genre for piano
Poèmes d`octobre (1876)
Premiere Suite Op.11
Suite d`orchestre No. 4, «Scènes pittoresques» (1874)
Suite d`orchestre No. 7, «Scènes alsaciennes» (1881)
Thais, Act 2 Celle qui vient est plus belle
Valse folle - Prestissimo
Valse tres lente
`Размышление` (из оперы `Таис`)
Арии из опер
Балет `Цикада`
Вокальный цикл `Poème d`amour` (1878-80)
Концерт для фортепиано с оркестром (1903)
Опера `Вертер`
Опера `Вертер` (арии)
Опера `Гризельда`
Опера `Дон Кихот`
Опера `Дон Кихот` (арии)
Опера `Жонглёр Богоматери`
Опера `Золушка` (1899)
Опера `Золушка` (арии)
Опера `Иродиада` (1881-1884)
Опера `Иродиада` (арии)
Опера `Клеопатра` (1914)
Опера `Король Лахорский`
Опера `Маг` (1891)
Опера `Манон` (1884)
Опера `Манон` (арии)
Опера `Наваррка` (1894)
Опера `Портрет Манон` (1894)
Опера `Рим` (1912)
Опера `Сафо` (1897)
Опера `Сид` (1885)
Опера `Сид` (арии)
Опера `Таис` (1894)
Опера `Таис` (арии)
Опера `Тереза` (1907)
Опера `Эсклармонда` (1889)
Оратория `Мария Магдалина` (1873)
Парнасская сюита (Suite parnassienne) для хора и оркестра
Песня `Oh! si les fleurs avaient des yeux` для голоса и фортепиано си-бемоль мажор (1903)
Песня `Pensée d`automne` (`Осенние мысли`, 1887)
Песня `Ночь в Испании`
Пьесы для фортепиано
Семь импровизаций
Сюита №3 для оркестра (драматические сцены по Шекспиру)
Токката для фортепиано си-бемоль мажор
Три марша
Увертюра `Федра` (1873)
Фантазия для виолончели с оркестpом (1897)
Части произведений
Шесть танцев
Экспромты для фортепиано
Элегия (Ж. Массне - Л. Галле)


Последние комментарии к произведениям композитора

abyrvalg (02.03.2014 19:44) не в сети не в сети
Кстати о Массне! Вот этот сборник сюит в четырех книгах для фортепиано совершенно
обалденная вещь. Вроде Массне и вдруг такие концертного масштаба произведения, особенно
`Пасха` меня порадовала.... если б я не знал кто-то написал, то подумал бы, что кто-то из
наших сочинил - настолько здесь колокольные перезвоны созвучны русским композиторам.
Что-то вроде 4-х ручного `Светлого праздника` Рахманинова. А вот и наименования композиции
сюит:
1-я книга: Тень, Танец, Большое солнце; 2-я: Желтые листья, Два ноября, Веселая охота;
3-я: Рождество, Вспомнил, на Вальзайте; 4-я: Первые гнезда, Сирень, Пасха.
Mikhail_Kollontay (11.04.2014 15:18) не в сети не в сети
А занятно.
LAKE (11.04.2014 16:07) не в сети не в сети
У меня даже воображение отказывается дать картинку `вальсирующей` в таком темпе
человеческой пары)).
Согласен - оччень занято.
`Безумный вальс` - точно.
Twist7 (11.04.2014 16:23) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
У меня даже воображение отказывается дать картинку
`вальсирующей` в таком темпе человеческой пары)).
Согласен - оччень занято.
`Безумный вальс` - точно.
Да, на вальс похоже мало... Но композитор написал:
prestissimo. Почему ?
Mikhail_Kollontay (11.04.2014 17:24) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Да, на вальс похоже мало...
Ну вальс уже не для
танца, а как опора для фантазии.
Twist7 (11.04.2014 17:26) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну вальс уже не для танца, а как опора
для фантазии.
Спасибо.
eadg (17.05.2011 12:34) не в сети не в сети
Спасибо verob за это замечательное исполнение. К сожалению среди репертуара Ж. Массне на
этом сайте это произведение дублируется под названиями Медитация и Размышление. Последнее,
как мне кажется, более известное.. Если не сложно, прошу модераторов объеденить
исполнителей, оставив одно из двух названий.
abyrvalg (02.03.2014 19:34) не в сети не в сети
Ой какая симпатичная вещь - виолончель на фоне арфы, типа лебедя у Сен-Санса. art15,
спасибо.
Opus88 (28.06.2016 02:49) не в сети не в сети
Замечательно, спасибо!
Aelina (05.08.2016 19:02) не в сети не в сети
Интересное, оригинальное переложение.
Спасибо.
Aelina (05.02.2013 17:44) не в сети не в сети
Послушала `Размышление `у Эльмана.
Понравилось.
Решила найти для себя `идеал` исполнения.
Нашла.
Прекрасно` размышляет`` Ицках Перлман.
Но к концу поисков ( издержки перфекционизьма) , вещь показалась мне несколько слащавой и
утопической ,
как маниловские думы-мечты....
Эх...
Aelina (05.05.2014 00:20) не в сети не в сети
Год назад мне нравилась эта музыка...сладко-приятнейшая и мирно-себе-релаксирующая ,
отстраненная от сует и забот и ничем-никем не отягченная....
Теперь - восхищение вызывает лишь превосходная игра Лейлы
Юзефович.Брава.
LAKE (05.05.2014 16:23) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Год назад мне нравилась эта
музыка...сладко-приятнейшая и мирно-себе-релаксирующая , отстраненная от сует и забот и
ничем-никем не отягченная....
Теперь - восхищение вызывает лишь превосходная игра Лейлы
Юзефович.Брава.
Как мне нравится эта музыка ... изящная как линии тела стройной
танцовщицы, безупречность и естественность движений которой дарит ни с чем не сравнимую
радость внимания чистой красоте. Как мне нравится эта музыка...волшебными волнами несущая
шлейф аромата простых лесных ландышей в обрамлении тончайших оттенков запахов иных,
благородных цветов...
Восхищение и благодарность Великому Жюлю Массне и талантливейшей Лейле Юзефович, Сэру
Невиллу Марринеру, которые несмотря на огромную разницу в возрастах, сумели создать
гармоничное единение автора и исполнителей, подарившее нам эти великолепные звуки...
Низкий поклон всем музыкантам замечательного оркестра...
Twist7 (05.05.2014 17:41) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
...
Восхищение и благодарность Великому Жюлю Массне и талантливейшей Лейле Юзефович, Сэру
Невиллу Марринеру, которые несмотря на огромную разницу в возрастах, сумели создать
гармоничное единение автора и исполнителей, подарившее нам эти великолепные звуки...
Низкий поклон всем музыкантам замечательного оркестра...
Спасибо большое, за
наводку,LAKE !!!
Aelina (05.05.2014 18:16) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Как мне нравится эта музыка ... изящная как линии тела
стройной танцовщицы, безупречность и естественность движений которой дарит ни с чем не
сравнимую радость внимания чистой красоте. Как мне нравится эта музыка...волшебными
волнами несущая шлейф аромата простых лесных ландышей в обрамлении тончайших оттенков
запахов иных, благородных цветов...
Восхищение и благодарность Великому Жюлю Массне и талантливейшей Лейле Юзефович, Сэру
Невиллу Марринеру, которые несмотря на огромную разницу в возрастах, сумели создать
гармоничное единение автора и исполнителей, подарившее нам эти великолепные звуки...
Низкий поклон всем музыкантам замечательного оркестра...
О , да Вы романтик :)
Восхищена Вашим отзывом :)
LAKE (05.05.2014 19:05) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
О , да Вы романтик :)
...
Волшебная Элина, надеюсь им остаться). Хотя ... через год проверим))).
alexa_minsk (30.07.2015 13:48) не в сети не в сети
https://en.wikipedia.org/wiki/Cigale

https://en.wikipedia.org/wiki/National_Philharmonic_Orchestra
alebaranov (01.11.2017 19:59) не в сети не в сети
Корелли - Вертер необычный, почти до шока. Он совсем не похож на обычные представления о
герое Гёте или Массне. Скорее - персонаж байронический. Вулканически неистовый, клокочущий
в каждую секунду своего сценического существования. Часть публики, как утверждают
очевидцы, его в этой роли не принимала, большинство устраивало невероятные овации. Я знаю
только запись; и занимаю скорее уважительно нейтральную позицию. Для меня это не самая
убедительная роль Корелли, но знать это исполнение всё-таки стоит.
alebaranov (07.11.2017 20:24) не в сети не в сети
Прошу извинить, здесь Джорджетти был ошибочно указан как исполнитель партии Иоганна, тогда
как в действительности пел партию судьи (вполне понятная ошибка: когда списки
переписываются от руки, взгляд иногда перескакивает не в ту строку). Я исправил.
alebaranov (31.12.2016 16:14) не в сети не в сети
Версия для Вертера-баритона исполняется не часто, но все же не забыта. Например,
существует на DVD хорошая запись концертного исполнения оперы с Хампсоном в роли Вертера
(Париж, 2004, дир. М.Плассон).
alebaranov (31.12.2016 16:10) не в сети не в сети
К сожалению, я не так хорошо помню баритональную версию оперы, чтобы без специальных
разысканий наверняка сказать, является ли такое соединение двух разных (в теноровой
версии) кусков особенностью баритональной авторской версии или же оно придумано певцом и
дирижером специально для данной записи.
rdvl (31.12.2016 18:23) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
... является ли такое соединение двух разных (в
теноровой версии) кусков особенностью баритональной авторской версии или же оно придумано
певцом и дирижером специально для данной записи.
Ну вот дела. Как же тогда отнести к
опере понятие аутентичности? Никак, думаю, невозможно. Каждый норовит ножницами по
партитуре и вдоль и поперёк. Бедные авторы опер.!!!!
alebaranov (02.01.2017 17:19) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Ну вот дела. Как же тогда отнести к опере понятие
аутентичности? Никак, думаю, невозможно. Каждый норовит ножницами по партитуре и вдоль и
поперёк. Бедные авторы опер.!!!!
Я не утверждал, что это не авторская версия (а
версию для баритона специально для Баттистини написал именно сам АВТОР), я просто не имел
возможности проверить, как это место выглядит у автора не в теноровой версии. Во-вторых, в
данном случае речь не идет об исполнении всей оперы - а при исполнении отдельных номеров в
концертах и в записях очень часто допускаются всякого рода слияния и пропуски, это вполне
нормальная традиция, против которой, кажется, ни один автор никогда не возражал. К
примеру, записывают как единый номер два больших и вовсе не примыкающих друг к другу
оркестровых куска из оперы (допустим, Вагнера) или вместо целой сцены с несколькими
участниками записывают из нее (или поют в концерте) только соответствующую часть партии
главного персонажа. Ничего страшного в этом нет: оперы вообще не пишут для концертного
исполнения отдельных номеров, но странно было бы протестовать против таких исполнений,
если только они не переворачивают всё вверх дном.
ditlinda (28.10.2017 19:23) не в сети не в сети
И здесь как чудесно!
prusakov980 (30.01.2010 21:44) не в сети не в сети
Ошибка - ария из оперы ВЕРТЕР
Alex_Ni (04.12.2012 02:32) не в сети не в сети
Ария Вертера из оперы Массне `Вертер`. Все правильно. Пение прекрасное...
ditlinda (28.10.2017 16:59) не в сети не в сети
Alex_Ni писал(а):
Ария Вертера из оперы Массне `Вертер`. Все
правильно. Пение прекрасное...
Запредельно-прекрасное!
Maxilena (28.10.2017 18:10) не в сети не в сети
ditlinda писал(а):
Запредельно-прекрасное!
Обожаю Паваротти! Но
здесь, в этой коронной для тенора партии, ни Джильи, ни Лемешева он - не превзошел. Вот
когда их обоих слушаю, это - полет на Альфу Центавра))) А Козловский... еще дальше.
alebaranov (28.10.2017 13:37) не в сети не в сети
Запись была впервые издана в 1982 г. Так как она дошла до меня в виде копии из третьих
рук, я не знаю в точности ее происхождения. Но, судя по техническому несовершенству, это
любительская запись, притом не в лучшей сохранности. Вряд ли записывался весь спектакль, а
не только сцены со Скипой - да и те дошли до нас не целиком и не все, а отрывками и
обрывками (то ли потому, что записывающий не успевал включить запись в нужный момент или,
наоборот, у него раньше времени кончалось место для записи, то ли потому, что часть записи
пострадала от времени или сразу ушла в брак). Тем не менее, познавательная, а отчасти и
художественная ценность записи огромна. - В день записи Скипе шел 60-й год, он уже 38-й
год был на сцене и уже 35 лет выходили его пластинки. Вертер был самой прославленной его
ролью и очень любимой им самим. К сожалению, полной оперы с Тито Скипа не существует - ни
в `живой` записи, ни в студийной. Данные фрагменты дают редкую возможность ощутить
сценическую, собственно театральную магию этого певца - и понять его трактовку роли в
целом. Вероятно, надо учитывать, что `клочковатось` записи несколько усиливает впечатление
нервной взвинченности по сравнению с реальным спектаклем.
Maxilena (28.10.2017 18:25) не в сети не в сети
Вот все-таки мы здесь отвратительно (презамечательнейше) избалованы и пресыщены, привыкли
к этому и воспринимаем как должное. Щёлк! И слушаешь ВСЕ, что хочешь и гораздо больше.
Остановиться просто невозможно, все переслушала. Глубокий поклон всем выложившим
раритетные записи в максимальном возможном качестве!
Mikhail_Kollontay (28.10.2017 18:44) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
раритетные записи
Главное, чтоб при звуках
Леонида Лоэнгриныча ни слова о политике.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru