Никколо Паганини (1782–1840)



Фотографии Случайное произведение Скачать книги



(pdf)
Название: Осуждение Паганини (Виноградов А.)
Описание отсутствует.
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Никколо Паганини. Жизнь и творчество (Ямпольский И.)
Описание: Ни один из великих музыкантов прошлого не пользовался такой легендарной славой, как Паганини. Не только его искусство, но и весь романтический образ артиста, каждая деталь его увлекательной биографии, каждая мелочь быта захватывали внимание современников.
Предлагаемая читателю книга состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных частей — биографии артиста и характеристики его исполнительского и композиторского творчества. Основываясь на подлинных документах, письмах самого Паганини, высказываниях современников, автор стремится осветить жизненный и творческий путь великого музыканта на фоне социально-политической и культурной жизни эпохи.
Задача настоящей работы — показать историческое
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл



18 сонат для скрипки и гитары (`Centone di Sonate`) MS112
24 каприса для скрипки соло op. 1
3 струнных квартета MS 20
6 дуэтов для скрипки и гитары MS110
6 сонат для гитары MS 84/ 1-6
6 сонат для гитары MS 84/ 7-12
6 сонат для гитары MS 84/13-18
6 сонат для гитары MS 84/19-24
6 сонат для гитары MS 84/25-30
6 сонат для скрипки и гитары op. 2
6 сонат для скрипки и гитары op. 3
6 сонат для скрипки и гитары (`Lucca Sonatas`) MS 10
6 сонат для скрипки и гитары (`Lucca Sonatas`) MS 9
6 сонат для скрипки и гитары (`Lucca Sonatas`) MS 11
6 сонат для скрипки и гитары (`Lucca Sonatas`) MS 12
6 сонат для скрипки и гитары (`Lucca Sonatas`) MS 13
6 сонат для скрипки и гитары (`Lucca Sonatas`) MS133
6 сонат для скрипки и гитары (`Lucca Sonatas`) MS134
6 сонатин для гитары MS 85
60 вариаций для скрипки соло на тему арии Барукаба для скрипки и гитары op. 14
7 сонат для гитары MS 84/31-37
Andante Amoroso
Entrata d`Adone nella reggia di Venere, for violin & guitar in C major MS 8
La Campanella, финал 2-го скрипичного концерта
Larghetto con passione
Maestosa sonata sentimentale op. 27
Parts of compositions
Polacca con variazioni
Sonata a preghiera M.S. 23
Большая соната для гитары op. 39
Большая соната для скрипки и гитары MS 3
Вариации на тему Вейгля
Вариации на тему Г.Генделя
Вариации на тему Дж.Россини из оперы `Золушка` op. 8/1
Вариации на тему из балета Ф.К. Зюсмайера `Орех Беневенто` `Le Streghe` (`Ведьмы`) ор. 8
Вариации на тему из оперы Дж. Россини `Моисей` MS 20
Вариации на тему `Di tanti Palpiti` для скрипки и фортепиано op. 13
Вариации на тему `Non più Mesta` для скрипки и фортепиано op. 12
Вариации на тему `Карманьолы` для скрипки и фортепиано
Вариации `Пляска ведьм` op. 8/2
Венецианский карнавал (вариации) op. 10
Вечное движение op. 11
Дуэт Amoroso для скрипки и гитары MS111
Дуэт для скрипки и гитары соль мажор
Интродукция и вариации на тему оперы Дж.Паизиелло `Прекрасная мельничиха` op. 38
Интродукция с вариациями `Бог хранит короля`. op. 9
Кантабиле для скрипки и фортепиано op. 17
Кантабиле и вальс ми мажор op. 19
Карнавальные зарисовки
Квартет для струнного трио и гитары № 1 ми минор MS 28
Квартет для струнного трио и гитары № 2 соль мажор MS 29
Квартет для струнного трио и гитары № 3 MS 30
Квартет для струнного трио и гитары № 9 ре мажор MS 36
Квартет для струнного трио и гитары №10 ля мажор MS 37
Квартет для струнного трио и гитары №11 си-бемоль мажор MS 38
Квартет для струнного трио и гитары №12 ля минор MS 39
Квартет для струнного трио и гитары №13 фа минор MS 40
Концерт для скрипки с оркестром №1 op. 6
Концерт для скрипки с оркестром №2 `La campanella` op. 7
Концерт для скрипки с оркестром №3 ми мажор MS 50
Концерт для скрипки с оркестром №4 ре минор MS 60
Концерт для скрипки с оркестром №5 ля мажор op. 37
Концерт для скрипки с оркестром №6 op. post
Концертная соната для скрипки и гитары ля мажор op. 61 (MS 2)
Концертный терцет ре мажор для скрипки, гитары и виолочели MS114
Серенада фа мажор для двух скрипок и гитары MS115
Соната для большой виолы и оркестра
Соната для гитары ля мажор MS104
Соната для гитары ми мажор MS 87
Соната для скрипки и гитары op. 35
Соната для скрипки с оркестром `Весна` (La Primavera) MS 73
Соната для скрипки `Варшава`
Соната для скрипки `Наполеон` MS 5
Соната Мария Лючия для струны соль
Соната с вариациями
Соната с вариациями на тему `L`amor Marinaro` MS 47
Терцет ре мажор MS 69
Фрагменты и части произведений
`Монастырь на горе Св.Бернара`, для скрипки, мужского хора и оркестра MS 67
 


 
 
 

Последние комментарии к произведениям композитора

mozamozart (19.12.2011 21:58) не в сети не в сети
Роман старинный-длинный,длинный...Но совсем не скучный как и сама жизнь великого Маэстро,
который осмелился ухлестывать за обеими наполеоновскими сестрами и у обеих же имел
успех,да такой успех,что одна из них даже грозила выцарапать Паганини глаза если тот еще
раз позволит себе сидя в ложе лорнировать других дам...Женщины одинаковы во все времена.На
себе испытал(инвалид по зрению).
mikrus72 (19.12.2011 22:23) не в сети не в сети
Дорогой Моца! Наконец то я понял, кто подпиливал ему струны!:))
MargarMast (31.12.2012 04:18) не в сети не в сети
Если вы имеете дело в предновогоднюю ночь с безумной заявкой на патент в области
полупроводников - включайте 18 сонат для скрипки и гитары Паганини. Феноменально
ненавязчивая и успокаивающая музыка, примиряющая вас со всем безумным миром вокруг вас.
Сочетание скрипки и гитары настолько забавно и игриво, что на душе у вас становится легко
- и вы начинаете писать безумный ответ на безумную заявку левой ногой. Применимо ко всем
остальным прихотям нашей непростой и суетной жизни.
AnnaBanana (28.03.2010 21:56) не в сети не в сети
великолепно звучит и на флейте тоже))очень красиво.я в восторге!пойду пробовать)))
stm7926601 (09.03.2011 06:44) не в сети не в сети
Я уже попробовал - так не выходит:)
На самом деле, загадка, как возможно такое виртуозное исполнение. Спасибо.
drofa (10.02.2012 23:51) не в сети не в сети
Похоже,наш сайт становится волшебным по насыщенности открытий!!!Испытал настоязщий
шок!Возможно ли это?Или это ухищрения звукозаписи и монтажа?Ремарка Н.Паганини на нотах к
каприсам `Посвящается артистам` как-будто открыла истинный потаённый смысл. Мне
посчатливилось в начале 60-х годов в Омске,на двух авторскиж концертах А.Хачатуряна,под
его руководством,в сопровождении Гос.оркестра СССР слышать игру Альберта
Маркова;казалось,что пульсирует вся Вселенная!!!Потом уже в 90-ые на Невском проспекте в
Питере,купил уникальную нотную школу упражнений для игры на скрипке.Похоже,что Александр
Марков учился по школе своего отца!!! Уважаемый,Kuumuudessa,огромное Вам
спасибо за эту выкладку!
Intermezzo (11.02.2012 00:20) не в сети не в сети
drofa писал(а):
Похоже,наш сайт становится волшебным по насыщенности
открытий!!!
Вы абсолютно правы! Сайт открыл для мне новые миры классики (не говоря уж
о таких не самых огромных по масштабу, но очень приятных сюрпризах, как вышеописанное Вами
исполнение).
Большое спасибо, что поделились - добавляю в плейлист, чтобы потом (когда найдется время)
послушать.
Kuumuudessa (11.02.2012 16:14) не в сети не в сети
Ну там базар про то, что в начале 80-х он начал их разбирать и разобрал-таки за одно лето.
И как ему хорошо было разбирать, нравилось, интересно было, много технически сложных
вывертов, но это даже хорошо! И какие эти каприсы интересные, и Паганини тоже очень
хороший.
Kuumuudessa (14.06.2012 14:23) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Вы абсолютно правы!
Ну так что, Вы
посмотрели в конце концов или нет?
Kuumuudessa (14.06.2012 23:52) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Вы
Андрей, чего молчите-то? Кончайте эти
игры в Джона Кейджа уже. Мне страшно.
alexshmurak (14.06.2012 23:54) не в сети не в сети
Kuumuudessa писал(а):
Андрей, чего молчите-то? Кончайте эти игры в
Джона Кейджа уже. Мне страшно.
интригу, интригу нагнетает. циничное поколение, говорю
же...
Intermezzo (14.06.2012 23:59) не в сети не в сети
Kuumuudessa писал(а):
Кончайте эти игры в Джона Кейджа
уже.
Дайте же кастрюле с чайником докипеть!
steinberg (15.06.2012 00:04) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Дайте же кастрюле с чайником
докипеть!
...кастрюля с чайником?
Intermezzo (15.06.2012 00:05) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...кастрюля с чайником?
Waterwalk!
Kris1979 (06.01.2010 00:05) не в сети не в сети
Это было чертовски быстро. Очень быстро.
D-503 (06.01.2010 00:24) не в сети не в сети
Так чем быстрее, тем лучше же :)
alaman (24.12.2011 20:35) не в сети не в сети
На 24-м почти все рубятся. К сожалению, Перльман - не исключение. Твердая `4`, но не
больше. Пальцы короткие, это не его вина
Raro (23.01.2012 17:45) не в сети не в сети
У Паганини виртуозность не ради виртуозности, она полностью служит для большего выражения
музыкального замысла
alexa_minsk (03.11.2012 22:20) не в сети не в сети
Гитарист большой виртуоз. Но, по-моему, это не совсем Паганини. Гитарная фактура у
Паганини другая, а на скрипичную не слишком похоже.
А запись нравится.
ostatnik (18.09.2011 22:23) не в сети не в сети
Так как зашла речь о каприсах и их значимости (насколько помню в «о форуме»), то
прикладываю «хронометраж» записи и обработку нескольких статей об этом опусе итальянского
гения. Много текста, но сначала данные о каждом, затем о каприсе как стиле и конкретно
Паганиньеском каприсе, потом о сюжетах их. Думаю, что кому-то, возможно, будет интересно.
1 - 00’00 - E
2 - 1’48 - b
3 - 4’38 - e
4 - 7’57 - c
5 - 14’11 - a
6 – 16’58 - g
7 - 22’55 - a
8 - 26’47 - Es
9 – 29’49 - E
10 – 32’59 - g
11 – 35’16 - C
12 - 39’49 - As
13 - 43’07 - B
14 - 45’34 - Es
15 – 46’53 - e
16 - 49’41 - g
17 - 51’18 - Es
18 - 55’04 - C
19 - 57’38 - Es
20 - 60’49 - D
21 - 64’42 - A
22 - 67’41 - F
23 - 70’30 - Es
24 - 75’14 - a
Вообще ни под одной записью хронометража и сведений о каждом каприсе нет. И это
ужасно! Каприсы Паганини – огромный пласт в скрипичной, да и вообще музыке в целом. Без
скрипки нельзя представить ни барокко, ни романтизм, ни авангард. Да что там говорить.
Можно заставить звук литься из рояля, но петь, заливаться, рождаясь и умирая в звуке… в
этом скрипке нет равных. А без Паганиньевского первого опуса сложно представить эту в
самом деле «королеву» музыки. Будто бы августейшая особа потеряла свою мантию и над ней
потешается весь двор, если позволите.
Теперь о каприсах.
Вообще каприс (каприччио, каприччо) в буквальном переводе значит фантазия, каприз, в
котором автор вправе дать полную свободу своему воображению. Задача композитора – легко
набросать появившийся в его воображении образ, так, чтобы мы могли следовать за полетом
его фантазии, часто скорее угадывая, чем замечая, отдельные детали. Это совсем не
грандиозное, помпезное произведение, нет: вот картинка, нарисованная воображением автора и
отобразившаяся в наших мыслях перед нами, а вот она улетела и её как будто и не было.
Создавался этот жанр преимущественно для светской публики, искушённой в метафорах и
символах. Однако сам жанр и то, что получилось у великого итальянца, далеко не одно и
тоже. Каприсы Паганини являются настоящим пособием для искушённых в инструменте
музыкантов, желающих постичь все таинства этих четырёх струн, превращавшихся у генуэзца в
нечто более мощное, чем целый оркестр. Все каприсы – сложнейшие по технике этюды,
покоряющиеся только истинным профессионалам. Но именно из-за этого и сложилось мнение о
том, что весь 1-ый опус – только этюдный, и ничего, кроме техники, в нём найти нельзя.
Кроме 24-ого (наверное, самого известного скрипичного произведения). Это, конечно,
глупость. Думал выделить в хронометраже те из каприсов, которые действительно стоит
послушать… и не смог. Тут надо слышать и чувствовать каждый. Если же говорить о сюжетах,
то, хотя во многих каприччо его можно трактовать двояко, «рисуются» совершенно разные
изображения, то в некоторых идея ярко выражена и не вызывает сомнений.
Девятый – сцена охоты. Да ещё какой! Тут всё: имитация охотничьих рогов и скачки
лошадей, выстрелы охотников и порхание взлетающих птиц, азарт погони и гулкое пространство
леса. А про то, что это именно охота, свидетельствует начало – блестяще воссозданные звуки
горна, собирающего в путь.
Тринадцатый – это настоящая ода смеху, как «искусству». Он воплощает в себе
всевозможные оттенки человеческого смеха: от кокетливого женского до безудержных раскатов
мужского.
Семнадцатый - не настолько выраженный, но чувствующийся торжественный выезд при
дворе. Фанфары, а затем ярко показанные лица отдельных участников процессии не могу не
говорить о этом.
Шестой (к слову, мой любимый) – завывание зимней вьюги в трубе небольшого дома,
почти что хижины.
Во многих случаях целую сцену представить нельзя, однако границы сюжета – более чем
возможно.
Второй – дождь, бьющий по крышам.
Восьмой – пантомима, некое театральное действо (вообще большинство каприсов
приближены к театру, с его неповторимым чувством юмора, условностей, волшебства и
сказочности).
Первый – начало пути. Каприс, открывающий цикл, сразу же не может не поразить
свободой, импровизацией, показом интереснейших возможностей скрипки.
Стоит отметить также часто исполняемые (настолько часто, настолько это возможно)
одиннадцатый и двадцать первый. А вообще, каждый, наверное, сможет найти в них нечто своё.
Хронометраж есть – есть возможность окунуться в удивительный мир Николо Паганини.
 
           
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru