Жан Жозеф де Мондонвиль
ЖАН ЖОЗЕФ ДЕ МОНДОНВИЛЬ (1711–1772)







Арии и части произведений
Большой мотет «De profundis» (Псалом 129) (1748)
Большой мотет «Dominus regnavit decorum» (Псалом 92) (1734)
Большой мотет «In exitu Israel» (Псалом 113) (1753)
Мотет `Coeli enarrant` (Psaume 18)
Мотет `Jubilate Deo` (Psaume 99)
Мотет `Venite exultemus` (Psaume 94)
Опера-балет «Празднества Пафоса»
Пастораль «Дафнис и Альцимадура» (1754)
Пастораль «Титон и Аврора» (1753)
Пьесы для клавесина с голосом и скрипкой op.5. «Benefac, Domine»
Пьесы для клавесина с голосом и скрипкой op.5. «In decachordo psalterio»
Пьесы для клавесина с голосом и скрипкой op.5. «In domino laudabitur»
Пьесы для клавесина с голосом и скрипкой op.5. «Laudate Dominum»
Пьесы для клавесина с голосом и скрипкой op.5. «Paratum cor meum»
Пьесы для клавесина с голосом и скрипкой op.5. «Protector meus»
Пьесы для клавесина с голосом и скрипкой op.5. «Quare tristis es»
Пьесы для клавесина с голосом и скрипкой op.5. «Regna terrae, cantate Deo»
Пьесы для клавесина с голосом и скрипкой op.5. «Spera in Deo»
Соната I соль минор для клавесина и скрипки, op.3
Соната II фа мажор для клавесина и скрипки, op.3
Соната III си-бемоль мажор для клавесина и скрипки, op.3
Соната IV до мажор для клавесина и скрипки, op.3
Соната V соль мажор для клавесина и скрипки, op.3
Соната VI ля мажор для клавесина и скрипки, op.3
Трио-соната I ми минор, op.2
Трио-соната II си-бемоль мажор, op.2
Трио-соната III соль мажор, op.2
Трио-соната IV фа мажор, op.2
Трио-соната V ре мажор, op.2
Трио-соната VI до минор, op.2
«Les sons harmoniques» op.4. Сонаты для скрипки и цифрованного баса. Соната №1 си минор
«Les sons harmoniques» op.4. Сонаты для скрипки и цифрованного баса. Соната №2 до мажор
«Les sons harmoniques» op.4. Сонаты для скрипки и цифрованного баса. Соната №3 соль мажор
«Les sons harmoniques» op.4. Сонаты для скрипки и цифрованного баса. Соната №4 ля мажор
«Les sons harmoniques» op.4. Сонаты для скрипки и цифрованного баса. Соната №5 фа мажор
«Les sons harmoniques» op.4. Сонаты для скрипки и цифрованного баса. Соната №6 соль мажор


Последние комментарии к произведениям композитора

yarunskiy (08.03.2012 03:53) не в сети не в сети
Большие мотеты (Grands motets), исполненные в Версале в 1738 году, были встречены с
большим успехом на Concert Spirituel в следующем году. Он был чрезвычайно занят в это
время; в 1739 году он получил плату приблизительно за сто концертов в Версале, Компьене,
Фонтенбло и Марли. Карьеру скрипача он не оставил и продолжал выступать как в качестве
солиста так и в дуэте с флейтистом Мишелем Блаве, виолончелистом Жаном-Пьером Гиньоном и
певицей Марией Фэль, для которой он написал скрипичный концерт с вокальной партией (ныне
утерян) исполненный на Concert Spirituel в 1747 году. В 1748 году Мондонвиль женится на
клавесинистке Anne Jeanne Boucon (Paris, 1708; Paris, 4 Feb 1780), ученице Рамо.
Maxilena (08.03.2012 20:25) не в сети не в сети
Ну вот, насколько я понимаю, еще один превосходный образец `жмыха` (со слов г-на
Музыкуса).
mariD (08.03.2012 20:33) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
превосходный образец `жмыха`
Непонятно. Не
будете ли любезны пояснить смысл выражения?
Maxilena (08.03.2012 20:37) не в сети не в сети
mariD писал(а):
Непонятно. Не будете ли любезны пояснить смысл
выражения?
Ох, это уже давняя история. С тех пор, как Ярунский стал загружать
малоизвестных композиторов 17-18 веков. Один очень уважаемый мною знаток музыки
пренебрежительно назвал их музыку `жмыхом`. А музыка по большей части удивительно хороша.
alexa_minsk (25.05.2017 10:56) не в сети не в сети
Ouverture

Acte Un: Venus et Adonis

Scene 1. Marche // Vous qu a mes pas echaine la victoire (Mars) // Ce bruit annonce sa
presence (Mars, Adonis, Chasseurs et Chasseresses)

Scene 2. Deux Menuets // Qu`il est doux apres la victoire (Adonis) // Tambourin //
Delivrons les forets de ce monstre odieux (Adonis, Chasseurs et Chasseresses)

Scene 3. Adonis, se peut-il que malgre ma tendresse (Venus, Adonis) // Tout doit ceder a
ma valeur (Adonis, Venus, Chasseurs et Chasseresses)

Scene 4. Adonis...Adonis... vainement je l`apelle! (Venus, Aglae) // Fuyons ce monstre!
echappons a sa rage! (Chasseurs et Chasseresses, Venus)

Scene 5. Cher objet de ma flamme (Adonis, Venus)

Scene 6. Laissons de mon amour (Venus)

Scene 7. Mars pres de vous s`avance (Aglae, Venus, Mars) // Tonnerre // Contre une
injuste violence - Une voix (Mars, Venus)

Scene 8. O Ciel! en croirai-je mes yeux? (Venus, Mars, Adonis)

Scene 9. Que je plains les mortels! (Adonis, Venus)

Scene 10. Air pour la Suite de Venus // O vous qui de Venus (Adonis, Suite de Venus,
Graces, Plaisirs, Jeux) // Deux Menuets // Lorsque Venus vint a paraitre (Aglae, Suite de
Venus, Graces, Plaisirs, Jeux) // Deux Gavottes // Pour rendre homage (Aglae) // Air pour
les Plaisirs // Regne a jamais sur nos coeurs (Venus) // Contre danse // Entr`acte:
Tambourin
alexa_minsk (25.05.2017 10:57) не в сети не в сети
Acte Deux: Bacchus et Erigone

Scene 1. Dieu des Amans recoi les voeux (Erigone)

Scene 2. Belle Nymphe, esperez le sort le plus heureux (Mercure, Erigone)

Scene 3. Air pour les Sylvains // Air pour les Corybantes, ou Prestres de Bacchus // Cher
Bacchus, c`est assez repandre les allarmes (Comus) // Air pour les Bacchantes et les
Sylvains // La victoire vole a ta voix (choeur)

Scene 4. Tout conspire a combler vos voeux (Comus, Mercure) // Cette langueur etrange
(Comus, Mercure)

Scene 5. L`Amour suit cet objet charmant (Choeur de Nymphes) // Dieux! quel charme
inconnu me ravit et m`enflamme? (Bacchus, Erigone) // De la gloire terrible suspendez
les travaux (Erigone) // Quel trouble votre aspect m`inspire! (Bacchus, Erigone) // Amour
lance tes traits, epuise ton carquois (Bacchus, Erigone)

Scene 6. Chantez dans vos fetes charmantes (Bacchus, Sylvains, Corybantes) // Loure //
Gigue // Muzette // Dieu des coeurs, c`est par tes faveurs (Mercure, Sylvains, Corybantes)
// Rondeau en chaconne // Cessez, guerriers, cessez de lancer le tonnerre (Erigone) //
Tambourin // Entr`acte: Rondeau en chaccone
alexa_minsk (25.05.2017 10:59) не в сети не в сети
Acte Trois: L`Amour et Psyche

Scene 1. Ritournelle // O Venus, n`as-tu pas epuise ta vengeance? (Psyche, Tisiphone)

Scene 2. Prelude // De tes attraits, l`Amour va perdre la memoire (Tisiphone, Psyche,
Suite de l`Inconstance) // Gavotte // Mais l`Amour va paraitre (Tisiphone)

Scene 3. On vous derobe en vain a mon impatience ( L`Amour)

Scene 4. Crains sans cesse, crains un affreux trepas (Tisiphone, Psyche) // Tempeste -
Justes Dieux, prenez ma deffence (Psyche, Tisiphone)

Scene 5. Vents furieux, rentrez dans le silence (L`Amour, Psyche, Tisiphone)

Scene 6. Non! Non! Non! n`espere pas que ton tourment finisse (Demons, Tisiphone,
Psyche) // Air pour les Demons // Amour, c`est toi seul que j`implore (Psyche, Tisiphone,
Demons, Furies) // J`ai perdu mes attraits (Psyche)

Scene 7. Je veins enfin terminer vos allarmes (L`Amour, Psyche)

Scene 8. Quel changement! quel palais enchante ( L`Amour, Psyche, Venus) // Air pour les
Zephirs // Air pour les Graces // Mon bonheur est extreme (Psyche) // Deux Menuets // Pour
vous l`aimable Aurore fait eclore (L`Amour a Psyche, Choeur)

Pas de trois: Flore seule - Zephire et Flore - Boree, suite des Zephirs, Plaintes de
Flore - Boree enleve Flore - Zephire cherche Flore - Regrets de Zephire - Les Zephirs
OlgaKz (22.12.2014 17:02) не в сети не в сети
Титон (Тифон) - в греческой мифологии божество света, первоначально собственно `полдень`,
`начало конца дня` и даже `свет, уже погасший`. Титона полюбила богиня утренней зари Эос
(в римской мифологии Аврора) и унесла его к себе на небо. У Зевса богиня попросила для
возлюбленного бессмертия, но забыла попросить вечной молодости. И Титон начал стариться.
Пытаясь спасти любимого Эос-Аврора давала ему нектар и амбросию, но ничего не помогало. И
тогда богиня превратила дряхлого, беспомощного, обреченного на вечную жизнь, Титона, в
цикаду.

Занятно, что в опере есть такой персонаж, как Прометей - титан, защитник людей от
произвола богов. Его дуэты с Эос-Авророй одни из самых прекрасных, напряженных и
драматичных. О чем богиня его просит? Жаль, что нет либретто.
Спасибо, Дима. И опера, и запись заслуживают ошеломляющего успеха! А Хуттенлохер бурных
аплодисментов!!!
Anonymous (22.12.2014 17:12) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Занятно, что в опере есть такой персонаж, как
Прометей - титан, защитник людей от произвола богов. Его дуэты с Эос-Авророй одни из самых
прекрасных, напряженных и драматичных. О чем богиня его просит? Жаль, что нет либретто.
Спасибо, Дима. И опера, и запись заслуживают ошеломляющего успеха! А Хуттенлохер бурных
аплодисментов!!!
Пожалуйста, Ольга Николаевна! Я рад, что Вам понравилась эта
прекрасная опера. Исполнение действительно на высшем уровне!

Отдельное спасибо Вам за аннотацию.
Роль Прометея встречается лишь в прологе. Авроры нет в прологе. Дуэты, о которых Вы
упоминаете, - это дуэты Эола и Палес.
OlgaKz (22.12.2014 17:26) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Отдельное спасибо Вам за аннотацию.
Роль Прометея встречается лишь в прологе. Авроры нет в прологе. Дуэты, о которых Вы
упоминаете, - это дуэты Эола и Палес.
Спасибо, Дима, за уточнение - отсутствие
либретто позволяет фантазировать на темы мифологических сюжетов на сколько хватает
воображения.:))) В вот его наличие позволило бы привести мои фантазии в соответствие с
сюжетом. Вы не знаете, где можно либретто посмотреть?
Andreewa (22.12.2014 18:19) не в сети не в сети
Ну вы молодцы! Из того, что вы нашли и сообщаете нам, не многое нашла. Но нашла
интересное(на мой взгляд) стихотворение Альфреда Теннисона `Тифон`. Если интересно кому:
http://drevniebogi.ru/titon-tifon-tsar-efiopov-vyisohshiy-iz-za-svoego-bessmertiya/
Anonymous (22.12.2014 19:09) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Вы не знаете, где можно либретто
посмотреть?
Где посмотреть либретто - не знаю, а вот краткий синопсис - пожалуйста! -
добавил. Надеюсь, он хоть немного упорядочит Ваши фантазии относительно того, что там
происходит в опере)
Andreewa (22.12.2014 19:19) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
а вот краткий синопсис - пожалуйста! -
добавил.
Дим, У Вас там Тритон - пастух, а Титон - сын троянского царя. Пастораль
называется - `Титон и Аврора`. Не получается. Но все равно уже понятнее.
Anonymous (22.12.2014 19:22) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Дим, У Вас там Тритон - пастух, а Титон - сын
троянского царя. Пастораль называется - `Титон и Аврора`. Не получается. Но все равно уже
понятнее.
Да, спасибо. Исправил:) Титон был пастухом - так в описании сказано)
OlgaKz (22.12.2014 22:14) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
...вот краткий синопсис добавил.
Да,
причудливо изложена история любви - ничего общего с классическим мифом! Поди тут разберись
без ясных указаний, кто кого любит, кто кого отверг. Хорошо, что хоть ясно теперь, почему
второй акт - драматическая кульминация всей оперы (он мне больше всего и понравился!). И
happy end такой неожиданный, лишающий миф и поэтичности, и философской глубины.
Спасибо, Дима, еще раз - опера восхитительная, несмотря на некоторые нелепости сюжета.
Впрочем, все в рамках жанра - есть ли вообще оперы с разумным сюжетом? :)))
Andreewa (23.12.2014 13:57) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Да, спасибо. Исправил:) Титон был пастухом - так
в описании сказано)
Мне попались другие источники: `Титон - сын троянского царя
Приама, возлюбленный Эос.`
`Титон (Тифон) — прекраснейший сын троянского царя Лаомедонта (по другим версиям — Троса
или Ила) и брат Приама`
Но это не очень важно, я просто из зловредности, простите.)))
OlgaKz (23.12.2014 14:07) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
`Титон - сын троянского царя Приама, возлюбленный
Эос.`
`Титон (Тифон) — прекраснейший сын троянского царя Лаомедонта (по другим версиям — Троса
или Ила) и брат Приама`
Но в опере он разжалован в пастухи!
О, неисповедимы извивы оперных либретто!
Andreewa (23.12.2014 14:51) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Но в опере он разжалован в пастухи!
О, неисповедимы извивы оперных либретто!
Что же делать! Я же писала, что вы с Димой
больше меня нашли интересного.
Aelina (10.03.2012 23:01) не в сети не в сети
Идиллия, райский уголок , чудо--трио !!!
alexa_minsk (10.03.2012 18:51) не в сети не в сети
г-н де Мондонвиль добился удивительно гармоничного сочетания всех 3-х партий - клавесина,
сопрано и скрипки. Ни одна из партий не является преобладающей, в их чудном ансамбле все
равны
alexa_minsk (10.03.2012 23:08) не в сети не в сети
я воспринимаю эти пьесы, как инструментальные. Сопрано здесь один из 3-х равноправных
инструментов, латинский религиозный текст не несет никакой смысловой нагрузки
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru