Джованни Паизиелло
ДЖОВАННИ ПАИЗИЕЛЛО (1741–1816)







Арии из опер
Концерт для мандолины и струнных ми-бемоль мажор
Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор
Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор
Концерт для фортепиано с оркестром №3 ля мажор
Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль минор
Концерт для фортепиано с оркестром №5 ре мажор
Концерт для фортепиано с оркестром №6 ля-бемоль мажор
Концерт для фортепиано с оркестром №7 ля мажор
Концерт для фортепиано с оркестром №8 соль мажор
Коронационная месса (1804)
Месса на коронацию Наполеона I си-бемоль мажор
Мотет `Libera me`
Опера `Любовь с препятствиями, или Мельничиха` (1788)
Опера `Любовь с препятствиями, или Мельничиха` (арии)
Опера «Ганнибал в Турине» (1771)
Опера «Дон Кихот Ламанчский» (1769)
Опера «Китайский идол» (1766)
Опера «Король Теодор в Венеции» (1784)
Опера «Лунный мир» (1783)
Опера «Мнимые астрологи, или Воображаемые философы» (1779)
Опера «Мнимые графини» (1766)
Опера «Мнимый Сократ» (1775)
Опера «Модистка-обманщица, или Неаполитанский маэстро» (1787)
Опера «Неожиданный брак, или Крестьянский дух» (1779)
Опера «Нина, или Безумная от любви» (1789)
Опера «Пещера Трофонио» (1785)
Опера «Прозерпина» (1803)
Опера «Пульчинелла-мститель» (1765)
Опера «Севильский цирюльник» (1782)
Опера «Служанка-госпожа» (1781)
Опера «Счастливая Давния» (1797)
Опера «Таверна в Марэкьяро» (1768)
Опера «Федра» (1788)
Оперные увертюры
Оратория «Страсти Господа нашего Иисуса Христа» (1784)
Оратория «Страсти по Иоанну»
Рондо до мажор
Рондо до минор
Рондо ми бемоль мажор
Рондо ре мажор
Рондо соль мажор
Траурная месса


Последние комментарии к произведениям композитора

alebaranov (03.10.2015 14:37) не в сети не в сети
Замечательно. Только на моем диске указано, что опера называется I zingari in fiera, и
запись датирована 4 марта 1930.
patlayenko (05.08.2013 13:27) не в сети не в сети
О Ч А Р О В А Т Е Л Ь Н О !!!
Anonymous (04.03.2014 21:46) не в сети не в сети
Спасибо за новую запись этого концерта. Прекрасный концерт! Кстати, все концерты Паизиелло
присутствующие на сайте как `концерты для фортепиано с оркестром`, на самом деле написаны
для клавесина с оркестром. Думаю, целесообразно подписать все эти концерты как `концерты
для клавира с оркестром`, учитывая, что написаны они для клавесина, а исполняются в
основном на фортепиано с оркестром.
alexa_minsk (04.03.2014 22:02) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Думаю, целесообразно подписать все эти концерты
как `концерты для клавира с оркестром`, учитывая, что написаны они для клавесина, а
исполняются в основном на фортепиано с оркестром.
Во всех альбомах, откуда взяты
записи, это `Концерты для фортепиано с оркестром`. Пусть так и остается.
Andrew_Popoff (04.03.2014 22:36) не в сети не в сети
Спасибо за заливки концертов, Александр. Я у Паизиелло мало музыки слышал. Концерты,
конечно, немудреные, но симпатичные.
Anonymous (04.03.2014 22:57) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Во всех альбомах, откуда взяты записи, это
`Концерты для фортепиано с оркестром`. Пусть так и остается.
А в нотах - `Концерты
для клавесина с оркестром`. Но как Вам угодно. Я лишь посоветовал.
m3r3l3j (04.03.2014 23:06) не в сети не в сети
Да, «для фортепиано» смотрится очень странно. Поддерживаю Анонимуса.
Anonymous (04.03.2014 23:14) не в сети не в сети
m3r3l3j писал(а):
Да, «для фортепиано» смотрится очень странно.
Поддерживаю Анонимуса.
В нотах указано `per cembalo`, т.е. `для клавесина`. Это,
конечно, не запрещает исполнять концерт на фортепиано: и то - клавир, и то - также клавир.
Поэтому я и предложил рациональное название: `Концерт для клавира с оркестром`. Ведь
название `Концерт для фортепиано` - означает, что концерт написан только для фортепиано. А
`Концерт для клавира` означает, что его можно играть и на клавесине, и на фортепиано, и на
спинете, и на мюзеларе и т.д.
alexa_minsk (04.03.2014 23:19) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
В нотах указано `per cembalo`, т.е. `для
клавесина`
Зачем мудрить?

http://www.amazon.com/Paisiello-Complete-Concertos-Mariclara-Monetti/dp/B000S58SFQ

http://www.arkivmusic.com/classical/album.jsp?album_id=595926

Это сейчас играют только на фортепиано.
Anonymous (04.03.2014 23:26) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Зачем мудрить?

http://www.amazon.com/Paisiello-Complete-Concertos-Mariclara-Monetti/dp/B000S58SFQ

http://www.arkivmusic.com/classical/album.jsp?album_id=595926

Это сейчас играют только на фортепиано.
А если кто-то захочет на клавесине сыграть?
К тому же, концерты были сочинены Паизиелло, когда фортепиано было ещё не в достаточной
моде, хотя Гайдн и Моцарт уже творили для него. Но если Вы ссылаетесь больше на диски, чем
на ноты, тогда пусть будут `для фортепиано`. На диске написано `для фортепиано` потому,
что записаны концерты именно на фортепиано. А на сайте нужно писать правильное название, а
не `дисковое`.

P.S. Кстати, данный концерт посвящён Великой княжне всея Руси Анне Петровне.
alexa_minsk (04.03.2014 23:29) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
На диске написано `для фортепиано` потому, что
записаны концерты именно на фортепиано. А на сайте нужно писать правильное название, а не
`дисковое`.
Останется, как есть.
Anonymous (04.03.2014 23:36) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Останется, как есть.
А название в нотах
`Concerto per Cembalo o Pianoforte`, Вас также не убедит?
alexa_minsk (04.03.2014 23:38) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А название в нотах `Concerto per Cembalo o
Pianoforte`, Вас также не убедит?
нет.
(.)
alexshmurak (04.03.2014 23:43) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
нет.
(.)
Совершенно ненужное упрямство, Александр. В самом деле, концерты не написаны для
фортепиано. Это как назвать ХТК Баха циклом `для рояля`.
Andrew_Popoff (04.03.2014 23:51) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А название в нотах `Concerto per Cembalo o
Pianoforte`, Вас также не убедит?
Судя по музыке, ничего специфически фортепианного
там нет, годится и клавесин. А когда концерты были написаны? Если ранние, то, конечно,
клавесин. Если поздние - клавесин уже выходил из концертной практики, для него в начале 19
века уже не писали концертов.
Andrew_Popoff (04.03.2014 23:55) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Совершенно ненужное упрямство, Александр. В
самом деле, концерты не написаны для фортепиано. Это как назвать ХТК Баха циклом `для
рояля`.
Бах, все же, раньше жил, Леша. Паизиелло в переходную клавесинно-фортепианную
эпоху попал. Учили, конечно, на клавесине, но в нотах обозначение может быть и
редакторским.
abyrvalg (04.03.2014 23:56) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А название в нотах `Concerto per Cembalo o
Pianoforte`, Вас также не убедит?
В нотах `Лунной` сонаты Бетховен тоже написал -
`для чембало`. Но глупо же писать теперь в заглавии `для чембало или для фортепиано`. Уже
принято играть на фортепиано и так же дело обстоит и с Паизиелло. Дело не в точной
исторической правде, а только в том, что произведение написано для клавишного инструмента.
Под клавишном инструментом сейчас повсеместно подразумевается `фортепиано`. А если
конкретный исполнитель выбирает в качестве клавишных именно `чембало`, то об этом можно
просто написать в самой выкладке в качестве уточняющей информации.
alexshmurak (05.03.2014 00:07) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Бах, все же, раньше жил, Леша. Паизиелло в
переходную клавесинно-фортепианную эпоху попал. Учили, конечно, на клавесине, но в нотах
обозначение может быть и редакторским.
Я не знаю годов создания концертов.
Intermezzo (05.03.2014 00:14) не в сети не в сети
Мне кажется, адекватным было бы заменить фортепиано на клавир, как в случае с баховскими
концертами.
abyrvalg (05.03.2014 00:19) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Я не знаю годов создания концертов.
У меня
есть диск с полным комплектом концертов Паизиелло (Шпада играет) и в буклете пишут, что
они были написаны в течение 80-х годов 18 века. И, кстати, там пишут, что на титульном
листе 1-го концерта было написано: `Концерт для клавира с несколькими инструментами,
написанный Джованни Паизиелло для синьоры Синявиной, придворной дамы Ее Императорского
величества, Императрицы всей России`.
alexshmurak (05.03.2014 00:28) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
в течение 80-х годов 18 века
а. это несколько
меняет дело. может, тогда формулировка `для фортепиано` адекватна
Intermezzo (05.03.2014 00:31) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
а. это несколько меняет дело. может, тогда
формулировка `для фортепиано` адекватна
Настолько же, насколько адекватна такая
формулировка применительно к концертам Моцарта и проч. Но если в нотах действительно
написано `для клавесина`, то стоит, я думаю, переименовать на именно `для клавира`.
Концерты Баха теоретически тоже могли быть играны на фортепиано Зильберманна.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru