Флоран Шмитт
ФЛОРАН ШМИТТ (1870–1958)
Флоран Шмитт (дирижeр)







3 пьесы (Pièces récréatives) для фортепиано в 4 руки op. 37
3 рапсодии для 2-х фортепиано (1903-04) op. 53
4 пьесы для скрипки и фортепиано (1901) op. 25
7 пьес для фортепиано в 4 руки (1899) op. 15
8 коротких пьес для фортепиано в 4 руки op. 41
Psalm 112 op.135/1
Suite en Rocaille для флейты, скрипки, альта, виолончели и арфы (1934) op. 84
«Habeyssee», сюита для скрипки с оркестром (1947) op.110
«Introït, récit et congé», концерт для виолончели с оркестром (1952) op.113
«Sur cinq notes», сюита для фортепиано в 4 руки op. 34
«Антоний и Клеопатра» - 6 симфонических картин по трагедии У.Шекспира: Сюита №2 op. 69b
«Антоний и Клеопатра» - 6 симфонических картин по трагедии У.Шекспира: Сюита №1 op. 69a
«Вечера» (Soirs), 8 пьес для малого симфонического оркестра (1890-96) op. 5
«Вечернее пение» (Chant du soir), пьеса для скрипки и фортепиано (1895)ее op. 7
«Дети» (Enfants), цикл пьес для для фортепиано (1938) op. 94
«Дом с привидениями» (Le palais hante), симфонический этюд по Э.По (1904) op. 4
«Заметки о путешествии» (Feuillets de voyage), цикл пьес для для фортепиано в 4 руки, 1-я тетрадь op. 26/I
«Заметки о путешествии» (Feuillets de voyage), цикл пьес для для фортепиано в 4 руки, 2-я тетрадь op. 26/II
«Маленькие жесты» (Small Gestures), 3 пьесы для фортепиано (1940) op. 92
«Мечты» (Rêves), для оркестра (1913) op. 65/1
«Миражи» (Mirages), 2 пьесы для фортепиано (1920) op. 70
«Неделя маленького эльфа Оле-Лукойе», сюита для фортепиано в 4 руки по сказкам Х.К.Андерсена op. 58
«Нетрудный концерт» (Hasards-petit concert) для фортепиано, скрипки, альта и виолончели op. 96
«Отражения Германии» (Reflets d`Allemagne), цикл пьес для для фортепиано в 4 руки (1905) op. 28
«Песнь Симеона» op.115/2
«Римские ночи» (Nuits romaines), 2 пьесы для фортепиано (1901) op. 23
«Сломанная цепочка» (Chaine brisée), 3 пьесы для фортепиано (1935-36) op. 87
«Сумерки» (Crépuscules), для фортепиано (1898-1911) op. 56
«Танец Абисага» (Danse d`Abisag), для оркестра (1925) op. 78
«Тени» (Ombres), 3 пьесы для фортепиано (1913-17) op. 64
«Ярмарочная музыка» (Musiques foraines), цикл пьес для для фортепиано в 4 руки (1895-1902) op. 22
Андантино для кларнета и фортепиано op. 30
Балет «Маленький эльф Оле-Лукойе» (1923) op. 73
Балет «Ориана и Принц любви» (Oriane et le Prince d`Amour) (1938) op. 83
Бурлескное рондо (Ronde burlesque) op. 78
Интимная музыка для фортепиано, 1-я тетрадь (1891-1901) op. 16
Интимная музыка для фортепиано, 2-я тетрадь (1898-1904) op. 29
Квартет для 4-х саксофонов (1948) op.102
Квартет для 4-х флейт (1949) op.106
Концертная симфония для фортепиано c оркестром (1931) op. 82
Легенда для альта (саксофона) с оркестром (1918) op. 66
Мимодрама «Трагедия Саломеи» (La tragedie de Salome) в 7-ми сценах (1907) op. 50
Памяти Габриэля Форе (In Memorian: sur le nom de Gabriel Faure) (1935) op. 72
Парижская рапсодия (Rhapsodie Parisienne) для фортепиано в 4 руки (1900)
Псалом 47 для сопрано, хора, органа и оркестра (1904) op. 38
Секстет для шести кларнетов (пяти кларнетов и контрабаса) (1953) op.128
Симфония №1 «Janiana» (1941) op.101
Симфония №2 (1957) op.137
Соната для скрипки и фортепиано op. 68
Струнное трио ми минор (1944) op.105
Сюита для трубы и фортепиано (оркестра) (1955) op.133
Трио для флейты, кларнета и фортепиано op. 85
Фортепианный квинтет си минор (1908) op. 51
Юморески для для фортепиано в 4 руки (1911) op. 43


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (15.02.2018 23:08) не в сети не в сети
Какая мощь!!! Один из самых поздних шедевров Шмитта, написанный им в 82-летнем возрасте.

Первая запись в Архиве.
musikus (16.02.2018 00:33) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Ф.Шмитт
Интересный автор, живший заметно
позже Дебюсси, но воспринимающийся, скорее, как один из его предшественников, кем-то вроде
Шоссона или вообще представителей школы Франка. Музыка Ш. - чисто французская, особенно
хороша у него лирика и вообще вещи типа Reves.
ditlinda (15.02.2018 20:51) не в сети не в сети
`...И путники видят, в том крае туманном,
Сквозь окна, залитые красною мглой,
Огромные формы, в движении странном,
Диктуемом дико звучащей струной.
Меж тем как, противные, быстрой рекою,
Сквозь бледную дверь, за которой Беда,
Выносятся тени и шумной толпою,
Забывши улыбку, хохочут всегда...`

Перевод К.Бальмонта
Anonymous (15.02.2018 21:01) не в сети не в сети
Спасибо за загрузку! Я вспомнил, что слушал уже эту вещь некоторое время назад. Довольно
интересно.
alexa_minsk (15.02.2018 21:07) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Спасибо за загрузку! Я вспомнил, что слушал уже
эту вещь некоторое время назад. Довольно интересно.
Шмитт - композитор, достойный
пристального внимания, хоть в наших кругах популярностью он пока не пользовался.
А какова его саксофонная `Легенда` ? !!! Или `Антоний и Клеопатра` ? !!!
alexa_minsk (17.02.2018 11:48) не в сети не в сети
Сюита состоит из 7-ми пьес - 7-ми дней недели эльфа Оле-Лукойе, рассказывающего свои
истории маленькому мальчику Ялмару.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оле_Лукойе
Программа:

I. La noce des souris (The Marriage of the Mice). In the moonlit chamber of Hialmar, who
lies asleep in his bed, the mice convene. In the ballet score this movement is labeled La
Fete nationale des souris, and instead of a wedding we have patriotic tales. Awakened,
Hialmar witnesses the entrance of Shut-Eye accompanied by two obsequious gnomes. Shut-Eye
carries two embossed umbrellas; he introduces Hialmar to the King and Queen of the mice.
The mice make a carriage of his bed and are about to draw it off when a huge stork alights
in their midst and scatters the company.

II. La Cigogne lasse (The Tired Stork). The stork, pursued by a turkey and two ducks,
takes refuge with Hialmar who drives away the tormentors. After being revived with water
from a large bowl, the stork dances for Hialmar and then flies away.

III. Le Cheval de Ferme-l`Oeil (The Horse of Ferme-l`oeil). Hialmar jumps on his rocking
horse to go after the stork but is thrown off his horse by the Black Knight, who then
takes his place. The Black Knight examines his notebooks, sees that his lessons are badly
done, and threatens him with punishment. A one-legged lead soldier steps forward to defend
Hialmar but is quickly broken by the Black Knight, who makes a triumphal tour of the room
and exits.

IV. Le Mariage de poupee Berthe (The Wedding of the Doll Bertha). The doll Punchinello
consoles Hialmar by inviting him to his wedding with Bertha. Bertha is brought in in a box
out of which she steps mechanically. The two gnomes, the friends of Shut-Eye, arrange a
backdrop on which are painted a church and a pastry shop. Punchinello steals pastries from
the shop window but, while all are enjoying themselves, a policeman enters and they flee.
The policeman ignores the thief but pulls Hialmar by the ear to the blackboard where
Hialmar has clumsily drawn letters of the alphabet.

V. La ronde des lettres boiteuses (The Round of the Lame Letters). The misshapen letters
leave the blackboard and dance. The model letter B performs for them, and then straightens
the lame ones with a wand.

VI. La promenade a travers le tableau (The promenade across the picture). Hialmar steps
into a large romantic painting, takes a boat ride on a shining river, finds an attractive
house and enters. Inside he discovers his old nanny, who rocks him and sings him a little
song. But he resists sleep and she gives him two large, embossed umbrellas, the same two
that Shut-Eye carried earlier. He opens one and finds a princess locked in a tower. He
frees her, accepts her thanks and opens the second.

VII. Le parapluie chinois (The Chinese Umbrella). The embossing on the second umbrella
reveals the Emperor of China, his daughter and his court. The daughter is charming and
Hialmar approaches her admiringly. The Emperor orders him bound and chained, but the
princess begs for his life and, securing that, then demands that the Emperor marry them.
Lifting the veil that half hides her face, Hialmar discovers, of course, the little elf
Shut-Eye. The Emperor and his executioner are none other than the two gnomes. Shut-Eye
throws sand in Hialmar`s face, inducing sleep, and they carry him back to his bed and
depart. A moment later dawn breaks, and Hialmar awakens to rub his eyes and stare with
astonishment around his room.

(Charles Burr)
musikus (17.02.2018 13:44) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Сюита состоит из 7-ми пьес - 7-ми дней недели
маленького эльфа, рассказывающего свои истории маленькому мальчику Ялмару.
Пост
большой, но с французским, боюсь, напряженка. Лучше бы дать вместо этого просто названия
частей. Хотел восстановить их по-русски, но в сюите у Шмитта они как-то не соответствуют
андерсеновской сказке об Оле Лукойе. `Брак мышей` у Андерсена не понедельник, а четверг.
`Свадьба куклы Берты` не четверг, а пятница. `Китайский зонтик` - не воскресенье, а
суббота... Впрочем, у композитора, конечно, своя логика.
alexa_minsk (17.02.2018 14:32) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Пост большой, но с французским, боюсь, напряженка.
Лучше бы дать вместо этого просто названия частей.
Французские в посте только
названия, а сам текст на английском.
Названия частей на французском и на русском есть в описании (в самом верху).
Да, Шмитт почему-то строго не соблюдал последовательность событий оригинальной сказки.
alexa_minsk (13.02.2018 20:12) не в сети не в сети
https://fr.wikipedia.org/wiki/Musiques_foraines
alexa_minsk (17.02.2018 11:18) не в сети не в сети
переработка 4-хручной фортепианной сюиты op.58 (
http://classic-online.ru/ru/production/95383# ) с добавлением прелюдии
alexa_minsk (15.02.2018 22:13) не в сети не в сети
Все же чаще записывают именно саксофонную версию. Темброво она гораздо интересней и богаче
альтовой.
alexa_minsk (14.02.2018 14:50) не в сети не в сети
https://fr.wikipedia.org/wiki/La_Trag%C3%A9die_de_Salom%C3%A9
alexa_minsk (18.02.2018 11:33) не в сети не в сети
Для очень многих - это не более чем ординарная музыка для солирующей трубы.
Для меня - это познание новой маленькой страницы творчества важного для меня Флорана
Шмитта.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru