Артур Михель
АРТУР МИХЕЛЬ (Род. 1982)
Артур Михель (хоровой дирижёр, фортепиано, компьютер)









Последние комментарии к произведениям композитора

paraklit (09.08.2012 11:07) не в сети не в сети
Замечательный хор! Мерцающий, как небесная синь!..
kotmusicant (12.08.2014 14:58) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Замечательный хор! Мерцающий, как небесная
синь!..
Полностью поддерживаю! Чистый, прозрачный, возвышающий! Думаю, опыт и знания
учителя о хоровом искусстве, вложенные в душу ученика, играют не последнюю роль:)
paraklit (03.09.2014 19:03) не в сети не в сети
Артур не написал, что запись с концерта в Санкт-Петербурге...
sir Grey (03.09.2014 20:05) не в сети не в сети
Ангел светлый, ангел милый!
Ты зовешь, манишь меня -
За тобою, легкокрылый,
Унесусь далеко я!

Ты напевы райских песен
Рассыпаешь надо мной;
Ты поешь: мой мир чудесен,
Улетим туда со мной!..

Дух надежды, дух прелестный,
Я знавал тебя, знавал:
Ты когда-то, гость небесный,
Сон младенца навещал.

Ты поешь, и это пенье
Наполняет душу мне:
В ней тоска, в ней сожаленье
По далекой стороне.

1835
Москва
sir Grey (03.09.2014 20:07) не в сети не в сети
18 лет Аксакову, да?
prihkatja (10.05.2015 21:56) не в сети не в сети
умиротворяющая музыка!!
kotmusicant (12.08.2014 15:07) не в сети не в сети
Работа человека на пути к профессионализму. Такие экспериментальные работы (с поиском
своего гармонического языка, ритмов и т.д.) очень полезны для композитора. Интересные
гармонические краски получились. Хорошо поработал с регистрами. Дальнейших успехов в
освоении жанров и много другого!
paraklit (28.09.2012 10:39) не в сети не в сети
Молодцы, ребята!.. Но что за тембр записи? На могу понять... О хорошем могу сказать еще
вот что: Артур взял не самые известные молитвы - это тоже хорошо... Когда в справочнике Е.
Левашова, где названо 470 фамилий русских церковных композиторов у каждого четвертого -
есть `К Богородице прилежно...` - становится не по себе...
lesovichenko (14.12.2012 12:40) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Артур взял не самые известные молитвы - это тоже
хорошо...
Это из какой службы?
Mikhail_Kollontay (14.12.2012 12:44) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Это из какой службы?
Слова просто из
псалма, в службе их не встретишь, видимо.
ne_mov (29.03.2013 17:58) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Слова просто из псалма, в службе их не
встретишь, видимо.
Первая фраза из 18 псалма, её действительно встретишь только
иногда в чтении кафизм. А вторая - из 17 кафизмы, которая читается всегда на заупокойных
службах, вот и сегодня будет тоже.
Mikhail_Kollontay (29.03.2013 18:02) не в сети не в сети
ne_mov писал(а):
из 17 кафизмы, которая читается всегда на
заупокойных службах
Ну как же, 118й псалом ежедневно звучит, кроме отдельных случаев,
другое дело, что не все мы его слышим. А если на заупокойных службах читают, это очень
хорошо тоже, далеко ведь не везде так.
ne_mov (29.03.2013 18:12) не в сети не в сети
Должны везде, во всяком случае, у нас точно везде читают.
paraklit (20.03.2014 15:04) не в сети не в сети
Мадригалы эти, я знаю, были написаны не сразу один за одним, и на мой слух
контрастно-оживленного мадригала тут явно не хватает... Но музыка - хорошая... Впрочем,
хотелось бы, чтобы высказались другие.
P.S. Их спел студенческий ансамбль под руководством Ольги Ладейщиковой.
andreiKo (21.03.2014 08:22) не в сети не в сети
Красивая музыка, понравилось что в первом номере окончание неожиданное и вообще что вся
музыка довольно непринужденно живет и дышит. Чем-то это все по стилистике напомнило вот
это сочинение http://classic-online.ru/ru/production/54954 - для меня это комплимент
paraklit (21.03.2014 10:45) не в сети не в сети
Обязательно послушаю Николаева, я знаю этого композитора, конечно, знаю может быть не так
хорошо, как Вам бы хотелось... Сейчас просто занят, и слушать нужно, ну вечером, что ли...
Днем шумно.
Twist7 (21.03.2014 10:50) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Обязательно послушаю Николаева, я знаю этого
композитора, конечно, знаю может быть не так хорошо, как Вам бы хотелось... Сейчас просто
занят, и слушать нужно, ну вечером, что ли... Днем шумно.
И, если можно, выложить
сюда стихи...
paraklit (21.03.2014 11:14) не в сети не в сети
Иван Клиновой - молодой красноярский поэт, лауреат Астафьевской премии. Вышло несколько
сборников его стихов - в интернете все это должно быть... Они - Клиновой и Михель - почти
ровесники, хорошо понимают друг друга...
P.S. Ну если хотите - конкретно эти стихи напишем...
LAKE (21.03.2014 19:15) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
И, если можно, выложить сюда стихи...
Мадригалы
написана на слова стихотворения без названия из книги стихов «Осязание», Ивана Клинового и
на `Постскриптум` из той же книги.

***
Печали нет уже ни грамма,
Написан реквием листве,
И только бабочки упрямо
Порхают в полой голове.

И только бабочки златые
Моргают крылышками век,
И мы, такие молодые,
Летим на свет, на снег, нас нет…


Постскриптум.

Во мне перегорела книга, две,
А скоро станет пеплом и другая…
Вот так возьмёшь: от края и до края
Перелистаешь книгу, и, листая,
Сам вскоре уподобишься траве,
Растущей между рельсами трамвая…
--------
Мне кажется, что плавное течение звучания мадригалов, обладающих интонационной
изысканность и гармонией, естественно соотносится с внешней созерцательностью и
внутренней чувственностью этих двух стихов. Конечно, для того, чтобы два эти замечательных
мадригала обрели еще и драматургическую связь им необходимо некое связующее звено (может и
не одно). Но, видимо, автор не ставил себе целью написать цикл, а писал, когда возникало
настроение, и из него рождались звуки, но даже в виде двух отдельных музыкальных номеров
они оставляют очень хорошее впечатление.
OlgaKz (21.03.2014 20:02) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Мадригалы написана на слова стихотворения без названия
из книги стихов «Осязание», Ивана Клинового и на `Постскриптум` из той же
книги.
Спасибо, дорогой Lake, за отличный пост!
paraklit (21.03.2014 20:19) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Мадригалы написана на слова стихотворения без названия
из книги стихов «Осязание», Ивана Клинового и на `Постскриптум` из той же
книги.
Спасибо. Я был занят, не успел... Артур, я знаю, тоже.
Twist7 (22.03.2014 17:10) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Мадригалы написана на слова стихотворения без названия
из книги стихов «Осязание», Ивана Клинового и на `Постскриптум` из той же книги.

***
Печали нет уже ни грамма,
Написан реквием листве,
И только бабочки упрямо
Порхают в полой голове.

И только бабочки златые
Моргают крылышками век,
И мы, такие молодые,
Летим на свет, на снег, нас нет…


Постскриптум.

Во мне перегорела книга, две,
А скоро станет пеплом и другая…
Вот так возьмёшь: от края и до края
Перелистаешь книгу, и, листая,
Сам вскоре уподобишься траве,
Растущей между рельсами трамвая…
--------
Мне кажется, что плавное течение звучания мадригалов, обладающих интонационной
изысканность и гармонией, естественно соотносится с внешней созерцательностью и
внутренней чувственностью этих двух стихов. Конечно, для того, чтобы два эти замечательных
мадригала обрели еще и драматургическую связь им необходимо некое связующее звено (может и
не одно). Но, видимо, автор не ставил себе целью написать цикл, а писал, когда возникало
настроение, и из него рождались звуки, но даже в виде двух отдельных музыкальных номеров
они оставляют очень хорошее впечатление.
Спасибо огромное, Lake!!!!!!!
Ilias (26.03.2014 19:49) не в сети не в сети
Мадригалы производят неоднозначное впечатление. Первоначальные тематические зерна обоих
производят очень приятное впечатление. Но, на мой взгляд, композитор не справляется с
тематизмом: нет должного развития - ни фактурного, ни гармонического. В фактуре начинает
преобладать (в фазе развития)принцип кондукта (нота - слог, нота - слог).Явно не хватает
полифонического развертывания тематизма, ведь это все-таки мадригал. Гармония в
развивающей фазе скатывается на уровень кластеров, которые в гармоническом отношении имеют
мало общего с первоначальными тематическими образованиями. Хотя подкупает искренность
интонирования и эмоциональная заинтригованность.
LAKE (26.03.2014 20:45) не в сети не в сети
Ilias писал(а):
Гармония в развивающей фазе скатывается на уровень
кластеров, которые в гармоническом отношении имеют мало общего с первоначальными
тематическими образованиями.
Отчасти это `диктуется` стихами. Скажем, определенная
`кластерность` окончания первого мадригала - естественна, поскольку строке `Летим на свет,
на снег, нас нет…` нет эквивалента, соответствующего смыслу этих слов, в тональных
аккордах. Возникнет впечатление завершенности действия, в то время как нет окончания
действия `персонажей стихотворения`.
abcz (26.03.2014 21:08) не в сети не в сети
приятное сочинение. Несколько интонационно нейтральный материал вполне искупается
выстроенными сменами фонического напряжения. Непонятно только, почему `мадригалы`,
всё-таки тех формальных признаков жанра, которые показаны, маловато.
Исполнители - молодцы; как я понял, запись делалась в экстренном режиме, но ляпов почти
нет, стройно, хорошо по звуку.
Regentuev (26.04.2014 10:52) не в сети не в сети
Отличные мадригалы, особенно первый. Хорошо было бы, если кто-то это спел, может
впечатление бы усилилось и не было бы ощущения какого-то отсутствия развития. Пока же, мы
здесь услышали только `уртекст` - с таким же успехом, их, например, можно было бы сыграть
на синтезаторе... Всё же любая вокальная музыка должна, как кажется, петься, а не
проговариваться с невнятным текстом на звуках.
LAKE (26.04.2014 10:59) не в сети не в сети
Regentuev писал(а):
Отличные мадригалы, особенно первый. Хорошо было
бы, если кто-то это спел, может впечатление бы усилилось и не было бы ощущения какого-то
отсутствия развития. Пока же, мы здесь услышали только `уртекст` - с таким же успехом, их,
например, можно было бы сыграть на синтезаторе... Всё же любая вокальная музыка должна,
как кажется, петься, а не проговариваться с невнятным текстом на звуках.
Согласен с
первым предложением. Потому +.)) С исполнением всё же не так уж ужастъно всё ж.)) Жи, же,
жу, жа)))
ArturMihel (28.04.2014 20:37) не в сети не в сети
Ilias писал(а):
Мадригалы производят неоднозначное впечатление.
Первоначальные тематические зерна обоих производят очень приятное впечатление. Но, на мой
взгляд, композитор не справляется с тематизмом: нет должного развития - ни фактурного, ни
гармонического. В фактуре начинает преобладать (в фазе развития)принцип кондукта (нота -
слог, нота - слог).Явно не хватает полифонического развертывания тематизма, ведь это
все-таки мадригал. Гармония в развивающей фазе скатывается на уровень кластеров, которые в
гармоническом отношении имеют мало общего с первоначальными тематическими образованиями.
Хотя подкупает искренность интонирования и эмоциональная заинтригованность.
Ну воот,
всё впечатление о себе испортили..)) шутка. Согласен на счёт того что отсутствие
полифонической фактуры немного противоречит названию, но я не обязан же четко следовать
законам жанра в наше постпостмодернистское время, тем более) `Гармония в развивающей фазе
скатывается на уровень кластеров` - ну это вообще странно.., там один ряд кластеров в
самом конце 1го мадригала. Но спасибо за внимание. Ещё раз публично хочу выразить
Восхищение от вашего цикла песен, который сегодня прозвучал в концерте, мне ваша музыка
понятна и близка.
ArturMihel (28.04.2014 20:42) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Мне кажется, что плавное течение звучания мадригалов,
обладающих интонационной изысканность и гармонией, естественно соотносится с внешней
созерцательностью и внутренней чувственностью этих двух стихов. Конечно, для того, чтобы
два эти замечательных мадригала обрели еще и драматургическую связь им необходимо некое
связующее звено (может и не одно). Но, видимо, автор не ставил себе целью написать цикл, а
писал, когда возникало настроение, и из него рождались звуки, но даже в виде двух
отдельных музыкальных номеров они оставляют очень хорошее впечатление.
Вот это
хороший пост!))) Спасибо всем кто послушал!
Anonymous (28.04.2014 20:59) не в сети не в сети
ArturMihel писал(а):
Спасибо всем кто послушал!
Я тоже послушал.
Как обычный слушатель скажу просто и коротко: замечательно, очень понравилось. Нужно ещё
переслушивать, потому как хочется ещё слушать эти милые мадригалы.
Twist7 (29.04.2014 00:08) не в сети не в сети
ArturMihel писал(а):
Вот это хороший пост!)))
Да, редко кто
умеет так разбирать произведения как LAKE ...
paraklit (29.04.2014 08:13) не в сети не в сети
Regentuev писал(а):
Отличные мадригалы, особенно первый. Хорошо было
бы, если кто-то это спел...
Да, студенты поют еще `по слогам`, но они и на хоре так
поют, однако - стараются! Интонационно у них все уже хорошо! На данный момент времени то,
что они сделали можно оценивать на `очень хорошо` - сделали то все сами! Никто (прежде
всего я, если кто-то подумает о моем участии) им не тут помогал! Вообще, это очень хорошая
студенческая группа, они еще на первом курсе... Думаю, к пятому будут `крутыми певчими`...
kotmusicant (12.08.2014 15:22) не в сети не в сети
В принципе, Lake и остальные сказали уже многое. От себя немного добавлю - аккорды в конце
первого номера - эта тот свежий глоток воздуха, который композитор иногда ищет довольно
долго. Такие яркие пятна в сочинении всегда радуют ухо.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru