Юрий Поволоцкий
ЮРИЙ ПОВОЛОЦКИЙ (Род. 1962)
Юрий Поволоцкий (фортепиано)







5 романсов на стихи Виктора Пеленягрэ (1991-2014) op.98
6 баллад на стихи Николая Гумилёва (2009) op.62
6 фрагментов из музыки к спектаклю `Я знаю женщину...` (2010) op.73
`Adios Amigo`, версия для скрипки, баяна, гитары, фортепиано, контрабаса и перкуссии (2011) op.81
`Animation` для флейты, кларнета и фагота в пяти частях (1996) op.24
`Yigdal` из цикла `Семь еврейских традиционных мелодий` для фортепиано (1996) op.27
`Бабелиана`, сюита для струнного квартета (1993/2010) op.18
`Бабелиана`, сюита, переложение для дуэта аккордеонов Руслана Крачковского op.18b
`Иерусалимский дивертисмент` для кларнета, виолончели и фортепиано (1999) op.34
`Меланхолия` для альта и фортепиано (2004) op.44
`Нигуним` для скрипки соло в трёх частях (2006, ред. 2011) op.48
`Скетчи Старого города` для кларнета соло (2001) op.38
`У-кроп-кроп` (Музыка в подражание Гие Канчели) (2011) op.78
`Французская соната` (Экзерсис в духе Пуленка) для гобоя и ф-но (2010) op.75
Вокальный цикл `Акварели` на стихи Анны Ахматовой (2009) op.64
Вокальный цикл `Лермонтов.2014` op.100
Вокальный цикл `Ночи Марины` на стихи М. Цветаевой (2010) op.76
Струнный квартет № 1 (1986, ред. 1996) op.7
Три пьесы для квартета саксофонов (1995) op.21


Последние комментарии к произведениям композитора

Opus88 (02.11.2016 04:52) не в сети не в сети
Интересно, но странно немного.
Перкуссионность фортепиано для меня весьма сильно осложняет/утяжеляет восприятие.
evc (02.11.2016 07:22) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Интересно, но странно немного.
Перкуссионность фортепиано для меня весьма сильно осложняет/утяжеляет
восприятие.
Странность не ощутил, пьеса великолепна, я был удивлён, хотя мне музыка
Поволоцкого нравится в целом. Опубликую, надеюсь, Юрий не будет в претензии, его авторский
комментарий: `Цикл `Семь еврейских традиционных мелодий` для фортепиано написан мною в
1996 году и состоит из разных первоисточников: это и инструментальные клезмерские темы, и
песни на языках идиш и ладино, и даже одна песенка из разряда одесских. Эта же часть под
названием `Йигдаль` - единственная из синагогального источника. Молитва под таким
названием входит в состав субботних (шабатних) молитв и ею заканчивается вечерняя
пятничная служба. Существует некоторое количество разнообразных вариантов музыки на этот
текст, вплоть до бодреньких маршей, сопровождающих людей на выход. Я же здесь использовал
наиболее суровый `монашеско-аскетичный` источник, который поётся в дни Нового года (`Рош
а-Шана`) и Судного Дня (`Йом кипур`), кои являются не столько весёлыми праздником, сколько
днями размышлений и подведения итогов. Эта пьеса в цикле предпоследняя, но вряд ли сейчас
имеет смысл обозначать её номер`
musikus (02.11.2016 10:47) не в сети не в сети
Музыка замечательная. Напоминает мне Комитаса.
Opus88 (02.11.2016 11:53) не в сети не в сети
evc писал(а):
Странность не ощутил, пьеса великолепна, я был удивлён,
хотя мне музыка Поволоцкого нравится в целом. Опубликую, надеюсь, Юрий не будет в
претензии, его авторский комментарий: `Цикл `Семь еврейских традиционных мелодий` для
фортепиано написан мною в 1996 году и состоит из разных первоисточников: это и
инструментальные клезмерские темы, и песни на языках идиш и ладино, и даже одна песенка из
разряда одесских. Эта же часть под названием `Йигдаль` - единственная из синагогального
источника. Молитва под таким названием входит в состав субботних (шабатних) молитв и ею
заканчивается вечерняя пятничная служба. Существует некоторое количество разнообразных
вариантов музыки на этот текст, вплоть до бодреньких маршей, сопровождающих людей на
выход. Я же здесь использовал наиболее суровый `монашеско-аскетичный` источник, который
поётся в дни Нового года (`Рош а-Шана`) и Судного Дня (`Йом кипур`), кои являются не
столько весёлыми праздником, сколько днями размышлений и подведения итогов. Эта пьеса в
цикле предпоследняя, но вряд ли сейчас имеет смысл обозначать её номер`
Точно,
клезмерская музыка.
Поскольку клезмер от пения (как бы) и слушая Гиору Фейдмана (да и даже любимого Бруха),
фортепиано отнюдь не показалось очень подходящим. Да и факт, что не так много `клезмера`
для фортепиано.
Opus88 (02.11.2016 11:56) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Музыка замечательная. Напоминает мне
Комитаса.
Интересное сравнение.
evc (02.11.2016 13:26) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Музыка замечательная. Напоминает мне
Комитаса.
Конечно, тут много пластов. Мне интересна здесь игра с фактурой, если
технологически. При сохранении общего характера, довольно ловкие изменения ткани.
incognito (02.11.2016 21:10) не в сети не в сети
Где бы полностью цикл найти?
evc (03.11.2016 14:49) не в сети не в сети
incognito писал(а):
Где бы полностью цикл найти?
Юрий дал эту
пьесу как отдельную из-за того, что весь цикл пока не существует в записи. Либо он сам
сыграет потом, либо эта прекрасная пианистка.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru