Чарльз Вильерс Стэнфорд
ЧАРЛЬЗ ВИЛЬЕРС СТЭНФОРД (1852–1924)







24 прелюдии во всех ключах для фортепиано op.163
3 вальса для фортепиано op.178
3 интермеццо для кларнета и фортепиано (1879) op. 13
3 мотета для хора (1892?) op. 38
3 песни Роберта Бриджеса для вокала и фортепиано (1891) op. 43
3 прелюдии и фуги для органа op.193
4 интермеццо для органа op.189
4 ирландских танца для оркестра op. 89
5 песен для вокала с фортепиано (1918) op.157
50 ирландских песен для вокала и фортепиано op. 76
6 елизаветинских пасторалей для хора op. 49
6 елизаветинских пасторалей для хора op. 53
6 ирландских народных песен для хора op. 78
6 коротких прелюдий и постлюдий для органа (1907) op.101
6 коротких прелюдий и постлюдий для органа (1908) op.105
6 прелюдий для органа op.182
6 прелюдий для органа op. 88
6 эскизов (для начинающих) для фортепиано (1918)
6 эскизов (элементарных) для фортепиано (1918)
6 эскизов для скрипки и фортепиано op.155
8 песен для хора op.119
9 песен для вокального квартета и фортепиано op. 68
A Soft Day op.140
Agnus Dei et Lux aeterna Tempo di Marcia funebre
An Irish Idyll in Six Miniatures op. 77
Ballata and Ballabile (1918) op.160
Benedictus qui venit и Agnus Dei фа мажор для хора и органа
Caoine `A Lament` op. 54 №1
Coelos Ascendit Hudie
Hymn
Magnificat для двойного хора а капелла (1918) op. 164
Piano Quartet No.1 in F major op. 15
Piano Trio No. 3 in A major [Per aspera ad astra] op.158
Piano Trio No.2 in G minor op. 73
Songs of the Sea Op. 91
Stabat Mater (1907)
Te Deum для солистов, хора и оркестра (1897) op. 66
`Ave Atque Vale`, хоральная увертюра для солистов, хора и оркестра (1909) op.114
`Carmen Saeculare`, Ода для юбилея Её Величества Королевы Виктории для солистов, хора и оркестра op. 26
`Cupid and Rosalinde` для хора без сопровождения
`For Lo I Raise Up`, песня для хора и органа op.145
`Stabat Mater`, симфоническая кантата для солистов, хора и оркестра (1906) op. 96
`Te deum laudamus` для хора, органа и оркестра
`The blue bird` для сопрано соло и хора без сопровождения
`Балтийская битва`, баллада для хора и оркестра (1891) op. 41
`Бард`, ода Пиндара для баса, хора и оркестра (1892) op. 50
`Библейские песни` для баритона и органа op.113
`Бог - наша надежда и сила`, псалм для солистов, хора, оркестра и органа op. 8
`Волшебный день`, 3 идиллии для женского хора и фортепиано (1912) op.131
`История игрушек`, 6 пьес для фортепиано
`Как прекрасны ступни их`, короткий антем для хора и органа
`Королева Мэри`, пьеса для голосов и оркестра (1876) op. 6
`Кушендалл`, 7 ирландских песен для вокала и фортепиано (1910) op.118
`Мерлин и блеск`, кантата для баритона, хора и оркестра (1919) op.172
`Месть`, баллада для хора и оркестра (1886) op. 24
`Молитва святого Патрика`, гимн для хора и органа (с духовыми и ударными ad lib.) (1902)
`О Хвалите Господа Небесного`, псалм для сопрано, хора и оркестра op. 27
`Песни веры` для вокала и фортепиано (1906) op. 97
`Песни моря` для баритона, мужского хора и оркестра (1904) op. 91
`Последний пост`, песня для хора и оркестра op. 75
`Путешествие в Маельдун`, баллада для солистов, хора и оркестра (1889) op. 34
`С Востока на Запад`, ода для хора и оркестра (1893) op. 52
`У монастырских ворот`, поэма Дарлинга для баритона (или мужского хора), хора и оркестра (1920) op.177
`Фаудриг Кроор`, ирландская баллада для хора и оркестра (1896) op. 62
`Хвалите Бога во святыне Его`, псалм для хора и органа
Балетные сцены для фортепиано (1917) op.150
Баллада для фортепиано (1919?) op.170
Идиллия и фантазия для органа (1910) op.121
Инсталляционный марш для военного ансамбля op.108
Ирландская рапсодия № 1 ре минор op. 78
Ирландская рапсодия № 2 фа минор op. 84
Ирландская рапсодия № 3 op.137
Ирландская рапсодия № 4 ля минор op.141
Ирландская рапсодия № 5 соль минор op.147
Ирландская рапсодия № 6 для скрипки с оркестром op.191
Концерт для виолончели с оркестром ре минор (1880)
Концерт для кларнета с оркестром op. 80
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор op. 74
Концерт для скрипки с оркестром №2 соль минор (1919) op.162
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 соль мажор op. 59
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1911) op.126
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми-бемоль мажор (1919) op.171
Концертная пьеса для органа с оркестром op.181
Концертные вариации на английские темы для фортепиано с оркестром
Концертные вариации на английскую тему для фортепиано с оркестром (1897-98) op. 71
Месса `Via victrix` для солистов, хора, оркестра и органа (1919) op.173
Месса соль мажор для солистов, хора и оркестра (1892) op. 46
Мотет `Господь силы` для хора, оркестра и органа op. 83
Музыка к пьесe `Бекет` (1892) op. 48
Музыка к пьесе `Дрейк` для солистов, хора (?) и оркестра (1912) op.130
Ода Веллингтону для сопрано, баритона, хора и оркестра (1907) op.100
Опера `Замаскированный пророк Хорасана` (1877)
Опера `Кентерберийские паломники` (1883)
Опера `Критик` (1915) op.144
Опера `Много шума из ничего` (1900) op. 76a
Опера `Путешественник-компаньон` (1919) op.146
Опера `Савонарола` (1883)
Опера `Шамус О`Брайен` (1896) op. 61
Оратория `Ода Раздору`
Оратория `Три святых отрока` (1885) op. 22
Оратория `Эдем` (1890) op. 40
Песни флота для баритона и оркестра (1919) op.117
Песня `La belle dame sans merci`
Прелюдия `Царь Эдип` op. 29
Прелюдия и фуга для органа ми минор
Приветственная песня для хора и оркестра (1908) op.107
Пять характерных пьес op. 93
Реквием op. 63
Рондо для виолончели с оркестром фа мажор (1869)
Симфония №1 си-бемоль мажор
Симфония №2 ре минор `Элегическая`
Симфония №3 фа минор `Ирландская`
Симфония №4 фа мажор
Симфония №5 ре мажор
Симфония №6 ми-бемоль мажор
Симфония №7 ре минор
Соната для виолончели и фортепиано №1 ля мажор op. 9
Соната для виолончели и фортепиано №2 ре минор op. 39
Соната для кларнета (или альта) и фортепиано (1911) op.129
Соната для органа №1 op.149
Соната для органа №2 соль минор (1917) op.151
Соната для органа №3 ре минор (1917) op.152
Соната для органа №4 (1918) op.153
Соната для органа №5 ля мажор (1918) op.159
Соната для скрипки и фортепиано № 1 ре мажор op. 11
Соната для скрипки и фортепиано № 2 ля мажор op. 70
Струнный квартет №1 соль мажор (1891) op. 44
Струнный квартет №2 ля минор (1891) op. 45
Струнный квартет №3 ре минор (1896) op. 64
Струнный квартет №5 си-бемоль мажор (1907) op.104
Струнный квинтет №1 фа мажор (1901) op. 85
Сюита для скрипки с оркестром op. 32
Унисонная служба ре мажор для голосов в унисон с органом
Утреня, вечерня и причастие до мажор для хора и органа op.115
Утреня, вечерня и причастие ля мажор для хора и оркестра op. 12
Утреня, вечерня и причастие си-бемоль мажор для солистов, хора и органа (1878) op. 10
Утреня, вечерня и причастие соль мажор для сопрано, хора и органа op. 81
Фантазия для кларнета и струнного квартета №1 соль минор
Фантазия для кларнета и струнного квартета №2 фа мажор
Фантазия и токката для органа ре минор (1894/1917) op. 57
Фантазия и фуга для органа ре минор (1907) op.103
Фортепианное трио №1 ми-бемоль мажор (1889) op. 35
Фортепианное трио №2 соль минор op. 73
Фортепианное трио №3 `Через тернии к звёздам` op.158
Фортепианный квартет (1879) op. 15
Фортепианный квинтет (188?) op. 25
Хоральная прелюдия `Why Does Azure Deck the Sky?` для органа
Элегическая ода для солистов, хора и оркестра (1884) op. 21


Последние комментарии к произведениям композитора

Ekaterina_Kisel (05.12.2016 13:48) не в сети не в сети
Который день слушаю этот концерт. Музыка во многом очень современная. Отдельные куски, на
восьмой минуте, например, вообще хочется вставить в какой-нибудь фильм, в жанре драмы или
мелодрамы, и при этом зрителю даже в голову не придёт, что это написано классиком, живущем
во второй половине 19-ого, нач. 20 века.
precipitato (05.12.2016 15:02) не в сети не в сети
Ekaterina_Kisel писал(а):
Который день слушаю этот концерт. Музыка во
многом очень современная. Отдельные куски, на восьмой минуте, например, вообще хочется
вставить в какой-нибудь фильм, в жанре драмы или мелодрамы, и при этом зрителю даже в
голову не придёт, что это написано классиком, живущем во второй половине 19-ого, нач. 20
века.
Ну какой же это классик, просто жил человек давно.
Ekaterina_Kisel (05.12.2016 15:12) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Ну какой же это классик, просто жил человек
давно.
Ну это же сайт классической музыки.
Osobnyak (05.12.2016 15:59) не в сети не в сети
Ekaterina_Kisel писал(а):
Ну это же сайт классической
музыки.
Есть ещё классики рок-н-ролла. Их тоже сюда?
Ekaterina_Kisel (05.12.2016 16:16) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Есть ещё классики рок-н-ролла. Их тоже
сюда?
Классическая музыка (также — музыкальная классика) — свободное от
терминологической строгости понятие, употребляемое, в зависимости от контекста, в
различных значениях, имеющее вполне определённый исторический смысл и менее определённый
оценочный. В разговорном языке понятие «классическая музыка» часто используется как
синоним музыки «академической».
Что до рок-н-рола, то здесь два варианта. Сделать 1. сайт рок-н-рола 2. сайт классики
рок-н-рола.
Romy_Van_Geyten (05.12.2016 16:37) не в сети не в сети
Ekaterina_Kisel писал(а):
Классическая музыка (также — музыкальная
классика) — свободное от терминологической строгости понятие
Мне кажется наиболее
привлекательным определение, данное Борхесом. Оно касается литературы, но вполне подходит
и к музыке:
`Классической является та книга, которую некий народ или группа народов на протяжении
долгого времени решают читать так, как если бы на ее страницах все было продуманно,
неизбежно, глубоко, как космос, и допускало бесчисленные толкования. /.../ Классической
является не та книга, которой непременно присущи те или иные достоинства; нет, это книга,
которую поколения людей, побуждаемых различными причинами, читают все с тем же рвением и
непостижимой преданностью.`
Osobnyak (05.12.2016 16:43) не в сети не в сети
Ekaterina_Kisel писал(а):
Что до рок-н-рола, то здесь два варианта.
Сделать 1. сайт рок-н-рола 2. сайт классики рок-н-рола.
Зачем столько сложностей?
Здесь рок-н-рольщики давно живут вполне легально: Леннон, Маккартни, Хендрикс. Может,
кто-нибудь Бони М зальёт?
Opus88 (05.12.2016 16:43) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Ну какой же это классик, просто жил человек
давно.
Классики - это те, кого по прошествии лет слушают. А рок-н-ролл или джаз - чем
дальше, тем больше, академики определять будут. Слова писать будут умные, типа фьюжн
рок-н-ролла, бебопа, гиператональности и неоницшеанства )
Opus88 (05.12.2016 16:54) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется наиболее привлекательным
определение, данное Борхесом. Оно касается литературы, но вполне подходит и к музыке:
`Классической является та книга, которую некий народ или группа народов на протяжении
долгого времени решают читать так, как если бы на ее страницах все было продуманно,
неизбежно, глубоко, как космос, и допускало бесчисленные толкования. /.../ Классической
является не та книга, которой непременно присущи те или иные достоинства; нет, это книга,
которую поколения людей, побуждаемых различными причинами, читают все с тем же рвением и
непостижимой преданностью.`
Из литературы под это определение подходит Библия, и ещё
пара книг.
Из музыки - Бах и, возможно, Уствольская...
art15 (05.12.2016 16:57) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется наиболее привлекательным
определение, данное Борхесом. Оно касается литературы, но вполне подходит и к музыке:
`Классической является та книга, которую некий народ или группа народов на протяжении
долгого времени решают читать так, как если бы на ее страницах все было продуманно,
неизбежно, глубоко, как космос, и допускало бесчисленные толкования. /.../ Классической
является не та книга, которой непременно присущи те или иные достоинства; нет, это книга,
которую поколения людей, побуждаемых различными причинами, читают все с тем же рвением и
непостижимой преданностью.`
Спасибо, захотелось перечитать, один из любимейших
авторов.
Osobnyak (05.12.2016 17:15) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Из литературы под это определение подходит Библия, и
ещё пара книг.
Из музыки - Бах и, возможно, Уствольская...
И Приключения Винни-Пуха...
art15 (05.12.2016 17:18) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Борхес - это литературный
Стравинский, или наоборот. Это может показаться глупым, но у меня всегда была такая
параллель.
Ekaterina_Kisel (05.12.2016 17:35) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Зачем столько сложностей? Здесь рок-н-рольщики
давно живут вполне легально: Леннон, Маккартни, Хендрикс. Может, кто-нибудь Бони М
зальёт?
Где здесь живёт Леннон?
Ekaterina_Kisel (05.12.2016 17:47) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется наиболее привлекательным
определение, данное Борхесом. Оно касается литературы, но вполне подходит и к музыке:
`Классической является та книга, которую некий народ или группа народов на протяжении
долгого времени решают читать так, как если бы на ее страницах все было продуманно,
неизбежно, глубоко, как космос, и допускало бесчисленные толкования. /.../ Классической
является не та книга, которой непременно присущи те или иные достоинства; нет, это книга,
которую поколения людей, побуждаемых различными причинами, читают все с тем же рвением и
непостижимой преданностью.`
Если говорить об оценочной категории, о которой говорите
вы, и, которую имел в виду Юрий, то тут лучше всего самих ирландцев спросить. Вот,
например, кто знает поэта Габриэля Арести?... А в Стране Басков он классик литературы.
Romy_Van_Geyten (05.12.2016 18:05) не в сети не в сети
Ekaterina_Kisel писал(а):
Если говорить об оценочной категории, о
которой говорите вы, и, которую имел в виду Юрий, то тут лучше всего самих ирландцев
спросить. Вот, например, кто знает поэта Габриэля Арести?... А в Стране Басков он классик
литературы.
ирландцы... баски... Ваша мысль совершает такие резкие и крутые виражи,
что я не поспеваю.)
evc (05.12.2016 18:07) не в сети не в сети
Ekaterina_Kisel писал(а):
... Вот, например, кто знает поэта Габриэля
Арести?... А в Стране Басков он классик литературы.
В России он не может стать
великим, пока не найдутся великие Самуил Маршак, или какой-нибудь Лозинский, чтобы
авторизовать произведения этого поэта в нашем языке.
Ekaterina_Kisel (05.12.2016 18:22) не в сети не в сети
evc писал(а):
В России он не может стать великим, пока не найдутся
великие Самуил Маршак, или какой-нибудь Лозинский, чтобы авторизовать произведения этого
поэта в нашем языке.
Здравствуйте, Евгений! Арести я здесь привела лишь как один из
многочисленных примеров. Кстати, перевод уже есть. Мы поработали над этим. Но россиянин
вряд ли в полной мере оценит его. Есть ещё и в других книгах и у других авторов
специфические моменты, которые поймёт только баск.
Ekaterina_Kisel (05.12.2016 18:31) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
ирландцы... баски... Ваша мысль совершает
такие резкие и крутые виражи, что я не поспеваю.)
`Ирландцы` это я про Стэнфорда, а
`баски` как пример.
Ekaterina_Kisel (05.12.2016 18:51) не в сети не в сети
Ekaterina_Kisel писал(а):
Где здесь живёт Леннон?
Нашла Леннона.
Удивлена. Хотя представлен вполне в соответствии с академическим направлением.
precipitato (05.12.2016 18:57) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Классики - это те, кого по прошествии лет слушают. А
рок-н-ролл или джаз - чем дальше, тем больше, академики определять будут. Слова писать
будут умные, типа фьюжн рок-н-ролла, бебопа, гиператональности и неоницшеанства
)
Часто слушаете Стэнфорда?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru