Франц Шмидт
ФРАНЦ ШМИДТ (1874–1939)









Последние комментарии к произведениям композитора

alebaranov (13.09.2018 20:10) не в сети не в сети
Тема Бетховена, как указывают, из `Весенней` сонаты.
alexa_minsk (01.02.2015 11:18) не в сети не в сети
Франц ШМИДТ — австрийский симфонист начала XX века, последователь Малера и Брукнера (у
Брукнера учился контрапункту в Венской Академии музыки, с Малером работал как оркестровый
музыкант), человек с очень непростой судьбой.
Для ценителей симфонической музыки его наследие должно представлять немалый интерес.
Имя малоизвестное. Я узнал его на днях...
weina (08.09.2018 18:19) не в сети не в сети
Это классический четырехчастный цикл, но части перетекают одна в другую плавно, без пауз.
Поэтому можно, наверное, рассматривать симфонию и как одночастную сонатную форму, где
части соответствуют экспозиции, двойной разработке и репризе - финал отражает начало
симфонии: щемящее соло трубы, голос последнего одиночества и смерти, из которого как бы
прорастает весь тематический материал симфонии, и противостоящая ему полная жизни,
широкая, вдохновенная тема у струнных.
2-я часть – траурный марш, обрамленный виолончельным соло. В 3-й части (скерцо)
достигается кульминация – катастрофа поистине малеровских масштабов. В финале обе темы
звучат более просветленно, сам Ф.Шмидт называл последнее появление светлой, вдохновенной
темы «умиранием в красоте».
Opus88 (08.09.2018 20:33) не в сети не в сети
weina писал(а):
Это классический четырехчастный цикл, но части
перетекают одна в другую плавно, без пауз. Поэтому можно, наверное, рассматривать симфонию
и как одночастную сонатную форму, где части соответствуют экспозиции, двойной разработке и
репризе - финал отражает начало симфонии: щемящее соло трубы, голос последнего одиночества
и смерти, из которого как бы прорастает весь тематический материал симфонии, и
противостоящая ему полная жизни, широкая, вдохновенная тема у струнных.
2-я часть – траурный марш, обрамленный виолончельным соло. В 3-й части (скерцо)
достигается кульминация – катастрофа поистине малеровских масштабов. В финале обе темы
звучат более просветленно, сам Ф.Шмидт называл последнее появление светлой, вдохновенной
темы «умиранием в красоте».
Большок спасибо!
Я слышал про этого композитора, но никогда реально не слушал.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru