Аллан Петтерссон
АЛЛАН ПЕТТЕРССОН (1911–1980)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

patlayenko (13.11.2014 16:56) не в сети не в сети
Удивительно-проникновенные песни !!!
abyrvalg (25.03.2013 23:14) не в сети не в сети
Любителям музыки Петтерсона выложил альтовый концерт - последнее его произведение. Кстати,
у Шостаковича последнее произведение тоже связано с альтом.
Премьера альтового концерта была осуществлена в 1988 году, кстати, Юрием Башметом.
orfmanso (26.03.2013 02:12) не в сети не в сети
Концерт шикарный.Дайте два.Изящно без заморочек в роденовских позах по свойски.
Петтерсон достойный композитор,его биография вызывает почтение, увековечен,помним, но
хочется остановиться на другом действующем лице.
Лев Маркиз - скрипач и дирижер чья жизнь и творческая дорога пролегла через Москву где
начинается его дирижерская карьера. Да именно так.
В 1955 году Маркиз участвовал в создании Московского камерного оркестра под управлением
Рудольфа Баршая, позже создал ансамбль солистов из лучших музыкантов Москвы(!).

Написал книгу - Смычок в шкафу ,в которой касается темы о впечатлениях жизни при
советской власти)
Он также повествует об основании оркестра - Новая симфониетта Амстердама. Весьма
симпатичный оркестр.
Правда сказать Симфонический оркестр Мальмё мне более интересен. Исполнено на 5.
Спасибо.
patlayenko (04.04.2013 22:53) не в сети не в сети
Действительно изящно. больше:изящно и прозрачно,и СВЕТЛО!
Если у Шостаковича музыка рвёт душу дискомфортом,у
Петтерссона душа очищается в покаянии,становится РАДУЖНОЙ!!! И альтист высшего класса; и
оркестр,и дирижер
классный! Спасибо,кто дал послушать концерт.

ОДИН ЗАКЛЮЧИТЕЛНЫЙ ЗВУК АЛЬТА - МНОООГОГО СТОИТ!!!
patlayenko (03.04.2013 22:53) не в сети не в сети
Отличный концерт! Здесь наиболее ярко проявилась одна особенность в формотворчества
Петтерсона.
В первой половине произведения довести слушателя до форменной `глухоты`,а затем окунуть
слушателя в мир бесконечного музыкального блаженства,во второй, медленной половине.
Впрочем,это свойство вообще характерно для творчества Петтерсона,но здесь оно проявилось
наиболее ярко. Впрочем,это мое личное наблюдение.
patlayenko (23.03.2013 22:33) не в сети не в сети
Впервые слушаю музыку этого композитора. Чего мне не хватило в этой симфонии? Детерминизма
в развитии. И художнической цели,ради которой и писалась (в идеале)эта
симфония.Оркестровый слух композитора блестящий!
patlayenko (01.04.2013 22:57) не в сети не в сети
Эта ораториальная симфония потрясает (во всяком случае меня!!!)Жаль только,что названия
частей на шведском языке.
Может кто из форумчан знает и переведет на русский ?
Тексты,насколько я понял,- Павла Неруды.
По моему 12 симфония - Лебединая Песнь Петтерсона.
abyrvalg (01.04.2013 23:08) не в сети не в сети
1. Площадь мертвых
2. Массовые убийства
3. Селитровые люди
4. Смерть
5. Как рождаются знамя
6. Я вызываю их
7. Враги
8. Они здесь
9. Всегда
abyrvalg (01.04.2013 23:18) не в сети не в сети
Хотя 1-ю часть можно перевести и как `мертвый квартал`.
patlayenko (01.04.2013 23:18) не в сети не в сети
СПАСИБО ОГ-РОМАДНОЕ!!! в голове сразу посветлело.
Да,Петтерсон - одинокая скала!
abyrvalg (02.04.2013 00:18) не в сети не в сети
12-я симфония написана на стихи чилийского поэта и политика Пабло Неруды из 5-й части
`Canto General`, посвящённой массовому убийству рабочих во время забастовки 1946 года в
Сантьяго. 12-ю симфонию часто уподобляют реквиему. Это единственная симфония Петтерссона,
где задействован хор, что делает из неё симфонию-кантату.
ne_mov (04.04.2013 23:12) не в сети не в сети
Послушал 6 и 12. Двенадцатая как-то меньшее впечатление произвела. Может быть, потому, что
здесь участвует хор, который в вязкой фактуре создаёт ещё один пласт вязкости и океан
становися черезчур уж плотным, кроме того, что он ещё немал по размерам в длину.
Возможно, такое впечатление также от непонимания смысла текста.
Финальный До мажор довольно красив.
patlayenko (02.04.2013 23:19) не в сети не в сети
По моему,эта симфония КРИЗИСНАЯ,но даже здесь чувствуется
рука не стандартного мастера.
yarunskiy (05.01.2013 23:07) не в сети не в сети
Эта симфония мне понравилась больше, чем 7-я и 8-я)
patlayenko (02.04.2013 22:46) не в сети не в сети
ФЕ-НО-МЕ-НАЛЬ-НО!!! НЕОЖИДАННО И С БЛЕСКОМ!!!

Конечно же,это не симфония,как предыдущие,
а СИМФОНИЯ-КОНЦЕРТ для саксофона(альта)и симф. орк. Композитор весьма успешно соединил
фундаментальный стиль
с джазовым (контролируемые импровизации саксофона).

Вот, я впервые в жизни прослушал 11 симфоний Аллана Петтерсона,и передо мной встала
эпическая фигура выдающегося и самобытнейшего симфониста XX столетия
со всеми своими недостатками и достоинствами,какие
присущи любой не тривиальной творческой личности.
abyrvalg (02.04.2013 22:49) не в сети не в сети
Товарищи! Раздобудьте кто-нибудь 15-ю симфонию Петтерссона. Пишут, что обалдеть какая. Эта
симфония у него с органом.
precipitato (02.04.2013 22:59) не в сети не в сети
Пора переключаться на Яниса Иванова, у него симфоний тридцать есть.
Mick_M (02.04.2013 23:19) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Пора переключаться на Яниса Иванова, у него
симфоний тридцать есть.
Двадцать! Из них две-три, действительно, хорошие. Да и дядька
чудный был:)))
Romy_Van_Geyten (02.04.2013 23:23) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Двадцать!
Да, не орёл!..)
patlayenko (02.04.2013 23:41) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Двадцать! Из них две-три, действительно, хорошие. Да
и дядька чудный был:)))
Даже если из них во времени останется одна симфония,как
например:
симфония Танеева,симфония Франка,симфония Калинникова,
композитор может быть удовлетворен своей жизнью.
abyrvalg (02.04.2013 23:48) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Даже если из них во времени останется одна
симфония,как например:
симфония Танеева,симфония Франка,симфония Калинникова,
композитор может быть удовлетворен своей жизнью.
Да, бывает и как и автор одного
шедевра, вроде `Кармины Бурана` Орфа или `Планеты` Хольста. Остальное в творчестве
осталось незамеченным.
precipitato (02.04.2013 23:53) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да, не орёл!..)
Супротив Слона он -
как плотник против столяра.
Romy_Van_Geyten (02.04.2013 23:56) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Супротив Слона он - как плотник против
столяра.
)))
Intermezzo (02.04.2013 23:56) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да, не орёл!..)
Все равно, кто они все
такие по сравнению с Лейфом Сегерстамом!)
ak57 (03.04.2013 00:02) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Даже если из них во времени останется одна
симфония,как например:
симфония Танеева,симфония Франка,симфония Калинникова,
композитор может быть удовлетворен своей жизнью.
Но как написать двадцать симфоний,
если надеяться, что только одна-две будут удачными? Очевидно, и Паттерсон, и Иванов(и
Сломинский)во время творчества были думали по другому.
Romy_Van_Geyten (03.04.2013 00:10) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Все равно, кто они все такие по сравнению с
Лейфом Сегерстамом!)
Надо же, Википедия не успевает за ним обновляться. В английской
написано, что на 2012 год у него 261 симфония, в русской, что - 253, а в немецкой, что,
дескать, уже более 244...
Andrew_Popoff (03.04.2013 00:16) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
на 2012 год у него 261 симфония, в русской,
что - 253, а в немецкой, что, дескать, уже более 244...
Когда же он дирижирует?
Да, случай крайне болезненный. Хирургическое вмешательство требуется.
abyrvalg (03.04.2013 00:17) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Надо же, Википедия не успевает за ним
обновляться. В английской написано, что на 2012 год у него 261 симфония, в русской, что -
253, а в немецкой, что, дескать, уже более 244...
Видел пару раз его партитуры. Это
какие-то короткие оркестровые пьесы, но никак не симфонии в традиционном понимании.
Andrew_Popoff (03.04.2013 00:22) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Видел пару раз его партитуры. Это какие-то
короткие оркестровые пьесы, но никак не симфонии в традиционном понимании.
Даже если
на четыре поделить, все равно солидно выходит, больше 50-ти.
abyrvalg (03.04.2013 00:32) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Даже если на четыре поделить, все равно
солидно выходит, больше 50-ти.
У него и внешность не менее вопиющая, чем количество
его симфонии.
musikus (03.04.2013 00:55) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Даже если из них во времени останется одна
симфония,как например: симфония Калинникова
2-я, конечно, менее удачна, чем 1-я, но
вовсе не дурна.
musikus (03.04.2013 01:00) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Двадцать! Из них две-три, действительно, хорошие. Да
и дядька чудный был:)))
В пору первых винилов у меня даже было что-то из симф.
Иванова. Номера уже не помню (в пределах первого десятка), но одну из тем до сих пор могу
напеть. Такая мечтательная...
Mick_M (03.04.2013 01:40) не в сети не в сети
musikus писал(а):
В пору первых винилов у меня даже было что-то из
симф. Иванова. Номера уже не помню (в пределах первого десятка), но одну из тем до сих пор
могу напеть. Такая мечтательная...
Думаю, что 4-я
http://classic-online.ru/ru/production/28541
А гляньте по случаю http://classic-online.ru/ru/production/28547 Думаю, что Вам
понравится.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru