Луиджи Руссоло
ЛУИДЖИ РУССОЛО (1885–1947)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

Phalaenopsis (21.02.2014 11:06) не в сети не в сети
Скажите, треск так и задуман, или это качество записи как на грамофоне?
Произведение то в принципе неплохое.
balaklava (14.01.2013 16:36) не в сети не в сети
Руссоло - автор манифеста `Искусство шумов`. Приведу лишь наиболее радикальный отрывок из
его трактата:
...``С другой стороны, музыкальный звук слишком ограничен в его качественном разнообразии
тонов. Самые сложные оркестры сводятся к четырем или пяти типам инструментов,
различающимся по тембру: инструменты, на которых играют смычком или щипком, духовые
(деревянные и медные) и ударные. И, таким образом, современная музыка вращается в этом
маленьком кругу, изо всех сил пытаясь напрасно создать новые диапазоны тонов`...

...`Этот порочный круг чистых звуков должен быть разорван, для завоевания бесконечного
разнообразия `шумового звука``...
...`Между тем, отвратительное блюдо готовится из однообразных чувств и идиотских
религиозных эмоций слушателей, по-буддистки пьяных от повторяющихся в сотый раз более или
менее снобистских или второсортных экстазов.

Прочь! Давайте освободимся, поскольку мы не можем более сдерживать наше желание
наконец-то создавать новую музыкальную реальность, щедро раздавая звучные пощёчины,
отказываясь от скрипок, фортепьяно, контрабасов и унылых органов. Давайте освободимся!``
Данный трек, как и остальные, представленные в архиве, воспроизведён с помощью шумовой
машины, сконструированной самим автором: Ящик с механизмами(что-то вроде детской
музыкальной шкатулки), снабжённый для усиления звука огромным чёрным рупором(особо
впечатляет)...
Романтика первооткрывателей умиляет своей детской непосредственностью, как те
`музыкальные велосипеды` из прошлого - щепка на прищепке ударяющаяся о спицы вращающегося
колеса...
Intermezzo (25.11.2012 23:08) не в сети не в сети
И это до 2-й Мировой... Кажется, я серьезно ограничивал первую волну авангарда... Слушаю и
офигеваю.
LAKE (25.11.2012 23:40) не в сети не в сети
Как говорил великий и мудрый...Машина-зверь! Очень хочется возразить что-то, но, нравится
- не могу!
Andrew_Popoff (25.11.2012 23:55) не в сети не в сети
Пьеса прикольная, но не шедевр. Андрей, послушайте Вареза, особенно `Электронную поэму`.
Как он на одном магнитофоне такое смог сделать, для меня загадка. Еще рекомендую Шеффера.
Из наших - Симфонию паровозных гудков Арсения Авраамова. В Первом Авангарде столько
придумок фантастических было, просто удивительно.
AFlmnv (26.11.2012 00:04) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Пьеса прикольная, но не шедевр. Андрей,
послушайте Вареза, особенно `Электронную поэму`.
Я, может, что-то путаю, но
электронная поэма была сделана в 57-58 году?
т.е. я к тому, что это уже немного другое время.
Andrew_Popoff (26.11.2012 00:05) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Я, может, что-то путаю, но электронная поэма была
сделана в 57-58 году?
т.е. я к тому, что это уже немного другое время.
Все верно, я имел в виду 1-й
Авангард. А Варез относится к нему, вне всяких сомнений. Да и начал он этим еще в 40-х
заниматься.
AFlmnv (26.11.2012 00:30) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Все верно, я имел в виду 1-й Авангард. А
Варез относится к нему, вне всяких сомнений. Да и начал он этим еще в 40-х
заниматься.
Вот именно.
Варез как раз интересен тем, что хронологически он уже попал в период второго авангарда,
но во время второго авангарда продолжал первый.
Andrew_Popoff (26.11.2012 00:35) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Вот именно.
Варез как раз интересен тем, что хронологически он уже попал в период второго авангарда,
но во время второго авангарда продолжал первый.
Не только он. Но это было
договаривание, как у ДДШ или у АГШ в конце их жизни. Люди живут дольше, чем в 20 веке
сменялись эпохи. Хотя, электронный Варез, конечно, заглядывал уже во 2-й (и последний)
Авангард.
AFlmnv (26.11.2012 00:38) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
у АГШ в конце их жизни. Люди живут дольше,
чем в 20 веке сменялись эпохи. Хотя, электронный Варез, конечно, заглядывал уже во 2-й (и
последний) Авангард.
Ну, с АГШ всё, конечно, сложно. В конце жизни он писал на
каком-то странном автопилоте...
Что касательно Вареза, то мне всегда было интересно знать - он хоть как-нибудь со
Штокхаузеном общался, или же они совершенно параллельно шли.
Andrew_Popoff (26.11.2012 00:43) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
он хоть как-нибудь со Штокхаузеном общался, или же
они совершенно параллельно шли.
Насколько я знаю, нет. Но там еще Шеффер был, он еще
с 30-х начал экспериментировать с граммпластинками, а потом с магнитофоном. Он-то
наверняка общался с Карлхайнцем.
ak57 (26.11.2012 01:16) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Ну, с АГШ всё, конечно, сложно. В конце жизни он
писал на каком-то странном автопилоте...
Все таки надо учитывать, что в конце жизни у
него было несколько инсультов.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru