Хавьер Наваррете
ХАВЬЕР НАВАРРЕТЕ (Род. 1956)









Последние комментарии к произведениям композитора

ak57 (12.09.2012 00:52) не в сети не в сети
Музыка к фильму «Лабиринт Фавна» полностью соответствует замыслу и воплощению этой
картины. Главный художественный прием фильма – контраст. Действие происходит в 1944г.,
когда союзники уже высадились в Нормандии и германский фашизм обречен. Однако в
Пиренейских горах франкисты добивают последних республиканцев, заканчивая утверждение
тоталитарного режима, который будет существовать в Испании следующие 35лет. Главная
героиня фильма девочка Офелия живет в своих мечтах в воображаемом сказочном мире, в то
время как в реальности ее окружает жестокость и боль. Ее отчим капитан Видаль беспощадно
преследует республиканцев-партизан, ее мать Кармен умирает после родов, оставляя
беспомощного младенца-брата. В жизни Офелия полностью беззащитна и одинока. А в
воображаемом мире она принцесса волшебной страны, где ее ждет отец. Но что бы попасть туда
надо пройти испытания, которые назначает Фавн, появляющийся из настоящего природного
лабиринта в горах около дома Офелии. Эти испытания также отличаются крайней жестокостью. В
результате фильм представляет собой поразительный сплав подлинной романтики и утонченного
садизма. Наверно, такое кино возможно только в Испании.
Музыка Наварретте выступает как набор резко контрастных тем – нежной колыбельной,
мучительного похоронного шествия, сверкающей темы волшебной страны, кошмара встречи с
безглазым чудовищем, хрупкой темы феи, стремительной скачки всадников по горной дороге,
кружение «вальса Мандрагоры», в котором надежда переходит в отчаяние. Основным приемом
развития музыки у Наварретте становится динамическое усиление. В нескольких моментах
музыка, начинаясь с крайне тихого звучания, развивается до звука форте и даже фортиссимо.
И на пике громкости – резко обрывается. Причем композитор подобным методом преобразует
самые противоположные по материалу фрагменты - и тему колыбельной песни, и тему
безглазого монстра. Конечно, в этом есть некоторое однообразие языка композитора, что,
однако, заметно при прослушивании саундтрека, но незаметно при просмотре фильма. Некоторая
истеричность подобного высказывания обусловлена внутренней противоречивостью, которая
заключена в сюжете данного произведения. Истерика - это одна из красок эмоционального фона
кинокартины. Для того чтобы пронять зрителя Наварретте обратился к романтической мелодике,
в то время как дисгармония «Лабиринта Фавна» могла быть воплощена и языком
экспрессионизма. Однако в столь трагическом фильме авторы решили ограничиться музыкой с
романтической основой, чтобы хоть в чем-то пойти навстречу современному зрителю, который
ходит в кино главным образом для развлечения. Такое решение оказалось удачным. Музыка Х.
Наварретты для фильма «Лабиринта Фавна» стала одним из главных его достоинств.
victormain (12.09.2012 01:16) не в сети не в сети
Ничё се, кино рассказали! Спасибо)
ak57 (23.09.2012 23:12) не в сети не в сети
Странно, но музыка Х.Наваррете к фильму `Чернильное сердце`, которую он написал после
`Лабиринта Фавна`, является совершенно неинтересной. Все крайне блекло и ничем не
запоминается. Правда и фильм тоже довольно неудачный, нет сколько нибудь заметного
внутреннего драйва - так необходимого фэнтэзи.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru