Георгс Пелецис
ГЕОРГС ПЕЛЕЦИС (Род. 1947)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

ak57 (02.07.2015 02:01) не в сети не в сети
Однако, музыка для ночи
А.К. (03.01.2016 01:47) не в сети не в сети
Музыка для Ночи...
bubusir (25.03.2017 23:24) не в сети не в сети
Продолжаю открывать для себя прекрасную музыку Пелециса

Пребываю в восторге, и любые рациональные доводы бесполезны, даже нп пытайтесь!)

Это любовь
Opus88 (25.03.2017 23:33) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Продолжаю открывать для себя прекрасную музыку
Пелециса

Пребываю в восторге, и любые рациональные доводы бесполезны, даже нп пытайтесь!)

Это любовь
Любовь рассудку не подвластна.
yura2014 (26.03.2017 13:29) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Однако, музыка для ночи
в любое время
kozakol2008 (04.01.2013 09:50) не в сети не в сети
Andra Drege – руководитель вокального ансамбля PUTNI

Kristine Ojala – руководитель инструментального ансамбля MELISA

(В Архиве пока нет «авто-функции» указать сразу два и более коллектива в исполнителях)
kozakol2008 (04.01.2013 09:51) не в сети не в сети
De Sancta Maria
I – Preludio
II - Laus Trinitati
III - Interludio primo
IV - V - De Spiritu Sancto, o frondex Virgo
VI - VII - Interludio secondo, De Sancta Maria
VIII - Interludio tertio
IX - De Sancta Maria 2
X - Interludio quarto
XI – Gloria
XII - Interludio quinto
XIII – Alleluia
XIV – Postludio
Mick_M (04.01.2013 10:50) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
Kristine Ojala – руководитель инструментального
ансамбля MELISA
Спасибо за `Хильдегарду` - удивительный опус (как, впрочем, почти
все у Георга)!
P.S. Два соображения (никак, впрочем, не влияющие на ценность выкладки): Ойала не
дирижер, а исполнительница на кокле (у него там в партитуре три этих латышских
инструмента), а на органе Роберт Хэнсон (Robert Hanson). Суть второй ошибки понимаю: орган
по-латышски ergeles - видимо кто-то объединил фамилию исполнителя с инструментом:)))
kozakol2008 (04.01.2013 16:25) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
P.S. Два соображения...
Благодарю Вас за
поправку. Сомнение было, поскольку информация, данная на обложке диска и её перевод не
совпадают, см.:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2934702
bubusir (26.03.2017 00:45) не в сети не в сети
Удивительно, как можно в наше время написать оживленную,мажорную, торжественную музыку, и
при этом избежать пафоса и фальши

Наверное, для этого надо быть каким-то особенным человеком, каким-то новым святым,
просветленным

Открытие Пелециса для меня пока продолжается, и пока мое восприятие не буксует и не
бунтует)
Mikhail_Kollontay (26.03.2017 05:48) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Удивительно, как можно в наше время написать
оживленную,мажорную, торжественную музыку, и при этом избежать пафоса и фальши

Наверное, для этого надо быть каким-то особенным человеком, каким-то новым святым,
просветленным

Открытие Пелециса для меня пока продолжается, и пока мое восприятие не буксует и не
бунтует)
Вы сестру Пелециса Маргариту не знаете? она скрипачка, работала, сколько
помню, и в БСО, и в Большом театре, мы с Ритой примерно вместе учились, но не далее как
привет-привет, очень приятная девочка и играет хорошо (а брата вот никогда лично не знал).
Mikhail_Kollontay (26.03.2017 05:49) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы сестру Пелециса Маргариту не знаете?
она скрипачка, работала, сколько помню, и в БСО, и в Большом театре, мы с Ритой примерно
вместе учились, но не далее как привет-привет, очень приятная девочка и играет хорошо (а
брата вот никогда лично не знал).
А сам он музыковед, у Протопопова учился, если не
путаю.
Mikhail_Kollontay (26.03.2017 05:50) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А сам он музыковед, у Протопопова учился,
если не путаю.
Наверное, какую-то средневековую полифонию изучал, раз у Владимира
Васильевича? я не в курсе. Но это знак качества с точки зрения добросовестности научной
работы, ибо ВВ стружку снимал со студентов до основанья. Там халтура не проходила.
bubusir (26.03.2017 23:46) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы сестру Пелециса Маргариту не знаете?
она скрипачка, работала, сколько помню, и в БСО, и в Большом театре, мы с Ритой примерно
вместе учились, но не далее как привет-привет, очень приятная девочка и играет хорошо (а
брата вот никогда лично не знал).
Не знаком с сестрой, к сожалению.

А вот о композиторе много слышал, но музыку открываю вот сейчас.

И очень-очень рад этому, великолепный и в чем-то близкий мне по духу автор
ak57 (24.09.2014 00:56) не в сети не в сети
Позитивненько
Romy_Van_Geyten (23.03.2017 10:31) не в сети не в сети
Немножко простодушно и очень обаятельно. Эта музыка вполне могла бы подойти фильму
Джармуша `Патерсон`
sementis (23.03.2017 13:03) не в сети не в сети
что 21-й век, в Соль - мажоре, что 16-й (анализ песни Окегема Malher me bat в ми миноре
фригийском)...Может позавидывать такому постоянству?
Opus88 (23.03.2017 14:02) не в сети не в сети
sementis писал(а):
что 21-й век, в Соль - мажоре, что 16-й (анализ
песни Окегема Malher me bat в ми миноре фригийском)...Может позавидывать такому
постоянству?
Позавидуйте - для постоянства зависти музыкальных критиков.
Andrew_Popoff (23.03.2017 15:38) не в сети не в сети
sementis писал(а):
что 21-й век, в Соль - мажоре
Это запрещено?
Mick_M (23.03.2017 22:15) не в сети не в сети
Латвийский Национальный оркестр. Дирижер Андрис Вецумниекс.
precipitato (23.03.2017 22:33) не в сети не в сети
10 минут выдержал, детский сад какой-то.
Opus88 (24.03.2017 00:00) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
10 минут выдержал, детский сад
какой-то.
Спасибо за наводку )

Решился послушать после Вашего отзыва.

Немного минимализм мысли, конечно...

Скучающую альтистку (?) уволить напрочь!
А.К. (24.03.2017 00:01) не в сети не в сети
`Белое концертино` на порядок интереснее
victormain (24.03.2017 01:06) не в сети не в сети
Послушал целиком, очень скучал.
Andrew_Popoff (24.03.2017 02:10) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Послушал целиком, очень скучал.
Начало было
многообещающим. А потом какие-то всё общие места.
А.К. (24.03.2017 04:34) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Начало было многообещающим. А потом какие-то
всё общие места.
Тематический материал - можно так сказать - крайне жидкий. И это на
Пелециса в общем и целом - непохоже. ???
bubusir (24.03.2017 07:35) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Спасибо за наводку )

Решился послушать после Вашего отзыва.

Немного минимализм мысли, конечно...

Скучающую альтистку (?) уволить напрочь!
если уволить всех скучающих оркестрантов,
то - 90 проц оркестров пост-совка надо разогнать
LAKE (24.03.2017 13:01) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
если уволить всех скучающих оркестрантов, то - 90
проц оркестров пост-совка надо разогнать
Это решительно позволит концерту Пелециса
заиграть яркими красками:)).
Я знаю другой способ - это писать нескучную музыку, тогда и увольнять никого не придется,
но такой способ требует большого таланта от композитора. А размеры реализованных
композиторских дарований уменьшились, в большинстве случаев, прямо пропорционально
сокращению масштабов национальных государств по сравнению с СССР.

P.S. Я, наконец, узнал, что заставляет форумчан начинать текст со строчной буквы.
Оказывается, что это вызвано своеобразным кодексом интернет-говорунов, которым, в целях
экономии времени, некогда нажимать на клавишу `shift`:)) Это, думаю, допустимо для
малограмотных молодых `тинов` и `эйджеров`, которые тычут в клавиатуру только вторым
пальцем правой руки, что сразу блокирует остальные двигательные функции их организмов.
Но`, для публики, так или иначе обладающей исполнительскими навыками, вряд-ли требует
больших вереннЫх затрат синхронное нажатие пальцами обеих рук на клавиши, расположенные на
расстоянии чуть больше фортепианной децимы друг от друга. .... Хотя.... может уже и
требует? Вот и концерт этот...наводит... на мысли... Ну, ладно.
Mikhail_Kollontay (24.03.2017 13:19) не в сети не в сети
Начал слушать, не знаю, как будет дальше. Первые мысли такие. Для исполнения такой музыки
нужны усилия не менее, а гораздо более обычного. А мне показалось, что от солиста и
дирижера идет неверный посыл, вот сейчас мы все вместе разомнёмся-пошутим. И с оркестрами,
и со студентами (это одно и то же) как раз и требуется в подобных случаях добиться
суперответственности в подходе к аттакке, к слитности. И если такая задача ставится,
результат будет. Тут же мне слышится такая, что ли, кастрюльность в звуке у солиста, какая
попало педаль, неточная эмоция уже во вступлении, отсюда `мазаное` звукоизвлечение у,
скажем, медных - у тубы, у трубы и т.д. нет определенности даже у кассы. Поэтому
получается что-то вроде приходе лабухов на крестьянскую свадьбу, и наступает критика.
Разболтанность надо убирать довольно суровыми мерами, иначе вот оно и получается. Автор,
возможно, напрасно ввел тяжелую медь, она совсем не из этой музыки, мне слышится. Или над
было вообще брасс-инструментами решать, или вообще их не надо? - Смотрите, ведь какие
широкие, несобранные движения у дирижера. Вот и играют как ни попадя. Так что я бы о
музыке тут не особо говорил, надо нормально исполнять. И струнных для такой массы маловато
весьма. Нет их массы.
Opus88 (24.03.2017 14:17) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
если уволить всех скучающих оркестрантов, то - 90
проц оркестров пост-совка надо разогнать
И больше хорошей камерной музыки тогда.
patlayenko (24.03.2017 14:33) не в сети не в сети
Как же трудно управлять Временем!!! Даже роскошный инструментарий оказался бессильным.
Opus88 (24.03.2017 14:58) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Как же трудно управлять Временем!!! Даже
роскошный инструментарий оказался бессильным.
Временем не управляют. Меняются в нём
или с ним.
abcz (24.03.2017 15:04) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Временем не управляют. Меняются в нём или с
ним.
как это `не управляют`? Работа композитора — работа со временем. Он им не только
управляет, он его создаёт.
Собственно и исполнитель тоже работает со временем, стало быть, управляет им. Или не
управляет.
Opus88 (24.03.2017 15:51) не в сети не в сети
abcz писал(а):
как это `не управляют`? Работа композитора — работа со
временем. Он им не только управляет, он его создаёт.
Собственно и исполнитель тоже работает со временем, стало быть, управляет им. Или не
управляет.
Работа с изменением/иллюзией восприятия, и большое искусство, конечно.
abcz (24.03.2017 15:54) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Работа с изменением/иллюзией восприятия, и большое
искусство, конечно.
время искусства и есть иллюзия восприятия
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru