Дариус Мийо
ДАРИУС МИЙО (1892–1974)
Дариус Мийо (дирижер)





Случайное произведение

2 скетча для духового квинтета op.227b
3 Lieder nach Cocteau op. 59
3 Psaumes de David op.339
3 вальса мадам Бовари для ф-но op.128
3 рэг-каприса (1922) op. 78
4 портрета для альта и фортепиано (1943) op.238
5 этюдов для фортепино с оркестром op. 63
Acceuil amical для ф-но op.326
Alissa Op. 9
Cantate pour louer le Seigneur for soloists, chorus, children`s chorus, organ & orch (1928) Op. 103
Carnaval d`Aix для фортепиано с оркестром op. 83b
Choral Op. 111
Concertino de printemps op.135
Deux Poemes extraits de l`anthologie negre de Blaise Cendrars for vocal quartet (1932) Op. 113
Fantasie Pastorale для фортепиано с оркестром op.188
La P`tite Lilie Op. 107
Le globe-trotter (Путешественник), orchestral suite (1956) op.358
Les cloches (Колокола), сюита из балета по Э. По (1946) op.259
Les Songes для фортепиано op.237
L`album de Madame Bovary для ф-но op.128b
L`Automne Op. 115
Maximillien (suite from the opera) Op. 110b
Newsreel Op. 104
Octuor (Quartets Nos. 14 and 15) (1948-49) op.291
Opera Maximilien Op. 110
Organ Sonata Op. 112
Paris (Париж), сюита для 4 фортепиано (1948) op.284
Saudades do Brasil (Воспоминания о Бразилии) op. 67
Saudades do Brasil (Воспоминания о Бразилии), Books 1 & 2 (complete) op. 67a
Vocalise-etude pour voix elevees (1928) Op. 105
Балет `Бык на крыше` (`Le bœuf sur le toit`) (1919) op. 58
Балет `Голубой экспресс` (1924) op. 84
Балет `Сотворение мира` (1923) op. 81
Балет `Человек и его желание` (L`homme et son desir) (1917-18) op. 48
Баллада для фортепиано с оркестром op. 61
Вокальный цикл `Каталог цветов` (`Catalogue de fleurs`) для голоса и фортепиано (или 7 инструментов) (1920) op. 60
Две пьесы для скрипки и фортепиано
Дивертисмент в трех частях для духового квинтета op.299b
Дуэт для двух скрипок op.258
Интродукция и траурный марш `Четырнадцатое июля` (`Le quatorze juillet`) (1936) op.153
Камерная симфония No. 1 `Le Printemps` (Весна) op. 43
Камерная симфония No. 2 `Pastorale` (Пастораль) op. 49
Камерная симфония No. 3 `Serenade` (Серенада) op. 71
Камерная симфония No. 4 для десяти струнных инструментов op. 74
Камерная симфония No. 5 для десяти духовых инструментов op. 75
Камерная симфония No. 6 для вокального квартета, гобоя и виолончели op. 79
Кантата `Le Retour de l`enfant prodigue` (Возвращение блудного сына) (1917) op. 42
Кантата `Огненный замок` (`Le château de feu`, 1954) op.338
Кантата `Смерть тирана` (`La mort du tyran`) (1932) op.116
Каприс для фортепиано и кларнета op.335a
Кинохроника - сюита для камерного оркестра
Концерт No.1 для альта и оркестра (1929) op.108
Концерт для арфы и оркестра (1953) op.323
Концерт для виолончели с оркестром № 1 (1934) op.136
Концерт для виолончели с оркестром № 2 (1945) op.255
Концерт для маримбы, вибрафона и оркестра (1938) op.278
Концерт для скрипки с оркестром № 2 (1946) op.263
Концерт для ударных и малого оркестра (1929-30) op.109
Концерт для фортепиано с оркестром
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1941) op.225
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (1946) op.270
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 (1949) op.295
Концерт для фортепиано с оркестром № 5 (1955) op.346
Концертный дуэт для кларнета и фортепиано op.351
Опера `Христофор Колумб` на текст Поля Клоделя (1930) op.102
Пастораль, для гобоя, кларнета и фагота op.147
Симфония № 1 (1939) op.210
Симфония № 2 (1944) op.247
Симфония № 3 Te Deum (1946) op.271
Симфония № 4 (1947) op.281
Симфония № 5 (1953) op.322
Симфония № 6 (1955) op.343
Симфония № 7 (1955) op.344
Симфония № 8 `Rhodanienne` (1957) op.362
Симфония № 9 (1959) op.380
Симфония №10 (1960) op.382
Симфония №11 `Романтическая` (1960) op.384
Симфония №12 `Rurale` (1961) op.390
Соната для альта и фортепиано № 1 (1944) op.240
Соната для альта и фортепиано № 2 (1944) Op.244
Соната для виолончели и фортепиано op.377
Соната для скрипки и фортепиано № 2 (1917) op. 40
Соната для скрипки № 1 (1944) op.240
Сонатина для альта и виолончели (1959) op.378
Сонатина для двух скрипок op.221
Сонатина для кларнета и фортепиано op.100
Сонатина для скрипки и альта (1941) op.226
Сонатина для флейты и фортепиано (1922) op. 76
Струнный квартет No 11 (1942) op.232
Струнный квартет No. 10 (1940) op.218
Струнный квартет No. 12 (1945) op.252
Струнный квартет No. 13 (1946) op.268
Струнный квартет No. 14 (1948-49) op.291, № 1
Струнный квартет No. 15 (1948-49) op.291, № 2
Струнный квартет No. 16 (1950) op.303
Струнный квартет No. 17 (1950) op.307
Струнный квартет No. 18 (1950) op.308
Струнный квартет No. 5 (1920) op. 64
Струнный квартет No. 6 (1922) op. 77
Струнный квартет No. 7 (1927) op. 87
Струнный квартет No. 8 (1932) op.121
Струнный квартет No. 9 (1935) op.140
Струнный квартет № 1 (1912) op. 5
Струнный квартет № 2 (1914-15) op. 16
Струнный квартет № 3 (1916) op. 32
Струнный квартет № 4 (1918) op. 46
Сюита для волн Мартено и фортепиано (1933)
Сюита для скрипки, кларнета и фортепиано (1936) op.157b
Сюита для фортепиано op. 8
Сюита `Cesalpine` для виолончели с оркестром (1954) op.332
Сюита `D`Apres Corrette` op.161b
Сюита `Альбом `Шестёрки` (`L`Album des Six`) (1914)
Трилогия `Орестея`: 1) опера `Агамемнон` (1913) op. 14
Трилогия `Орестея`: 2) опера `Хоэфоры` (1915) op. 24
Трилогия `Орестея`: 3) опера `Эвмениды` (1917-23) op. 41
Филармоническая увертюра (Ouverture philharmonique) op.397
Части произведений
Четыре песни Ронсара op.223
`Апофеоз Мольера`, оркестровая сюита (1948) op.286
`Весеннее концертино` для тромбона (или скрипки) с оркестром (1934) op.135
`Мир на Земле`, симфония для двух солирующих скрипок, хора и оркестра (1963) op.404
`Музыка для Праги` (`Musique pour Prague`) (1965) op.415
`Музыка для театра`, оркестровая сюита op.334b
`Провансальская сюита` (1936) op.152c
`Прогулка короля Рене` для деревянных духовых инструментов и валторны op.205
`Протей`, симфоническая сюита №2 (1919) op. 57
`Сеговиана` для гитары (1957) op.366
`Скарамуш`, сюита для двух фортепиано op.165b
`Скарамуш`, сюита для саксофона или кларнета с оркестром (1937-39) op.165c
`Сны Иакова`, балетная сюита для оркестра op.294
`Стэнфордская серенада`, оркестровая сюита (1969) op.430
`Французская сюита` для духового оркестра (1944) op.248
`Четыре путешествия` для альта и фортепиано (1944) op.238


Последние комментарии к произведениям композитора

Aprile (10.02.2012 07:20) не в сети не в сети
Коллеги, а как принято переводить на русский названия частей сюиты? С парижанкой, кажется,
всё ясно. Ну, допустим, `калифорнийка` - тоже может быть такое слово...
А вот висконсинка и брюсселянка - это точно абсурд!

Кто-нибудь встречался с нормальным переводом? Подскажите, пожалуйста!
abyrvalg (05.03.2014 22:49) не в сети не в сети
Очень эффектная вещь. Замечательно слушается, музыка задорная и веселая. Я на днях выложил
все 9 произведении для фортепиано с оркестром Мийо (столько же, по-моему, написал Сен-санс
в данном жанре) и могу предложить для ознакомления еще и балладу для форт. с оркестром:
весьма интересная и слушабельная.
Его 5 этюдов для форт. с оркестром довольно модернистская вещь, вызвавшая даже скандал на
премьере, закончившаяся дракой. Такая - вакханальная композиция.
А вот 5 его концертов никак не откладываются у меня в голове. Эти зверские политональные
наслоения, плюс довольно монотонная переплетенная оркестрово-фортепианная ткань с
незапоминающимися мелодическими линиями меня оставили равнодушным. Большинство из этих
концертов крайне неудобные для исполнения, пользуются малой популярностью у пианистов и
вообще Мийо стал последние 30 лет просто рабом своих гармонических изысков. Известно, что
он был довольно слаб как пианист и писал форт. партии больше с точки зрения
изобретательных ходов в виде политональности и полиритмии, нежели качества самой музыки. В
некоторых концертах встречается одновременное применение до пяти наложенных друг на друга
различных тональностей.
Mikhail_Kollontay (27.05.2016 11:27) не в сети не в сети
Такое явление. У меня одна ученица без голоса (фортепианного). Вот хоть разбейся. А так
все при ней. И с композиторами то же самое. Или мои уши не улавливают музыки ни Мийо, ни
Мартину, скажем. Я многажды мучался пытаючись. Дело не в яркости музыки и не в силе звука.
trefi (05.05.2010 18:44) не в сети не в сети
1. Montmartre (1:04)
2. L'ile Saint Louis (1:53)
3. Montparnasse (2:26)
4. Bateaux-Mouches (1:55)
5. Longchamp (1:02)
6. La Tour Eiffel (2:19)
lesovichenko (10.01.2013 18:59) не в сети не в сети
Наконец-то услышал целиком эту `Тоску по Бразилии`. Какая восхитительная политональная
работа.
op132 (07.11.2012 02:08) не в сети не в сети
у скрипки и фортепиано Бык получается лучше всего (этого варианта в архиве еще не было).
Mick_M (07.11.2012 02:29) не в сети не в сети
op132 писал(а):
у скрипки и фортепиано Бык получается лучше всего
(этого варианта в архиве еще не было).
Точно! Какой клаасс! Это значительно
интереснее, чем [недействительная ссылка] Это что-то еще `дошестерочного` периода, да?
op132 (07.11.2012 02:32) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Это что-то еще `дошестерочного` периода,
да?
нет, как раз очень даже шестерочного!
Mick_M (07.11.2012 02:38) не в сети не в сети
op132 писал(а):
нет, как раз очень даже шестерочного!
Я-то по
характеру музыки отнес ее ко времени, когда он с Клоделем по Америке болтался.
victormain (07.11.2012 19:11) не в сети не в сети
Супер, я только не понял, а кто за скрипку? Я что-то пропустил?
victormain (07.11.2012 19:24) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Супер, я только не понял, а кто за скрипку? Я
что-то пропустил?
Ага, догадался раскрыть через Ютубе. Седлачек, понятно.
evc (05.11.2013 01:42) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Ага, догадался раскрыть через Ютубе. Седлачек,
понятно.
сведений о исполнителе не найдено, только как раз канал на youtube и фото
там...
Mick_M (05.11.2013 01:52) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
сведений о исполнителе не найдено, только как раз
канал на youtube и фото там...
Женя, Ваш ответ Виктору завтра же передам. У него
концерт в Риге:)
evc (05.11.2013 02:07) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Женя, Ваш ответ Виктору завтра же передам. У него
концерт в Риге:)
скрещу за него пальцы! пусть всё будет ок )
evc (05.11.2013 02:04) не в сети не в сети
может быть слушал невнимательно, но не уловил скрипки здесь, а запись такая есть (в смысле
сборный CD), на демо allmusic (20 сек) очень походит, но и там не было скрипки...
yarunskiy (29.11.2014 04:51) не в сети не в сети
«Голубой экспресс» Мийо на либретто Жана Кокто стал самой масштабной постановкой труппы
Дягилева - над декорациями и костюмами работали Лоран, Пикассо и Коко Шанель. Дягилев
рассчитывал этим балетом начать «новую эпоху современного неореализма с претворением его в
танце. Жанр постановки был определен как `танцевальная оперетта` . Хореография была
построена на спортивных движениях и акробатике. Сюжетное действие балета переносит нас на
поезде от Парижа через Лион к Ривьере на побережье Средиземного моря где люди, сохранившие
манеры и традиции ищут отдых в приятном дружеском общении, спортивных играх и плавании.
Twist7 (29.09.2016 21:27) не в сети не в сети
Спасибо большое, hamerkop !!!
hamerkop (30.09.2016 13:16) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Спасибо большое, hamerkop !!!
Вам спасибо за
внимание. По-моему, очень хорошее исполнение...
abyrvalg (30.04.2014 13:27) не в сети не в сети
Вчера я немножко сыронизировал по-поводу Лэйка, сказав, что ждем его освобождения из=под
`домашнего ареста` под музыку `Блудного сына` ССП.
А тем временем я решил, так сказать, выяснить как у нас обстоят дела в Архиве с `Блудными
сыновьями`.
Три премьерных `Блудников` я добавил сегодня в Архив - это:
- Мийо - данная выкладка
- Оратория Салливана http://classic-online.ru/archive/?file_id=122807
- Оратория Шарпантье http://classic-online.ru/archive/?file_id=122804
В Архиве уже имеется в наличии:
- `Блудный` ССП
- `Блудный` Дебюсси http://classic-online.ru/archive/?file_id=23967
- Притча `Блудного` Бриттена http://classic-online.ru/archive/?file_id=49933
Знаю, что есть еще и опера Малипьеро `Блудный сын`, но записей никаких, судя по всему,
нет.
Может быть и еще что-то есть с этой тематикой, но ничего не смог вспомнить.
Так что, встретим Лэйка архивном `блудом`. Ремиз, ура!!
steinberg (15.02.2012 21:28) не в сети не в сети
...а здесь есть политональность?
abcz (15.02.2012 21:36) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...а здесь есть политональность?
очень
коротенькие кусочки. Когда он расслаивает фактуру как бы на пару оркестриков.
Обаятельная сюитка.
steinberg (15.02.2012 21:39) не в сети не в сети
abcz писал(а):
очень коротенькие кусочки. Когда он расслаивает
фактуру как бы на пару оркестриков.
Обаятельная сюитка.
...мне всегда казалось, что политональность - это когда
тяготение есть, а куда неизвестно.
abcz (15.02.2012 21:41) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...мне всегда казалось, что политональность - это
когда тяготение есть, а куда неизвестно.
когда неизвестно, куда есть тяготение, то
это неизвестно - что )
Политональность, это одновременное звучание двух или более (реже) совершенно
определённых тональностей.
steinberg (15.02.2012 21:47) не в сети не в сети
abcz писал(а):
когда неизвестно, куда есть тяготение, то это
неизвестно - что )
Политональность, это одновременное звучание двух или более (реже) совершенно определённых
тональностей.
...т.е. аккорд до-ми-соль-ре-фа диез -ля это политоническое трезвучие?
ditlinda (15.02.2012 21:48) не в сети не в сети
abcz писал(а):
очень коротенькие кусочки. Когда он расслаивает
фактуру как бы на пару оркестриков.
Обаятельная сюитка.
Только `Кенгуру-боксер` как-то не очень похоже
precipitato (15.02.2012 21:52) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...т.е. аккорд до-ми-соль-ре-фа диез -ля это
политоническое трезвучие?
Конечно.
abcz (15.02.2012 21:55) не в сети не в сети
ditlinda1 писал(а):
Только `Кенгуру-боксер` как-то не очень
похоже
я видел подобный сюжет (из немых кинокадров ещё, может быть даже тот же
самый). Такое по задаче агрессивное, а по факту нелепое и грустное зрелище...
steinberg (15.02.2012 21:56) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Конечно.
а ре - фа диез -ля - до - ми -
соль, мажорное политрезвучие 2-й ступени?
Andrew_Popoff (15.02.2012 21:58) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...т.е. аккорд до-ми-соль-ре-фа диез -ля это
политоническое трезвучие?
Можно также трактовать как терцдецимаккорд с пропущеной
септимой. :)
Вообще, по одному аккорду невозможно определить - тональная это музыка, политональная или
модальная. Нужна еще хотя бы одно функциональное созвучие.
abcz (15.02.2012 21:58) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...т.е. аккорд до-ми-соль-ре-фа диез -ля это
политоническое трезвучие?
это ведь во многом от контекста зависит. Это может быть
простым терцдецимаккордом, это может быть полиаккордом (если его фактурно разделить) и,
конечно, это может быть политональным созвучием, если разные пласты организованы
автономной тональностью.
precipitato (15.02.2012 21:58) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...мне всегда казалось, что политональность - это
когда тяготение есть, а куда неизвестно.
Как Вы себе это представляете? Если есть
тяготение,четко ощущается-то всегда понятно-куда.
precipitato (15.02.2012 22:00) не в сети не в сети
abcz писал(а):
это ведь во многом от контекста
зависит.
Да,конечно,зависит от того,что было до,и будет после.В принципе такой аккорд
возможен и в функциональной гармонии.
Andrew_Popoff (15.02.2012 22:01) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
а ре - фа диез -ля - до - ми - соль, мажорное
политрезвучие 2-й ступени?
Это, скорее всего, просто доминантундецимаккорд в
соль-мажоре (или мелодическом соль-миноре)
steinberg (15.02.2012 22:01) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Как Вы себе это представляете? Если есть
тяготение,четко ощущается-то всегда понятно-куда.
...почему, есть же сквозное
тяготение.
ditlinda (15.02.2012 22:03) не в сети не в сети
Тогда очень похоже
Maxilena (15.02.2012 22:03) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Это, скорее всего, просто
доминантундецимаккорд в соль-мажоре (или мелодическом соль-миноре)
совершенно
понятно! Перфектный герундий в пассиве.
precipitato (15.02.2012 22:03) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
а ре - фа диез -ля - до - ми - соль, мажорное
политрезвучие 2-й ступени?
Доминантовый ундецимаккорд в соль-мажоре или миноре.Вполне
благопристойно звучит и разрешается.
precipitato (15.02.2012 22:04) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...почему, есть же сквозное тяготение.
????
steinberg (15.02.2012 22:05) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
????
...простейший пример доминантовый
элипсис


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru