Флоран Шмитт
ФЛОРАН ШМИТТ (1870–1958)
Флоран Шмитт (дирижeр)







12 песен и басовых гармоний (1931) op. 81b
2 песни для вокала с фортепиано (1901) op. 18
2 песни для вокала с фортепиано (1911) op. 55
2 пьесы для арфы или фортепиано (1911) op. 57
3 вальса-ноктюрна для фортепиано (1902-03) op. 31
3 дуэта для вокала и фортепиано (1957) op.136
3 мелодии для вокала и фортепиано (1895) op. 4
3 песни в честь Огюста Конте (1921) op. 71
3 песни для вокала с фортепиано (1897) op. 21
3 песни для вокала с фортепиано (1943) op. 98
3 прелюдии для фортепиано (1890-95) op. 3
3 пьесы (Pièces récréatives) для фортепиано в 4 руки op. 37
3 пьесы для фортепиано
3 радостных литургии для 4-х голосов и органа (1951) op.116
3 рапсодии для 2-х фортепиано (1903-04) op. 53
3 танца для фортепиано (1935) op. 86
3 трио для женских голосов и фортепиано/оркестра (1941) op. 99
3 хора а капелла (1897-1913) op. 40
4 моноканта для вокала и фортепиано (1949) op.115
4 песни для вокала с фортепиано (1912) op. 45
4 поэмы Ронсара для вокала и фортепиано (1942) op.100
4 пьесы для скрипки и фортепиано (1901) op. 25
4 пьесы для фортепиано (1898-1903) op. 46
5 мотетов для хора и органа (1917) op. 60
5 пьес для скрипки (или виолончели) и фортепиано op. 19
5 рефренов для 3-х голосов и фортепиано (1955) op.132
6 песен для вокального квартета и оркестра (или фортепиано в 4 руки) (1905) op. 39
6 хоров для женских голосов с или без оркестра (1931) op. 81a
7 пьес для фортепиано в 4 руки (1899) op. 15
8 коротких пьес для фортепиано в 4 руки op. 41
9 пьес для фортепиано (1895-1903) op. 27
Psalm 112 op.135/1
Suite en Rocaille для флейты, скрипки, альта, виолончели и арфы (1934) op. 84
`Oremus pro Pontifice` для хора и органа (1952) op.127
`Quinque cantus` для хора и органа (1952) op.121
`Барки`, баркарола для вокала и фортепиано (1897) op. 8
`В противоположном тоне` для хора (1943) op.104
`Высокий тростник`, сюита для гобоя, кларнета, фагота и фортепиано (1939-43) op. 97
`Дионисия`, поэма для военного ансамбля (1913) op. 62
`Задержанный`, пьеса для фортепиано (1937) op. 90/3
`И Пан внизу пшеницы лунной притаился`, пьеса для фортепиано (1920)
`Кероб-шаль`, 3 песни для вокала и фортепиано (1919-24) op. 67
`Клавесин повинуется`, сюита для фортепиано (1945) op.107
`Крысиный совет` для 4-х мужских голосов а капелла (1950) op.123
`Маленькая музыка`, 8 пьес для фортепиано (1906) op. 32
`Марионетки`, 8 пьес для фортепиано (1907) op. 36
`Музыка на открытом воздухе`, сюита для оркестра (1904) op. 44
`Почти всё время`, сюита для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано (1956) op.134
`Сансуник`, сюита для оркестра op. 79
`Селамик`, дивертисмент для духового ансамбля (1906) op. 48/1
`Сцены средней жизни`, 4 пьесы для оркестра (1950-52) op.124
`Хорошими голосами`, 6 хоров (1938) op. 91
`Чиновник MCMXII`, музыка к фильму для фортепиано (1924) op. 74
«Habeyssee», сюита для скрипки с оркестром (1947) op.110
«Introït, récit et congé», концерт для виолончели с оркестром (1952) op.113
«Sur cinq notes», сюита для фортепиано в 4 руки op. 34
«Антоний и Клеопатра» - 6 симфонических картин по трагедии У.Шекспира: Сюита №2 op. 69b
«Антоний и Клеопатра» - 6 симфонических картин по трагедии У.Шекспира: Сюита №1 op. 69a
«Вечера» (Soirs), 8 пьес для малого симфонического оркестра (1890-96) op. 5
«Вечернее пение» (Chant du soir), пьеса для скрипки и фортепиано (1895)ее op. 7
«Дети» (Enfants), цикл пьес для для фортепиано (1938) op. 94
«Дом с привидениями» (Le palais hante), симфонический этюд по Э.По (1904) op. 4
«Заметки о путешествии» (Feuillets de voyage), цикл пьес для для фортепиано в 4 руки, 1-я тетрадь op. 26/I
«Заметки о путешествии» (Feuillets de voyage), цикл пьес для для фортепиано в 4 руки, 2-я тетрадь op. 26/II
«Маленькие жесты» (Small Gestures), 3 пьесы для фортепиано (1940) op. 92
«Мечты» (Rêves), для оркестра (1913) op. 65/1
«Миражи» (Mirages), 2 пьесы для фортепиано (1920) op. 70
«Неделя маленького эльфа Оле-Лукойе», сюита для фортепиано в 4 руки по сказкам Х.К.Андерсена op. 58
«Нетрудный концерт» (Hasards-petit concert) для фортепиано, скрипки, альта и виолончели op. 96
«Отражения Германии» (Reflets d`Allemagne), цикл пьес для для фортепиано в 4 руки (1905) op. 28
«Песнь Симеона» op.115/2
«Римские ночи» (Nuits romaines), 2 пьесы для фортепиано (1901) op. 23
«Саламбо», 3 сюиты из музыки к фильму Пьера Мародона (1925). Сюита №1 op. 76/1
«Саламбо», 3 сюиты из музыки к фильму Пьера Мародона (1925). Сюита №2 op. 76/2
«Саламбо», 3 сюиты из музыки к фильму Пьера Мародона (1925). Сюита №3 op. 76/3
«Сломанная цепочка» (Chaine brisée), 3 пьесы для фортепиано (1935-36) op. 87
«Сумерки» (Crépuscules), для фортепиано (1898-1911) op. 56
«Танец Абисага» (Danse d`Abisag), для оркестра (1925) op. 78
«Тени» (Ombres), 3 пьесы для фортепиано (1913-17) op. 64
«Ярмарочная музыка» (Musiques foraines), цикл пьес для для фортепиано в 4 руки (1895-1902) op. 22
Анданте и скерцо для арфы и струнного квартета (1906) op. 35
Анданте релиджиозо для 4-х виолончелей/струнного квартета (1946)
Андантино для кларнета и фортепиано op. 30
Балет «Маленький эльф Оле-Лукойе» (1923) op. 73
Балет «Ориана и Принц любви» (Oriane et le Prince d`Amour) (1938) op. 83
Басни без морали для хора (1954) op.130
Бурлескное рондо (Ronde burlesque) op. 78
Военная песня для сопрано (или тенора), мужского хора и оркестра (1914) op. 63
Гимн лету для двойного хора с солистами (1913) op. 61
Интимная музыка для фортепиано, 1-я тетрадь (1891-1901) op. 16
Интимная музыка для фортепиано, 2-я тетрадь (1898-1904) op. 29
Кантата `Семирамида` для солистов, хора и оркестра (1900) op. 14
Квартет для 4-х саксофонов (1948) op.102
Квартет для 4-х флейт (1949) op.106
Концертная симфония для фортепиано c оркестром (1931) op. 82
Легенда для альта (саксофона) с оркестром (1918) op. 66
Марш 163 R.I. для духового ансамбля (1916) op. 48b
Месса в 4 части для хора и органа (1958) op.138
Мимодрама «Трагедия Саломеи» (La tragedie de Salome) в 7-ми сценах (1907) op. 50
Мотет `Laudate, pueri, Dominum` для хора и органа (1952) op.126
Памяти Габриэля Форе (In Memorian: sur le nom de Gabriel Faure) (1935) op. 72
Парижская рапсодия (Rhapsodie Parisienne) для фортепиано в 4 руки (1900)
Песни пассатов для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны (1950-52) op.125
Песня `Музыка на воде` для вокала и фортепиано (1898) op. 33
Песня `Печаль в саду` для вокала и фортепиано (1908) op. 52
Песня и скерцо для валторны и духового ансамбля (1910) op. 54
Песня ночи для хора и оркестра (1949-51) op.120
Прелюдия для органа (1899) op. 11
Псалм `Domine, Dominus Noster` для хора и органа (1956) op.119
Псалом 47 для сопрано, хора, органа и оркестра (1904) op. 38
Ритурнель для фортепиано (1925) op. 2/2bis
Романтические пьесы для фортепиано (1901-08) op. 42
Свадебный марш для органа (1951) op.108
Секстет для шести кларнетов (пяти кларнетов и контрабаса) (1953) op.128
Серенада для фортепиано в 4 руки
Симфония №1 «Janiana» (1941) op.101
Симфония №2 (1957) op.137
Скерцо Виф для скрипки и оркестра (1910) op. 59
Скерцо-пастораль для флейты и фортепиано (1912) op. 17
Снежная баллада для фортепиано (1896) op. 6
Соната для скрипки и фортепиано op. 68
Струнное трио ми минор (1944) op.105
Струнный квартет (1948) op.112
Сюита без духа продолжения для фортепиано (1937) op. 89
Сюита для трубы и фортепиано (оркестра) (1955) op.133
Сюита для флейты и фортепиано (1954) op.129
Танец ависага для оркестра (1925) op. 75
Танец девадаси для сопрано, хора и оркестра (1908) op. 47
Трио для флейты, кларнета и фортепиано op. 85
Финал для виолончели и оркестра (1926) op. 77
Фортепианный квинтет си минор (1908) op. 51
Элегическая песня для виолончели с оркестром (1903) op. 24
Эпитафия Полю Дюка для фортепиано (1936)
Юморески для для фортепиано в 4 руки (1911) op. 43
Ярмарочный вальс для фортепиано в 4 руки (1928) op. 80


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (15.02.2018 23:08) не в сети не в сети
Какая мощь!!! Один из самых поздних шедевров Шмитта, написанный им в 82-летнем возрасте.

Первая запись в Архиве.
musikus (16.02.2018 00:33) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Ф.Шмитт
Интересный автор, живший заметно
позже Дебюсси, но воспринимающийся, скорее, как один из его предшественников, кем-то вроде
Шоссона или вообще представителей школы Франка. Музыка Ш. - чисто французская, особенно
хороша у него лирика и вообще вещи типа Reves.
ditlinda (15.02.2018 20:51) не в сети не в сети
`...И путники видят, в том крае туманном,
Сквозь окна, залитые красною мглой,
Огромные формы, в движении странном,
Диктуемом дико звучащей струной.
Меж тем как, противные, быстрой рекою,
Сквозь бледную дверь, за которой Беда,
Выносятся тени и шумной толпою,
Забывши улыбку, хохочут всегда...`

Перевод К.Бальмонта
Anonymous (15.02.2018 21:01) не в сети не в сети
Спасибо за загрузку! Я вспомнил, что слушал уже эту вещь некоторое время назад. Довольно
интересно.
alexa_minsk (15.02.2018 21:07) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Спасибо за загрузку! Я вспомнил, что слушал уже
эту вещь некоторое время назад. Довольно интересно.
Шмитт - композитор, достойный
пристального внимания, хоть в наших кругах популярностью он пока не пользовался.
А какова его саксофонная `Легенда` ? !!! Или `Антоний и Клеопатра` ? !!!
alexa_minsk (17.02.2018 11:48) не в сети не в сети
Сюита состоит из 7-ми пьес - 7-ми дней недели эльфа Оле-Лукойе, рассказывающего свои
истории маленькому мальчику Ялмару.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оле_Лукойе
Программа:

I. La noce des souris (The Marriage of the Mice).
In the moonlit chamber of Hialmar, who lies asleep in his bed, the mice convene. In the
ballet score this movement is labeled La Fete nationale des souris, and instead of a
wedding we have patriotic tales. Awakened, Hialmar witnesses the entrance of Shut-Eye
accompanied by two obsequious gnomes. Shut-Eye carries two embossed umbrellas; he
introduces Hialmar to the King and Queen of the mice. The mice make a carriage of his bed
and are about to draw it off when a huge stork alights in their midst and scatters the
company.

II. La Cigogne lasse (The Tired Stork).
The stork, pursued by a turkey and two ducks, takes refuge with Hialmar who drives away
the tormentors. After being revived with water from a large bowl, the stork dances for
Hialmar and then flies away.

III. Le Cheval de Ferme-l`Oeil (The Horse of Ferme-l`oeil).
Hialmar jumps on his rocking horse to go after the stork but is thrown off his horse by
the Black Knight, who then takes his place. The Black Knight examines his notebooks, sees
that his lessons are badly done, and threatens him with punishment. A one-legged lead
soldier steps forward to defend Hialmar but is quickly broken by the Black Knight, who
makes a triumphal tour of the room and exits.

IV. Le Mariage de poupee Berthe (The Wedding of the Doll Bertha).
The doll Punchinello consoles Hialmar by inviting him to his wedding with Bertha. Bertha
is brought in in a box out of which she steps mechanically. The two gnomes, the friends of
Shut-Eye, arrange a backdrop on which are painted a church and a pastry shop. Punchinello
steals pastries from the shop window but, while all are enjoying themselves, a policeman
enters and they flee. The policeman ignores the thief but pulls Hialmar by the ear to the
blackboard where Hialmar has clumsily drawn letters of the alphabet.

V. La ronde des lettres boiteuses (The Round of the Lame Letters).
The misshapen letters leave the blackboard and dance. The model letter B performs for
them, and then straightens the lame ones with a wand.

VI. La promenade a travers le tableau (The promenade across the picture).
Hialmar steps into a large romantic painting, takes a boat ride on a shining river, finds
an attractive house and enters. Inside he discovers his old nanny, who rocks him and sings
him a little song. But he resists sleep and she gives him two large, embossed umbrellas,
the same two that Shut-Eye carried earlier. He opens one and finds a princess locked in a
tower. He frees her, accepts her thanks and opens the second.

VII. Le parapluie chinois (The Chinese Umbrella).
The embossing on the second umbrella reveals the Emperor of China, his daughter and his
court. The daughter is charming and Hialmar approaches her admiringly. The Emperor orders
him bound and chained, but the princess begs for his life and, securing that, then demands
that the Emperor marry them. Lifting the veil that half hides her face, Hialmar discovers,
of course, the little elf Shut-Eye. The Emperor and his executioner are none other than
the two gnomes. Shut-Eye throws sand in Hialmar`s face, inducing sleep, and they carry him
back to his bed and depart. A moment later dawn breaks, and Hialmar awakens to rub his
eyes and stare with astonishment around his room.

(Charles Burr)
musikus (17.02.2018 13:44) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Сюита состоит из 7-ми пьес - 7-ми дней недели
маленького эльфа, рассказывающего свои истории маленькому мальчику Ялмару.
Пост
большой, но с французским, боюсь, напряженка. Лучше бы дать вместо этого просто названия
частей. Хотел восстановить их по-русски, но в сюите у Шмитта они как-то не соответствуют
андерсеновской сказке об Оле Лукойе. `Брак мышей` у Андерсена не понедельник, а четверг.
`Свадьба куклы Берты` не четверг, а пятница. `Китайский зонтик` - не воскресенье, а
суббота... Впрочем, у композитора, конечно, своя логика.
alexa_minsk (17.02.2018 14:32) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Пост большой, но с французским, боюсь, напряженка.
Лучше бы дать вместо этого просто названия частей.
Французские в посте только
названия, а сам текст на английском.
Названия частей на французском и на русском есть в описании (в самом верху).
Да, Шмитт почему-то строго не соблюдал последовательность событий оригинальной сказки.
alexa_minsk (13.02.2018 20:12) не в сети не в сети
https://fr.wikipedia.org/wiki/Musiques_foraines
alexa_minsk (17.02.2018 11:18) не в сети не в сети
переработка 4-хручной фортепианной сюиты op.58 (
http://classic-online.ru/ru/production/95383# ) с добавлением прелюдии
alexa_minsk (15.02.2018 22:13) не в сети не в сети
Все же чаще записывают именно саксофонную версию. Темброво она гораздо интересней и богаче
альтовой.
alexa_minsk (14.02.2018 14:50) не в сети не в сети
https://fr.wikipedia.org/wiki/La_Trag%C3%A9die_de_Salom%C3%A9
alexa_minsk (09.03.2018 10:04) не в сети не в сети
ура! Есть 2-е исполнение 2-й симфонии Шмитта.
Качество фонограммы соответствует 2017г.
rdvl (09.03.2018 18:30) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Качество фонограммы соответствует
2017г.
Это как?
alexa_minsk (18.02.2018 11:33) не в сети не в сети
Для очень многих - это не более чем ординарная музыка для солирующей трубы.
Для меня - это познание новой маленькой страницы творчества важного для меня Флорана
Шмитта.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru