Хайнц Шуберт
ХАЙНЦ ШУБЕРТ (1908–1945)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

Alian (17.07.2011 15:57) не в сети не в сети
На мой взгляд, одно из самых значительных произведений XX века, до сих
пор немногим известное и остающееся недооцененным.

Где бы раздобыть другие произведения этого замечательного
композитора?
Alian (20.07.2011 16:03) не в сети не в сети
В очередной раз обращаю внимание публики на это замечательное, но недооцененное
произведение.

Задам тот же вопрос:
Где можно раздобыть другие произведения этого замечательного
композитора?
lesovichenko (02.03.2013 10:11) не в сети не в сети
Alian писал(а):
одно из самых значительных произведений XX
века,
За весь ХХ век я бы отвечать не стал. Вагнерианец с сильными непереваренными
бахизмами, моцартизмами, брамизмами и регеризмами. Ближе к концу слишком много
немотивированных истошных воплей у солистов. В целом, вполне достойный продукт
гитлеровского официоза.
Mikhail_Kollontay (02.03.2013 12:59) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
продукт гитлеровского официоза
Мне
казалось, что автор-то наоборот, погиб. Там целая группа таких вот зёрнушек, попавших
между жерновов. Может, я что напутал. Уже подзабыл, но у меня было сильное тоже
впечатление, при всем том, что и в Ваших охладительных словах есть правда. Мне кажется,
что в любой пост- культуре есть свои достоинства, которые мы склонны осуждать.
lesovichenko (02.03.2013 18:35) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне казалось, что автор-то наоборот,
погиб. Там целая группа таких вот зёрнушек, попавших между жерновов. Мне кажется, что в
любой пост- культуре есть свои достоинства, которые мы склонны осуждать.
Я ничего не
знаю об этом человеке. Ориентируюсь только на дату, место исполнения, а главное -
содержание музыки. Сочинение сделано вполне профессионально, его интересно слушать, но
никаким достижением музыки ХХ века не является.Эклектичный опус по материалам ушедшего
столетия. (Для меня слово `эклектика` не является осуждением, но лишь констатацией
разностильности). Кстати, гитлеровский официоз породил немало занятного (это не первое из
того, что попадалось на сайте).
Andrew_Popoff (02.03.2013 19:03) не в сети не в сети
Насколько я понял, не владея немецким, в 1933 ХШ вступил в НСДАП. Но в последствии
разочаровался в фашизме. Репрессий к нему не применяли благодаря покровительству
Фуртвенглера. В конце войны его призвали наводчиком в Люфтваффе, где он вскоре и погиб.
Ноты практически все погибли в войну. Если кто знает немецкий, тут можно почитать:

http://de.wikipedia.org/wiki/Heinz_Schubert_(Komponist)
Andrew_Popoff (02.03.2013 19:05) не в сети не в сети
Кстати, опус оригинальный и интересный. Явно даровитый был человек.
balaklava (02.03.2013 19:32) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
... гитлеровский официоз породил немало
занятного (это не первое из того, что попадалось на сайте).
Вы могли бы привести
конкретные примеры? Меня эта тема давно интересует. Кроме Пфицнера мне никто не известен;
да и тот вряд ли сопоставим с гитлеровским официозом...
Krestjanin (02.03.2013 19:48) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
... в 1933 ХШ вступил в НСДАП. Но в
последствии разочаровался в фашизме... призвали наводчиком в Люфтваффе, где он вскоре и
погиб...
О том, что он разочаровался в нацизме, немецкая Википедия умалчивает. Он
всего лишь не проявлял ожидавшегося от него энтузиазма и дерзко исполнял опусы
запрещённого в рейхе Каминского. Его лишь слегка `притесняли`. Вероятно, `ставили на вид`.
Наводчиком в Люфтваффе он не был. Известно, что, будучи в фольксштурме (ополчении, куда он
попал в начале 45-года), он служил артиллеристом. Погиб ли он в самом деле, неясно. Пропал
без вести, и признан мёртвым лишь в конце 45-го года.
OlgaKz (02.03.2013 19:51) не в сети не в сети
Andrew_Popoff
писал(а):
http://de.wikipedia.org/wiki/Heinz_Schubert_(Komponist)
Спасиб
о за ссылку. Интересный был человек.
lesovichenko (02.03.2013 19:54) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Вы могли бы привести конкретные
примеры?
только что слушал Симфонию №2 Пеппинга. Больше с ходу не назову. Надо
перебирать записи.
ak57 (02.03.2013 20:09) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Вы могли бы привести конкретные примеры? Меня эта
тема давно интересует. Кроме Пфицнера мне никто не известен; да и тот вряд ли сопоставим с
гитлеровским официозом...
Я однажды слушал музыку, который Карл Орф сочинил к
Берлинской Олимпиаде 1936г.
Andrew_Popoff (02.03.2013 20:20) не в сети не в сети
Krestjanin писал(а):
Он всего лишь не проявлял ожидавшегося от него
энтузиазма и дерзко исполнял опусы запрещённого в рейхе Каминского.
Спасибо за точный
перевод. Я немецкого не знаю, а Гугл-переводчика не люблю. Понял лишь, что какие-то
проблемы у него были с нацистами.
Mikhail_Kollontay (03.03.2013 05:06) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Эклектичный опус
Ни в коем случае не
согласен. Употребляемые средства, конечно, но целое и способ их употребления свой. Аналог,
но, на мой взгляд, более сильный, в соответствии с более мощной германской традицией, той
реакционности, которую мы видим в нашей собственной муз.культуре тех лет. Мы же не станем
говорить, что, скажем, 26-я Мясковского есть эпигонское или эклектичное сочинение.
КОнечно, нет полной аналогии, только косвенная.
lesovichenko (03.03.2013 13:37) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ни в коем случае не согласен.
Употребляемые средства, конечно, но целое и способ их употребления свой.
Ну, так как:
включаем в число `лучших сочинений ХХ века`?
balaklava (03.03.2013 14:18) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
только что слушал Симфонию №2
Пеппинга...
Спасибо... Хотелось бы знать Ваше мнение о до-диез минорной симфонии
Пфицнера. По мне, так она - гениальна, несмотря на бахизмы и вагнеризмы...
precipitato (03.03.2013 14:24) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Ну, так как: включаем в число `лучших
сочинений ХХ века`?
Разумется нет.
Mikhail_Kollontay (03.03.2013 16:46) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Ну, так как: включаем в число `лучших
сочинений ХХ века`?
`Лучших` - не знаю, вопрос. В число малоизвестных и
малоосознанных явлений параллельного ряда, заслуживающих большого внимания, включил бы.
Mikhail_Kollontay (03.03.2013 16:55) не в сети не в сети
Кстати, сохранилась ли партитура, или только эта запись? а то времечко в Германии было
тяжелое.
lesovichenko (03.03.2013 17:09) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
`Лучших` - не знаю, вопрос. В число
малоизвестных и малоосознанных явлений параллельного ряда, заслуживающих большого
внимания, включил бы.
На мой взгляд, это очень хороший материал для
музыкально-исторического исследования, но вряд ли больше.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru