Федерико Морено-Торроба
ФЕДЕРИКО МОРЕНО-ТОРРОБА (1891–1982)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

Osobnyak (15.01.2015 01:43) не в сети не в сети
Потрясающее исполнение. Невозможное звукоизвлечение. Брим, Уильямс и Рассел нервно курят в
коридоре...
rdvl (18.01.2015 17:25) не в сети не в сети
Да, тут такое звукоизвлечение гладко- полированное, звуки срываются округлыми , упругими
каплями, каучуковый отскок, как еще...Однако все перечисленные выше богатыри тоже могучие,
особенно учитывая некоторую заторможенность темпа у Йепеса. По идее, темп д.б. слегка
подвижнее. У Вильямса точное попадания в этой пьесе. И ,еще: запись сделана, по-всему, в
пору глубокой нарциссовой молодости, да. В поздние годы все ж не так здорово он подавал
инструмент.
Osobnyak (18.01.2015 19:49) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Да, тут такое звукоизвлечение гладко- полированное,
звуки срываются округлыми , упругими каплями, каучуковый отскок, как еще...Однако все
перечисленные выше богатыри тоже могучие, особенно учитывая некоторую заторможенность
темпа у Йепеса. По идее, темп д.б. слегка подвижнее. У Вильямса точное попадания в этой
пьесе. И ,еще: запись сделана, по-всему, в пору глубокой нарциссовой молодости, да. В
поздние годы все ж не так здорово он подавал инструмент.
Понятно, что темп `посадил`.
Йепес как раз и делал упор на звуке. Темп тут не больно-то и важен. Зато как прозвучало!!!
А те богатыри другое играли. То, что , может, и играть не следовало бы. Плоско всё у них,
серо...
rdvl (18.01.2015 21:33) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А те богатыри другое играли. То, что , может, и
играть не следовало бы. Плоско всё у них, серо...
Категорически нет. Но... О
пристрастиях, вкусах, взглядах и т.п. не спорят. При всем при том никого не обижаю на
спортивно- академический манер, а лишь вздыхаю `тижало` (ф-ра полезна).
Osobnyak (18.01.2015 21:48) не в сети не в сети
В данном случае Йепес объяснил, как мир устроен(имхо). Я такие случаи называю - он один
живёт, а остальные просто хорошо играют. У него третье измерение - объём, а у остальных
два - на всех. Но это диктат ушей... У прочих много другого ценного...
Osobnyak (14.03.2016 05:40) не в сети не в сети
Тончайше и очень живо! Молодец!!!
OlgaKz (14.03.2016 17:39) не в сети не в сети
Замечательная сюита!
Названия её частей:
1. Сигуэнса
2. Мансанарес-эль-Реал
3. Альба де Тормес
4. Монтемайор-дель-Рио
5. Альканьис
6. Хавьер
7. Ториха
8. Симанкас
9. Сафра
10. Турегано
11. Редаба
12. Алькасар в Сеговии
13. Олите
14. Калатрава

Вообще сюиты Морено - Торробы - отличные путеводители по красотам,
достопримечательностям и истории Испании. Лучше и не сыскать! Какие чудеса проплывают
перед мысленным взором под эту волшебную музыку!

Гитарист - кудесник! Потрясающее тембровое разнообразие, невероятное обилие нюансов,
тончайших оттенков и плюс необыкновенная легкость во всем и изящество!
Спасибо, дорогой Особняк.
Osobnyak (14.03.2016 18:13) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Замечательная сюита!
Названия её частей:
1. Сигуэнса
2. Мансанарес-эль-Реал
3. Альба де Тормес
4. Монтемайор-дель-Рио
5. Альканьис
6. Хавьер
7. Ториха
8. Симанкас
9. Сафра
10. Турегано
11. Редаба
12. Алькасар в Сеговии
13. Олите
14. Калатрава

Вообще сюиты Морено - Торробы - отличные путеводители по красотам,
достопримечательностям и истории Испании. Лучше и не сыскать! Какие чудеса проплывают
перед мысленным взором под эту волшебную музыку!

Гитарист - кудесник! Потрясающее тембровое разнообразие, невероятное обилие нюансов,
тончайших оттенков и плюс необыкновенная легкость во всем и изящество!
Спасибо, дорогой Особняк.
Мне кажется, он новую эстетику формирует. Интуитивизм,
ловля каких-то музыкальных волн, взлёты на упругих порывах тембров. В общем, у него
сплошные воздушные ямы. Приятель летал над Гималаями - говорит, час летел, держась за
обломки самолёта. Такая болтанка.

Дервоед, по-моему, что-то противопоставляет изысканной, но всё-таки приглаженности
немецко-английской (вообще западной) школы. Вот Зимакову надо было в этом направлении
двигаться. Но не будем о грустном.
OlgaKz (14.03.2016 18:35) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Дервоед, по-моему, что-то противопоставляет
изысканной, но всё-таки приглаженности немецко-английской (вообще западной)
школы.
Пожалуй, соглашусь с Вами - при всей филигранности техники и продуманности
каждой музыкальной фразы, есть в его игре элемент неожиданности, непредсказуемости, что и
делает ее для слушателя такой притягательной, неисчерпаемой в своем богатстве. Очень
здорово!
rdvl (14.03.2016 18:59) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
... В общем, у него сплошные воздушные ямы.

Дервоед, по-моему, что-то противопоставляет изысканной, но всё-таки приглаженности
немецко-английской (вообще западной) школы...
Тут все хорошо. Есть и ямы воздушные и
ухабы дорожные. Слушаю. До конца не дошел еще. Но пару слов все же запихну сюда. Суну нос-
таки.(А то все сир Грей, да опять он; досадно). Вот такой момент. Звучит все отлично. Но
надо учитывать что писался цикл с близкорасположенных уютных микрофонов. И на сцене все
бы звучало совсем иначе, под себя, так сказать. Сугубо микрокамерная трактовка. Местами
скрадывается нечто такое, что должно бы звучать понапористее, поплотнее, понаглее, что-ли.
Дошел до Симанкаса. Весьма. Вот в этой миниатюре камерность и предположена автором и
отлично исполнителем выражена. Кстати, до `Сайнс де ля Маса` еще не дотянулся ,слишком
велик вихрь новых мУзык, однако то был совершенно замечательный гитарист с абсолютно иной
подачей материала. Удивительная собранность, сверхплотность, напор и громкость , но не до
рванья струн, а как раз для натурального истового испанца.( Но об этом товарище все же
надо отдельно. Слишком яркая фигура для вскользь задеть чтобы.)
Osobnyak (14.03.2016 19:19) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Тут все хорошо. Есть и ямы воздушные и ухабы дорожные.
Слушаю. До конца не дошел еще. Но пару слов все же запихну сюда. Суну нос- таки.(А то все
сир Грей, да опять он; досадно). Вот такой момент. Звучит все отлично. Но надо учитывать
что писался цикл с близкорасположенных уютных микрофонов. И на сцене все бы звучало
совсем иначе, под себя, так сказать. Сугубо микрокамерная трактовка. Местами скрадывается
нечто такое, что должно бы звучать понапористее, поплотнее, понаглее, что-ли. Дошел до
Симанкаса. Весьма. Вот в этой миниатюре камерность и предположена автором и отлично
исполнителем выражена. Кстати, до `Сайнс де ля Маса` еще не дотянулся ,слишком велик вихрь
новых мУзык, однако то был совершенно замечательный гитарист с абсолютно иной подачей
материала. Удивительная собранность, сверхплотность, напор и громкость , но не до рванья
струн, а как раз для натурального истового испанца.( Но об этом товарище все же надо
отдельно. Слишком яркая фигура для вскользь задеть чтобы.)
У меня даже мелькает мысль
- нет у него никакой формулы исполнения, а он как бы оставляет за собой право играть
каждый раз по-новому, при этом оставаясь убедительным. Есть у него что-то от внезапности
Горовица и кошачьей магии Тюрек.
OlgaKz (12.05.2015 12:50) не в сети не в сети
Премьера `Луизы Фернанды` - одного из самых знаменитых сочинений Морено-Торробы в жанре
сарсуэлы - прошла в Мадриде в 1932 году. Эпоха 1930-х в Испании тоже совпала с брожением
идей и общественным кризисом - до гражданской войны было рукой подать, ее флюиды уже
носились в воздухе, и далекий, казалось бы, по времени сюжет `Луизы Фернанды` выглядел на
редкость актуальным.
История развивается в испанской столице в 1868 году, в последние дни правления королевы
Изабеллы II. Ее готовы сместить республиканцы ( и свергли таки!), среди которых особенно
хорош полковник Хавьер Морено (Placido Domingo). Он влюблен в Луизу (Veronica Villaroel),
за самим полковником охотится монархистка-герцогиня Каролина (Ana Rodrigo), а за Луизой —
богатый эстремадурский помещик-монархист Видаль Эрнандо (Juan Pons).
В результате политических интриг и игры страстей все кончается хорошо: Видаль Эрнандо
практически из-под венца отпускает свою возлюбленную к ее избраннику. Его грусть и его
благородство так проникновенны, что думаешь: да перед нами чисто любовный сюжет, без
всякой примеси политики! И к чему антимонархические подтексты в нынешней Испании? Все
любят короля, все любят сарсуэлу.
Пласидо Доминго давно и неутомимо пропагандирует сарсуэлу, включая номера из разных
произведений этого жанра в свои концерты и записывая их в студии, хотя не так уж часто
поет ее на оперной сцене. Но в `Луизе Фернанде` он выступал даже в `Ла Скала`.
Спасибо, дорогой Особняк! Все очень жизнерадостно!

Либретто можно прочитать здесь
http://www.aveclassics.net/news/2012-09-30-3328
Osobnyak (12.05.2015 14:59) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Премьера `Луизы Фернанды` - одного из самых
знаменитых сочинений Морено-Торробы в жанре сарсуэлы - прошла в Мадриде в 1932 году. Эпоха
1930-х в Испании тоже совпала с брожением идей и общественным кризисом - до гражданской
войны было рукой подать, ее флюиды уже носились в воздухе, и далекий, казалось бы, по
времени сюжет `Луизы Фернанды` выглядел на редкость актуальным.
История развивается в испанской столице в 1868 году, в последние дни правления королевы
Изабеллы II. Ее готовы сместить республиканцы ( и свергли таки!), среди которых особенно
хорош полковник Хавьер Морено (Placido Domingo). Он влюблен в Луизу (Veronica Villaroel),
за самим полковником охотится монархистка-герцогиня Каролина (Ana Rodrigo), а за Луизой —
богатый эстремадурский помещик-монархист Видаль Эрнандо (Juan Pons).
В результате политических интриг и игры страстей все кончается хорошо: Видаль Эрнандо
практически из-под венца отпускает свою возлюбленную к ее избраннику. Его грусть и его
благородство так проникновенны, что думаешь: да перед нами чисто любовный сюжет, без
всякой примеси политики! И к чему антимонархические подтексты в нынешней Испании? Все
любят короля, все любят сарсуэлу.
Пласидо Доминго давно и неутомимо пропагандирует сарсуэлу, включая номера из разных
произведений этого жанра в свои концерты и записывая их в студии, хотя не так уж часто
поет ее на оперной сцене. Но в `Луизе Фернанде` он выступал даже в `Ла Скала`.
Спасибо, дорогой Особняк! Все очень жизнерадостно!

Либретто можно прочитать здесь
http://www.aveclassics.net/news/2012-09-30-3328
Спасибо за красочный комментарий, О.
Н.! На премьеру я б и из-за одного оформления заехал бы. Как всё у них празднично!!! И
музыка недурна!

Мне Морено-Торроба всегда напоминал Моцарта радующейся солнечностью своей музыки (
почему-тор влез в разговор М. Горький: `Море смеялось`...)... Может, это отдалённая
ассоциация... а, может быть, и нет.
gutta (12.05.2015 15:08) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
...Все любят короля, все любят сарсуэлу...
Те,
кто любят такую сарсуэлу:
http://eda.ru/main_course/recipe41744/sarsujela-iz-ribi-i-moreproduktov
короля любят очень редко.
Зато всех объединяет:
http://eda.ru/recipesearch?q=%D0%BF%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C%D1%8F

И, конечно:
http://eda.ru/recipesearch?q=%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81
OlgaKz (12.05.2015 21:16) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Те, кто любят такую сарсуэлу:
http://eda.ru/main_course/recipe41744/sarsujela-iz-ribi-i-moreproduktov
короля любят очень редко.
Зато всех объединяет:
http://eda.ru/recipesearch?q=%D0%BF%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C%D1%8F

И, конечно:
http://eda.ru/recipesearch?q=%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81
Ладно, ладно, поняла,
потренируюсь:)
Как только начнет получаться, свистну. Держите самолет наготове)
gutta (12.05.2015 22:49) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Ладно, ладно, поняла, потренируюсь:)
Как только начнет получаться, свистну. Держите самолет наготове)
Лучше уж
тренироваться в харчевнях и тапас-барах Каталонии и Кастилии. В поедании.
OlgaKz (12.05.2015 22:59) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Лучше уж тренироваться в харчевнях и тапас-барах
Каталонии и Кастилии. В поедании.
И это мы могём!:)
Osobnyak (11.07.2015 17:09) не в сети не в сети
А в самом деле всё празднично и солнечно. Занятно и мягко дурачатся.
Osobnyak (10.05.2015 19:49) не в сети не в сети
А в третьей пьесе он играет чёрт знает что. В нотах нет этой музыки. И 4 и 5 части поменял
местами.
OlgaKz (10.05.2015 19:52) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А в третьей пьесе он играет чёрт знает что. В
нотах нет этой музыки. И 4 и 5 части поменял местами.
Да, ладно! Не придирайтесь. Все
равно прекрасно!!!
Спасибо за записи Сеговии, дорогой Особняк.
Osobnyak (10.05.2015 20:45) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Да, ладно! Не придирайтесь. Все равно прекрасно!!!
Спасибо за записи Сеговии, дорогой Особняк.
Я не придираюсь, а задаюсь вопросом...
как Кант на краю Вечности. Собственно интересно, что это за пьеса? По нотам там идёт
что-то навроде этюда тремоло, а вместо этого - другое. Получается, что существует две
исторических редакции?


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru