Борис Андреевич Мокроусов
БОРИС АНДРЕЕВИЧ МОКРОУСОВ (1909–1968)







Вечерком на реке (С.Островой)
Возвращение (Б.Мокроусов - Л.Ошанин)
Давай сегодня встретимся (Б.Мокроусов - С.Смирнов)
Одинокая гармонь
Песня "Жигули" (М.Лисянский)
Песня "Заветный камень" (А. Жаров).
Песня ` Одинокая гармонь` (М. Исаковский) 1947г.
Песня `Костры горят далекие` (И.Шамов)
Песня `На Заречной улице`(А. Фатьянов) 1956г. из х.ф.«Весна на Заречной улице»
Песня `Назначай поскорее свидание` (С. Смирнов)
Песня `Услышь меня, хорошая` (М. Исаковский)
Песня `Ходят соколы` (А.Сафронов)
Песня «Возвращение» (Л.Ошанин). 1940- годы.
Песня «Вологда» (М.Матусовский).
Песня «Вьётся вдаль тропа лесная» (Н.Лабковский)
Песня «Давай сегодня встретимся» (С.Смирнов). 1950- годы.
Песня «Земля моя раздольная» (А.Фатьянов). Из музыки к спектаклю «Свадьба с приданым». 1950 год.
Песня «Любовь для неё берегу» (Ю.Каменецкий).
Песня «Марш защитников Москвы» (А.Сурков). Из музыки к д/ф "Разгром немецких войск под Москвой" (1942г.).
Песня «Мы люди большого полета» (А.Фатьянов). 1948 год.
Песня «На улице Заречной» (А.Фатьянов). Из музыки к к/ф «Весна на Заречной улице». 1956 год.
Песня «Осенние листья» (М.Лисянский). 1954 год.
Песня «Песенка фронтового шофера» (Н.Лабковский и Б.Ласкин). 1945 год
Песня «Песня юности» (Д. Угрюмов). 1956 год.
Песня «По мосткам тесовым» (А.Фатьянов)
Песня «Поют в лесу соловьи» (А.Софронов).
Песня «Сормовская лирическая» (Е.Долматовский). 1952 год.
Песня «Ты рядом со мной» (Н.Глейзаров). Из музыки к к/ф «Наши соседи». 1957 год.
Песня «Хорошо» (С.Смирнов). 1950-е годы.
Песня «Шумят, шумят берёзы» (А.Софронов). 1950-е годы.
Песня «Я за реченьку гляжу» (Г.Строганов и В.Малков). 1951 г.


Последние комментарии к произведениям композитора

mikrus72 (15.03.2013 02:43) не в сети не в сети
Вот Вы Аттила заметили: « голосишки..» Да я согласен.! Нет! Есть и сильные певцы сегодня в
основном представители итальянской школы.. немецкой.. но не русская школа вокала сегодня
на передовых позициях, как было раньше.. Черт его знает, почему так получается..Помните
моя Микаилова Кристина..! Любит петь, горит, живая.. Но! Вот это пресловутое «но»..
Грузит верхи по полной и все. Школа стал хромать.. Ведь что получается! Человеческий голос
безусловно нуждается в целесообразной и правильной обработке .Это конечно понятно! Также
известен закон голосового аппарата.. при хорошей подготовке, такому аппарату необходимо
предъявлять определенные требования, согласно задачам в искусстве вокала . А требований
единых нет! Да и самих требований нет, не то что «единых».. Раз нет позиций в «что такое
хорошо», и каждый сам себе «Бог и Раб» ,то и учителей уровня Пистокки, Бернакки не будет..
Они не придут –зачем!? Вот и снимаем «штаны» на сцене… А давайте и с Авдеевой юбку снимем.
Сможет она спеть! Сомневаюсь.! Отдельная тема с режиссерами постановщиками..их вокал мало
волнует, им бы удивить, а что потом, да хоть потоп. Главное.. performance,
панимАшь!:)))Кому то скучно в зале!? «А не залезть ли нам батенька на пальму в «Борисе
Годунове!?» И зачем!? В чем целесообразность таких режиссерских порывов??Про «Ори»
молчу! Что касается Авдеевой, то хороша в области эмиссии (звукоизвлечения) Голос
одинаково звучит и в малых залах и в больших, не мельчится.. это настоящее bel canto!
Общее понимание главных вокальных принципов во всех школах пения, было единым и
понятным…Её вокал этому подтверждение. Правила конечно менялись, но законы были едины.
Сегодня посягнули и на законы. Как следствие потеря школы и общего вектора развития.
Думаю, сегодня поднять, да еще развить стиль русской реалистической вокальной школы
невозможно. И по-моему, уже это конец.
ATTILA (15.03.2013 15:28) не в сети не в сети
mikrus72 писал(а):
И по-моему, уже это конец.
Да, дорогой
Микурус, совершенно согласен. Старые мастера обладали такой природой, что им надо было
`собирать` голос, так, как он от природы был `большой` - настоящий, для большого оперного
зала. А теперь голосишки, которых не слышно, вот они стараются, думают что проорав,
форсируя звук, наполнят зал. Но природу не обманешь. Камерный голос - пой в небольших
залах и хвала тебе будет и почет. Примеров в прошлом несть числа: и Долуханова и и
Казанцева, мастера, каких сейчас нет. Но ведь теперь все себя мнят Каллас и Карузо! К
стати, именно Россини, похоже, снова учит петь. Кто поет Россини вынужден петь правильно,
иначе его не споешь
mikrus72 (20.04.2014 00:55) не в сети не в сети
Вот и я «…не пойму». За тебя Аттила! Будь здоров! Не болей!:-)
DzhiTi (20.04.2014 01:27) не в сети не в сети
mikrus72 писал(а):
Вот и я «…не пойму». За тебя Аттила! Будь здоров!
Не болей!:-)
у АТИЛЛЫ день рождения?
mikrus72 (20.04.2014 01:51) не в сети не в сети
DzhiTi писал(а):
у АТИЛЛЫ день рождения?
Галь, За тебя тоже...
не болей!:-)))
Piter13 (01.02.2013 23:15) не в сети не в сети
Задушевная песня.
Интересно-это случайное совпадение?-11-11-11.
mikrus72 (29.10.2011 18:40) не в сети не в сети
Спасибо Вам уважаемый RUBINstein, за «Гармонь!»

Сережа Лемешев….. Чудный ,дивный, теплый. удивительно теплый и добрый голос…

Так легко исполнил, что кажется… вот сейчас так спою. Какая обманчивая легкость. И какая
естественность. Выучки не чувствуется.
RUBINstein (29.10.2011 18:54) не в сети не в сети
mikrus72 писал(а):
Спасибо Вам уважаемый RUBINstein, за «Гармонь!»

Сережа Лемешев….. Чудный ,дивный, теплый. удивительно теплый и добрый голос…

Так легко исполнил, что кажется… вот сейчас так спою. Какая обманчивая легкость. И какая
естественность. Выучки не чувствуется.
Всегда пожалуйста). Очень рад что Вам
понравилось...
mikrus72 (25.11.2011 18:06) не в сети не в сети
И так мировой хит парад наконец то определился с лучшими исполнителя песни «Одинокая
гармонь»! И так лучшая восьмерка мира.! Особенно активными были фаны из Дании. За что им
отдельное спасибо! И так:

На 8 месте:
Это почетное место занимает Владимир Константинович Трошин. Пел с чувством, так
старался, что только старание и слышно. Слишком мелко. Не одолел образ. Хотя пытался петь
естественно. Видимость попыток, плюс нарочитая естественность не дала поднять песню..
вдохнуть в нее жизнь. Результат все получилось мелко и местечково. Голос для кино! Поэтому
Увы увы!

На 7 месте:

Эдуард Хиль тоже плетется в хвосте. Не смог убедить мировую общественность, что создал
шедевр. Голос хороший. Но во время пения надо было меньше улыбаться. Ну так нельзя
честное слово!.Исполнение Хиля переполнено каким- то щенячьим восторгом. А значит
реципиентов не убедил. Так и хочется сказать.: Меньше улыбок, больше внимание к форме.
Вообщем переулыбался. И вот только Седьмое место.

На 6 месте:

Это место по праву занимает Анатолий Константинович Александрович! Куда так торопимся
так и хочется сказать!? Спел и ладно. Дал искусственных чувств столько, сколько мог. Кого
же интересуют искусственные цветы.?? Чувство, подменил выразительностью. Ай хитрец, и за
это шестое место –получай!

На 5 месте:

Георгий Абрамов твердо основался тут! Долго думал почему пятое. Оказалось все просто!
Несмотря на отличное исполнение, слушать почему то его подачу больше одного раза не
хочется. Взял все верно, и даже с чувством, но с каким –то» Георгиевским» колоритом. Ему
только трактористов в кино играть. Как то «хорошо» и «корпусно» и как то грубо. Его пение
больше похоже на поступь бегемота. Поэтому извини Георгий!
mikrus72 (25.11.2011 18:07) не в сети не в сети
На 4 месте:

Ефрем Борисович Флакс (вокал - бас) Басы они на то и басы, чтобы петь феноменально, но
не в этом случае. Ритмы и настроение песни угадано .И даже колорит, и замах на
атмосферность, все есть. Но не цепляет. Чувствуется проходной вариант. Спел и ладно. Нас
не обманешь. То есть слушателей из Дании. Они сердцем слышат! Есть какой- то внутренний
дефект. Не хочется слушать больше одного раза. Это не его тема. Спел хорошо, но не умно!
Как результат- четвертое место.
Думать то головой то надо! Хоть чуть, чуть то!:)) Что хорошо для зала, плохо для мира!


На 3 месте:

А вот Дмитрий Хворостовский со своим баритоном пел наоборот слишком умно. Верне понимая
что песня ему не дается, пробуя так и эдак, он поставил на точность. Выковыривая ноты, он
конечно достиг некоторого впечатления на душу реципиента. Но вместо того чтобы стать
мудрым, он стал просо хитрым! Песня резанула поверхностностью и оттенками холода. Не
верю! Врет! Не бродит у него гармонь и все тут. Поэтому только бронза!
mikrus72 (25.11.2011 18:07) не в сети не в сети
На 2 месте:
Безусловно замечательное, потрясающее теплое, душевное, очень атмосферное пение. Верное
попадание в форму по всем пунктам. Это совершенство. Поднял песню! Выше всяких похвал.
Браво. Но только второе. Потому что есть еще выше.

ПЕРВОЕ МЕСТО!

Сергей Лемешев безусловно первый. Он гений. Выше его никто не прыгнул. Первое место
отдали ему потому, что в его пени как раз я то есть они люди из Дании, не услышали вообще
никакого пения. Нет нот, нет музыки; вообще ничего нет! Это сплошная Жизнь!!!И Это чудо!
Это Да! Убил наповал. Снайперский выстрел. Браво Лемешев! Браво русская культура,
Ура!:))))))
mikrus72 (25.11.2011 18:13) не в сети не в сети
mikrus72 писал(а):
На 2 месте:
Безусловно замечательное, потрясающее теплое, душевное, очень атмосферное пение. Верное
попадание в форму по всем пунктам. Это совершенство. Поднял песню! Выше всяких похвал.
Браво. Но только второе. Потому что есть еще выше.
Ну вот забыл, написать кто на
втором то месте. Это конечно Георг Отс (баритон) Вот!:)
tanyaNkazan (25.11.2011 18:28) не в сети не в сети
mikrus72 писал(а):
Ура!:))))))
А есть ещё yves montand joli mai
(найдите-ка на Ютубе). Мне очень ндравится!
mikrus72 (25.10.2011 00:04) не в сети не в сети
-Спасибо родной мой Микрус ,что ты выложил «Одинокую»!.
-Да ладно, че там! Без проблем!
-Не ну.. правда круто просто! Слухаем плачем..
-Я краснею, цветов не надо Это лишнее!
-А пиво будешь?
-Не ну с это и надо было начинать!
Под «Гармонь» оно хорошо! :))
musikus (11.11.2011 09:14) не в сети не в сети
Рецидив г-на Болдина?
Intermezzo (11.11.2011 10:14) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Рецидив г-на Болдина?
Что делать. Теперь будем
слушать `мастера ТРОЛОЛО`, как написано на объявлениях, всюду расклеенных по Москве.
samlev (11.11.2011 10:43) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Рецидив г-на Болдина?
Классический случай: их
за стол, они и ноги на стол.
(См. русскую классику)
alexa_minsk (11.11.2011 10:45) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Что делать. Теперь будем слушать `мастера
ТРОЛОЛО`, как написано на объявлениях, всюду расклеенных по Москве.
все нарастающий
поток добавлений советских песен остановить смогут только модераторы, иначе он никогда не
иссякнет
Intermezzo (11.11.2011 10:49) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
все нарастающий поток добавлений советских
песен остановить смогут только модераторы, иначе он никогда не иссякнет
Так ведь Фома
Фомич уже как месяц назад установил правило: советские песни загружать запрещается, но те,
что есть, оставляют. Просто правил люди не читают.
alexa_minsk (11.11.2011 10:51) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Так ведь Фома Фомич уже как месяц назад
установил правило: советские песни загружать запрещается, но те, что есть, оставляют.
Просто правил люди не читают.
значит, такие добавления нужно молча удалять в конце
дня. И насколько я помню, в тот раз с резким демаршем выступил г-н Болдин
Intermezzo (11.11.2011 11:19) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
значит, такие добавления нужно молча удалять в
конце дня. И насколько я помню, в тот раз с резким демаршем выступил г-н Болдин
В
смысле, против удаления? Просто г-н Болдин как раз добавлял советские песни.
alexa_minsk (11.11.2011 11:21) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
В смысле, против удаления? Просто г-н Болдин как
раз добавлял советские песни.
против запрета на добавления. Могу ошибаться в деталях,
но смысл был такой: `или продолжаю добавлять особо ценное из наследия К.Шульженко, или
удаляйте все уже имеющееся`
musikus (11.11.2011 11:23) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
...но те, что есть, оставляют...
Вот это-то
и является камнем преткновения. Мне кажется, что, приняв решение не собирать ТАКИЕ песни в
Архиве, нужно было, скрепя сердце, удалить и то, что оставалось, дабы не было соблазна.
Эту эктомию можно и теперь осуществить ради соблюдения правил. Даже - нужно.
Intermezzo (11.11.2011 11:32) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вот это-то и является камнем преткновения. Мне
кажется, что, приняв решение не собирать ТАКИЕ песни в Архиве, нужно было, скрепя сердце,
удалить и то, что оставалось, дабы не было соблазна. Эту эктомию можно и теперь
осуществить ради соблюдения правил. Даже - нужно.
Согласен. Г-н Болдин писал, что,
добавляя такие песни, он помогает сайту быть популярнее. Но тогда можно добавлять все что
угодно - добавь поп, рэп или рок - сайт будкет популярней раз примерно в 10-20. Но
слушать-то будут не классику. Это путь к пропасти.
alexa_minsk (11.11.2011 11:37) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Согласен. Г-н Болдин писал, что, добавляя такие
песни, он помогает сайту быть популярнее. Но тогда можно добавлять все что угодно - добавь
поп, рэп или рок - сайт будкет популярней раз примерно в 10-20. Но слушать-то будут не
классику. Это путь к пропасти.
у меня в планах добавить песню ВИА `Песняры` -
`Белоруссия`. Это не противоречит сегодняшней концепции сайта, а Песняры с песнй
`Купалинка` в Архиве уже присутствуют. Сделаем наш сайт еще популярнее!
alexa_minsk (11.11.2011 11:47) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
у меня в планах добавить песню ВИА `Песняры` -
`Белоруссия`. Это не противоречит сегодняшней концепции сайта, а Песняры с песнй
`Купалинка` в Архиве уже присутствуют. Сделаем наш сайт еще популярнее!
ув.
Intermezzo, а почему Вы поддержали мою предыдущую реплику? Я ожидал возмущение...
Intermezzo (11.11.2011 11:50) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
ув. Intermezzo, а почему Вы поддержали мою
предыдущую реплику? Я ожидал возмущение...
Я думал, Вы иронизируете...
alexa_minsk (11.11.2011 12:24) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Я думал, Вы иронизируете...
и иронизировал,
и реально намерен в выходные добавить эту песню. И добавлю... Будет немало этим и
довольных, и недовольных...
Intermezzo (11.11.2011 12:37) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
и иронизировал, и реально намерен в выходные
добавить эту песню. И добавлю... Будет немало этим и довольных, и
недовольных...
Странно. Вы сами себе противоречите, получается. Не совсем Вас
понимаю.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru