Эдуард Направник
ЭДУАРД НАПРАВНИК (1839–1916)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

orfmanso (23.03.2013 19:41) не в сети не в сети
Сильная музыкальная фигура своего времени - Направник.
50 лет держал поводья удачи и даже уход из жизни в 77 лет в конце 1916го,перед известно
каким земным потрясением,видится мне неким подарком судьбы.
Anonymous (20.07.2013 18:28) не в сети не в сети
`Дубровский`, опера в четырёх действиях (пяти картинах); либретто М. Чайковского по
одноименной повести А. Пушкина.
Первая постановка: Петербург, 15 января 1895 года, Мариинский театр, под управлением
автора.

Действующие лица:

Андрей Дубровский (бас), Владимир, его сын (тенор), Кирилл Петрович Троекуров (баритон),
Маша, его дочь (сопрано), Князь Верейский (бас), Исправник (баритон), Заседатель (бас),
Дефорж, француз (тенор), Шабашкин, приказный (тенор), Егоровна, няня (меццо-сопрано);
дворовые Дубровских: Архип (бас), Гришка (тенор), Антон (баритон); Таня, горничная Маши
Троекуровой (сопрано), 1-я дама (сопрано), 2-я дама (контральто).
Крепостные Дубровских и Троекурова, гости, приказные, разбойники.

Действие происходит в начале XIX века в средней России.

Сюжет:

Кистеневка, усадьба Дубровских. После долгого отсутствия в родительский дом возвращается
Владимир. Старик Дубровский, измученный тяжелой болезнью, признается сыну, что не старость
его сломила, а людская несправедливость. Его обидел дворовый генерала Троекурова — соседа,
с которым он до этого находился в приятельских отношениях. Дубровский потребовал наказать
дерзкого холопа, но генерал в ответ лишь посмеялся над его бедностью. Мало того, чтобы
показать свою власть, он подкупил судей и собирается отнять у Дубровских имение и
крестьян. Владимир клянется отцу отомстить за поруганную честь. Приехавший Троекуров
извещает старого Дубровского, что по решению суда Кистеневка ему более не принадлежит.
Однако сосед предлагает мир и даже готов просить прощения. Но гордый старик с негодованием
отвергает примирение и гонит Троекурова прочь. Это душевное потрясение оказывается для
старого Дубровского роковым, и вскоре он умирает. Крестьяне, вернувшиеся с похорон барина,
возмущены тем, что из господского дома несутся хмельные песни. Это развлекаются приказные
и заседатель, привезшие решение уездного суда. Владимиру Дубровскому с трудом удается
предотвратить расправу. Но затем и сам он не выдерживает. Приняв отчаянное решение,
Владимир просит вывести из дома всех своих людей и с помощью дворовых поджигает
родительский дом.

Маша, дочь Троекурова, вместе с крестьянскими девушками собирает грибы. Ее горничная Таня
ради шутки пугает всех именем Дубровского, который, по слухам, стал главарем шайки
разбойников. Но Маша не считает его злодеем; она сочувствует Дубровскому, видя в его
судьбе тяжелый укор своей семье. Если б ей довелось встретиться с ним, она постаралась бы
искупить родительский грех и вернуть Дубровского к честной жизни. Эти слова слышит сам
Дубровский, который следил за девушками, собираясь похитить Машу и тем самым отомстить
своему врагу. Но теперь он решительно отказывается от своего намерения — в его душе
зарождается глубокое чувство. Разбойники подводят к своему предводителю смертельно
напуганного француза Дефоржа. Дрожа от страха, он объясняет Дубровскому, что направляется
в имение Троекурова в качестве учителя. Счастливая мысль осеняет Владимира. Он забирает у
француза документы и дает ему крупную сумму денег с условием, чтобы тот вернулся на
родину. Дефорж с радостью соглашается. Простившись со своими товарищами, с которых берет
слово не обижать француза, Дубровский спешит в имение Троекурова.

В доме Троекурова Дубровский-Дефорж музицирует с Машей. Урок пения прерывается появлением
хозяина с гостем — князем Верейским. Троекуров рассказывает ему о смелом поступке Дефоржа,
который, оставшись один на один с медведем, ничуть не испугался и выстрелом из револьвера
убил зверя. Рассказ приводит Машу в восхищение. После отъезда гостя Троекуров сообщает
дочери, что князь сделал ей предложение. По мнению Троекурова, это блестящая партия;
правда, Верейский староват, зато он богат и умен. Маша умоляет отца отказать князю,
угрожает убежать из дома в монастырь. Но Троекуров неумолим. Неожиданно в комнату падает
камень, обернутый в записку. В ней учитель обещает помощь девушке. В порыве благодарности
Маша понимает, что любит Дефоржа.

В парке Троекурова празднуется помолвка Маши и князя Верейского. Появившийся исправник
озабочен: получены сведения, что Дубровский скрывается где-то поблизости. Но Троекуров
похваляется, что Дубровский ему не страшен. В танцующем с Машей Дефорже исправник
подозревает атамана разбойников. И хотя Троекуров пытается его разуверить, тот решает
принять меры. Архип извещает Дубровского, что через час они будут окружены. Но Владимир
отказывается бежать — он должен повидать Машу. Оставшись с любимой наедине, Дубровский
открывает ей свое имя и свои мечты. Маша, преодолев мгновенный испуг, также признается в
своем чувстве. Пронзительный свист возвращает влюбленных к действительности — это товарищи
Дубровского вновь напоминают об опасности. Владимир пытается скрыться, но бегство не
удается — его смертельно ранят. В отчаянии Маша падает на труп возлюбленного.

http://www.belcanto.ru/dubrovsky.html
Phalaenopsis (21.09.2014 21:27) не в сети не в сети
Хотелось бы знать имена исполнителей.
Anonymous (18.02.2014 18:09) не в сети не в сети
Почему-то видео этой оперы осталось незамеченным после добавления. Также в Архиве есть
запись спектакля ГАБТа с этой оперой. На неё также мало кто обратил внимание. Да неужели
опера так неинтересна!? Мне она, например, очень понравилась.
balaklava (18.02.2014 18:33) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
...Да неужели опера так
неинтересна!?...
Увы...
Anonymous (18.02.2014 18:37) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Увы...
Не правда. Она интересна. Что
конкретно Вам в ней не нравится?
balaklava (18.02.2014 18:44) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Не правда. Она интересна. Что конкретно Вам в ней
не нравится?
Уж не знаю, что двигало Пушкиным, когда он писал эту скучнейшую прозу?
Да и музыка Направника, сколько себя помню, никогда не вызывала у меня особого
энтузиазма...
Anonymous (18.02.2014 18:54) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Уж не знаю, что двигало Пушкиным, когда он писал
эту скучнейшую прозу? Да и музыка Направника, сколько себя помню, никогда не вызывала у
меня особого энтузиазма...
Ой, не знаю! Мне вроде бы скучным не показалось. Посмотрел
на одном дыхании, переживая за главных героев. На счёт музыки: 1) Диалоги оперы
стандартны. 2) Арии достаточно мелодичны и не лишены романсности. 3) Музыкальное
сопровождение прекрасно показывает настроение сцен. 4) Небольшие хоры оперы предают ей ещё
больший драматизм.
Andreewa (18.02.2014 18:57) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Она интересна.
А я согласна с Вами. Там нет
каких-то выдающихся арий, но в целом она интересна. Впрочем, у меня и это произведение
Пушкина не вызывает отрицательных эмоций, несмотря на то, что это было программное
произведение в школе, когда я училась. Спасибо!
Anonymous (18.02.2014 19:08) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
А я согласна с Вами. Там нет каких-то выдающихся
арий, но в целом она интересна. Впрочем, у меня и это произведение Пушкина не вызывает
отрицательных эмоций, несмотря на то, что это было программное произведение в школе,
когда я училась. Спасибо!
Да, Вы правильно говорите. Выдающихся арий там нет, но в
целом материал неплохой. И данное произведение Александра Сергеевича вполне интересное.
balaklava (18.02.2014 19:12) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
... На счёт музыки: 1) Диалоги оперы стандартны.
2) Арии достаточно мелодичны и не лишены романсности. 3) Музыкальное сопровождение
прекрасно показывает настроение сцен. 4) Небольшие хоры оперы предают ей ещё больший
драматизм.
Тогда Вам прямёхонько смотреть оперу Тихона Хренникова `В бурю`. По накалу
страстей, драмматизьму и мелодичности эта опера не уступает... А ещё китайский балет
`Женский батальон`... Это лучшее, что подходит под Вашу характеристику.
Andreewa (18.02.2014 19:17) не в сети не в сети
Я сейчас эту оперу первый раз слушаю, не приходилось раньше. Мне нравится.
musikus (18.02.2014 19:23) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Уж не знаю, что двигало Пушкиным, когда он писал
эту скучнейшую прозу?
Перл на перле сидит и перлом погоняет.
musikus (18.02.2014 19:30) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Я сейчас эту оперу первый раз слушаю, не
приходилось раньше. Мне нравится.
Опера, кончено, в целом скромная, но ария
Дубровского удачная, запоминается. Из сотен иных опер и одной-то арии не запомнишь.
balaklava (18.02.2014 19:43) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Перл на перле сидит и перлом погоняет.
Перл ни
перл, но если смотреть правде в глаза, то `Дубровский` самое неудачное произведение
Пушкина(и это не только моё мнение). Отдает бульварщиной. Неудивительно, что АСП его не
закончил.
musikus (18.02.2014 19:45) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Неудивительно, что АСП его не
закончил.
Пушкин много чего не окончил, включая вещи гениальные.
Anonymous (18.02.2014 19:58) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Опера, кончено, в целом скромная, но ария
Дубровского удачная, запоминается. Из сотен иных опер и одной-то арии не
запомнишь.
Не могу написать, что я полностью не согласен. Можно сказать, что опера
скромно-хорошая. Кстати, ария Дубровского действительно прекрасна!

P.S. Хочу порекомендовать Вам и всем послушать арии из опер М.М.Ипполитова-Иванова. 1)
Очень мне нравится ария Эрекле из оперы `Измена`. В Архиве два исполнения: К.Плужникова и
М.Александровича. Единственное отличие от двух исполнений это то, что К.Плужников записал
арию без первых 16 вокальных (!) тактов с начала сцены. Но ария действительно начинается
со слов `Ночь ароматная, сказка волшебная`. Ария прекрасная, лирическая, с лёгким
восточным колоритом. 2) Песенка Оле Нильсена из оперы `Оле из Нордланда` в исполнении
С.Хромченко. В арии присутствуют народные норвежские мотивы и чувствуется влияние Э.Грига.
musikus (18.02.2014 20:08) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
P.S. Хочу порекомендовать Вам и всем послушать
арии из опер М.М.Ипполитова-Иванова.
Спасибо. Как-нибудь позже того.
balaklava (18.02.2014 20:11) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
...арии из опер М.М.Ипполитова-Иванова. 1) Очень
мне нравится ария Эрекле из оперы `Измена`. В Архиве два исполнения: К.Плужникова и
М.Александровича. Единственное отличие от двух исполнений это то, что К.Плужников записал
арию без первых 16 вокальных (!) тактов с начала сцены. Но ария действительно начинается
со слов `Ночь ароматная, сказка волшебная`. Ария прекрасная, лирическая, с лёгким
восточным колоритом. 2) Песенка Оле Нильсена из оперы `Оле из Нордланда` в исполнении
С.Хромченко. В арии присутствуют народные норвежские мотивы и чувствуется влияние
Э.Грига.
Вы - счастливый человек!
Anonymous (18.02.2014 20:18) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Вы - счастливый человек!
Жаль только, что
оперы М.М.Ипполитова-Иванова целиком не ставят. Думаю, зрителям в театрах нужно всё же
давать что-то новенькое, не заезженное. Они имели бы успех. Может не такой
продолжительный, но, однако...
precipitato (18.02.2014 20:26) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Жаль только, что оперы М.М.Ипполитова-Иванова
целиком не ставят. Думаю, зрителям в театрах нужно всё же давать что-то новенькое, не
заезженное. Они имели бы успех. Может не такой продолжительный, но,
однако...
Представляю, просыпаюсь утром - и радость, вечером на Ипполитова-Иванова
иду!
Anonymous (18.02.2014 20:34) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Представляю, просыпаюсь утром - и радость,
вечером на Ипполитова-Иванова иду!
Прям смешно-то как!!! Нравится Вам унижать
творчество менее известных композиторов. Не очень известный композитор, так что же теперь
топтать его в грязь!? Не понимаю я Вашу философию...
art15 (18.02.2014 20:34) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Представляю, просыпаюсь утром - и радость,
вечером на Ипполитова-Иванова иду!
Спасибо, я чуть не умер со смеха :)))))))
Класс!)))))


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru