Фернандо Сор
ФЕРНАНДО СОР (1778–1839)





Случайное произведение

10 дивертисментов op.23
12 этюдов для гитары (1-я тетрадь) op. 6
12 этюдов для гитары (2-я тетрадь) op.29
2 темы с вариациями и 12 менуэтов op.11
24 прогрессивных урока для начинающих (1828) op.31
24 прогрессивных этюда для гитары op.44a
24 этюда для гитары op.35
25 прогрессивных этюдов op.60
3 пьесы для гитары op.33
6 багателей для гитары (`Mes Ennuis`) op.43
6 вальсов для гитары op.17
6 вальсов для гитары op.18
6 вальсов для гитары op.51
6 вальсов для дуэта гитар (1831) op.44b
6 вальсов для фортепиано (1815-1819) (First set)
6 вальсов для фортепиано, Second Set (1817-1820)
6 вальсов и галоп op.57
6 вальсов на оркестровые темы разных авторов op.39
6 дивертисментов для гитары op. 1
6 дивертисментов для гитары op. 2
6 избранных арий из оперы В. А. Моцарта `Волшебная флейта` op.19
6 маленьких пьес для гитары op. 5
6 маленьких пьес для гитары op.42
6 маленьких пьес для гитары op.47
6 пьес для гитары op.48
6 пьес для гитары op.45
8 маленьких пьес для гитары op.24
Les Choisies (1822) (A Third set of New Quadrilles)
Les Cuirassiers (1821) (A First set of New Quadrilles)
Les Favorites des Salons (1821) (A Second set of Original Quadrilles)
Mouvement de priere religieuse
Pieces de Societe, op.36
Ариетта `Lagrime mie d`affanno`
Ариетта `Perduta l`anima`
Ариетта `Ti ricordi che guirast`
Большая соната для гитары op.22
Большая соната для гитары до минор op.25
Вариации на тему `Фолии` для гитары op.15a
Военный дивертисмент для 2-х гитар op.49
Дивертисмент для двух гитар op.38
Дивертисмент для двух гитар ми мажор op.62
Интродукция и большое соло для гитары op.14
Интродукция и вариации для гитары на тему из `Волшебной флейты` Моцарта (1821) op. 9
Интродукция и вариации для гитары на тему песни `Мальбруг в поход собрался` op.28
Интродукция и вариации для гитары на тему `Gentil Housard` op.27
Интродукция и вариации для гитары на тему `Que ne suis-je la fourgere` op.26
Интродукция, тема и вариации для гитары op.20
Каприс `Le Calme` для гитары op.50
Концертная пьеса для гитары op.54a
Мазурка для фортепиано
Опера `Телемах на острове Каллипсо`
Сегидилья `Cesa de atormentarme`
Сегидилья `De amor en las prisiones`
Сегидилья `El que quisiera amando`
Сегидилья `Io mentitor!`
Сегидилья `Las mujeres y cuerdas`
Сегидилья `Las quejas de Maruja`
Сегидилья `Muchacha, y la verguenza`
Сегидилья `Perduta l`anima`
Сегидилья `Preparame la tumba`
Сегидилья `Si dices que mis ojos`
Серенада для гитары op.37
Соната для гитары до мажор op.15b
Тема с вариациями и менуэт для гитары op. 3
Три лёгких дуэта, op. 55: № 1 ля минор (1833) op.55, № 1
Три лёгких дуэта, ор. 55: № 2 соль минор (1833) op.55, № 2
Три лёгких дуэта, ор. 55: № 3 до минор (1833) op.55, № 3
Три маленьких дивертисмента, ор. 61: № 1 (1837) op.61, № 1
Три маленьких дивертисмента, ор. 61: № 2 (1837) op.61, № 2
Три маленьких дивертисмента, ор. 61: № 3 (1837) op.61, № 3
Фантазия для гитары № 1 op. 4
Фантазия для гитары № 2 (1814) op. 7
Фантазия для гитары № 3 op.10
Фантазия для гитары № 4 op.12
Фантазия для гитары № 5 op.16
Фантазия для гитары № 6 ”Les Adieux” op.21
Фантазия для гитары № 7 (1828) op.30
Фантазия для гитары № 8 с вариациями на тему шотландской песни `Ye Banks and Braes o` Bonnie Doon` op.40
Фантазия для гитары № 9 `Souvenir d`amitie` op.46
Фантазия для гитары №10 op.52
Фантазия для гитары №11 `Souvenirs d`une soiree a Berlin` op.56
Фантазия для гитары №12 op.58
Фантазия для гитары №13 `Элегическая` op.59
Фантазия для двух гитар op.54b
Фантазия для двух гитар `Воспоминание о России` (Souvenir de Russie) op.63
Фантазия для двух гитар `Два друга` (Les deux amis) op.41
Части произведений
Этюд до мажор
`Le premier pas vers moi` для 2-х гитар op.53
`L`Encouragement`, дуэт для двух гитар op.34


Последние комментарии к произведениям композитора

tagantsev (11.11.2011 01:41) не в сети не в сети
Ни как не пойму, то ли гитара хорошая, то ли гитарист. Похоже, что гитарист.
Andrew_Popoff (11.11.2011 01:51) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Ни как не пойму, то ли гитара хорошая, то ли
гитарист. Похоже, что гитарист.
Мне гитарист не понравился. Гитара тоже.
Звукорежиссер неплохой. Послушайте Джона Уильямса или Ксению Гитман. Это хорошие
гитаристы.
Andrew_Popoff (11.11.2011 01:52) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Мне гитарист не понравился. Гитара тоже.
Звукорежиссер неплохой. Послушайте Джона Уильямса или Ксению Гитман. Это хорошие
гитаристы.
Это я к тому, что послушайте их, а потом вернитесь к этому треку и
сравните.
tagantsev (11.11.2011 02:21) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Это я к тому, что послушайте их, а потом
вернитесь к этому треку и сравните.
Действительно гитаристы отменные, но в Архиве они
не играют гитарную классику без испанского акцента (нет Сора, Каруклли, почти нет Джулиани
и др). Зато есть Бах, Скарлатти, ... Этих играть легко - они самодостаточные. Сора играть
трудно, так как там мало эффектной музыки - все похоже на этюды. Вдохнуть жизнь в Сора ...
это трудно. А та запись, с которой начался этот разговор, мне показалась незаурядной.
tagantsev (11.11.2011 02:22) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Действительно гитаристы отменные, но в Архиве они
не играют гитарную классику без испанского акцента (нет Сора, Каруклли, почти нет Джулиани
и др). Зато есть Бах, Скарлатти, ... Этих играть легко - они самодостаточные. Сора играть
трудно, так как там мало эффектной музыки - все похоже на этюды. Вдохнуть жизнь в Сора ...
это трудно. А та запись, с которой начался этот разговор, мне показалась
незаурядной.
Может правда дело в звукорежесере?
Andrew_Popoff (11.11.2011 02:41) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Может правда дело в звукорежесере?
У меня
сын учится на гитариста в колледже им. Шнитке. Благодаря ему я переслушал столько
гитаристов - и живьем, и в записи, что иногда сам себе кажусь почти экспертом. По поводу
Холмкуиста и его гитары скажу - звук очень средний, поверхностный. И это не от гитары, а
от неправильного звукоизвлечения. Гитара тоже не внушила. Впрочем, могут быть еще
неудачные струны виноваты - верх резковат, неровен баланс звучания струн, открытые ре и
соль слышны плохо - так бывает на недорогих инструментах.
Сора играют сейчас много, это классика. Но, в основном, как учебный репертуар. Мой сын
играл рондо соль-мажорное, большую сонату до мажор, вариации на тему Моцарта.
Andrew_Popoff (11.11.2011 02:46) не в сети не в сети
Кстати, Сор испанец. А Джулиани тут точно есть. У Карулли есть невероятно симпатичные
гитарные дуэты, которые сейчас почти не играют, а музыка очень достойная.
tagantsev (11.11.2011 03:46) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
У меня сын учится на гитариста в колледже им.
Шнитке. Благодаря ему я переслушал столько гитаристов - и живьем, и в записи, что иногда
сам себе кажусь почти экспертом. По поводу Холмкуиста и его гитары скажу - звук очень
средний, поверхностный. И это не от гитары, а от неправильного звукоизвлечения. Гитара
тоже не внушила. Впрочем, могут быть еще неудачные струны виноваты - верх резковат,
неровен баланс звучания струн, открытые ре и соль слышны плохо - так бывает на недорогих
инструментах.
Сора играют сейчас много, это классика. Но, в основном, как учебный репертуар. Мой сын
играл рондо соль-мажорное, большую сонату до мажор, вариации на тему Моцарта.
Из
того, что Вы написали можно выкинуть 2 слова `кажусь` и `почти`. Мало кто уловит звук
открытой и закрытой струны в гитарном пассаже. В молодости (лет так 30 назад) я увлекался
гитарой (даже Чакону играл), поэтому, слушая гитару, у меня долгое время была проблемы -
слушаю не то (инструмент и игру, но не музыку). Не могу сказать, что от нее избавился
окончательно.
Andrew_Popoff (11.11.2011 04:25) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Из того, что Вы написали можно выкинуть 2 слова
`кажусь` и `почти`. Мало кто уловит звук открытой и закрытой струны в гитарном пассаже. В
молодости (лет так 30 назад) я увлекался гитарой (даже Чакону играл), поэтому, слушая
гитару, у меня долгое время была проблемы - слушаю не то (инструмент и игру, но не
музыку). Не могу сказать, что от нее избавился окончательно.
Проблема знакома. Я и
сам поигрываю (любительски, гитара не мой инструмент). Но для меня показатель качества
исполнения - когда на это перестаешь обращать внимание и просто слушаешь музыку. Причем,
не только в отношении гитары.
Osobnyak (22.03.2016 18:50) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Мне гитарист не понравился. Гитара тоже.
Звукорежиссер неплохой. Послушайте Джона Уильямса или Ксению Гитман. Это хорошие
гитаристы.
Гитарист вроде справляется. Вопрос: кто он?

И играется здесь следующее: Менуэты № 2-12 (почему-то нет 1-го) и далее - тема с
вариациями № 2 фа мажор. Довольно пёстрый опус.
Osobnyak (06.11.2015 01:07) не в сети не в сети
Школярство.
ElenaStorm (23.03.2010 08:43) не в сети не в сети
Музыка замечательная...я ее играла в 3 класе :))
alexa_minsk (23.05.2015 07:39) не в сети не в сети
интродукцию он играет очень по-особенному, очень индивидуально, со специфическими
акцентами, отлично от прочих исполнителей.

По мне, так коротенькая интродукция - самая ценная часть этого опуса. После нее -
более-менее традиционный для эпохи стандарт. Конечно же, ярко виртуозный и очень
эффектный.

Превосходное исполнение. Наверное, лучшее из всех, которые я слышал.
rdvl (22.05.2012 16:20) не в сети не в сети
Очень плотный и сильный звук. Очень чисто. Чувствуется непосредственное влияние А.
Сеговии.
alexa_minsk (28.02.2014 00:07) не в сети не в сети
одно из популярнейших сочинений гитарного репертуара. Вот только превосходную минорную
интродукцию почему-то играют немногие исполнители, начиная сразу с вариаций.
rdvl (28.02.2014 17:53) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Вот только превосходную минорную интродукцию
почему-то играют немногие исполнители, начиная сразу с вариаций.
Эта `традиция` идет,
по- видимому, с А.С., который адаптировал исходный текст вариаций под более современные
понятия о нотосложении и не касался интродукции. Не играл ея, то есть.
Aelina (01.12.2014 23:14) не в сети не в сети
Вновь и вновь удивляет мастерство этого гитариста.
Виртуозность, вдохновение, полет!
alexa_minsk (27.02.2014 00:45) не в сети не в сети
Большинство гитарных фантазий Сора построено по схеме: Медленная интродукция - Тема и
несколько вариаций - Заключительная кода
Osobnyak (03.11.2015 20:57) не в сети не в сети
Он - чудесный!
Andreewa (03.11.2015 21:39) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Он - чудесный!
Да, мне тоже по душе. Моя
слабость - и гитара тоже. Впрочем, этих слабостей становится всё больше.)))
Opus88 (03.11.2015 21:41) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Впрочем, этих слабостей становится всё
больше.)))
И они перерастают в силу, как учит нас диалектика )
Andreewa (03.11.2015 21:52) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
И они перерастают в силу, как учит нас диалектика
)
Ну уж во что перерастут, в то и перерастут.))) Хотя у меня уж - НИ ВО ЧТО. Старею,
брат, старею. Слабостей - больше, силы - меньше.))
Osobnyak (03.11.2015 21:53) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Слабостей - больше, силы - меньше.))
Для дам
- нормальная эволюция.
Opus88 (03.11.2015 22:18) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Для дам - нормальная эволюция.
Вот да!
(Именно это я и пытался сформулировать))
Osobnyak (03.11.2015 22:22) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Вот да!
(Именно это я и пытался сформулировать))
Их Всевышний для того и создал - в слабости
сила твоя. Что-то там у Байрона в `Дон-Жуане` - уж тем она была страшна, что женских
слабостей навеки лишена.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru