Антонин Рейха
АНТОНИН РЕЙХА (1770–1836)





Случайное произведение

24 трио для 3-х валторн op. 82
36 фуг для фортепиано
Commemoration Symphony [for winds] (1815)
Te Deum
Адажио ре минор для английского рожка и духового квартета (1819)
Анданте ариозо ми-бемоль мажор для английского рожка и духового квартета (1817)
Анданте фа мажор для английского рожка и духового квартета (1819)
Большой октет ми-бемоль мажор для гобоя, кларнета, валторны, фагота и струнных (1826) op. 96
Вариации для фагота и струнного квартета
Интродукция и вариации для кларнета с оркестром на тему Диттерсдорфа
Интродукция и рондо для валторны с оркестром фа мажор
Квартет для флейты, скрипки, альта и баса ля мажор op. 98, № 2
Квартет для флейты, скрипки, альта и баса ре мажор op. 98, № 3
Квинтет для валторны и струнного квартета ми-бемоль мажор op.106
Квинтет для гобоя и струнного квартета фа мажор(1821) op.107
Квинтет для кларнета и струнного квартета си-бемоль мажор
Квинтет для солирующей виолончели и струнного квартета №1 ля мажор
Квинтет для солирующей виолончели и струнного квартета №2 фа мажор
Квинтет для солирующей виолончели и струнного квартета №3 ми мажор
Квинтет для фагота и струнного квартета си-бемоль мажор
Квинтет для флейты и струнного квартета ля мажор (1829) op.105
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота ля минор op.100, № 5
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота фа минор op. 98, № 2
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота op. 88 №6 фа мажор
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота op.100 №3 ми-бемоль мажор op.100, № 3
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота до мажор op. 91, № 1
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота до мажор op. 99, № 1
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота ля мажор op. 91, № 5
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота ми минор op. 88, № 1
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота ми-бемоль мажор op. 88, № 2
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота ре мажор op. 99, № 4
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота ре мажор op. 91, № 3
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота ре минор op. 88, № 4
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота си-бемоль мажор op. 88, № 5
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота соль мажор op. 99, № 6
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота соль минор op. 91, № 4
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота фа мажор op.100, № 1
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фаготасоль мажор op. 88, № 3
Концерт для кларнета с оркестром соль минор (1815)
Реквием
Симфония до минор
Симфония ми-бемоль мажор op. 41
Симфония ре мажор
Симфония соль мажор (1808)
Симфония фа мажор
Симфония фа минор
Соната для фортепиано, скрипки и виолончели до мажор op. 47
Струнный квартет № 1 до мажор op. 48, № 1
Струнный квартет № 2 соль мажор op. 48, № 2
Тема и вариации для фагота с оркестром соль мажор
Увертюра ре мажор (Увертюра на 5/8)
`Искусство варьирования, или 57 вариаций` для фортепиано


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (22.01.2015 20:04) не в сети не в сети
http://en.wikipedia.org/wiki/24_Horn_Trios_%28Reicha%29
Andrew_Popoff (22.01.2015 20:40) не в сети не в сети
alexa_minsk
писал(а):
http://en.wikipedia.org/wiki/24_Horn_Trios_%28Reicha%29
Красот
а!!! Спасибо, Александр!!!
paraklit (27.06.2012 06:07) не в сети не в сети
Давно надо было записать это! Студентам проиллюстрировать невозможно - ни ноты в России не
изданы, ни записей нет! А сочинение уникальное!
alexpopkov (01.07.2012 00:07) не в сети не в сети
википедия говорит, что это первая запись этого сочинения / 36 Fugues Op. 36 (1991–92).
Tiny Wirtz (piano). 2 CDs, CPO 999 065-2 _ World premiere recording of the complete
cycle./
неужели это действительно так???
Andrew_Popoff (01.07.2012 00:32) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Давно надо было записать это! Студентам
проиллюстрировать невозможно - ни ноты в России не изданы, ни записей нет! А сочинение
уникальное!
Ноты залиты! Я уже сто лет назад скачал и все проиграл. С нотами ваще
башку сносит.
childcomposer (10.10.2013 04:04) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
С нотами ваще башку сносит.
Да, еще как
сносит!!! Слушаю и... я вообще на грани неверия в то, что эта музыка соответствует
заявленной дате сочинения. Право, какой-то `хронологический анклав` из 20-го века (так,
помнится, кто-то из музыковедов Мусоргского назвал)! В этом-то трении запредельных звуков
об изумляющую дату на нотной тетради - весь слушательский нерв, весь источник короткого
замыкания в башке, которую сносит!
P.S. Неверия?.. Но и `фоменковствующим` дядям-usach`ам из АКАДЕМИИ НЕВЕРИЯ я не хочу
верить! Скорее поверю в то, что вектор развития истории (и музыкальной в том числе!) не
всегда направлен вперёд и вверх, что бывают на пути зигзаги и черные дыры, не
укладывающиеся в плоские схемы дядей-usach`ей...
P.P.S. Кажется, сайт usachi.narod.ru или исчез, или переехал куда-то?
Romy_Van_Geyten (07.02.2012 05:13) не в сети не в сети
Ноты ко всем трём тетрадям фуг находятся здесь
op132 (07.02.2012 11:55) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ноты ко всем трём тетрадям фуг находятся
здесь
начать прослушивание я всем рекомендую с двенадцатой.
Romy_Van_Geyten (07.02.2012 17:19) не в сети не в сети
op132 писал(а):
начать прослушивание я всем рекомендую с
двенадцатой.
Кстати, всем, кто заинтересуется нотами (появившимся здесь благодаря
исключительному дружелюбию Насти), предлагаю обратить внимание на то, что в файле есть
оглавление, сделанное ввиде закладок (в Акробате - Bookmarks), по которому Вы можето легко
найти интересующую Вас фугу.

Как говорят тевтоны: Viel Spass!
op132 (07.02.2012 17:25) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
по которому Вы можето легко найти
интересующую Вас фугу.
`Фуги Райхи - агромаднейший интерес!` (с)
steinberg (07.02.2012 17:43) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ноты ко всем трём тетрадям фуг находятся
здесь
Я наверно что-то не понимаю: во-первых где ноты, во-вторых, что это за
инструмент похожий на хаммерклавир, в-третьих, почему возле исполнителя слово орган и в
четвертых, по-моему это чума полная!
op132 (07.02.2012 17:44) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
и в четвертых, по-моему это чума полная!
в
этом-то и все удовольствие!
Romy_Van_Geyten (07.02.2012 17:46) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Я наверно что-то не понимаю: во-первых где ноты,
во-вторых, что это за инструмент похожий на хаммерклавир, в-третьих, почему возле
исполнителя слово орган и в четвертых, по-моему это чума полная!
1. Ноты всех фуг там
же, где запись первой тетради.
2. Записано на фортепиано, изготовленном неким Антоном Вальтером в 1790 (венский мастер)
3. Это не ко мне
4. Дык
steinberg (07.02.2012 17:48) не в сети не в сети
op132 писал(а):
в этом-то и все удовольствие!
...так все-таки:
что за инструмент и где ноты?
steinberg (07.02.2012 17:50) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...так все-таки: что за инструмент и где
ноты?
...все понял, спасибо.
steinberg (07.02.2012 18:17) не в сети не в сети
Ну какая ж чума этот Рейха!
alexshmurak (07.02.2012 18:19) не в сети не в сети
9я фуга ничего

интересно, штрихи и динамика авторские?
SONG (07.02.2012 18:24) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...так все-таки: ... где ноты?
Слушайте,
возможно это смешно... но я не поняла... ГДЕ НОТЫ? :))
steinberg (07.02.2012 18:29) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
9я фуга ничего

интересно, штрихи и динамика авторские?
...да они все кажутся простыми. У меня
впечатление, что на инструменте механический регистр типа модератора.
alexshmurak (07.02.2012 18:29) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...да они все кажутся простыми. У меня
впечатление, что на инструменте механический регистр типа модератора.
я про НОТЫ
alexshmurak (07.02.2012 18:30) не в сети не в сети
12я неплохая, да)
alexshmurak (07.02.2012 18:31) не в сети не в сети
признаю, что мои предубеждения были совершенно неоправданными, это очень интересная и
художественно убедительная музыка. думаю, я это сыграю
AFlmnv (07.02.2012 18:37) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
признаю, что мои предубеждения были совершенно
неоправданными, это очень интересная и художественно убедительная музыка. думаю, я это
сыграю
Вот!!! Что и требовалось доказать!
Это гениальная музыка!
Ждем твоего исполнения.
Будешь первым пианистом в СНГ, исполнившим фуги Райхи!
alexshmurak (07.02.2012 18:38) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Будешь первым пианистом в СНГ, исполнившим фуги
Райхи!
Не думаю, я тяжёл на подъём. Но причём тут `первым`, `вторым`? Больше песен,
хороших и разных. Пусть кто хочет, тот и играет
steinberg (07.02.2012 18:46) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
штрихи и динамика авторские?
...есть
мнение, что нет. По-моему в предисловии об этом что-то есть, мне лень переводить.
alexshmurak (07.02.2012 18:48) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...есть мнение, что нет. По-моему в предисловии
об этом что-то есть, мне лень переводить.
ок, как буду учить, изучу вопрос
samlev (07.02.2012 11:04) не в сети не в сети
Есть просто головокружительные моменты. Здорово звучит вся фактура. Хроматически насыщена
до того, что, кажется сейчас кристализоваться начнет.
op132 (07.02.2012 11:57) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Есть просто головокружительные моменты. Здорово
звучит вся фактура. Хроматически насыщена до того, что, кажется сейчас кристализоваться
начнет.
Romy, спасибо огромное! какое счастье - видеть ИХ наконец на этом сайте!
steinberg (07.02.2012 20:20) не в сети не в сети
...все-таки чума этот Рейха. Самые интересные фуги в конце каждой тетради.
drofa (08.02.2012 20:48) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Есть просто головокружительные моменты. Здорово
звучит вся фактура. Хроматически насыщена до того, что, кажется сейчас кристализоваться
начнет.
Да это так!!!Даже само движение от фуги к фуге завораживает,похоже на чудо!
op132 (08.02.2012 20:52) не в сети не в сети
drofa писал(а):
Да это так!!!Даже само движение от фуги к фуге
завораживает,похоже на чудо!
почему-то радуюсь за Рейху, как за родственника.
drofa (08.02.2012 21:00) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Romy, спасибо огромное! какое счастье - видеть ИХ
наконец на этом сайте!
Полностью присоединяюсь,Romy,низкий Вам поклон! А op132
огромное спасибо за подготовку к этому чуду!
yarunskiy (10.02.2012 05:06) не в сети не в сети
Есть Реквием Рейха.
yarunskiy (10.02.2012 05:06) не в сети не в сети
Есть Реквием Рейха.
victormain (10.02.2012 05:50) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
Есть Реквием Рейха.
Где, Серёжа?
yarunskiy (10.02.2012 06:02) не в сети не в сети
У меня есть. Сегодня в обед выложу)
Есть симфонии и ещё камерные сочинения Антонина Рейха...
yarunskiy (10.02.2012 06:04) не в сети не в сети
op132 писал(а):
почему-то радуюсь за Рейху, как за
родственника.
Музыка - наш общий родственник и прародитель)
yarunskiy (10.02.2012 17:47) не в сети не в сети
Ну вот... слушайте РЕКВИЕМ!))))
precipitato (11.02.2012 02:41) не в сети не в сети
Во второй тетради-какая то совсем марсианская музыка! Просто потрясающе,совершенно меняет
привычную картину мира.Настя,спасибо еще раз!
op132 (11.02.2012 02:48) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Во второй тетради-какая то совсем марсианская
музыка! Просто потрясающе,совершенно меняет привычную картину мира.Настя,спасибо еще
раз!
на здоровье!!
да, расширяет сознание - совершенно алогичная ткань, притворяющаяся традиционной формой.
Andrew_Popoff (11.02.2012 03:00) не в сети не в сети
op132 писал(а):
на здоровье!!
да, расширяет сознание - совершенно алогичная ткань, притворяющаяся традиционной
формой.
Да, трудно поверить, что это написано в начале 19 века. Даже не могу найти
аналогий. Действительно, марсианская музыка.
bubusir (11.02.2012 22:34) не в сети не в сети
я в шоке ! Потрясающе !

я мечтал нечто такое услышать, кстати, в современной музыке ! И вот те на, все уже
было...

Смесь восторга и легкой паники
victormain (03.04.2012 02:11) не в сети не в сети
Очень жаль, но 18-я фуга, одна из самых-самых, сыграна вдвое медленнее против авторского
пульса. Она вся летать загадочно и вибрировать должна.
Romy_Van_Geyten (03.04.2012 02:29) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Очень жаль, но 18-я фуга, одна из самых-самых,
сыграна вдвое медленнее против авторского пульса. Она вся летать загадочно и вибрировать
должна.
Она летает и вибрирует, независимо от исполнения...(по-моему одно из самых
нахальных сочинений Рейхи)
op132 (03.04.2012 02:30) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Очень жаль, но 18-я фуга, одна из самых-самых,
сыграна вдвое медленнее против авторского пульса. Она вся летать загадочно и вибрировать
должна.
согласна на все 100500!
тем более что я сначала ее увидела в нотах, а потом услышала - и был сильный диссонанс.
Но Ярославу все равно - мегареспект!
victormain (03.04.2012 02:32) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Она летает и вибрирует, независимо от
исполнения...(по-моему одно из самых нахальных сочинений Рейхи)
Да, но в правильном
темпе это - ваще. Вы ноты вспомните, представляете, что там должно звучать в этих
репетициях с противосложениями?! Ну ничего, Настя сыграет:)
yarunskiy (10.02.2012 05:44) не в сети не в сети
Кришепильный товаристчь!!!
Romy_Van_Geyten (11.02.2012 20:03) не в сети не в сети
Замечательно! Явление Рейхи позволяет взглянуть на такие сочинения Бетховена как Большая
Фуга для квартета или финал Hammerklavier`а из другой, совершенно новой перспективы.
Известно, что Бетховен эти фуги прекрасно знал. А даже если б небыло известно, достаточно
послушать несколько из них, и сразу становится понятно откудо что взялось.
Помимо того, что оба с юности дружили, Рейха с 1802 по 1808 годы жил в Вене и они с
Людвиг ваном имели отличную возможность обмениваться музыкальной информацией. До появления
36 фуг Рейхи Бетховен никогда не демонстрировал особой склонности к написанию фуг и вообще
к контрапункту. Поэтому вполне можно предположить что возникновение Большой Фуги, финала
Hammerklavier`а, да и всего позднего квартетного Бетховена было в немалой степени
инспирировано самим фактом существования этого фантастического цикла.
Я бы сказал так: без Рейхи картина творчества позднего Бетховена была бы другая. Не
лучше и не хуже - просто другая.
Romy_Van_Geyten (11.02.2012 20:06) не в сети не в сети
`если б они небыли известны`
op132 (11.02.2012 20:11) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Замечательно! Явление Рейхи позволяет
взглянуть на такие сочинения Бетховена как Большая Фуга для квартета или финал
Hammerklavier`а из другой, совершенно новой перспективы.
совершенно верно, Romy, и об
этом я уже немного писала на форуме. Среди прочего мне кажется очень важным влияние на
структурные особенности бетховенских фуг (тяготение к синтезу с сонатной, рондо и пр.
формами), а также - на тональные планы, в частности - любовь большетерцовые (и вообще
терцовым) соотношениям мажорных тональностей (С-А - самая распространенная схема у Райхи).
+ парадоксальность позднего Б. - тоже вся отсюда, причем это касается отнюдь не только
фуг.
Romy_Van_Geyten (11.02.2012 20:30) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Среди прочего мне кажется очень важным влияние на
структурные особенности бетховенских фуг
Бузони где-то писал о Hammerklavier`e, что
Бетховен всю жизнь мечтал написать большое полифоническое сочинение и что-то у него там не
катило с этим. Поэтому, дескать, когда он наконец принялся за это дело основательно, он
использовал все мыслисые и немыслимые полифонические приёмы какие только можно себе
представить - инверсия, ракоход, ракоход инверсии etc... Чтобы исчерпать тему, так
сказать.
С размахом был, человек ! Вообще это очень характерно для него - там где люди обычно
ломятся в открытую дверь, он просто крушит стену))
op132 (11.02.2012 20:35) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
там где люди обычно ломятся в открытую
дверь, он просто крушит стену))
только мы-то теперь знаем, кто на самом деле сокрушил
эту стену:)
Romy_Van_Geyten (11.02.2012 20:38) не в сети не в сети
op132 писал(а):
только мы-то теперь знаем, кто на самом деле сокрушил
эту стену:)
И то! Танк, просто!
Я от этого Рейхи до сих пор в ошеломлении голову почёсываю.
precipitato (11.02.2012 20:57) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
И то! Танк, просто!
Я от этого Рейхи до сих пор в ошеломлении голову почёсываю.
Я тоже в обалдении до
сих пор.Я ведь всю жизнь недоумевал,почему чего то в этом роде нет в той эпохе.А
вот,оказывается-есть.)
muzaR (11.02.2012 21:54) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
использовал все мыслисые и немыслимые
полифонические приёмы
Всё равно терпения не хватило, после новой темы всё скомкал,
заспешил... Там еще надо было разворачивать и разворачивать.
Romy_Van_Geyten (11.02.2012 22:24) не в сети не в сети
muzaR писал(а):
Всё равно терпения не хватило, после новой темы всё
скомкал, заспешил... Там еще надо было разворачивать и разворачивать.
Да куда ж
разворачивать?! И так махина получилась!
muzaR (11.02.2012 22:35) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да куда ж разворачивать?! И так махина
получилась!
Не хватило двух рук, надо было в конце вводить что-то еще, как ввел в 9-й
симф. Там уже только какие-то недоогрызки вместо проведений тем. Тема в суперувеличении в
среднем голосе, например, заимствованная из баса скерцо (=теме фуги).
precipitato (14.02.2012 04:01) не в сети не в сети
Уф,дослушал все три тетради.Самое сильное мое впечатление за несколько последних лет.В 3й
тетрадке страницами идет совершенно консонантная атональная музыка,не веришь своим ушам.
tagantsev (14.02.2012 04:28) не в сети не в сети
Ах, как жалко, что их только 36!
precipitato (14.02.2012 05:12) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Ах, как жалко, что их только 36!
Да,Митя,я в
конце тоже пожалел-только во вкус вошел,а они уже закончились.
Romy_Van_Geyten (14.02.2012 05:34) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Да,Митя,я в конце тоже пожалел-только во вкус
вошел,а они уже закончились.
Не расстраивайтесь у него есть еще вагон музыки. Я
думаю, нас ждут с Рейхой еще сюрпризы. Помимо симфоний и реквиема, уже сюда залитых, есть
еще куча камерной музыки. Если там найдется, что-нибудь подобное будет кайф. Я надеюсь,
что в своем радикализме и оригинальности он не ограничился только фугами))
precipitato (14.02.2012 05:37) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я надеюсь, что в своем радикализме и
оригинальности он не ограничился только фугами))
А вдруг ограничился?
Romy_Van_Geyten (14.02.2012 05:42) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
А вдруг ограничился?
Это можно выяснить
только экспериментальным путем. Я уже нашел маленький вагончик его камерной музыки. Как
только скачаю сразу загружу)

Если он и ограничился только фугами, тоже ничего - в любом случае он для нас теперь будет
одним из самых оригинальных композиторов 19 века, если не самым оригинальным.
tagantsev (14.02.2012 13:58) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Да,Митя,я в конце тоже пожалел-только во вкус
вошел,а они уже закончились.
Слушая Это, порой казалось, что 2 известных пьедестала
пошатнулись - Баха и Бетховена!
steinberg (14.02.2012 14:05) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Слушая Это, порой казалось, что 2 известных
пьедестала пошатнулись - Баха и Бетховена!
...вот и пьедестала под тобой не стало...
Mick_M (14.02.2012 14:13) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...вот и пьедестала под тобой не
стало...
...ну, а что ж осталось?
Берг да Шенберг. Разве это мало?


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru