Ганс Пфицнер
ГАНС ПФИЦНЕР (1869–1949)
Ганс Пфицнер (дирижёр, фортепиано)







Cello Concerto in A minor (Op posth.)
`Тёмная империя` (`Das dunkle Reich`) — хоральная фантазия для сопрано, баритона, хора, органа и оркестра op. 38
Вокальный цикл `Alte Weisen` (Старые напевы) op. 33
Две песни для голоса и фортепиано (1907) op. 21
Две песни для среднего голоса и фортепиано на стихи Карла Буссе op. 19
Дуэт для скрипки, виолончели и малого оркестра (1937) op. 43
Кантата `О немецкой душе` (`Von deutscher Seele`) для солистов, хора, оркестра и органа (1921) op. 28
Кантата `Первоглаголы. Учение орфиков` (`Urworte. Orphisch`) для солистов, хора и оркестра op. 57
Концерт для виолончели с оркестром ля минор op. 52
Концерт для виолончели с оркестром соль мажор op. 42
Концерт для скрипки с оркестром си минор op. 34
Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (1922) op. 31
Опера `Das Christ-Elflein` (Рождественский эльф`) op. 20
Опера `Бедный Генрих` (1891-93)
Опера `Палестрина` WoO 17
Опера `Палестрина` (арии)
Опера `Роза из сада любви` (1901)
Песня `An den Mond` (К месяцу) op. 18
Песня `Die schlanke Wasserlilie` (Стройная кувшинка)
Песня `Ein Fichtenbaum steht einsam` (`Стоит одиноко сосна`)
Песня `Kuckuckslied` (`Песня кукушки`)
Песня `Mein Liebchen ist kein stolzes Schloss` (Моя милая не похожа на гордый замок)
Песня `O schneller, mein Ross` (`Быстрей, мой конь`)
Песня `Staendchen`: `Mach auf, mach auf, doch leise, mein Kind` (Серенада: `Открой мне, но только тихонько, малышка`)
Песня `Staendchen`: `Mit Lied und Leier weck` ich dich` (Серенада: `Разбужу тебя песней и лирой`)
Песня `Untreu und Trost` (`Измена и утешение`)
Песня Вернера из романа Й.В. фон Шеффеля «Трубач из Зеккингена» (Lied Werners aus dem `Trompeter von Saeckingen`)
Пять песен op. 26
Пять песен для голоса и фортепиано (1888-89) op. 7
Пять песен для голоса и фортепиано (1901) op. 11
Пять песен для голоса и фортепиано (1907) op. 22
Пять песен для среднего голоса и фортепиано на стихи Йозефа фон Эйхендорфа (1888-89) op. 9
Пять пьес для фортепиано op. 47
Секстет для кларнета, скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано соль минор op. 55
Семь песен для голоса и фортепиано (1888-89) op. 2
Симфония до мажор op. 46
Симфония до-диез минор op. 36а
Соната для виолончели и фортепиано фа-диез минор (1890) op. 1
Соната для скрипки и фортепиано ми минор op. 27
Струнный квартет до минор (1942) op. 50
Струнный квартет до-диез минор (1925) op. 36
Струнный квартет ре мажор (1902) op. 13
Струнный квартет ре минор (1886)
Три песни для голоса и фортепиано op. 10
Три песни для голоса и фортепиано (1888-89) op. 3
Три песни для сопрано и фортепиано (1888-89) op. 5
Три сонета для мужского голоса и фортепиано (1931) op. 41
Увертюра из музыки к пьесе «Кэтхен из Хайльбронна, или Испытание огнём» (`Das Käthchen von Heilbronn`) op. 17
Фортепианное трио си-бемоль мажор (1886)
Фортепианное трио фа мажор (1895-1896) op. 8
Фортепианный квинтет до мажор op. 23
Четыре песни для баритона или баса в сопровождении фортепиано на стихи Конрада Фердинанда Мейера (1923) op. 32
Четыре песни для голоса и фортепиано (1904) op. 15
Четыре песни для голоса и фортепиано (1909) op. 24
Четыре песни для голоса и фортепиано (1922) op. 29
Четыре песни для голоса и фортепиано (1922) op. 30
Четыре песни для среднего голоса и фортепиано на стихи Генриха Гейне (1888-89) op. 4
Шесть любовных песен на стихи Рикарды Хух для высокого голоса и фортепиано (1924) op. 35
Шесть песен для высокого баритона и фортепиано (1888-89) op. 6
Шесть песен для голоса и фортепиано (1931) op. 40
Шесть этюдов для фортепиано op. 51
Шесть юношеских песен для голоса в сопровождении фортепиано (1884-87)


Последние комментарии к произведениям композитора

alebaranov (16.09.2015 11:18) не в сети не в сети
Часть 1. Mensch und Natur (ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА).
1.‘Es geht wohl anders, als du meinst’ – Квартет
2.‘Was willst auf dieser Station so breit dich niederlassen’ – Тенор
3.Tod als Postillon (Смерть-почтальон) – Оркестр
4.‘Herz, in deinen sonnenhellen Tagen’ – Квартет и хор
5.‘Der Sturm geht larmend um das Haus’ – Квартет
6.Abend – Nacht. (Вечер. Ночь) – Оркестр
7.‘Die Lerche grusst den ersten Strahl’ – Квартет
8.‘Wenn der Hahn kraht auf dem Dache’ – Квартет
9.‘Ewig muntres Spiel der Wogen’ – Квартет
10.‘Der Wandrer von der Heimat weit’ – Бас и тенор
11.Nachtgruss. ‘Weil jetzo alles stille ist’ – Квартет и хор
12.‘Ein andrer Konig, wunderreich’ – Квартет и хор

Часть 2. Leben und Singen (ЖИЗНЬ И ПЕСНИ).
1.Vorsriel (Вступление). – Оркестр
2.‘Wir wandern nun schon viel hundert Jahr’ – Хор
3.‘Was ich wollte, liegt zerschlagen’ – Тенор
4.Ergebung – Оркестр
5.‘Der jagt dahin, dass die Rosse schnaufen’ – Хор
6.‘Gleich wie auf dunklem Grunde der Friedensbogen bluht’ – Бас.
Der Liederteil (ПЕСНИ):
7.Der alte Garten. ‘Kaiserkron’ und Paonien rot’ – Сопрано
8.‘Von allen guten Schwingen zu brechen durch die Zeit’ – Хор
9.Die Nonne und der Ritter. – Контральто и тенор
10.‘Wohl vor lauter Singen kommen wir nicht recht zum Leben’ – Хор
11.‘Hast du doch Flugel eden und das gewalt’ge Wort’ – Сопрано
12.Der Friedensbote. ‘Schlaf’ ein, mein Liebchen’ – Бас
13.Schlussgesang. ‘Wenn die Wogen unten toben’ – Хор и квартет
Osobnyak (16.09.2015 11:42) не в сети не в сети
Спасибо за добавление. Редкостная вещица!
Osobnyak (28.01.2016 22:46) не в сети не в сети
Концерт был не так давно обнаружен в частном архиве. Нет ли в Германии специального
подвала для захоронений: Бах, Гизекинг... Или подвалы рассредоточены по всему свету?
alebaranov (29.09.2015 13:14) не в сети не в сети
Название этой оперы переводят так: `Рождественский эльф`.
Satir (24.10.2016 11:54) не в сети не в сети
Что за чушь! Любой простой, непосвященный слушатель, подобный мне, будет думать, что
сопрано - дочь главного героя, а меццо-сопрано - его жена.
Да и вообще, такие оперы, `философские`, с довлением текста над музыкой, надо бы слушать,
зная язык, на котором она исполняется!
alebaranov (08.10.2015 15:40) не в сети не в сети
Длительность пролога 30 мин., участвуют хор, Песенник и Оружейник, с 15-й минуты также
Зигнот. - 1 акт – 46 минут; через 7 минут после его начала появляется Болотник, ешё через
6,5 мин. – Миннеляйд, еще через 4 мин. к ней присоединяются Шварцгильда и Ротельда; голос
Нахтвадерера мы слышим на 42-й минуте 1 акта. – 2 акт продолжается 21 минуту. –
Длительность эпилога 23 мин.
Opus88 (08.06.2015 16:00) не в сети не в сети
Очень интересно, и инструменты какие, спасибо!
Антимодернист, рожденный в Москве)

Чем-то напомнило любимого Бруха.
Только поздний Брух - он как старый добрый сказочник, а здесь `анти` немного мечется...
Opus88 (21.05.2018 22:56) не в сети не в сети
Снова послушал.
Интересная музыка, превосходный состав.
Ещё раз большое спасибо )
Osobnyak (13.08.2018 09:10) не в сети не в сети
А нравится мне сопрано! Чистейшей прелести...
Andreewa (13.08.2018 09:26) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А нравится мне сопрано! Чистейшей
прелести...
А нравится мне тоже.)))
Спасибо!
Andreewa (13.08.2018 10:33) не в сети не в сети
К сожалению ничего нет про нее в интернете. Я думала, что современная певица, запись-то
приличная. Оказывается нет. В ю тубе нашла запись Русалки, там чувствуется старая запись.
И годы жизни ее есть: 1926- до 2014г. Забыли. Певица немецкая, по-моему: записи с
оркестром Берлинского радио.
Osobnyak (13.08.2018 13:09) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
К сожалению ничего нет про нее в интернете. Я
думала, что современная певица, запись-то приличная. Оказывается нет. В ю тубе нашла
запись Русалки, там чувствуется старая запись. И годы жизни ее есть: 1926- до 2014г.
Забыли. Певица немецкая, по-моему: записи с оркестром Берлинского радио.
Ну, не
очень-то современная - записи 69-70 гг. ГДРовская она, а их сейчас не очень-то переиздают.
Но кое-какие записи с ней есть. В `Сотворении мира` Гайдна мелькает, в `Долине` д`Альбера,
`Весёлой вдове` Легара, в `Эврианте`, `Фиделио`, `Нищем студенте` Миллёкера, `Виндзорских
кумушках` Николаи, `Волшебной флейте`, 9-й симфонии ЛвБ.
KOTofey (12.07.2012 18:31) не в сети не в сети
типичный немецкий пафосный академизм
balaklava (13.12.2012 23:26) не в сети не в сети
Какое наслаждение слушать эту симфонию! Это настоящий шедевр. Одно только смущает -
композитор-нацист. Но в произведении это никак не отразилось, как и во всём творчестве
тяготеющему к безобидному романтизму. Вот `Жизнь героя` Р. Штрауса - типичный образец
арийского духа. недаром его так любили исполнять в фашистской Германии.
balaklava (21.01.2013 16:16) не в сети не в сети
Великое произведение великого мастера! За свою долгую жизнь Пфицнер написал множество
прекрасных сочинений, но его почему-то не очень жалуют. А уровень высочайший.
lesovichenko (03.03.2013 17:41) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
А уровень высочайший.
Стилистически эта
музыка ровнее, чем у Х. Шуберта. Сделана убедительно. Большой мастер.
balaklava (26.02.2014 22:14) не в сети не в сети
Не знаю почему, но я постоянно возвращаюсь к этому сочинению. Вот и сегодня, бродя под
дождём по руинам древнего Херсонеса, слушал и уносился в неведомую даль...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru