Юрий Александрович Шапорин
ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШАПОРИН (1887–1966)





Случайное произведение

5 пьес для виолончели и фортепиано ор. 25
Арии из опер
Ария ор.25
вальс ор.25
интермеццо ор.25
Опера `Декабристы`
Оратория `Доколе коршуну кружить?` для меццо-сопрано, баса, хора и симфонического оркестра (1945-1947)
Оратория ``Сказание о битве за Русскую землю`` для солистов, смешанного хора и симф. оркестра, op.17 (1943-1944)
прелюдия ор.25
Романс на стихи Александра Блока `Servus - Reginae` (`Слуга - царице`)
Романс на стихи Александра Блока `Приближается звук`
Романс Твой южный голос - из вокального цикла на стихи Александра Блока Далекая юность op.12
Романс Я тишиною очарован, из вокального цикла на стихи Александра Блока Далекая юность op.12
Романс `Везде - над лесом и над пашней`
Романс `Ветер принес издалека` из вокального цикла на стихи Александра Блока `Далекая юность` op.12
Романс `Дым от костра` из вокального цикла на стихи Александра Блока `Далекая юность` op.12
Романс `За горами, лесами` из вокального цикла на стихи Александра Блока `Далекая юность` op.12
Романс `Когда-то долгие печали` из вокального цикла на стихи Александра Блока `Далекая юность` op.12
Романс `Медлительной чредой` из вокального цикла на стихи Александра Блока `Далекая юность` op.12
Романс `Та жизнь прошла` из вокального цикла на стихи Александра Блока `Далекая юность` op.12
Романс `Я вижу блеск` из вокального цикла на стихи Александра Блока `Далекая юность` op.12
Романс `Я помню вечер` из вокального цикла на стихи Александра Блока `Далекая юность` op.12
Романсы, песни
Симфония-кантата `На поле Куликовом` (1937)
скерцо
Соната для фортепиано №2 соч.7 (1926)
Элегия
`Блоха`, шутейная сюита из музыки к пьесе Замятина по Лескову (1928)
`Под вечер примолкла война`, ст. А.Суркова
`Только встречу улыбку твою`, ст. А.Фета
`Я помню вечер`, ст. А. Блока


Последние комментарии к произведениям композитора

Piacevole (14.10.2015 22:32) не в сети не в сети
Замечательный романс, полюбил его с первого раза. Спасибо!
Mikhail_Kollontay (15.10.2015 04:13) не в сети не в сети
Buratino писал(а):
Замечательный романс, полюбил его с первого раза.
Спасибо!
Насчет шапоринских вчельных пьес есть упорный слух, что там Ростропович
поработал, как композитор. Правда, исходит от учеников МЛ.
Piacevole (17.10.2015 19:39) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
там Ростропович поработал, как
композитор.
А я так и решил, что Ростропович сделал переложение романса Шапорина, а
значит неизбежно поработал как композитор.
Впрочем, вполне можно допустить, что М.Л. редактировал и оригинальные виолончельные пьесы
Шапорина.
Я-то вообще искал здесь романс `Заклинание` на текст Пушкина. Помню, когда-то мне он
понравился.
musikus (17.10.2015 21:53) не в сети не в сети
Buratino писал(а):
романс `Заклинание` на текст Пушкина.
Романс
замечатльный. Выламывается из всего шапоринского.
Mikhail_Kollontay (18.10.2015 07:34) не в сети не в сети
Buratino писал(а):
`Заклинание` на текст Пушкина
Оно понятно, но
больше ассоциируется с Валерием Котовым, финал `Демона и ангела`. Жаль, нет записи.
Времени бы, места бы, денег бы, всё бы сделали.
hamerkop (16.05.2011 21:37) не в сети не в сети
Великая запись!
Хормейстер Дмитревский - классик хорового искусства, от которого осталось совсем немного
записей.
Phalaenopsis (20.07.2014 00:43) не в сети не в сети
Какая изумительная соната и какое исполнение. Прослушал подряд три раза. Очень нравится
здесь Юдина.
andreiKo (20.07.2014 11:21) не в сети не в сети
Послушал пока минуты 3 - весьма и весьма хорошая музыка, в порядке шутки - похожа эта
соната местами на музыку Буцко - из-за `фирменной` секундовой интонации Юрия Марковича
фа-фа-ми-ми или, наоборот, ми-ми-фа-фа , да и в общем характере музыки есть общее - Буцко
же в принципе именно эти традиции развивает
Phalaenopsis (20.07.2014 11:42) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
Послушал пока минуты 3 - весьма и весьма хорошая
музыка, в порядке шутки - похожа эта соната местами на музыку Буцко - из-за `фирменной`
секундовой интонации Юрия Марковича фа-фа-ми-ми или, наоборот, ми-ми-фа-фа , да и в общем
характере музыки есть общее - Буцко же в принципе именно эти традиции развивает
Буцко
родился позже написания этой сонаты. А что, он последователь Шапорина?
andreiKo (20.07.2014 11:47) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Буцко родился позже написания этой сонаты. А
что, он последователь Шапорина?
Я в курсе - у меня в ответе написано - `в качестве
шутки` Буцко - (по крайней мере по его словам) последователь - можно по разному называть -
назовем условно это течение `русской академической традицией` - Шапорин, безусловно, тоже.
LAKE (20.07.2014 11:50) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
...назовем условно это течение `русской
академической традицией` -...
Вы имеете в виду `фа, фа, ми, ми`, `ми, ми
,фа,фа`?))))))))
Phalaenopsis (20.07.2014 11:53) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
Я в курсе - у меня в ответе написано - `в качестве
шутки` Буцко - (по крайней мере по его словам) последователь - можно по разному называть -
назовем условно это течение `русской академической традицией` - Шапорин, безусловно,
тоже.
Жаль мало тут его произведений
kollontay_ (24.08.2011 08:54) не в сети не в сети
Вот случай, когда мы с трудом можем судить о музыке - слишком хорошо она исполнена. Я
никогда не слышал певицу Талахадзе, и радостно было услышать. Но всё управление, конечно,
в руках Вайнберга. Блестящая педаль, экономный, сжатый ритм, архитектура, вкус, полнота
звука. Ну, вот человек не стал концертирующим пианистом только потому, что хорошо пошли
дела на композиторском поприще. Мы однажды сыграли с листа с МС 5-ю симфонию Малера в 4
руки, ни одной ноты не задел, все сыграл, хотя, конечно, он давно уже не занимался. И руки
живо напоминали гульдовские, низкая посадка, немаленькие руки с какими-то характерно
распрямленными пальцами, согнутыми только у ладони, таким перевернутым ковшиком, игра от
плеча постоянно. И это в читке с листа всё. Но вот в концерте Вайнберг уже выглядел очень
неважно, забыл, какой именно свой ансамбль он играл в Малом зале консерватории, это было
начало 80-х. Было сухо, беззвучно, бескрасочно не в позитивном смысле, как-то уже немощно.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru