Джузеппе Сарти
ДЖУЗЕППЕ САРТИ (1729–1802)





Случайное произведение

Cherubical Hymn I
Cherubical Hymn II
Арии
Ария Юлия из оперы Юлий Сабин
Глория для солистов, хора и оркестра
Магнификат для сопрано, альта, двойного хора и оркестра
Мизерере для солистов, хора и оркестра фа минор
Опера `Армида и Ринальдо` (1786)
Опера `Эней в Лацио`
Помилуй мя, Боже (полный вариант)
Русская народная песня «Помнишь ли меня» (обр. Дж. Сарти).
Русская народная песня «Ах тошно мне» (обр. Дж. Сарти).
Русская оратория для солистов, двойного хора и большого оркестра
Соната I соль мажор для флейты, виолончели и клавесина (1782)
Соната II до мажор для флейты, виолончели и клавесина (1782)
Соната III соль мажор для флейты, виолончели и клавесина (1782)
Соната IV соль минор для флейты, виолончели и клавесина (1782)
Соната V фа мажор для флейты, виолончели и клавесина (1782)
Соната VI ре мажор для флейты, виолончели и клавесина (1782)
Соната для клавесина и флейты in D major (ок. 1765)
`Господи помилуй` для двойного хора и оркестра
`Ныне силы небесные`


Последние комментарии к произведениям композитора

paraklit (30.03.2013 05:21) не в сети не в сети
Зачем так тембрить! Впрочем, может Сарти так и надо петь... Эх, была бы моя воля - я бы
эту `четверицу` композиторов запретил бы петь в православном храме! `Четверица` эта -
Сарти, Галуппи, Паизиелло и Сапиенца! Все четверо - хорошие композиторы... Только вот в
православном храме им делать нечего!
evc (30.03.2013 06:17) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Зачем так тембрить! Впрочем, может Сарти так и
надо петь... Эх, была бы моя воля - я бы эту `четверицу` композиторов запретил бы петь в
православном храме!
я не совсем в теме, Владимир... разве в православных храмах поют
католическое? или речь была о другом...
paraklit (30.03.2013 06:25) не в сети не в сети
Дело в том, что эти четверо работали в России некоторое время - ну, `бабки косить`
приезжали. Писали всякую придворную музыку, но и песнопения тоже. Но ведь - католики!
Ощущение совсем неправославное! Сарти, кажется, даже слуги тексты православных молитв
латиницей писали... Но самое смешное, что их св. Синод издавал и ПЕРЕИЗДАВАЛ в
церковно-певческих сборниках вплоть до самого 1917 года! У меня эти сборники есть.
Представляешь, какое насаждение западного! И это при том, что свои были - классные! Я тут
уже написал одну реплику о Бортнянском, да вот Золтан ее неверно понял. Внешне - все
по-западному, но ощущение - православное! Это - классно!
Mikhail_Kollontay (30.03.2013 09:06) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Синод издавал и ПЕРЕИЗДАВАЛ
Может быть, это
потому, что им-то платили как следует, надо же, чтоб деньги были отработаны. А своим зачем
платить, отцу Петру Турчанинову, скажем? они и так, для и от души напишут. Сказано же -
сухой бы я корочкой питалася. Но эти бы не питались. Но я, может быть, клевешу, если кто
знает о Турчанинове что-то, расскажите, пожалуйста. Я вот только восхищаюсь его
произведениями, ну, что там, весь православный народ, и не зная, кто написал, живёт всю
жизнь с этой музыке на кончике иглы своего чувства.
paraklit (30.03.2013 18:05) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
, если кто знает о Турчанинове что-то,
расскажите, пожалуйста. Я вот только восхищаюсь его произведениями... весь православный
народ... живёт всю жизнь с этой музыке на кончике иглы своего чувства.
Турчанинов
профессионально был неровен, но - наш человек! иногда молитвенность такова, что просто
`продирает`... Я к нему очень хорошо отношусь... Знаю о нем мало... Знаю только, что не
везло ему долго с признанием заслуг... Может, потому и сан принял...
ATTILA (22.10.2011 21:56) не в сети не в сети
1. Coro: Adagio
2. Terzetto: Affetuoso
3. Tenore Solo con Coro: Largo
4. Coro: Moderato
5. Aria: Allegro spiritoso
6. Recitativo: Adagio
7. Aria: Largo. Allegro
8. Coro: Adagio
9. Aria: Larghetto
10. Coro: Maestoso
11. Aria: Allegro spiritoso
12. Coro: Andantino. Allegretto. Larghetto
13. Aria: Adagio
14. Coro: Andante. Allegro Moderato
ATTILA (23.10.2011 21:46) не в сети не в сети
I. Overture (Allegro - adagio)
II. Largetto
III. Andantino
IV. Intrada
V. Fuga
VI. Moderato (Larghetto)
VII. Finale - Allegro
lesovichenko (30.03.2013 08:56) не в сети не в сети
русская духовная музыка, написанная итальянцем-католиком - трудно атрибутируемый материал
с точки зрения канонических подходов.
paraklit (30.03.2013 18:09) не в сети не в сети
Да уж... А вот музыкальные деятели св. Синода так не считали!.. И редакторы их изданий -
тоже! Я до сих пор студентов `прикалываю` Херувимской Моцарта... У одной, впечатлительной
хоровички чуть помешательство не случилась - а я еще специально все так подал!.. Потом
даже пожалел об этом.
Mikhail_Kollontay (31.03.2013 09:06) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
студентов `прикалываю` Херувимской Моцарта
И
более того, видел ноты такие: Вечная память, музыка Моцарта (то есть транскрипция
Лакримозы).
paraklit (31.03.2013 15:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
И более того, видел ноты такие: Вечная
память, музыка Моцарта (то есть транскрипция Лакримозы).
Нет. Вы говорите, видимо, о
чем-то другом. Я имею в виду `Херувимскую`, которая переподтекстовка `Ave verum`... Могу
дать точные выходные данные издания. Этот сборник у меня в академии лежит.
paraklit (31.03.2013 15:53) не в сети не в сети
А... простите, Вы же говорили про `Вечную память`... Я `ступил`, простите. А еще я видел
такое. Знаете - на хиротонии поют `Kyrie eleison`? Так вот, я видел `Kyrie` иеромонаха
Иадора. Посмотрел глазами - это `Kyrie` из Мессы до мажор Бетховена... Я как раз в это
время работал тенором в камерном хоре и пел эту мессу...
Mikhail_Kollontay (31.03.2013 16:00) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
`Kyrie` иеромонаха Иадора
Я по детству помню
ощущения от репертуара, они очень изменились. Видимо, воздух другой стал. Раньше всё это
было как-то `в зоне` нормы. Трудно объяснить. И `Покаяния...` Веделя иначе воспринималось
тоже. Наверное, сейчас трудно это понять и даже в это поверить. Наивнее, что ли, всё было
в церкви. Вопрос, откуда монах Иадор знал Бетховена вот.
paraklit (31.03.2013 16:08) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вопрос, откуда монах Иадор знал Бетховена
вот.
... Да может, такой же, но только бывший - певчий какого-нибудь камерного
хора...
paraklit (31.03.2013 16:11) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
И `Покаяния...` Веделя иначе
воспринималось тоже.
Да, и `Покаяния` Веделя мы поем толькл два-три раза - вначале
поста, и еще в паре ситуаций. Я бы вообще это в храме не пел, да настоятель говорит: надо
спеть `большое`!
Mikhail_Kollontay (31.03.2013 16:22) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
`Покаяния` Веделя мы поем толькл два-три
раза
Конечно, и он, и даже Бортнянский сейчас режут ухо. Вообще непонятно, что и
петь. Надо новое писать, кто понимает, конечно.
1dfcbkbq9 (31.03.2013 16:39) не в сети не в сети
Хорошая музыка в хорошем и правильном исполнении никогда и нигде ухо не режет
paraklit (31.03.2013 16:48) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Хорошая музыка в хорошем и правильном исполнении
никогда и нигде ухо не режет
Правда,Василий? И как я сам не догадался... Извините...
paraklit (31.03.2013 16:59) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, и он, и даже Бортнянский сейчас
режут ухо. Вообще непонятно, что и петь. Надо новое писать, кто понимает,
конечно.
Странно, Михаил, что Вы это пишите! Тут уже выложены духовные хоры Артура
Михеля, Константина Туева, и, конечно, Евгения Чихачева (evc)... Двое первых композиторы
точно нового поколения и новой формации... Чихачев - чуть постарше... А вещи -классные! И
в плане духовного наполнения-чувствования, и в музыкальном плане... И Вы ничего не сказали
до сих пор... Неужели уж совсем недосуг было послушать?
Mikhail_Kollontay (31.03.2013 17:40) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
вещи -классные
Я и правда ничего не слушал из
Вами названного. Почти не могу слушать. Последнее, что слушал из духовной музыки тут, это
были несколько сочинений Файнера, очень достойные, напомнившие мне Хайкса, тем самым и
Гурджиева (по духу). Хотя внешне они и православные. Честно могу сказать, не понимаю, как
музыканты могут слушать музыку. У меня получается так: постоянное сочинение симфонии,
когда нет - надо слушать студентов, когда нет студентов - надо самому играть на рояле. Ну
и нужны хоть какие-то паузы, вот их я заполняю общением. Слушать могу только какими-то
микроскопическими урывками. Потом, я настолько другими вещами занимаюсь как композитор,
что мне как-то и ни к чему. Вот сейчас воткнут `Улисс` Монтеверди, и мне его хватит дней
на 5, видимо, и то если хватит терпения. На днях просто заставил себя отсмотреть
`Волш.флейту`, из дисциплинарных соображений: ну надо же хоть что-то видеть-слышать. И
ночь не спал толком потом, разумеется. Очень рад, что церковная музыка пишется и что я
впустую брешу. Если же Вы считаете в каких-то видах, что послушать мне что-то из Вами
названного надо, я буду к этому честно стремиться.
paraklit (31.03.2013 17:55) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если же Вы считаете в каких-то видах, что
послушать мне что-то из Вами названного надо, я буду к этому честно стремиться.
Ну
тогда самых молодых - Михеля и Туева...
evc (31.03.2013 18:10) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Тут уже выложены духовные хоры Артура Михеля,
Константина Туева, и, конечно, Евгения Чихачева (evc)... Двое первых композиторы точно
нового поколения и новой формации... Чихачев - чуть постарше...
меня можно не
учитывать, мои опыты были ситуационными, если бы не твоя созидательная энергия, Владимир,
я скорее всего, не написал бы это, пусть и небольшое, кол-во песнопений.
Mikhail_Kollontay (31.03.2013 18:23) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Послушал сразу же: Достойно есть и Свете
тихий (Михель), Радуйтеся праведнии и Херувимскую (Туев). Отношусь, разумеется, к труду
авторов и Вас как хормейстера и певца с большим уважением. По сути же мне сказать нечего
абсолютно - я как автор нахожусь в `параллельном мире` в отношении того, что прослушал, у
меня нет интереса к прослушанному ни художественного, ни узко-музыкантского, ни
молитвенного, и в этом моя беда, так что никаких претензий к услышанному. Не надо было
заставлять слушать себя через не могу скорее всего.
paraklit (31.03.2013 18:26) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
меня можно не учитывать, мои опыты были ситуационными,
если бы не твоя созидательная энергия, Владимир, я скорее всего, не написал бы это, пусть
и небольшое, кол-во песнопений.
Ты и я, Женя - близки по возрасту. А тут речь шла не
о достоинствах музыки как таковой, а о том, есть ли духовные композиторы новой формации. Я
пытался ответить, что есть - и назвал тех, кого сам знаю и ценю... Из молодых... Понятно,
что и они не на пустом месте возникли... Михель - мой прямой ученик - сам мне говорил, что
кое-что в голосоведении песнопений взял у меня, а Туев - что его `Достойно` возникло под
впечатлением от твоего...
paraklit (31.03.2013 18:27) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
, так что никаких претензий к
услышанному. Не надо было заставлять слушать себя через не могу скорее всего.
Ну
простите, Михаил. Зря побеспокоил...
ne_mov (31.03.2013 21:24) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, и он, и даже Бортнянский сейчас
режут ухо. Вообще непонятно, что и петь. Надо новое писать, кто понимает,
конечно.
Новое идёт с трудом. Церковь не та институция, где это вообще легко, а
сейчас, после многолетнего летаргического сна - особенно. Вроде бы и традиция имеется, но
нет т.с. критической композиторской массы которая именно как Вы написали `понимает`. В
основном люди ориентируются на создание `духовной музыки`, нежели церковных композиций.
paraklit (01.04.2013 04:59) не в сети не в сети
ne_mov писал(а):
Вроде бы и традиция имеется, но нет т.с. критической
композиторской массы которая именно как Вы написали `понимает`...люди ориентируются на
создание `духовной музыки`, нежели церковных композиций.
Если позволите - выскажусь.
Беда как раз в том, что атеизм сформировал какое-то приземленное отношение к Церкви и
всему, что там происходит. Я не осуждаю никого, но вот `зеленый` загорелся - и композиторы
(светские люди) пошли в храм с такими примерно мыслями: сегодня это на волне, модно - я им
сейчас напишу! А чё? Чё там писать-то?.. И т.п. И понаписали... Я уже тут говорил как-то:
пришли в библиотеку нашей академии (лет пятнадцать назад) сборники духовной музыки
современных авторов - в основном, москвичей (зеленые обложки) - я тут же схватил,
переиграл все... А в храме спеть - нечего! Да и для концерта - неинтересно... Потом,
правда, стали появляться и авторы, и сочинения - но понимания не всем хватало... А еще
вернее - православного чувствования - его просто в большинстве случаев - нет. Я даже
написал недавно статью про `паралитургическую музыку` - она на нашем сайте АМС
http://sibmus.info ... Уже давал тут ссылки...


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru