ИОСИФ ШИЛЛИНГЕР (1895–1943)









Последние комментарии к произведениям композитора

aleks91801 (20.12.2014 14:35) не в сети не в сети
Знаменито.
lesovichenko (20.12.2014 14:08) не в сети не в сети
учитель Гершвина ощущается.
aleks91801 (20.12.2014 14:30) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
учитель Гершвина ощущается.
И Гершвин
тоже)
____
А красиво! Прямо Бес в Пурге кружится.
Musicologist (31.10.2017 03:56) не в сети не в сети
Симфоническая рапсодия «Октябрь» op. 19, сочиненная в октябре 1927 года, была впервые
исполнена в Москве 21 и 28 ноября оркестром Персимфанс. Партию фортепиано исполнял А.
Каменский. В том же концерте прозвучали Соната-рапсодия для рояля Шиллингера и Пятая
симфония Бетховена. Концерт начинался общим пением «Интернационала».

«Принимаясь за сочинение “Октября”, я наметил себе следующий ряд заданий: 1) дать в
ярких, насыщенных звуковых образах музыкальное выражение нашей эпохи; 2) построить форму
данного произведения с таким расчётом, чтобы она, с одной стороны, отвечала требованиям
современного сознания (и современного слухового сознания), с другой, соответствовала бы
уровню современной композиторской техники; 3) охватить по возможности полнее круг понятий,
метко характеризующих отдельные моменты темы (десять лет Октябрьской революции) и
поддающихся переводу на язык музыкальных образов» (Шиллингер И. О композиции симфонической
рапсодии «Октябрь». Опубл. в журнале `Персимфанс`, 1927–1928, № 3–4, с. 12)
Mikhail_Kollontay (31.10.2017 05:39) не в сети не в сети
Musicologist писал(а):
Симфоническая рапсодия «Октябрь» op. 19,
сочиненная в октябре 1927 года, была впервые исполнена в Москве 21 и 28 ноября оркестром
Персимфанс. Партию фортепиано исполнял А. Каменский. В том же концерте прозвучали
Соната-рапсодия для рояля Шиллингера и Пятая симфония Бетховена. Концерт начинался общим
пением «Интернационала».

«Принимаясь за сочинение “Октября”, я наметил себе следующий ряд заданий: 1) дать в
ярких, насыщенных звуковых образах музыкальное выражение нашей эпохи; 2) построить форму
данного произведения с таким расчётом, чтобы она, с одной стороны, отвечала требованиям
современного сознания (и современного слухового сознания), с другой, соответствовала бы
уровню современной композиторской техники; 3) охватить по возможности полнее круг понятий,
метко характеризующих отдельные моменты темы (десять лет Октябрьской революции) и
поддающихся переводу на язык музыкальных образов» (Шиллингер И. О композиции симфонической
рапсодии «Октябрь». Опубл. в журнале `Персимфанс`, 1927–1928, № 3–4, с. 12)
Ужасно
интересно, спасибо доставшим это с полок.
Mikhail_Kollontay (31.10.2017 05:40) не в сети не в сети
https://youtu.be/am3zHhr6Wls
Musicologist (31.10.2017 10:25) не в сети не в сети
Пожалуйста! Фундаментальная монография о Шиллингере, его `Системе композиции` и др. была
недавно опубликована в издательстве Московской консерватории:
http://www.mosconsv.ru/ru/publication.aspx?id=144203
steinberg (31.10.2017 11:41) не в сети не в сети
Это очень здорово! Тут Двенадцать Блока десять лет спустя.
Musicologist (31.10.2017 15:26) не в сети не в сети
По свидетельству очевидцев, когда это сочинение впервые услышал В. Сильвестров (несколько
лет назад), он произнес буквально следующее: `И в этом г.... мы жили 70 лет!`
Лично у меня при первом прослушивании возникла довольно неожиданная ассоциация со
скрябинским `Прометеем` (наверное, из-за сходного исполнительского состава)
SmirnovPierre (31.10.2017 16:21) не в сети не в сети
Musicologist писал(а):
По свидетельству очевидцев, когда это
сочинение впервые услышал В. Сильвестров (несколько лет назад), он произнес буквально
следующее: `И в этом г.... мы жили 70 лет!`
Лично у меня при первом прослушивании возникла довольно неожиданная ассоциация со
скрябинским `Прометеем` (наверное, из-за сходного исполнительского
состава)
Сильвестров уже тогда уверенно , твердо встал на рельсы бандеровского
подхода в искусстве.Вот и отрыгнулось.
precipitato (31.10.2017 16:22) не в сети не в сети
SmirnovPierre писал(а):
Сильвестров уже тогда уверенно , твердо встал
на рельсы бандеровского подхода в искусстве.Вот и отрыгнулось.
В мире мудрых мыслей.
SmirnovPierre (31.10.2017 16:26) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
В мире мудрых мыслей.
Диптих для хора a
cappella, памяти Сергея Нигояна (2014)
Вот бы послушать.
musikus (31.10.2017 16:46) не в сети не в сети
SmirnovPierre писал(а):
Сильвестров уже тогда уверенно , твердо встал
на рельсы бандеровского подхода в искусстве.Вот и отрыгнулось.
Что это за чушь Вы
несете, Пьер?
SmirnovPierre (31.10.2017 16:48) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Что это за чушь Вы несете, Пьер?
Все, что
говорят в России о Бандере, – это советский сволочизм. С тем же успехом Кутузова можно
назвать бандитом: он боролся за страну, когда напал Наполеон. Значит для французов он
бандит?Сильвестров.
musikus (31.10.2017 16:54) не в сети не в сети
SmirnovPierre писал(а):
Все, что говорят в России о Бандере, – это
советский сволочизм. С тем же успехом Кутузова можно назвать бандитом: он боролся за
страну, когда напал Наполеон. Значит для французов он бандит?Сильвестров.
Ну Вы
мыслитель, блин. Нашли тоже критерий оценки в искусстве - Бандера... Какой только ахинеи
здесь не услышишь! Хоть стой, хоть падай.
SmirnovPierre (31.10.2017 16:59) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ну Вы мыслитель, блин. Нашли тоже критерий оценки в
искусстве - Бандера... Какой только ахинеи здесь не услышишь! Хоть стой, хоть
падай.
Сильвестров же нашел и творчески переработав применил в оценке музыкального
произведения , а Вы тут ко мне пробуете цепляться.:)
SmirnovPierre (31.10.2017 17:01) не в сети не в сети
Меня бесит, когда я подхожу к какому-то памятнику воинам-освободителям и читаю там
благодарственные надписи. Но я не вижу там проклятий сволочам, которые послали детей на
смерть, а сами отсиживались в Кремле.
Сильвестров.
Подпишетесь ?
musikus (31.10.2017 17:22) не в сети не в сети
SmirnovPierre писал(а):
Сильвестров.
Подпишетесь ?
Нет, конечно, с какой стати. Не надо путать - вот именно - божий дар
с яичницей. Судьба одарила композитора Сильвестрова музыкальны даром. Но это вовсе не
значит, что его суждения, тем более далекие от искусства, столь же для нас ценны, как и
то, что он сумел выразить музыкальным языком. Можно быть музыкальным гением, но говорить
глупости.
LAKE (31.10.2017 17:59) не в сети не в сети
musikus писал(а):
... Можно быть музыкальным гением, но говорить
глупости.
Нельзя. Гений и злодейство - вещи несовместные. Гению нельзя говорить
глупости - ему внимают тысячи, если не миллионы поклонников. А тогда уже и не сосчитать -
сколько он приобщил к искусству, а сколько - к тому, что Вы назвали глупостью, а я назову
бандеровщиной. Слава Богу, что Сильвестров не гений:))
LAKE (31.10.2017 18:10) не в сети не в сети
Ай, да Шиллингер. Musicologist благодарность. Замечательная музыкальная фактура. Прямо
гений:)...почти. Ему бы симфонии писать малеровского масштаба... Но, видимо сработало это
самое - почти.
Romy_Van_Geyten (31.10.2017 18:17) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Нельзя. Гений и злодейство - вещи
несовместные.
Это Пушкин погорячился. Взять хотя бы Исаака Ньютона — он по любым
меркам является абсолютным гением, и при этом умудрялся в жизни проявлять себя как
отвратительный склочник и сутяга. Про Бенвенуто Челлини можно тоже пару тёплых слов
найти...
musikus (31.10.2017 18:29) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Гений и злодейство - вещи несовместные.
Ах, если
бы Сан-Сергеич был бы прав...
LAKE (31.10.2017 18:32) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это Пушкин погорячился. Взять хотя бы
Исаака Ньютона — он по любым меркам является абсолютным гением, и при этом умудрялся в
жизни проявлять себя как отвратительный склочник и сутяга. Про Бенвенуто Челлини можно
тоже пару тёплых слов найти...
Склоки - это быт. Даже драки с кровавым мордобоем и
дуэли со смертельным исходом - быт эпохи, не суть мировоззренческие устои, связанные с
национализмом. Таких `злодеев` можно множить и множить.
А тут, с Сильвестровым, совсем иное - мировоззренческая путаница, замешшанная на
ненависти + участие в социальной пропаганде определенной направленности.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru