Дариус Мийо
ДАРИУС МИЙО (1892–1974)
Дариус Мийо (дирижер)







2 скетча для духового квинтета op.227b
3 Lieder nach Cocteau op. 59
3 Psaumes de David op.339
3 вальса мадам Бовари для ф-но op.128
3 рэг-каприса (1922) op. 78
4 портрета для альта и фортепиано (1943) op.238
5 этюдов для фортепино с оркестром op. 63
Acceuil amical для ф-но op.326
Alissa Op. 9
Cantate pour louer le Seigneur for soloists, chorus, children`s chorus, organ & orch (1928) Op. 103
Carnaval d`Aix для фортепиано с оркестром op. 83b
Choral Op. 111
Concertino de printemps op.135
Concerto No. 2 for 2 pianos and percussion, Op. 394
Deux Poemes extraits de l`anthologie negre de Blaise Cendrars for vocal quartet (1932) Op. 113
Fantasie Pastorale для фортепиано с оркестром op.188
La P`tite Lilie Op. 107
Le globe-trotter (Путешественник), orchestral suite (1956) op.358
Les cloches (Колокола), сюита из балета по Э. По (1946) op.259
Les Songes для фортепиано op.237
L`album de Madame Bovary для ф-но op.128b
L`Automne Op. 115
Maximillien (suite from the opera) Op. 110b
Newsreel op.104
Octuor (Quartets Nos. 14 and 15) (1948-49) op.291
Paris (Париж), сюита для 4 фортепиано (1948) op.284
Poemes juifs, Op. 34: no 8, Lamentation
Saudades do Brasil (Воспоминания о Бразилии) op. 67
Saudades do Brasil (Воспоминания о Бразилии), Books 1 & 2 (complete) op. 67a
Vocalise-etude pour voix elevees (1928) Op. 105
`Апофеоз Мольера`, оркестровая сюита (1948) op.286
`Весеннее концертино` для тромбона (или скрипки) с оркестром (1934) op.135
`Мир на Земле`, симфония для двух солирующих скрипок, хора и оркестра (1963) op.404
`Музыка для Праги` (`Musique pour Prague`) (1965) op.415
`Музыка для театра`, оркестровая сюита op.334b
`Провансальская сюита` (1936) op.152c
`Прогулка короля Рене` для деревянных духовых инструментов и валторны op.205
`Протей`, симфоническая сюита №2 (1919) op. 57
`Сеговиана` для гитары (1957) op.366
`Скарамуш`, сюита для двух фортепиано op.165b
`Скарамуш`, сюита для саксофона или кларнета с оркестром (1937-39) op.165c
`Сны Иакова`, балетная сюита для оркестра op.294
`Стэнфордская серенада`, оркестровая сюита (1969) op.430
`Французская сюита` для духового оркестра (1944) op.248
`Четыре путешествия` для альта и фортепиано (1944) op.238
Балет `Бык на крыше` (`Le bœuf sur le toit`) (1919) op. 58
Балет `Возлюбленная` (`La Bien-Aimie`) для механической пианолы и оркестра на темы Ф. Листа и Ф. Шуберта (1928) op.101
Балет `Голубой экспресс` (1924) op. 84
Балет `Сотворение мира` (1923) op. 81
Балет `Человек и его желание` (L`homme et son desir) (1917-18) op. 48
Баллада для фортепиано с оркестром op. 61
Вокальный цикл `Каталог цветов` (`Catalogue de fleurs`) для голоса и фортепиано (или 7 инструментов) (1920) op. 60
Две пьесы для скрипки и фортепиано
Дивертисмент в трех частях для духового квинтета op.299b
Дуэт для двух скрипок op.258
Интродукция и траурный марш `Четырнадцатое июля` (`Le quatorze juillet`) (1936) op.153
Камерная симфония No. 1 `Le Printemps` (Весна) op. 43
Камерная симфония No. 2 `Pastorale` (Пастораль) op. 49
Камерная симфония No. 3 `Serenade` (Серенада) op. 71
Камерная симфония No. 4 для десяти струнных инструментов op. 74
Камерная симфония No. 5 для десяти духовых инструментов op. 75
Камерная симфония No. 6 для вокального квартета, гобоя и виолончели op. 79
Кантата `Le Retour de l`enfant prodigue` (Возвращение блудного сына) (1917) op. 42
Кантата `Огненный замок` (`Le château de feu`, 1954) op.338
Кантата `Смерть тирана` (`La mort du tyran`) (1932) op.116
Каприс для фортепиано и кларнета op.335a
Кинохроника - сюита для камерного оркестра
Концерт No.1 для альта и оркестра (1929) op.108
Концерт для арфы и оркестра (1953) op.323
Концерт для виолончели с оркестром № 1 (1934) op.136
Концерт для виолончели с оркестром № 2 (1945) op.255
Концерт для двух фортепиано и оркестра No.1 (1942) op.228
Концерт для маримбы, вибрафона и оркестра (1938) op.278
Концерт для скрипки с оркестром № 2 (1946) op.263
Концерт для ударных и малого оркестра (1929-30) op.109
Концерт для фортепиано с оркестром
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1941) op.225
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (1946) op.270
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 (1949) op.295
Концерт для фортепиано с оркестром № 5 (1955) op.346
Концертный дуэт для кларнета и фортепиано op.351
Опера `Максимилиан` op.110
Опера `Христофор Колумб` на текст Поля Клоделя (1930) op.102
Пастораль, для гобоя, кларнета и фагота op.147
Симфония № 1 (1939) op.210
Симфония № 2 (1944) op.247
Симфония № 3 Te Deum (1946) op.271
Симфония № 4 (1947) op.281
Симфония № 5 (1953) op.322
Симфония № 6 (1955) op.343
Симфония № 7 (1955) op.344
Симфония № 8 `Rhodanienne` (1957) op.362
Симфония № 9 (1959) op.380
Симфония №10 (1960) op.382
Симфония №11 `Романтическая` (1960) op.384
Симфония №12 `Rurale` (1961) op.390
Соната для альта и фортепиано № 1 (1944) op.240
Соната для альта и фортепиано № 2 (1944) op.244
Соната для виолончели и фортепиано op.377
Соната для скрипки и клавесина op.257
Соната для скрипки и фортепиано № 2 (1917) op. 40
Соната для скрипки № 1 (1944) op.240
Соната доля органа op.112
Сонатина для альта и виолончели (1959) op.378
Сонатина для двух скрипок op.221
Сонатина для кларнета и фортепиано op.100
Сонатина для скрипки и альта (1941) op.226
Сонатина для флейты и фортепиано (1922) op. 76
Струнный квартет № 1 (1912) op. 5
Струнный квартет № 2 (1914-15) op. 16
Струнный квартет № 3 (1916) op. 32
Струнный квартет № 4 (1918) op. 46
Струнный квартет № 5 (1920) op. 64
Струнный квартет № 6 (1922) op. 77
Струнный квартет № 7 (1927) op. 87
Струнный квартет № 8 (1932) op.121
Струнный квартет № 9 (1935) op.140
Струнный квартет №10 (1940) op.218
Струнный квартет №11 (1942) op.232
Струнный квартет №12 (1945) op.252
Струнный квартет №13 (1946) op.268
Струнный квартет №14 (1948-49) op.291, № 1
Струнный квартет №15 (1948-49) op.291, № 2
Струнный квартет №16 (1950) op.303
Струнный квартет №17 (1950) op.307
Струнный квартет №18 (1950) op.308
Сюита `Cesalpine` для виолончели с оркестром (1954) op.332
Сюита `D`Apres Corrette` op.161b
Сюита `Альбом `Шестёрки` (`L`Album des Six`) (1914)
Сюита для волн Мартено и фортепиано (1933)
Сюита для скрипки, кларнета и фортепиано (1936) op.157b
Сюита для фортепиано op. 8
Трилогия `Орестея`: 1) сценическая музыка к `Агамемнону` (1913) op. 14
Трилогия `Орестея`: 2) опера `Хоэфоры` (1915) op. 24
Трилогия `Орестея`: 3) опера `Эвмениды` (1917-23) op. 41
Филармоническая увертюра (Ouverture philharmonique) op.397
Части произведений
Четыре песни Ронсара op.223


Последние комментарии к произведениям композитора

Aprile (10.02.2012 07:20) не в сети не в сети
Коллеги, а как принято переводить на русский названия частей сюиты? С парижанкой, кажется,
всё ясно. Ну, допустим, `калифорнийка` - тоже может быть такое слово...
А вот висконсинка и брюсселянка - это точно абсурд!

Кто-нибудь встречался с нормальным переводом? Подскажите, пожалуйста!
abyrvalg (05.03.2014 22:49) не в сети не в сети
Очень эффектная вещь. Замечательно слушается, музыка задорная и веселая. Я на днях выложил
все 9 произведении для фортепиано с оркестром Мийо (столько же, по-моему, написал Сен-санс
в данном жанре) и могу предложить для ознакомления еще и балладу для форт. с оркестром:
весьма интересная и слушабельная.
Его 5 этюдов для форт. с оркестром довольно модернистская вещь, вызвавшая даже скандал на
премьере, закончившаяся дракой. Такая - вакханальная композиция.
А вот 5 его концертов никак не откладываются у меня в голове. Эти зверские политональные
наслоения, плюс довольно монотонная переплетенная оркестрово-фортепианная ткань с
незапоминающимися мелодическими линиями меня оставили равнодушным. Большинство из этих
концертов крайне неудобные для исполнения, пользуются малой популярностью у пианистов и
вообще Мийо стал последние 30 лет просто рабом своих гармонических изысков. Известно, что
он был довольно слаб как пианист и писал форт. партии больше с точки зрения
изобретательных ходов в виде политональности и полиритмии, нежели качества самой музыки. В
некоторых концертах встречается одновременное применение до пяти наложенных друг на друга
различных тональностей.
Mikhail_Kollontay (27.05.2016 11:27) не в сети не в сети
Такое явление. У меня одна ученица без голоса (фортепианного). Вот хоть разбейся. А так
все при ней. И с композиторами то же самое. Или мои уши не улавливают музыки ни Мийо, ни
Мартину, скажем. Я многажды мучался пытаючись. Дело не в яркости музыки и не в силе звука.
trefi (05.05.2010 18:44) не в сети не в сети
1. Montmartre (1:04)
2. L'ile Saint Louis (1:53)
3. Montparnasse (2:26)
4. Bateaux-Mouches (1:55)
5. Longchamp (1:02)
6. La Tour Eiffel (2:19)
lesovichenko (10.01.2013 18:59) не в сети не в сети
Наконец-то услышал целиком эту `Тоску по Бразилии`. Какая восхитительная политональная
работа.
MIDI (24.05.2015 13:02) не в сети не в сети
Судя по всему, это все же `Весеннее концертино` для СКРИПКИ и `камерного ансамбля`. И дата
его создания - 1934 г. А вот `Зимнее концертино` да, для тромбона. И создано в 1953.
somm (11.12.2016 21:57) не в сети не в сети
Мийо для меня малознакомая территория. `Бык на крыше` очень хорошо, еще некоторые тоже. Но
вот посмотришь на необъятное наследие, и сразу на ум приходит `графомания`.

По крайней мере, только что прослушал его коллегу по шестерке Пуленка Gloria и Statbat
Matter, и после него вот эта вещь как-то никак. Главное, мелодизм на нуле. Не совсем
картон, но Пуленку не ровня.

Возможно, я ошибаюсь. У кого какое мнение?

И еще, посоветуйте, пожалуйста, что послушать у Мийо?
somm (11.12.2016 22:17) не в сети не в сети
Включил Генделя Саул после Мийо - как же хорошо!
musikus (11.12.2016 22:37) не в сети не в сети
somm писал(а):
что послушать у Мийо?
Провансальскую сюиту,
Маленькие симфонии, Сотворение мира, 7-й квартет, Скарамуш...
А Пуленк, конечно, в `Шестерке` - №1.
somm (11.12.2016 22:53) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Провансальскую сюиту, Маленькие симфонии,
Сотворение мира, 7-й квартет, Скарамуш...
А Пуленк, конечно, в `Шестерке` - №1.
По мне Пуленк вообще гигант. Остальные в
Шестерке ему по колено.
musikus (11.12.2016 23:15) не в сети не в сети
somm писал(а):
По мне Пуленк вообще гигант. Остальные в Шестерке ему
по колено.
Только не Онеггер.
somm (11.12.2016 23:18) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Онеггер.
По таз?
musikus (11.12.2016 23:29) не в сети не в сети
somm писал(а):
По таз?
Если и уступит полголовы, но не более.
somm (11.12.2016 23:46) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Если и уступит полголовы, но не более.
Ну вот
возьмем хоровые сочинения, Жанна Д`Арк там и др., неужто они могут сравниться с
Пуленковскими? А опера Кармелитки, разве есть чем крыть у Онеггера?
somm (11.12.2016 23:47) не в сети не в сети
А Вы, brenessel, как считаете?
abyrvalg (12.12.2016 00:02) не в сети не в сети
somm писал(а):
Возможно, я ошибаюсь. У кого какое мнение?

И еще, посоветуйте, пожалуйста, что послушать у Мийо?
Да послушайте у него Карнавал
в Эксе, форт. сонату, Скарамуш, а из симфонических вещей - очень хорошая это 6-я симфония,
лиричная такая, мелодичная, Колокола неплохи... И, пожалуй, всё на этом.

А, в общем, несмотря на постоянно бодрый и энергичный заряд в его музыке, она отличается
крайней безликостью и неопределённостью. В голове у меня лично мало чего осело из его
наследия.
brenessel (12.12.2016 00:13) не в сети не в сети
somm писал(а):
А Вы, brenessel, как считаете?
Ну выяснять, кто
круче - Онеггер или Пуленк, бесмысленно. Мне лично Онеггер ближе, его симфонии (ничего
подобного по мышлению и силе воздействия я у Пуленка не встречал).
Но Ваше мнение о Пуленке-гиганте, которому все остальные по колено, мягко говоря,
`альтернативна`.
somm (12.12.2016 00:16) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Да послушайте у него Карнавал в Эксе, форт.
сонату, Скарамуш, а из симфонических вещей - очень хорошая это 6-я симфония, лиричная
такая, мелодичная, Колокола неплохи... И, пожалуй, всё на этом.

А, в общем, несмотря на постоянно бодрый и энергичный заряд в его музыке, она отличается
крайней безликостью и неопределённостью. В голове у меня лично мало чего осело из его
наследия.
Благодарю.
Насчет бодрости, безликости и неопределенности, мне кажется, довольно точные определения.

Я тут заболел генделевскими ораториями, вроде, Вы знаток? Призову Вас в другой ветке.
somm (12.12.2016 00:26) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
Но Ваше мнение о Пуленке-гиганте, которому все
остальные по колено, мягко говоря, `альтернативна`.
А официально как считается?
musikus (12.12.2016 00:28) не в сети не в сети
somm писал(а):
Ну вот возьмем хоровые сочинения, Жанна Д`Арк там и
др., неужто они могут сравниться с Пуленковскими? А опера Кармелитки, разве есть чем крыть
у Онеггера?
`Жанна на костре` это не `и др.`. Это грандиозная вещь, которую я
поставлю выше `Диалогов кармелиток`. `Человеческий голос` - вещь, конечно, изумительная
(особенно с Дениз Дюваль), но... Вообще же сравнивать Онеггера и Пуленка дело
бессмысленное. Они неконгруэнтны.
brenessel (12.12.2016 00:32) не в сети не в сети
somm писал(а):
А официально как считается?
Ну, официально
Онеггера именуют `крупнейшим композитором XX века`. Пуленк такой чести не удостоен.
Но Ваша точка зрения про Пуленка-гиганта и его друзей-лилипутов интереснее.
somm (12.12.2016 00:37) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
Ну, официально Онеггера именуют `крупнейшим
композитором XX века`.
!!!
Что-то я в жизни пропустил. А как же ДДШ, ССП, ИФС, ББ?
brenessel (12.12.2016 00:45) не в сети не в сети
somm писал(а):
!!!
Что-то я в жизни пропустил. А как же ДДШ, ССП, ИФС, ББ?
Ну `один из крупнейших` я
имел в виду.
Вот на Пуленка такой ярлык не наклеивают.
somm (12.12.2016 00:51) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
Ну `один из крупнейших` я имел в виду.
Вот на Пуленка такой ярлык не наклеивают.
А, к примеру, на Булеза (как композитора)
какой ярлык наклеивают, и какой бы наклеили Вы? Также, если не возражаете, хочу
поинтересоваться тем же самым в отношении Хиндемита, Ксенакиса, Мессиана и Бриттена.
abyrvalg (12.12.2016 00:52) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
Ну `один из крупнейших` я имел в виду.
Вот на Пуленка такой ярлык не наклеивают.
Не знаю как крупнейший, но обалденный
совершенно точно Пуленк. Вообще, все эти эпитеты `крупнейший`, `один из крупнейших` -
используются больше для просветления тёмной публики, которая не особо разбирается в
музыке, так сказать, для ориентира им даются. Для меня же, например, и Танеев крупнейший
композитор.
brenessel (12.12.2016 00:55) не в сети не в сети
somm писал(а):
А, к примеру, на Булеза (как композитора) какой ярлык
наклеивают, и какой бы наклеили Вы? Также, если не возражаете, хочу поинтересоваться тем
же самым в отношении Хиндемита, Ксенакиса, Мессиана и Бриттена.
А мне-то зачем ярлыки
клеить, я - не автор энциклопедий и учебников.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru