ДМИТРИЙ ПОЛЯКОВ (Род. 1984)
Дмитрий Поляков (дирижер)









Последние комментарии к произведениям композитора

Opus88 (30.06.2017 01:45) не в сети не в сети
Серьезно и красиво!
Сурово по-сибирски )

Сколько музыкантов в оркестре?
evc (30.06.2017 05:38) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
...

Сколько музыкантов в оркестре?
Я не считал, академический оркестр, много людей, да
-> http://krasfil.ru/collectives/siberian-state-symphony-orchestr/
Opus88 (30.06.2017 05:44) не в сети не в сети
evc писал(а):
Я не считал, академический оркестр, много людей, да ->
http://krasfil.ru/collectives/siberian-state-symphony-orchestr/
Я тоже не смог
сосчитать.
Но интересно.
evc (30.06.2017 05:45) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Я тоже не смог сосчитать.
Но интересно.
Помимо тех, кого я увидел на сайте, привлекаются и сессионные
музыканты, в случае масштабности партитуры.
Opus88 (30.06.2017 05:49) не в сети не в сети
evc писал(а):
Помимо тех, кого я увидел на сайте, привлекаются и
сессионные музыканты, в случае масштабности партитуры.
Это повсеместная практика
привлечения других музыкантов, конечно, в то время как постоянный состав позволяет разумно
судить о бюджете и уровне оркестра.
evc (30.06.2017 06:01) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Это повсеместная практика привлечения других
музыкантов, конечно, в то время как постоянный состав позволяет разумно судить о бюджете и
уровне оркестра.
Состав далеко не двойной, скорее малый симф. орк., либо
промежуточный.
Opus88 (30.06.2017 06:25) не в сети не в сети
evc писал(а):
Состав далеко не двойной, скорее малый симф. орк., либо
промежуточный.
Малые с 50+.
Более 90 редко встретишь нынче.

Я спросил потому, что показалось, что много струнных, а остальные менее заметны.
evc (30.06.2017 06:27) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Малые с 50+.
Более 90 редко встретишь нынче.

Я спросил потому, что показалось, что много струнных, а остальные менее
заметны.
Удивило, что в штатном составе не менее 5 контрабасов. Это нормально для
большого. Возможно, не все работают в каждом концерте.
Opus88 (30.06.2017 23:42) не в сети не в сети
evc писал(а):
Удивило, что в штатном составе не менее 5 контрабасов.
Это нормально для большого. Возможно, не все работают в каждом концерте.
Контрабасы -
важнейший инструмент для усиления музыкальной мысли )
Про это МГК любит рефлектировать.

Но вот, что грустно. Современный композитор написал хорошую музыку. Сто человек стараются
исполняют. Ну почему это не важное радостное событие?!?
А комментируют увлечённо `красный террор`...
Opus88 (01.07.2017 00:16) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Контрабасы - важнейший инструмент для усиления
музыкальной мысли )
Про это МГК любит рефлектировать.

Но вот, что грустно. Современный композитор написал хорошую музыку. Сто человек стараются
исполняют. Ну почему это не важное радостное событие?!?
А комментируют увлечённо `красный террор`...
Усиления глубины музыкальной мысли
(когда-нибудь я обязательно стану музыкальным критиком))
evc (01.07.2017 00:21) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
...
Но вот, что грустно. Современный композитор написал хорошую музыку. Сто человек стараются
исполняют. Ну почему это не важное радостное событие?!?
А комментируют увлечённо `красный террор`...
`красный террор` тупиковая тема, но
думаю, что уже поняли это. пока было в обсуждении исполнения дирижёра Фуртвенглера, имело
это актуальность.
musikus (01.07.2017 17:29) не в сети не в сети
Что-то от этого квазара тянет Хиндемитом. Но интереснее другое: откуда автор черпает
впечатления, звуковые образы для такого сочинения? Разве есть, могут быть хоть какие-то
чувственные аналогии? За что здесь можно зацепиться?
Romy_Van_Geyten (01.07.2017 17:38) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Что-то от этого квазара тянет Хиндемитом. Но
интереснее другое: откуда автор черпает впечатления, звуковые образы для такого сочинения?
Разве есть, могут быть хоть какие-то чувственные аналогии? За что здесь можно
зацепиться?
Возможно автор в названии имел ввиду не космические объекты, а
этимологическое значение слова)
musikus (01.07.2017 17:46) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Возможно автор в названии имел ввиду не
космические объекты, а этимологическое значение слова)
То есть - `как бы`? Согласен!!
Opus88 (01.07.2017 17:58) не в сети не в сети
musikus писал(а):
То есть - `как бы`? Согласен!!
Подобный
звезде, если так.
Или мощный смертоносный галактический объект.
LAKE (01.07.2017 19:23) не в сети не в сети
musikus писал(а):
.. Разве есть, могут быть хоть какие-то чувственные
аналогии? За что здесь можно зацепиться?
Верно, кажется. Он как Римский - Корсаков
прямо. Тот о какой-то Царевне - Лебеде написал оперу целую, а тут - поэма о Квазаре.
Ну, где он, Р-К, так сказать, мог подержать, будем говорить, в руках бабу... виноват,
царевну, которая чуть тронь - лебедем оборачивается. Представил и ужаснулся.... брызг
небось...ужас! только успевай морду лица отворачивать и, опять же, не всякий удержит
птицу... Вот Р-К и написал какую-то ласковую несуразицу, а в натуре, сразу видно и слышно
- не ощущал,с. Нет,с. Да и этот вот.. Поляков, панимаишь, почти туда же. Декаданс
какой-то нравственный. А может и распущенность. `Квазар`, у него, поэма. Ну, допустим
понравился мне этот Квазар. Во всяком случае отторжения не вызвал. А кто его знает - каков
он квазар в натуре? Ась? Тото и оно:)
musikus (01.07.2017 19:33) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Ну, где он, Р-К, так сказать, мог подержать, будем
говорить, в руках бабу...
Ну как же... Мифология была и есть. Громадная, образно
расписанная. Про `жар-птицу`-то вона сколько наворочено и др....
LAKE (01.07.2017 19:56) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ну как же... Мифология была и есть. Громадная,
образно расписанная. Про `жар-птицу`-то вона сколько наворочено и др....
А квазар -
ваще реальность, и он очень неплохо описан. Не хуже мифов описан, но другими словами.
SergeySibilev (15.01.2012 22:51) не в сети не в сети
Шедевр! Мастерская работа!!
alexshmurak (15.01.2012 22:55) не в сети не в сети
SergeySibilev писал(а):
Шедевр! Мастерская работа!!
Можете
объяснить Ваше мнение?
AFlmnv (15.01.2012 22:56) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Можете объяснить Ваше мнение?
Мне тоже
интересно.
Чего такого мастерского в а ля Стравинской баташовщине?
SergeySibilev (15.01.2012 23:05) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Можете объяснить Ваше мнение?
Да, могу.
Две вещи: 1)Меня удивила оркестровка 2)Мне понравилась музыка сама по себе

Конечно, этих двух вещей может показаться Вам мало, но всё же...

А говоря проще, - меня эта музыка тронула, задела чем-то.. этого достаточно порой бывает
чтоб назвать музыку шедевром.
alexshmurak (15.01.2012 23:08) не в сети не в сети
SergeySibilev писал(а):
Конечно, этих двух вещей может показаться Вам
мало
Тут даже дело не в том, что этого мало... Просто, возможно, я неправ, но я,
оценивая музыку, неизбежно провожу сравнение с претекстом, если он имеется. Тут он не
просто имеется, он вопит благим матом. Но ладно бы это было просто вторичное произведение,
но тут ещё и не очень мастерское вторичное произведение. Последняя моя фраза довольно
претенциозна, но я просто приведу простое сравнение: скажем, сравните этот трек и
Стравинского, и раннего Стравинского (Жар-Птицу) и Дебюсси, Римского-Корсакова... Это я к
вопросу о том, что такое шедевр именно в аспекте диалога с традицией
AFlmnv (15.01.2012 23:19) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Тут даже дело не в том, что этого мало...
Просто, возможно, я неправ, но я, оценивая музыку, неизбежно провожу сравнение с
претекстом, если он имеется. Тут он не просто имеется, он вопит благим матом. Но ладно бы
это было просто вторичное произведение, но тут ещё и не очень мастерское вторичное
произведение. Последняя моя фраза довольно претенциозна, но я просто приведу простое
сравнение: скажем, сравните этот трек и Стравинского, и раннего Стравинского (Жар-Птицу) и
Дебюсси, Римского-Корсакова... Это я к вопросу о том, что такое шедевр именно в аспекте
диалога с традицией
Алексей, это типичное консерваторское сочинение ученика Баташова.
Источник - концерт для 9 инструментов памяти Стравинского, Скрипичный концерт Баташова,
которые были написаны более чем 30 лет назад.
Музыка неплохая, сделана очень даже на уровне, но ничего выдающегося в ней нет.
Понятно, что ничего хорошего, используя вторсырье, не напишешь...
Andrew_Popoff (15.01.2012 23:27) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Алексей, это типичное консерваторское сочинение
ученика Баташова.
Источник - концерт для 9 инструментов памяти Стравинского,
Но концерт памяти
Стравинского у Баташова очень хороший. Блестящее сочинение.

А тут, конечно, не без влияния.
meister (15.01.2012 23:33) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Алексей, это типичное консерваторское сочинение
ученика Баташова.
Значит, Баташов - хороший педагог.

Концерт написан толково. К его несомненным достоинствам можно отнести явное
отсутствие виртуозности, что делает это произведение доступным для `широких масс
трудящихся` (в смысле - кларнетистов).
AFlmnv (15.01.2012 23:36) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Но концерт памяти Стравинского у Баташова
очень хороший. Блестящее сочинение.

А тут, конечно, не без влияния.
Концерт памяти Стравинского - хорошо сделанная
штука, в некоторых местах действительно наблюдается блеск, но ничего гениального в этом
сочинении нет. Сконструировано хорошо, влияние Стравинского весьма сильное (почему-то
именно периода `Истории солдата` - то есть конца 10-х годов) - и весьма ограниченное в
своей стилевой палитре.
AFlmnv (15.01.2012 23:40) не в сети не в сети
meister писал(а):
Значит, Баташов - хороший педагог.

Концерт написан толково. К его несомненным достоинствам можно отнести явное
отсутствие виртуозности, что делает это произведение доступным для `широких масс
трудящихся` (в смысле - кларнетистов).
`Баташов - хороший педагог. ` - эта фраза
является очень ярким оксюмороном.
Концерт действительно написан толково - в лучших традициях, кафедра плясала от счастья,
наверно.
Никогда не знал, что отстутствие виртуозности - это несомненное достоинство. Какое
отношение это имеет к качеству музыки?
alexshmurak (15.01.2012 23:42) не в сети не в сети
meister писал(а):
Значит, Баташов - хороший педагог
Хороший
педагог - тот, кто раскрывает ученика, а не вставляет ему пережёванную касету в дисковод.
Баташов, исходя из того, что я видел у его учеников - худший педагог по композиции в
московской консерватории.
SergeySibilev (15.01.2012 23:43) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Тут даже дело не в том, что этого мало...
Просто, возможно, я неправ, но я, оценивая музыку, неизбежно провожу сравнение с
претекстом, если он имеется. Тут он не просто имеется, он вопит благим матом. Но ладно бы
это было просто вторичное произведение, но тут ещё и не очень мастерское вторичное
произведение. Последняя моя фраза довольно претенциозна, но я просто приведу простое
сравнение: скажем, сравните этот трек и Стравинского, и раннего Стравинского (Жар-Птицу) и
Дебюсси, Римского-Корсакова... Это я к вопросу о том, что такое шедевр именно в аспекте
диалога с традицией
Без сомнения, в сравнении этого произведения с Стравинским и
компанией, оно, конечно же уступает..(начнём с того что это стиль Стравинского).
Но здесь Вы даёте понятие слова Шедевр с точки зрения общественности. Вот смотрите,
например, для меня сравнение с традициями, с корнями так сказать ничего не говорит. Эти же
самые Стравинские и Дебюсси при жизни не всегда почитались, а теперь их рассматривают как
эти самые `традиции`.

Без сомнения, тут, в этом произведении нет ничего нового, ничего не изобретенно... но всё
равно поражает... не всех! но всё же...

Плюс: а зачем нам, как раз сравнивать себя с этими `традициями`? Некоторым было на них
просто наплевать(Кейдж), они шли намеренно против них и сейчас их считают гениями...
AFlmnv (15.01.2012 23:45) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Хороший педагог - тот, кто раскрывает ученика,
а не вставляет ему пережёванную касету в дисковод. Баташов, исходя из того, что я видел у
его учеников - худший педагог по композиции в московской консерватории.
По `худшести`
с ним много кто может посоревноваться.
Не буду называть фамилии.
В консерватории есть от силы 4-5 профессоров, которые не `закрывают` учеников.
alexshmurak (15.01.2012 23:46) не в сети не в сети
Сергей, я понял Вашу мысль. Замечу только, что Кейдж прекрасно знал традицию и творил в
контексте, он не был закрыт, зажат. Это касается абсолютно всех крупных и почитаемых
композиторов. Даже отшельники от музыки (скажем, Шелси), прежде чем прийти к своему языку,
сначала хорошо, качественно изучили то, что им предложило прошлое.
gyorgy2012 (15.01.2012 23:51) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Баташов, исходя из того, что я видел у его
учеников - худший педагог по композиции в московской консерватории.
Это да
victormain (16.01.2012 00:08) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Хороший педагог - тот, кто раскрывает ученика,
а не вставляет ему пережёванную касету в дисковод. Баташов, исходя из того, что я видел у
его учеников - худший педагог по композиции в московской консерватории.
В училище
тоже, кажется?
alexshmurak (16.01.2012 00:10) не в сети не в сети
victormain писал(а):
В училище тоже, кажется?
это к AFlmnv...
Andrew_Popoff (16.01.2012 00:11) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Концерт памяти Стравинского - хорошо сделанная
штука, в некоторых местах действительно наблюдается блеск, но ничего гениального в этом
сочинении нет.
Гениального нет. Но написано хорошо.
Про Баташова-педагога ничего не знаю, если не считать печального опыта общения с Глебом
Яковлевым.
AFlmnv (16.01.2012 00:11) не в сети не в сети
victormain писал(а):
В училище тоже, кажется?
Он, к сожалению,
преподает в мерзляковке (АМК при МГК им. Чайковского.
AFlmnv (16.01.2012 00:15) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Про Баташова-педагога ничего не знаю, если не
считать печального опыта общения с Глебом Яковлевым.
Это ещё далеко не худший
случай...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru