Мануэль Мария Понсе
МАНУЭЛЬ МАРИЯ ПОНСЕ (1882–1948)







24 прелюдии для гитары
4 пьесы для гитары
6 коротких прелюдий для гитары (ок.1947г.)
Allegro moderato
Archaic Serenade (1917)
Baletto для гитары
Chapultepec (Tres bocelos sinfónicos-1929 rev.1934)
Come, oh Moon!
Cuban Dance
Cuban Prelude
Cuban Rhapsody
Cuban Suite: Marine Serenade/Full Moon/Peace at Twilight
Danse des anciens mexicains
Estampas Nocturnas (1923)
Estrellita
Ferial, дивертисмент для оркестра
Four Mexican Dances (1941)
Four Piano Pieces (Bitonal Suite)
Frivolous Serenade
Guateque
Instantaneas Mexicanas
Intermezzo No. 2
Legend (1905)
Lullaby
Matinal для гитары
Mayan Scherzino (1919)
Mazurka (c. 1928)
Mazurka No. 1 in F minor
Mazurka No. 2 in C sharp minor
Mazurka No. 3 in F minor
Mazurka No. 4 in F sharp minor
Mazurka No. 5 in C sharp minor
Mazurka No. 6 in D minor
Mazurka No. 7 in F sharp minor
Mazurka No. 8 in C sharp minor
Mazurka No. 9 in G minor
Mazurka No.10 in C sharp minor
Mazurka No.11 in A minor
Mazurka No.12 in B minor
Mazurka No.13 in F minor
Mazurka No.14 in D flat major
Mazurka No.15 in C minor
Mazurka No.16 in B flat minor
Mazurka No.17 in E minor
Mazurka No.18 in E minor
Mazurka No.19 in C sharp minor
Mazurka No.23 in A minor
Mexican Barcarole ``Xochimilco`` (1916)
Mexican Dance
Mexican Lullaby ``La rancherita`` (1909)
Mexican Prelude ``Cielito lindo`` (ca. 1913)
Mexican Prelude ``Cuiden su vida``
Mexican Rhapsody No. 1 (1911)
Mexican Rhapsody No. 2 (1914)
Mexican Serenade ``Alevantate``
Momento Doloroso (Sorrowful Moment) (1929) - for piano
Nocturne No. 1 (1906)
Nocturne No. 2 (1906)
Prelude and Fugue for the Left Hand (1929)
Romantic Serenade (1948)
Salon Mazurka in E major
Salon Mazurka in F major
Scherzino to Claude A. Debussy (1912)
Second Sonata (1918)
Sonatine (1932)
The Elegy of the Absence
Twenty Easy Pieces (1937)
Two Etudes
Varied Mexican Theme (1912)
Vespertina для гитары
Xochimilco - for piano
Альборада для гитары
Вальс
Вариации и фуга на тему `Фолии` для гитары
Вариации на тему `Кабезон`
Гавот для оркестра
Интермеццо "Меланхолическое"
Канцона для гитары
Концерт для скрипки с оркестром
Концерт для фортепиано с оркестром (1912)
Куранта для гитары
Мазурка для гитары
Мексиканская баллада (1914)
Мексиканская серенада
Мексиканское скерцино (ca. 1919)
Песни
Постлюдия для гитары
Прелюдия для гитары и клавесина
Прелюдия для гитары ми мажор
Прелюдия и аллегро
Соната для виолончели и фортепиано
Соната для гитары и клавесина
Соната для гитары № 3
Сюита для гитары ля минор (в стиле С.Л.Вайса)
Сюита для гитары ре мажор
Тема, вариации и финал для гитары
Тема, вариации и фуга на тему Кабесона для гитары
Три народные песни для гитары
Фрагменты и части произведений
Элегическая поэма для оркестра (1935)
`Классическая соната` для гитары
`Мексиканская соната` для гитары (1923)
`Памяти Тарреги` для гитары
`Романтическая соната` для гитары (1929)
`Южная сонатина` для гитары
`Южный концерт` для гитары с оркестром (Concierto del Sur)
``Estrellita`` Concert Metamorphose


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (18.07.2011 22:12) не в сети не в сети
No. 1 in C major (1:13)
No. 2 in A minor (0:29)
No. 3 in G major (0:34)
No. 4 in E minor (0:23)
No. 5 in D major (0:39)
No. 6 in B minor (0:23)
No. 7 in A major (0:50)
No. 8 in F sharp minor (1:16)
No. 9 in E major (0:45)
No. 10 in C sharp minor (1:21)
No. 11 in B major (0:47)
No. 12 in G sharp minor (0:58)
No. 13 in F sharp major (1:06)
No. 14 in D sharp minor (0:44)
No. 15 in D flat major (0:49)
No. 16 in B flat major (0:38)
No. 17 in A flat major (0:41)
No. 18 in F minor (0:49)
No. 19 in E flat major (0:43)
No. 20 in C minor (0:49)
No. 21 in B flat major (0:53)
No. 22 in G minor (0:46)
No. 23 in F major (0:51)
No. 24 in D minor (1:46)
mikrus72 (18.07.2011 22:23) не в сети не в сети
Вот отзывы о гитаристе Хольцман:

`Бриллиант! ... Несомненно, художник без кондиционирования `.
- Де Gelderlander (Голландия)


`... Он [Хольцман] отображается командой его
инструмент, который может быть охарактеризована только как мастерски!
... Все, что он коснулся сталкивался с его яркой
яркие тона, управляемый тепло, и легкое изящество в
Спектакль `- Toronto Star

Присоединяюсь. Игра великолепная! Почитать о нем можно тут: http://www.adamholzman.net/
В разделе биография.:)
alexa_minsk (24.09.2011 14:46) не в сети не в сети
этот чудный шедевр сочинил Мануэль Понсе, приписав его Вайсу.
rdvl (04.07.2012 12:36) не в сети не в сети
Хольцман, на мой взгляд - один из по-настоящему рафинированно и правильнозвучащих
(звукоизвлекающих) гитаристов мира. Все расставлено с чисто немецкой аккуратностью и
точностью. А эта пьеса звучит просто замечательно.
rdvl (04.07.2012 17:54) не в сети не в сети
А еще удалось-таки сейчас не без помощи знающих людей найти и скачать ноты.
Для всех пишущих для гитары композиторов - просто хрестоматийный пример того, как
минимальным количеством нот добиться максимального звукового эффекта. (Для гитары,
разумеется).
Rosco (18.03.2013 16:12) не в сети не в сети
Браво! Ещё ..пожалуйста..мексиканцев, бразильцев и других латиноамериканских
музыкантов....
Anjoi (26.02.2012 01:12) не в сети не в сети
Потрясающе!!!
Osobnyak (06.04.2015 01:38) не в сети не в сети
Не слабый размах руки.
Osobnyak (12.01.2015 04:52) не в сети не в сети
На гитарах играть, видимо, у Плетнёва учился. Сплошной интуитивизм, сказал бы Михаил
Георгиевич.
rdvl (25.11.2012 15:24) не в сети не в сети
Одно из наиболее редко исполняемых произведений М. Понсе, что есть очень странно. Так
красиво написать вариации, да с фугой,- это еще надо посмотреть, кто так еще смог бы.(Из
новотворящих,в смысле).
Osobnyak (05.07.2015 19:47) не в сети не в сети
25 лет охотился за этим мексиканским опоссумом. И наконец-то этот мексиканский йети
попался на мескалиновый сироп. Но сколько волка ни корми, а у слона всё равно ... толще.
alexa_minsk (22.02.2012 00:52) не в сети не в сети
Дм.Нилов - большой мастер. Жаль, что почти все его записи, похоже, любительские с
концертов. Исполнение этой сюиты Понсе Ниловым превосходно, на мой вкус он несомнено
лучший
Aereliz (31.03.2013 11:52) не в сети не в сети
Исполнение и правда очень хорошее, жаль не студийная запись. Из недостатков можно отметить
не плотный звук, впрочем Нилов всегда так и играет, а еще мне кажется, что лучше было бы
разделить гавоты
alexa_minsk (22.02.2012 01:01) не в сети не в сети
увы Вам, маэстро...
Romy_Van_Geyten (22.02.2012 01:43) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
увы Вам, маэстро...
Ни фига не увы!
Великолепное исполнение. Блеск. Такого звука нет ни у кого из здесь представленных
гитаристов
alexa_minsk (22.02.2012 01:51) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ни фига не увы! Великолепное исполнение.
Блеск. Такого звука нет ни у кого из здесь представленных гитаристов
звука нет, это
точно
Romy_Van_Geyten (22.02.2012 02:25) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
звука нет, это точно
Да. Ни у кого, кроме
него. Вообще, в отличии от большинства гитаристов, игру Сеговии можно узнать буквально с
первых звуков. Так же как игру Рихтера, Горовица или Гульда.
Andrew_Popoff (22.02.2012 02:29) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да. Ни у кого, кроме него. Вообще, в
отличии от большинства гитаристов, игру Сеговии можно узнать буквально с первых звуков.
Так же как игру Рихтера, Горовица или Гульда.
Собственно, Сеговия - это и есть
современный гитарный звук. Именно он разработал технику правой руки и ввел обязательную
игру ногтями, которая обязательна для всех профессиональных гитаристов. Ему же принадлежат
разработки о технике вибрато левой руки, которые потом развил Рассел. К сожалению, очень
мало технически совершенных записей Сеговии, особенно в годы его расцвета. Записываться он
стал уже стариком, так что по записям сложно судить о мастерстве Сеговии.
Romy_Van_Geyten (22.02.2012 02:42) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Записываться он стал уже стариком, так что по
записям сложно судить о мастерстве Сеговии.
Андрей, всё равно слышно! Такой богатой
нюансировки нет вообще ни у кого. А как он полифонию артикулирует! Да что там...
Фуртвенглеровских хороших записей, вон, тоже не много сыщется, однако всегда слышно что за
гигант за всем этим стоит...
Intermezzo (22.02.2012 02:49) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Андрей, всё равно слышно! Такой богатой
нюансировки нет вообще ни у кого. А как он полифонию артикулирует! Да что там...
В
общем, не зря я все-таки то видео добавил, видимо.)
Romy_Van_Geyten (22.02.2012 02:50) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
В общем, не зря я все-таки то видео добавил,
видимо.)
100%!
Andrew_Popoff (22.02.2012 03:19) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
100%!
Сын рассказал мне, что Понсе
поначалу выдал это сочинение за оригинальную сюиту Вайса, и долгое время она так и
исполнялась, пока обман не был раскрыт.
tagantsev (22.02.2012 03:27) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Сын рассказал мне, что Понсе поначалу выдал
это сочинение за оригинальную сюиту Вайса, и долгое время она так и исполнялась, пока
обман не был раскрыт.
Очень интересно. Однако на мой слух, это на Вайса не похоже.
Romy_Van_Geyten (22.02.2012 03:31) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Сын рассказал мне, что Понсе поначалу выдал
это сочинение за оригинальную сюиту Вайса, и долгое время она так и исполнялась, пока
обман не был раскрыт.
Точно. Я тоже об этом читал)
Andrew_Popoff (22.02.2012 03:50) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Очень интересно. Однако на мой слух, это на Вайса
не похоже.
Совсем непохоже, в том-то и ирония. И лже-альбинониевское адажио
соль-минор не похоже на оригинального Альбинони, и Канцона Вавилова совсем не похожа на
опусы Канова да Милано. Но ведь верили же! Вот загадка.
tagantsev (22.02.2012 04:09) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
и Канцона Вавилова совсем не похожа на опусы
Канова да Милано. Но ведь верили же! Вот загадка.
Да как сказать. Помнится мне, что
когда я эту канцону первый раз, никаких сомнений у меня не было, что это Милано, так как
на пластинке так написано. Но, когда ко мне попали табулатуры действительного Милано, я
ведь не подумал, что Милано Вавилова мистификация, хотя и слышал, что это не муж и жена, а
четыре разных человека. Там еще у Вавилова был совершенно бесподобный Нейзидлер.
Кстали, а Милано не Франческо ли?
Andrew_Popoff (22.02.2012 04:27) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
а Милано не Франческо ли?
Да, полное имя
Франческо Канова да Милано. Чаще называют Франческо да Милано.
rdvl (23.02.2012 18:15) не в сети не в сети
Звук здесь не просто есть .Он-6-гранный.Уж так сыграть никто не сможет;особенно из
озадаченных `чистым гитарным звуком`.
rdvl (23.02.2012 18:23) не в сети не в сети
Кстати,эта запись,видимо, из весьма старых;очевидно,50-х или первой половины 60-х годов.
alexa_minsk (18.07.2011 22:38) не в сети не в сети
Это сюита когда-то (вместе с прелюдией для гитары и клавесина и baletto - они уже есть на
ресурсе в исполнении Хольцмана) стала предметом мистификации самого Понсе, который выдал
их за якобы им обнаруженные сочинения Вайса. В наше время `такой номер` не прошел бы, но
гитаристы со стажем должны помнить лицензионную пластинку `Мелодии`, на которой Э.Битеттти
играл ее как сюиту Вайса. (Упомянутая запись Битетти есть и в нашем архиве, явно
оцифрованная с винила.).
Для сайта эта сюита не премьера, но Хольцман играет ее ничуть не хуже других, а качество
запись весьма хорошее.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru