Антонио Солер
АНТОНИО СОЛЕР (1729–1783)







6 концертов для 2-х клавиров
6 прелюдий для клавесина
Квинтет I до мажор для клавесина и струнного квартета
Квинтет II фа мажор для клавесина и струнного квартета
Квинтет III соль мажор для клавесина и струнного квартета
Квинтет IV ля минор для клавесина и струнного квартета
Квинтет V ре мажор для клавесина и струнного квартета
Квинтет VI соль минор для клавесина и струнного квартета
Соната до мажор
Соната до мажор
Соната ми мажор
Соната ми минор MV6
Соната соль мажор
Соната соль мажор
Соната № 1 ля мажор. Allegro
Соната № 2 ми-бемоль мажор. Presto
Соната № 3 си-бемоль мажор. Andante
Соната № 4 соль мажор. Allegro
Соната № 5 фа мажор. Allegro
Соната № 6 фа мажор. Presto
Соната № 7 до мажор. Molto allegro
Соната № 8 до мажор. Andante
Соната № 9 до мажор. Presto
Соната № 10 си минор
Соната № 11 си мажор
Соната № 12 соль мажор. Allegro molto
Соната № 13 соль мажор. Allegro soffribile
Соната № 14 соль мажор. Allegro
Соната № 15 ре минор. Allegretto
Соната № 16 ми-бемоль мажор. Largo andante
Соната № 17 ми-бемоль мажор. Allegro
Соната № 18 до минор. Cantabile
Соната № 19 до мажор. Allegro moderato
Соната № 20 до-диез минор. Andantino
Соната № 21 до-диез минор. Allegro
Соната № 22 ре-бемоль мажор. Cantabile andantino
Соната № 23 ре-бемоль мажор. Allegro
Соната № 24 ре минор. Andantino cantabile
Соната № 25 ре минор. Allegro
Соната № 26 ми минор. Andantino espressivo
Соната № 27 ми минор. Allegro
Соната № 28 до мажор. Andantino
Соната № 29 до мажор. Allegro assai
Соната № 30 соль мажор. Allegro moderato
Соната № 31 соль мажор. Prestissimo
Соната № 32 соль минор. Allegro
Соната № 33 соль мажор. Allegro
Соната № 34 ми мажор. Allegro
Соната № 35 соль мажор
Соната № 36 до минор. Allegro non tanto
Соната № 37 ре мажор
Соната № 38 до мажор
Соната № 39 ре минор
Соната № 40 соль мажор
Соната № 41 ми-бемоль мажор. Allegro Cantabile
Соната № 42 соль минор
Соната № 43 соль мажор. Allegro soffribile
Соната № 44 до мажор
Соната № 45 соль мажор. Allegro
Соната № 46 до мажор. Cantabile
Соната № 47 до минор. Andantino
Соната № 48 до минор. Allegro
Соната № 49 ре минор. Andante
Соната № 50 фа мажор. Andante cantabile
Соната № 51 до мажор. Allegro
Соната № 52 ми минор. Allegro moderato
Соната № 53 ля мажор
Соната № 54 до мажор. Allegro moderato
Соната № 55 фа мажор
Соната № 56 фа мажор. Andante cantabile
Соната № 57 соль минор. Allegro assai
Соната № 58 соль мажор
Соната № 59 фа мажор
Соната № 60 до минор
Соната № 61 до мажор (1782)
Соната № 62 cи-бемоль мажор (1782)
Соната № 63 фа мажор
Соната № 64 соль мажор (1777)
Соната № 65 ля минор (1777)
Соната № 66 до мажор
Соната № 67 ре мажор
Соната № 68 ми мажор
Соната № 69 фа мажор. Presto
Соната № 70 ля минор
Соната № 71 ля минор. Andantino
Соната № 72 фа мажор. Allegro
Соната № 73 ре мажор. Allegro
Соната № 74 ре мажор. Andante
Соната № 75 фа мажор. Andante
Соната № 76 фа мажор. Allegro
Соната № 77 фа-диез минор. Andante largo
Соната № 78 фа-диез минор. Allegro
Соната № 79 фа-диез мажор
Соната № 80 соль минор. Allegretto
Соната № 81 соль минор. Prestissimo
Соната № 82 соль мажор. Allegro assai
Соната № 83 фа мажор. Allegro
Соната № 84 ре мажор
Соната № 85 фа-диез минор. Allegretto
Соната № 86 ре мажор. Andantino
Соната № 87 соль минор. Andante
Соната № 88 ре бемоль мажор. Allegro
Соната № 89 фа мажор. Allegro
Соната № 90 фа-диез мажор. Allegro
Соната № 91 до мажор
Соната № 92 ре мажор
Соната № 93 ми мажор
Соната № 94 соль мажор
Соната № 95 ля мажор
Соната № 96 ми-бемоль мажор
Соната № 97 ля мажор (1783, op.8 №1)
Соната № 98 си-бемоль мажор (1783, op.8 №2)
Соната № 99 до мажор (1783, op.8 №3)
Соната №100 до минор
Соната №101 фа мажор
Соната №102 ре минор. Andante
Соната №103 до минор
Соната №104 ре минор. Allegro
Соната №105 ми-бемоль мажор. Adagio
Соната №106 ми минор. Allegro
Соната №107 фа мажор. Allegretto - Andante
Соната №108 до мажор. Allegro
Соната №109 фа мажор. Allegretto
Соната №110 ре-бемоль мажор. Largo cantabile
Соната №111 ре мажор
Соната №112 до мажор
Соната №113 ми минор. Andante cantabile
Соната №114 ре минор. Allegro
Соната №115 ре минор
Соната №116 соль мажор. Allegro
Соната №117 ре минор. Andante
Соната №118 ля минор. Allegro
Соната №119 си-бемоль мажор
Соната №120 ре минор
Соната №121 до мажор
Соната №124 до мажор. Allegro non molto
Соната №125 до минор
Соната №126 до минор
Соната №127 ре мажор
Соната №128 ми минор. Rondo. Andante
Соната №129 ми минор
Соната №130 соль минор. Cantabile
Соната №131 ля мажор. Andante
Соната №132 си-бемоль мажор
Соната №149 фа мажор. Fuga - Allegro assai
Соната №154 ре-бемоль мажор. Allegretto
Фанданго ре минор


Последние комментарии к произведениям композитора

julik99 (16.06.2015 08:21) не в сети не в сети
СИЛЬНАЯ ВЕЩЬ !!!
somm (27.07.2017 12:14) не в сети не в сети
Не поймешь, на чем Солера слушать. И клавесин кажется совершенно к месту, и здесь тоже не
сказать, чтобы рояль лишний.

К слову о пианистке. Покупал я, помнится, в незапамятные времена то ли полное, то ли
почти полное Гринбергское исполнение сонат Бетховена. Большего отклонения от общепринятого
в жизни не слыхал. Думаю, для пресыщенных любителей экзотики здесь за форуме, самое то.
Osobnyak (27.07.2017 17:56) не в сети не в сети
somm писал(а):
К слову о пианистке. Покупал я, помнится, в
незапамятные времена то ли полное, то ли почти полное Гринбергское исполнение сонат
Бетховена. Большего отклонения от общепринятого в жизни не слыхал. Думаю, для пресыщенных
любителей экзотики здесь за форуме, самое то.
С чего бы вдруг? Там ничего
экстраординарного нет.
LAKE (27.07.2017 18:27) не в сети не в сети
somm писал(а):
. Большего отклонения от общепринятого в жизни не
слыхал.
Всё же таки дайте таки уже ссылку таки на общепринятое. Это как? - как виски
у Сары к обеду с утра до ночи, или это всё же как водка у Зямы на завтрак весь день?
Приобщите,плиз. Я пока такого не встречал?! Если иметь в виду некие `профессорские`
исполнения, то они тоже - разновидность всего лишь, и на них мине в ссылку, без просьбы
простить за скандал, слать не надо.
somm (27.07.2017 18:52) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Всё же таки дайте таки уже ссылку таки на
общепринятое. Это как? - как виски у Сары к обеду с утра до ночи, или это всё же как водка
у Зямы на завтрак весь день? Приобщите,плиз. Я пока такого не встречал?! Если иметь в
виду некие `профессорские` исполнения, то они тоже - разновидность всего лишь, и на них
мине в ссылку, без просьбы простить за скандал, слать не надо.
О том, что Гринберг
имеет специфическое прочтение, говорю не только я, но и ряд музыковедов и пианистов. Я не
любитель читать статьи о музыке, но какие-то материалы все же попадались. Найду фамилии,
сброшу.

Общепринятое: Гилельс, Рихтер, Андснес, Бухбиндер и далее по списку.
Не общепринятое: Гринберг, Гульд и еще кто-то.

Все исполнения отличаются друг от друга, но в разной степени. Допустим, по дороге едут
разные легковые модели Фольксвагена. Все они отличаются друг от друга. И вдруг появляется
КамАЗ, на фоне которого все легковушки оказываются приблизительно одинаковыми.
LAKE (27.07.2017 19:01) не в сети не в сети
somm писал(а):
...
Все исполнения отличаются друг от друга, но в разной степени. Допустим, по дороге едут
разные легковые модели Фольксвагена. Все они отличаются друг от друга. И вдруг появляется
КамАЗ, на фоне которого все легковушки оказываются приблизительно одинаковыми.
Ух!!!
Музыкально:)) Но доходчиво. Как-то мне Гринберг в этом бетховенско-сонатном дорожном
контексте видится несколько брутальной, крепкой, но довольно комфортной `ЭМКой`, а Гульд
- трактором `Беларус`.
somm (27.07.2017 19:08) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
С чего бы вдруг? Там ничего экстраординарного
нет.
Экстраординарного в смысле плохого, может, и нет. Ряд сонат мне понравились, но
КамАЗ все же или ЭМКа.
Osobnyak (27.07.2017 19:11) не в сети не в сети
somm писал(а):
Общепринятое: Гилельс, Рихтер, Андснес, Бухбиндер и
далее по списку.
Не общепринятое: Гринберг, Гульд и еще кто-то.
Ставить Гринберг рядом с ГГ не стал
бы. Она вполне себе близка школе и традиции. А вот как раз Гилельс в схемы общепринятого
не всегда вписывается. Достаточно 1-й части 5-й сонаты. Вполне сравнимо с Аппассионатой
Гульда. И пр и пр.
somm (27.07.2017 19:18) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Ставить Гринберг рядом с ГГ не стал бы. Она вполне
себе близка школе и традиции. А вот как раз Гилельс в схемы общепринятого не всегда
вписывается. Достаточно 1-й части 5-й сонаты. Вполне сравнимо с Аппассионатой Гульда. И пр
и пр.
Ладно, убедили, надо будет ее переслушать.
proffan (18.10.2014 23:16) не в сети не в сети
Ах почему же, почему же, почему так мало фортепианных записей сонат доброго старого падре
Солера. Мои бедные ушки не воспринимают клавесинное исполнение, это так обедняет эти
замечательные сонатки (по-сравнению с сонатами ЛВБ), как бы замечательно играл музыкант.
Это ни сводит их до всего лишь до фона только той эпохи и не более того. А фортепианное
исполнение превращает их нечто более интересное, эта музыка уже не кажется неким музейным
экспонатом, музейным хламом. Сразу после фортепиано заиграл клавесин и всё как говорится
налицо.

PS. Сегодня был на концерте пианиста Михаила Турпанова. Он играл 6 сонат падре Солера,
начал с этой. Играл страсно, захватывающе. Буду благода если знатоки и хранители архивов
загрузят различные исполнения сонат достопочтимого падре (исполненных на фортепиано)...
Anonymous (18.10.2014 23:21) не в сети не в сети
proffan писал(а):
Мои бедные ушки не воспринимают клавесинное
исполнение, это так обедняет эти замечательные сонатки...
М-да... Мне кажется,
клавесин ничуть не обедняет эти сонаты.
proffan (18.10.2014 23:41) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
М-да... Мне кажется, клавесин ничуть не обедняет
эти сонаты.
Может быть, может быть, но по-мне сей замечательный музыкальный
инструмент излишне старит музыку уважаемого падре.
Anonymous (18.10.2014 23:49) не в сети не в сети
proffan писал(а):
Может быть, может быть, но по-мне сей замечательный
музыкальный инструмент излишне старит музыку уважаемого падре.
Вы думаете, что падре
сочинял свои сонаты для фортепиано? Вряд ли... Он сочинял их для клавира вообще. Однако же
(что вероятнее всего), они были сочинены именно для клавесина. Не клавесин старит музыку
падре - фортепиано излишне молодит её.
proffan (18.10.2014 23:56) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Вы думаете, что падре сочинял свои сонаты для
фортепиано? Вряд ли... Он сочинял их для клавира вообще. Однако же (что вероятнее всего),
они были сочинены именно для клавесина. Не клавесин старит музыку падре - фортепиано
излишне молодит её.
Вопрос не в том, что сочинял падре, вопрос в том, что как мало
фортепианных исполнений этих интересных сонат. В том, что есть как правило записи на
клавесине нет ничего удивительного (они для него и написаны). Но как замечательно эта
соната звучит на фортепиано (сам слышал).
proffan (27.10.2014 22:50) не в сети не в сети
Ах как страстно и динамично играет господин Рафаэль на клавесине, по-мне темпераментное
исполнение этой сонатки превосходит сдержанное на фортепиано. Ведь эта же соната просто
бомба, настоящий боевик: меланхоличное размеренное бесстрастное исполнение пусть даже на
фортепиано убивает ее дух, лишает ее привлекательности, ее очарования. Мне кажется
исполнение господина Рафаэля самое интерестное.

PS. А как же свое время отжигал сам Падре играя ее на клавесине. Ведь верю был у него
порох в пороховницах, сколько не растраченной страсти в этой музыке.
proffan (15.12.2014 20:45) не в сети не в сети
proffan писал(а):
Ах как страстно и динамично играет господин Рафаэль
на клавесине, по-мне темпераментное исполнение этой сонатки превосходит сдержанное на
фортепиано. Ведь эта же соната просто бомба, настоящий боевик: меланхоличное размеренное
бесстрастное исполнение пусть даже на фортепиано убивает ее дух, лишает ее
привлекательности, ее очарования. Мне кажется исполнение господина Рафаэля самое
интерестное.

PS. А как же свое время отжигал сам Падре играя ее на клавесине. Ведь верю был у него
порох в пороховницах, сколько не растраченной страсти в этой музыке.
Переслушиваю
клавесинную запись этой сонатки, не могу не восторгаться: какая же это страстная
динамичная музыка (Браво падре Солер!!!), можно даже сказать конечно на фортепиано она
звучит по другому, может быть более страстно, а может быть более современней.

НО всё равно браво падре Солер!!!
Браво дон Рафаэль!!!
kozakol2008 (07.02.2013 15:58) не в сети не в сети
Тональность сонаты до-минор.
victormain (30.12.2012 05:31) не в сети не в сети
Вот это вот очень лихо.
Phalaenopsis (17.06.2015 05:33) не в сети не в сети
Ура! Открытие неизвестного для меня доселе автора. Чудесное произведение. Красота и
чистота.
Andrew_Popoff (07.02.2013 22:37) не в сети не в сети
Замечательное исполнение. Спасибо!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru