Клара Шуман
КЛАРА ШУМАН (1819–1896)







3 романса для скрипки и фортепиано (1853) op.22
3 романса для фортепиано (1839) op.11
3 романса для фортепиано (1853) op.21
3 смешанных хора на стихи Гебеля (1848)
4 xарактеристические пьесы op. 5
4 песни на стихи Ф.Рюккерта op.12
4 полонеза (1828-30) op. 1
4 пьесы для фортепиано (1840-44) op.15
6 песен op.13
6 песен на стихи из `Jucunde` Г. Роллетта op.23
Вариации для фортепиано на тему Р.Шумана (1853) op.20
Каприсы в форме вальсов (1831-32) op. 2
Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1836) op. 7
Концертные вариации на тему каватины из оперы Беллини `Пират`(1837) op. 8
Марш ми-бемоль мажор (1879)
Песня Лорелея на слова Г. Гейне
Песня `Beim Abschied` (Serre)
Песня `Das Veilchen` (Goethe)
Песня `Mein Stern` (Serre)
Песня `Sie liebten sich beide` (`Они любили друг друга`) - первая версия песни op.13, № 2
Песня `Wanderer in Saegemuehle`
Песня `Вечерняя звезда` (`Der Abendstern`)
Песня `Её образ` (первая версия песни ) op.13, № 1
Песня `На берегу` (`Am Strande`) на слова Р. Бёрнса
Песня `О, боль разлуки`
Песня `Скиталец`
Прелюдии и фуги (1845) op.16
Прелюдия и фуга фа-диез минор (1845)
Прелюдия фа минор
Романс ля минор (1853)
Романс с вариациями (1833) op. 3
Романс си минор (1856)
Романтические вальсы (1835) op. 4
Скерцо № 1 ре минор (1838) op.10
Скерцо № 2 до минор (1841) op.14
Соната для фортепиано соль минор (1841-42)
Три фуги на темы И. С. Баха (1845)
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1846) op.17
Части произведений
Экспромт ми мажор (1843)
Экспромт `Воспоминание о Вене` (1838) op. 9
Этюд ля-бемоль мажор (1832)
`Вальс` для голоса и фортепиано (Lyser)
`Музыкальные вечера` (для фортепиано) (1834-36) op. 6
`Народная песня` на слова Г. Гейне


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (29.04.2016 20:24) не в сети не в сети
Клара - не Роберт. Увы...
sir Grey (03.06.2014 17:39) не в сети не в сети
Ноты не прилагаются?
Osobnyak (21.02.2016 21:50) не в сети не в сети
Инф.: добавлено полное собрание сольной фортепианной музыки Клары Вик.
alexshmurak (31.05.2014 23:04) не в сети не в сети
вторая пьеса (то есть `балет` чего-то там) - проходит ГП 1й фп сонаты РШ
victormain (31.05.2014 23:31) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
вторая пьеса (то есть `балет` чего-то там) -
проходит ГП 1й фп сонаты РШ
скажем так: прообраз, причём всех составляющих.
OlgaKz (31.05.2014 23:42) не в сети не в сети
`Полонезы` написаны, когда Кларе не было и десяти лет.
Егоров великолепен! Браво, маэстро!
Спасибо incognito за записи.
victormain (01.06.2014 00:02) не в сети не в сети
Да, все записи Егорова пьес Клары превосходны. И сыграно замечательно, и по звукорежиссуре
очень хорошо.
victormain (09.03.2013 21:59) не в сети не в сети
Оюжетно-драматургическая цепочка ясна: сначала Мазурка Клары, написанная лет в 13 (издана
позже), затем - `Танцы Давидсбюндлеров` Шумана с motto из этой мазурки в качестве темы
вариаций (т.е. всего опуса), затем - у него же в Карнавале номер `Киарина` (портрет Клары)
основан на этом же motto, а в номере `Немецкий вальс` - ритмическая инверсия, Шуман в этом
опусе совершенно блистателен в серийной работе. Ну и вот этой песней, написанной Кларой в
1844 году, история с данным материалом, кажется, заканчивается.
bezborodka (09.03.2013 22:13) не в сети не в сети
Спасибо! Очень интересно и трогательно.
Сразу же вспомнился изумительный романс Мясковского на стихи Лермонтова - парафраз этого
стихотворения Гейне.
Andrew_Popoff (09.03.2013 22:34) не в сети не в сети
Спасибо! Переслушал еще раз с большим удовольствием.
victormain (08.09.2015 03:39) не в сети не в сети
Огромное спасибо за замечательные добавки!
victormain (01.06.2014 00:26) не в сети не в сети
Отличный опус, как-то раньше всё руки не доходили... Спасибо за выкладки.
brenessel (24.09.2015 03:33) не в сети не в сети
Здорово! Тот же Шуман (или почти Шуман), но очищенный от гофманщины и тетрализованности.
Он играет и хитрит, примеряет личины, а она, используя тот же самый язык, искренне
рассказывает о себе - и без малейшего кокетства!
Opus88 (24.09.2015 05:03) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
Здорово! Тот же Шуман (или почти Шуман), но
очищенный от гофманщины и тетрализованности. Он играет и хитрит, примеряет личины, а она,
используя тот же самый язык, искренне рассказывает о себе - и без малейшего
кокетства!
Без `гофманщины` все же не тот эффект; и может исполнение - не очень...
Mikhail_Kollontay (24.09.2015 07:42) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
используя тот же самый язык, искренне
рассказывает о себе
То есть ни о чем, ибо сказать не о чем. Причем иногда кажется,
что Щуман такому звукоговорению пытался, живя с женой и любя её, и сам научиться. Но так
искренне не мог всё-таки. В раннем творчестве ничего же похожего не находим.
brenessel (24.09.2015 12:43) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Без `гофманщины` все же не тот эффект; и может
исполнение - не очень...
Да, может показаться на первый слух пресноватым и
безыскусным.
Но всё-таки есть в этом свежесть, искренность и что самое ценное - полное отсутствие
амбиций и игры со слушателем. Такая чистая музыка.
brenessel (24.09.2015 12:47) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть ни о чем, ибо сказать не о чем.
Причем иногда кажется, что Щуман такому звукоговорению пытался, живя с женой и любя её, и
сам научиться. Но так искренне не мог всё-таки. В раннем творчестве ничего же похожего не
находим.
Да, ведь она писала только в молодости - до 36 лет. В зрелом возрасте ей
наверняка было что сказать, но желания писать уже не было. Видимо, скептические улыбки
салонных друзей сыграли свою роль.
А это очень жаль - ведь могла бы продолжать писать для себя - как дневник.
victormain (06.08.2015 01:09) не в сети не в сети
Спасибо, превосходно.
Osobnyak (06.08.2015 01:46) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Спасибо, превосходно.
Вокальный Шуман
выложен практически весь - циклы целиком. За исключением некоторых редкостей, поиск
которых представляет интерес.

Послушал Вашу запись песни Клары Шуман - понравилось!. Интересной показалась идея
аранжировки: почему пришло такое решение? Услышанная сонорность? Делаю стойку! Должен быть
какой-то `боковой` толчок... Или детское `хулиганство`, наложенное на серьёзность?
victormain (07.08.2015 18:28) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Вокальный Шуман выложен практически весь - циклы
целиком. За исключением некоторых редкостей, поиск которых представляет интерес.

Послушал Вашу запись песни Клары Шуман - понравилось!. Интересной показалась идея
аранжировки: почему пришло такое решение? Услышанная сонорность? Делаю стойку! Должен быть
какой-то `боковой` толчок... Или детское `хулиганство`, наложенное на
серьёзность?
Долго рассказывать. Но я постараюсь. Дело было так. Мы с Петкевичем
сделали замечательный мульт про Бетховена, он тут есть. Марголина, продюсер, свозила его
на Оскара, но не получила. Не получил и Шура Петров за `Любовь`. Короче,мы с Марголиной
сильно охладились, Шумановский мульт я спас, как мог, но фамилию попросил снять. Идея моя,
что мазурка Клары, потом Давидсбюндлеры, , потом Карнавал, потом её песня - и всё на одном
материале - удивительна и очень грустна. Но музыка действительна одна, Кларина.
Osobnyak (07.08.2015 19:09) не в сети не в сети
victormain писал(а):
-Долго рассказывать. Но я постараюсь. Дело было
так. Мы с Петкевичем сделали замечательный мульт про Бетховена, он тут есть. Марголина,
продюсер, свозила его на Оскара, но не получила. Не получил и Шура Петров за `Любовь`.
Короче,мы с Марголиной сильно охладились, Шумановский мульт я спас, как мог, но фамилию
попросил снять.

-Идея моя, что мазурка Клары, потом Давидсбюндлеры, , потом Карнавал, потом её песня - и
всё на одном материале - удивительна и очень грустна. Но музыка действительна одна,
Кларина.
- Значит, детское `хулиганство` всё-таки правильно заподозрено - в виде
мультфильма.

- А почему это грустная история? Мне кажется, Шуман вплетал её материал ради
подчёркивания единства судеб - своей и Клариной. А тут грустного ничего нет.
victormain (07.08.2015 23:34) не в сети не в сети
Ну как же ничего грустного, когда такая любовь приходит к броску в Рейн? Клара чуяла это в
гейневском романсе.
А Роберт вплетал - да, с самых начал.
victormain (08.09.2015 03:35) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
- Значит, детское `хулиганство` всё-таки
правильно заподозрено - в виде мультфильма.

- А почему это грустная история? Мне кажется, Шуман вплетал её материал ради
подчёркивания единства судеб - своей и Клариной. А тут грустного ничего нет.
Просто
послушайте вот тут: http://classic-online.ru/ru/production/69078 Это Клара написала на всё
ту же тему всё той же мазурки. Но уже выйдя замуж и всё поняв. В смысле того, что будет
дальше. Не думаю, что она жалела.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru