АНДРЕЙ МОРСИН (Род. 1963)









Последние комментарии к произведениям композитора

evc (04.09.2016 19:18) не в сети не в сети
Андрей Морсин - Волшебник Изумрудного города, мюзикл (1994)
Издатель: Д.Л.Лота DL-009

Действующие лица и исполнители
Сказочник: Алексей Романов (`Воскресенье`)
Элли: Наташа Пушкова
Гудвин: Константин Никольский (`Воскресенье`, `Зеркало Мира`)
Гингема, Бастинда, Волшебная книга: Наташа Громушкина
Волшебница Стелла: Лена Пожидаева (`Аргышев–Консорт`)
Страшила, Тотошка, Людоед: Артём Кретов
Железный Дровосек, Трусливый Лев: Сергей Шипилов (`Каскад`, `Рок–Академия`)
Гномы: Настя Макаревич, Лена Перова, Изольда Ишханишвили (`Лицей`)
Маковое поле: Наташа Пушкова, Дима Ревякин (`Калинов Мост`)
Зелёный автомобиль: Настя Макаревич (`Лицей`)
Летучие обезьяны: Андрей Морсин, Сергей Шипилов и Михаил Рыжов (`Рок–Академия`)

Музыканты
Константин Никольский: соло-гитара
Михаил Рыжов: виолончель
Владимир Тараненко: соло-гитара
Андрей Морсин: E-mu Emax, E-mu Proteus, Roland D-50, Ensoniq Mirage, Kawai KC-10, Alesis
D-4, Atari ST, C-LAB Notator SL,2

Когда-то давным-давно на этом сайте появился рассказ о сказке-мюзикле Андрея Морсина
`Снежная королева` (1996 год). Это был один из самых первых материалов здесь, и там, если
помните, было упоминание о более раннем мюзикле Морсина (точней, о музыкальной сказке, как
написано на обложке), который назывался `Волшебник Изумрудного города`. Вот, наконец,
настало время создать страничку, посвящённую этой сказке.

`Волшебник Изумрудного города` считается первым российским мюзиклом - он был записан в
1994 году. В те времена, если помните, народу далеко не до музыкальных изощрений было.
Особенно, не до детских сказок. Страна только-только начинала понимать, что, собственно,
происходит. А Морсин взял - и создал `Волшебника`, чудак.

Морсин приглашает звёзд наипервейшей величины - вроде солистов `Воскресенья` или же
`Лицея` (в то время `Лицей` был ого-го как популярен). Конечно, в `Снежной королеве`
состав вообще поражал `звёздностью` - но там и ролей побольше было, да и тропинка, если
можно так выразиться, уже проторена. Приятно, что многие имена встречаются в списке
исполнителей обоих мюзиклов Морсина.

А вот аранжировки полностью соответствуют первой половине 90-х - в основном простейший
синтезатор. Хотя (что было редкостью для `попсы` данного периода - а мюзиклы Морсина
логичней к этому жанру относить) наличие `живых` инструментов, вроде гитары и виолончели,
хоть и редкое, но сразу поднимало `Волшебника` на несколько ступенек выше прочих творений
того времени. Чтобы быть справедливой, отмечу, что в `Снежной королеве` с аранжировками
всё будет гораздо лучше. И с качеством записи тоже (но это не значит, что `Волшебник`
записан из рук вон плохо).

Вообще же, если слушать сначала `Королеву`, а потом `Волшебника`, то он кажется некоей
пробой пера перед этой самой `Снежной королевой`. Даже многие слушаются как давно знакомые
(например, `Желание Гудвина` мне до боли напомнила гердину `Быль`).

Да что там - я вообще была дико разочарована, впервые прослушав `Волшебника Изумрудного
города`. Он показался мне ужасно примитивным и скучным. Несомненно, причина ещё и в том,
что `Королева` у меня была на кассетах - я её купила в том самом 1996 году (хотя почему
`была` - есть, хранится в ящике), а с `Волшебником` я ознакомилась буквально года полтора
назад. И после моего восторга от второго мюзикла первый, что называется, `не пошёл`. Я
вздохнула и забыла про `Волшебника`. А вчера вот решила `повторить пройденное` - впервые
за последний год добавила эту сказку в плейлист.

И знаете что? Как будто я абсолютно другой мюзикл слушала. Никакого огорчения и
раздражения - милейшая вещь, которую хоть для себя включать можно, хоть для детей.
Думается, стереотипы проиграли.

Андрей Морсин, как и в `Королеве` показал себя настоящим многостаночником: он является
автором и музыки, и стихов, и либретто (ну, то есть текста `от автора`). И справился
совершенно неплохо. Отдельно хочу поаплодировать вот по какому поводу: сразу ясно, что
каждая песня была написана имненно для этой сказки. А то как у нас любят - придумают
музыку и стихи, и давай думать, куда бы этот трек вставить (`французская` школа мюзикла,
кажется, так и живёт). А Морсин сочинял историю непосредственно про Волшебника Изумрудного
города - и своего добился.

О, вот что ещё в голову пришло. А ведь выпуск этой сказки был делом совершенно
некоммерческими - ну, ясно же было, что в то время на этом денег сделать было нельзя (я
вам больше скажу: через два года выходит `Снежная королева`, то бишь, ещё более
некоммерческий проект, ведь на примере `Волшебника` уже было понятно, что к чему). Никакой
рекламы нигде не было. Кассеты (а сказка изначально вышла на кассетах, хотя чуть позже
продавалась и CD версия) просто стояли на полках в магазине в последнем ряду - ну, это
если вам повезло, ведь `Волшебника` я в продаже своими глазами вообще не видела. Первая
половина 90-х - и кто-то что-то делает не с целью `заработать кучу бабла`... Чудо,
ей-Богу, чудо.

По структуре `Волшебник` отличается от `Королевы`, которая, если пользоваться терминами
Бродвея, была мюзиклом `sung-through` - `сплошь поющимся`. То есть, диалогов между песнями
не было, а если герои что-то и говорили, то мало и на фоне музыки. `Волшебник`
представляет собой песни, исполненные героями сказки, перемещающиеся текстами `от автора`,
которые за всех героев (ну, и за рассказчика) читает Алексей Романов - и делает это
неплохо, между прочим. Но авторский текст не только между треками мы услышим - и в
проигрышах между куплетами, чтобы сделать действие более динамичным, рассказчик когда надо
тоже вступает. А это - уже подход мастера. Потому что наговорить диалоги и монологи и
вклеить их между музыкальными фрагментами - легко, а вот сделать из авторской речи и песен
единую `ткань` - это уметь надо.

Что касается сюжета, то Морсин почти с трепетом повторяет книгу Волкова. Основные отличия
просты: здесь нет Жевунов и Мигунов, есть гномы (ну, мы же помним, что жители волшебной
страны были низкорослы). Заснувших героев с макового поля помогает вытащить не
королева-мышь, а некий Зелёный автомобиль (распевающий о том, что бензин вредит окружающей
среде и в итоге уезжающий `на переделку` - будет электрическим). Плюс Элли не убивает
Бастинду, выплёскивая на неё ведро с водой - ведьма сама натыкается на плиту и
опрокидывает на себя кастрюлю. И правильно, нечего из девочки киллера делать! А остальное,
думаю, вы послушаете и сами.

И, по традиции, побеседуем об исполнителях.

Настя Макаревич, Лена Перова, Изольда Ишханишвили - они же группа `Лицей`. Как и
большинство певцов, задействованных в обоих мюзиклов Морсина, справились со своими
партиями хуже, чем в `Королеве`. Но мне всё же думается, что это из-за особенностей
записи, о качестве которой я уже писала. И снова мы слышим всех троих девушек, а не только
соло Насти Макаревич с тихим-тихим бэк-вокалом Лены и Изольды, что было нормой для записей
`Лицея`. Хотя у Насти есть и собственная песня - партия Зелёного автомобиля. Так себе
вышло.

Дима Ревякин - солист группы `Калинов мост` (ой, как меня умиляют все эти
уменьшительно-ласкательные имена на обложке кассеты...). Ему досталась, наверное, самая
красивая песня мюзикла - `Коварное Маковое поле` (которую не портит даже Наташа Пушкова,
поющая в дуэте с Ревякиным). И, главное, трек этот - ну точное попадание в манеру и имидж
Дмитрия.

Сергей Шипилов - две большие роли, Железный Дровосек и Трусливый Лев, плюс вокал в песне
Летучих обезьян. Мне больше нравится Лев. Он прямо такой душка - сил нет. Дровосек тоже
умница.

Артём Кретов - спел за Страшилу, Тотошку и Людоеда. Если б я не знала, что исполнитель
один и тот же, никогда б не подумала. Страшила довольно обычный вышел, зато Тотошка
умилителен, а Людоед - страшен. Ну, Артём же актёр, ему положено.

Лена Пожидаева - волшебница Стела (почему-то через одну `л` имя написано). Ну просто
волшебная песня!.. Точней, не сама песня (которая, к слову, очень отличается от остального
материала), а вокал. Мне очень нравится.

Наташа Громушкина - обе злые колдуньи, Гингема и Бастинда, а так же Волшебная книга. Нет,
о возможностях Громушкиной я знаю давно - и тут она сама на себя не похожа (снова пеняю на
запись). И, тем не менее, хороша. Да и музыка ей чуть не самая удачная и яркая досталась.

Константин Никольский - Гудвин. А Никольский - он Никольский и есть. Вот как можно
критиковать Столп русского рока?

Алексей Романов - как я уже сказала, этот товарищ проделал самую большую работу. Все
тексты от автора - его рук (э... языка) дело. И одна песня - `Исполнение желаний`,
которую, по логике, должен был бы петь Гудвин-Никольский. Но он бы так, как Романов, не
смог - у них же манера совсем разная.

Наташа Пушкова - главная роль, Элли. Если на странице `Снежной королевы` на Наташу вылито
ведро критики (почитайте-почитайте), то тут я её в это ведро целиком затолкать готова. Всё
ещё хуже. Наташа не поёт, а шепчет, шепчет, шепчет... А у неё, между прочим, семь сольных
песен!.. Я понимаю, что они и написаны, скорей всего, были специально для Пушковой, но это
ж наказание какое-то! Как же хорошо, что кроме Наталии в записи принимали участие другие
люди!.. Впрочем, я точно знаю, что большинство не обращают внимания на `певческие таланты`
Пушковой и спокойненько слушают `Волшебника`, радуясь и наслаждаясь каждый миг. Чего и вам
желаю.

В качестве завершения скажу вот что: `Волшебник`, как и `Снежная королева`, никогда нигде
официально не ставился - его просто записали и выпустили в продажу. Но и на сцене он был
бы вполне уместен. Думаю, детские театры должны обратить внимание на эту сказку (ту же
`Королеву` они вполне ударными темпами показывают).

А ещё - хорошо жить в эпоху интернета. Если в 90-х `Волшебник Изумрудного города` остался
практически незамеченным, то сегодня с этим мюзиклом может ознакомиться каждый. И, судя по
отзывам в интернете, сказка буквально переживает второе рождение. Это здорово.

http://musicalworld.ws/russian/magician.html
Автор: Ирина Мишина (Петровская) (vovse_ne, Drakosha)
Opus88 (04.09.2016 19:26) не в сети не в сети
Замечательно.
Я совсем не слышал об этом мюзикле до этого.
Это замечательно, что такие вещи переоткрываются снова!
Спасибо!!
Twist7 (05.09.2016 22:27) не в сети не в сети
Спасибо огромное !!!
Отлично !!!
Здорово !!!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru