Лантуат Нгуен
ЛАНТУАТ НГУЕН (1935–2014)









Последние комментарии к произведениям композитора

lesovichenko (27.12.2011 19:43) не в сети не в сети
Нгуен Лантуат - профессор кафедры композиции Новосибирской консерватории, заслуженный
деятель искусств РФ, лауреат национальной премии `Гордость Вьетнама`, доктор
культурологии, кандидат искусствоведения. О нём существует сборник статей: Между Востоком
и Западом: о жизни и творчестве Нгуена Лантуата / отв. ред. А. Михайленко. - Новосибирск:
Окарина, 2006.
lesovichenko (31.12.2011 10:06) не в сети не в сети
Тут, кстати, ошибка в дате рождения. Лан Ланыч родился 7 января 1935 г.
lesovichenko (05.06.2012 16:26) не в сети не в сети
В интернете есть статья: Лесовиченко А. Кросскультурные особенности деятельности Нгуена
Лантуата // Между Востоком и Западом. - Новосибирск, 2006. - С. 6-14
http://lib.nspu.ru/elibrary/articles.html?bbk=85&p=1
Mikhail_Kollontay (05.06.2012 16:28) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Лесовиченко А. Кросскультурные особенности
деятельности Нгуена Лантуата
Очень хороший композитор, между прочим.
sergey6akov (22.02.2014 12:39) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень хороший композитор, между
прочим.
Об этом композиторе я недавно узнал из статьи о сибирских композиторах с
сайта `Академическая музыка Сибири`. Больше, кажется, нигде о нем не читал и не слышал (а
возможно, что просто фамилию не запомнил, если где и слышал). Начал слушать его Квартет -
очень хорошее впечатление создалось сразу, с первых минут! Адажио еще не слушал, но
скачал...
andreiKo (01.05.2014 08:10) не в сети не в сети
Послушал, музыка очень и очень неплохая, местами только мешают уж очень `явные` отсылки (и
образные, и главное - мелодические) к `адажиетто` Малера - на степень `аллюзий` они как-то
не тянут и поэтому воспринимаются именно как `влияние`
lesovichenko (02.05.2014 16:47) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
Послушал, музыка очень и очень неплохая, местами
только мешают уж очень `явные` отсылки (и образные, и главное - мелодические) к
`адажиетто` Малера - на степень `аллюзий` они как-то не тянут и поэтому воспринимаются
именно как `влияние`
Лантуат гордился своими малеризмами и использовал их
сознательно, хотя вполне мог без них обходиться. Во многих сочинениях ничего подобного
нет.
lesovichenko (12.01.2013 10:20) не в сети не в сети
Адрес сайта Нгуена Лантуата:http://www.hanvota.com/lantuat/
lesovichenko (08.05.2013 12:59) не в сети не в сети
Из биографии: Сын крупного лингвиста Нгуена Лана, который в 44-45 годах был последним
мэром императорской столицы Вьетнама - г.Хюэ.
Участник вьетнамо-французской войны, кавалер боевого ордена.
Учился в Китае в школе военных переводчиков.
После демобилизации - журналист, самодеятельный композитор, организатор детского ансамбля
`Шон ка` при ханойском радио. Некоторые из сочинённых им в те годы песен стали народными.
Прошёл отбор для учёбы в СССР. Начал заниматься в Киевской консерватории, но вскоре
вызвал неудовольствие вьетнамских спецслужб. Вынужден бежать в Одессу, скрываться,
отказаться от гражданства. Около 25 лет не имел гражданства.
Возобновил учёбу во Львовской консерватории как музыковед.
Через три года перевёлся в Ленинградскую консерваторию в качестве композитора (кл. В.
Салманова, А. Мнацаконяна).
После окончания работал в Уфе в УГИИ, УМУ.Закончил аспирантуру в ЛГИТМИКе, где защитился
по музыке традиционного театра тео. С 84 - в Новосибирской консерватории.
lesovichenko (30.04.2014 14:22) не в сети не в сети
Скончался прекрасный русско-вьетнамский композитор и замечательный человек Нгуен Лантуат.
Послушайте его музыку.
OlgaKz (30.04.2014 15:03) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Скончался прекрасный русско-вьетнамский
композитор и замечательный человек Нгуен Лантуат. Послушайте его музыку.
Светлая
память!

Музыка совершенно замечательная.
paraklit (30.04.2014 17:32) не в сети не в сети
Да, трагическая новость... Ушел еще один крупный музыкант старшего поколения... Уходят
старики...
lesovichenko (30.04.2014 18:39) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Да, трагическая новость... Ушел еще один крупный
музыкант старшего поколения... Уходят старики...
Умер в Радоницу. Надеюсь, что Бог
помилует его. Он был крещён в католичество.
patlayenko (30.04.2014 19:09) не в сети не в сети
САМОБЫТНАЯ СИМФОНИЯ!
lesovichenko (30.04.2014 19:39) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
САМОБЫТНАЯ СИМФОНИЯ!
Лантуат считал её
лучшим своим произведением, хотя самым исполняемым опусом было Адажио для струнных (это 1
часть 4 симфонии).
paraklit (01.05.2014 05:47) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Лантуат считал её лучшим своим произведением,
хотя самым исполняемым опусом было Адажио для струнных (это 1 часть 4 симфонии).
Да,
адажио и у нас играли...
bubusir (04.06.2014 00:54) не в сети не в сети
Хорошая , я бы даже сказал , выдающаяся симфония . Согласен с Эдуардом Николаевичем -
очень самобытная .

Спасибо , открыл для себя нового автора
Atonal (02.04.2011 02:30) не в сети не в сети
Давно намечал послушать сочинения композитора, чьё имя мне ничего не говорит, но только
сейчас, что называется, дошли руки. Приятно удивлён глубиной и содержательностью всех
четырёх представленных здесь произведений: Адажио, двух симфоний и струнного квартета.
Последний - выше всяких похвал. Очень проникновенная музыка. Зрелый мастер. Одно только
жалко - мало записей. Слушайте Нгуена, не пожалеете.
ValentinaShipulina (02.12.2011 22:18) не в сети не в сети
да. очень содержательная музыка. понравилось...
lesovichenko (10.10.2012 12:16) не в сети не в сети
www.hanvota.com/lantuat

Адрес сайта Нгуена Лантуата.
sergey6akov (22.02.2014 12:52) не в сети не в сети
ValentinaShipulina писал(а):
да. очень содержательная музыка.
понравилось...
И не просто содержательная, а сочетающая умеренную восточную
медитативность и что-то русское, как бы немного пафосное, но опять же умеренное. Очень
удобоваримый стиль для тех, кто вроде бы и русский, и азиат.

Примерно то же самое, я писал про Авета Тертеряна, но у армянского композитора все-таки
больший акцент именно на медитативность, причем немного `насильственную` (как бы
парадоксально это ни звучало). А у Нгуена больше развития, меньше статичности.
Чувствуется, что композитор проникся и той, и другой культурой. И совмещение этих культур
очень естественно; нет чувства, что это чисто азиатская музыка. Так что по фамилии
композитора сложно судить о том, кто это.
lesovichenko (02.05.2014 16:59) не в сети не в сети
sergey6akov писал(а):
И не просто содержательная, а сочетающая
умеренную восточную медитативность и что-то русское, как бы немного пафосное, но опять же
умеренное. Очень удобоваримый стиль для тех, кто вроде бы и русский, и азиат.

Примерно то же самое, я писал про Авета Тертеряна, но у армянского композитора все-таки
больший акцент именно на медитативность, причем немного `насильственную` (как бы
парадоксально это ни звучало). А у Нгуена больше развития, меньше статичности.
Чувствуется, что композитор проникся и той, и другой культурой. И совмещение этих культур
очень естественно; нет чувства, что это чисто азиатская музыка. Так что по фамилии
композитора сложно судить о том, кто это.
Лантуат стремился избегать прямолинейной
пентатонности. В консерватории Салманов его ругал за пентатонику на шубертовской гармонии,
поэтому не писать подобным образом стало для него важной задачей. Впрочем во всех крупных
сочинениях у него есть и пентатонные и трихордные мелодии. Только он их камуфлирует. В
последнем исполненном сочинении - квинтете `Mobile` вдруг отказывается от этого кредо и
задаёт в партии фортепиано наигрыш почти как для татарской гармоники.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru