Карлхайнц Штокхаузен
КАРЛХАЙНЦ ШТОКХАУЗЕН (1928–2007)
Карлхайнц Штокхаузен (дирижёр, электронная музыка)





Случайное произведение

7 Songs of the Days (1986) для голоса и синтезатора (in the original register)
7 Songs of the Days (1986) для флейты и синтезатора ( higher register)
Am Himmel wandre ich..., двенадцать песен американских индейцев для двух голосов (1972)
Amour, пять пьес для кларнета (1974-76)
Atmen gibt das Leben, опера для хора с оркестром (1974, 1976-77)
Ave, для бассетгорна и альтовой флейты (1984-1985)
Carre, для четырёх хоров и четырёх оркестров (1959-60)
CEYLON (1970)
Der Jahreslauf, для оркестра и записи (1977)
Der Kinderfaenger (1986) для флейты, пикколо, двух клавишников, перкуссии, магнитофонной ленты и звукорежиссёра
Der kleine Harlekin, для кларнета соло (1975)
Europe-Gruss (1992/2002) для духовых и синтезаторов
Evas Spiegel (Montag aus Licht), для бассетгорна соло
Fur kommende Zeiten, 17 texts of `intuitive` music for ensemble (Intervalle, piano-duo 4 hand - to be played with closed eyes)
Harlekin, для кларнета (1975)
Helikopter-Streichquartett, для струнного квартета и четырех вертолётов (Mittwoch aus Licht, III) (1992-93)
In Freundschaft, для кларнета (1977)
Inori, для одного (двух) мимов-солистов и оркестра (1973-1974)
Klavierstück I (1952)
Klavierstück II (1952)
Klavierstück III (1952)
Klavierstück IV
Klavierstück IX (1954-63)
Klavierstück V (1954)
Klavierstück VI, op. 4/II (1956)
Klavierstück VII (1954-1988)
Klavierstück VIII
Klavierstück X
Klavierstück XI (1956), the 1st version
Klavierstück XI (1956), the 2nd version
Komet (1994/99)
Kreuzspiel (`Перекрёстная игра`) для гобоя, бас-кларнета, фортепиано и 3 перкуссионистов (1951)
Light-Ruf (1995) для трубы, бассет-горна, тромбона или других инструментов
Menschen, hört, для вокального секстета (Mittwoch aus Licht, IV) (1997)
Michaels Reise um die Erde (Donnerstag aus Licht, II) (1978)
Mixtur 2003 (2003)
Mixtur, для оркестра, 4 генераторов синусоидальной волны и 4 кольцевых модуляторов (1964)
Oktophonie, электронная музыка из `Dienstag aus Licht` (1990/91)
Opus 1970 (Kurzwellen mit Beethoven), для шести исполнителей с радиоприёмниками и электроники (1970)
Plus-Minus Nr. 14, 2 x 7 pages for realization (1963)
Schlagtrio for piano & timpani
Stop und Start (2001) для шести инструментальных групп
Stop, для маленького оркестра (1965)
Studie I, электронная музыка (1953)
Studie II, электронная музыка (1954)
Tierkreis (Zodiac), for clarinet and piano (1975-81)
Tierkreis, для фортепиано (1975-77)
Traum-Formel, для бассетгорна (1981)
Turin fur Tur, Rin und Sprecher (2006) английская версия
Tutti-Chor из `Engel-Prozessionen` (Sonntag aus Licht) (2000)
Two Couples (1992/99)
Ylem, для девятнадцати исполнителей (1972)
ZUGVOGEL (1968)
Zwei Paare (1999)
Гепталогия `СВЕТ`. `Воскресенье` (Sonntag aus Licht) (1998-2003)
Гепталогия `СВЕТ`. `Вторник` (Dienstag aus Licht) (1977, 1987-91)
Гепталогия `СВЕТ`. `Понедельник` (Montag aus Licht) (1984-1988)
Гепталогия `СВЕТ`. `Пятница` (Freitag aus Licht) (1991-94)
Гепталогия `СВЕТ`. `Среда` (Mittwoch aus Licht) (1995-97)
Гепталогия `СВЕТ`. `Суббота` (Samstag aus Licht) (1981-83)
Гепталогия `СВЕТ`. `Четверг` (Donnerstag aus Licht) (1978-80)
Гимны, электронная и конкретная музыка (1966)
Группы, для трёх оркестров (1955-57)
Знаки Зодиака, двенадцать мелодий для мелодического и (или) гармонического инструмента (1974-75)
Из семи дней, 15 текстов для интуитивной музыки (1968)
Контакты, для электронных звуков (1958-60)
Контрапункт, для 10 инструментов, ор. 1 (1952-53)
Мантры, для двух пианистов и электроники (1970)
Мера времени, для гобоя, флейты, английского рожка, кларнета и фагота, ор. 5 (1955-56)
Микрофония I, для там-тама, 2 микрофонов, 2 фильтров с потенциометрами и 4 пар громкоговорителей (1964)
Микрофония II, для 12 голосов, органа Hammond (или синтезатора), 4 кольцевых модуляторов и записи (1965)
Михаэлион из `Mittwoch aus Licht` (1997)
Настроение (Настрой), для шести вокалистов (1968)
Невидимые хоры из `Donnerstag aus Licht` (1979)
Пение отроков, электронная музыка (1955-1956)
Повтор, для фортепиано, вибрафона и челесты (1959)
Процессии ангела из `Sonntag aus Licht` (2000)
Пьесы для фортепиано (Klavierstucke)
Пять дальнейших знаков Зодиака, для оркестра (2007)
Рефрен № 11 (1959)
Сириус, для сопрано, баса, трубы, бас-кларнета и электронной музыки (1975-1977)
Соло for melody instrument with feedback (Version for flute) (1966)
Соло, second version for synthesizers, sampler, sequencer and 8-track tape (1966)
Спираль, для солиста и электроники (1969)
Танец верхней губы, каденция из `Luzifers Tanz` (Samstag aus Licht, III) для трубы соло (1983)
Телемузыка, электронная и конкретная музыка (1966)
Три песни, для голоса и камерного оркестра (1950)
Формула, для маленького оркестра (1951)
Хоры для Дорис, для хора a cappella (1950)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 1. `Вознесение`, для органа или синтезатора, сопрано и тенора (2004-05)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 2. `Радость`, для двух арф (2005)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 3. `Натуральные длительности 1-24`, для фортепиано (2005-06)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 4. `Небесные врата`, для ударника и маленькой девочки (2005)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 5. `Гармонии`, для бас-кларнета, или флейты, или трубы (2006)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 6. `Красота`, для флейты, бас-кларнета и трубы (2006)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 7. `Баланс`, для флейты, альпийского рога и бас-кларнета (2007)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 8. `Счастье`, для гобоя, альпийского рога и фагота (2007)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 9. `Надежда`, для струнного трио (2007)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 10. `Сияние`, для семи инструментов (2007)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 11. `Верность`, для ми-бемольного кларнета, бассетгорна и бас-кларнета (2007)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 12. `Пробуждение`, для сопранового саксофона, трубы и виолончели (2007)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 13. `Космические пульсации`, электронная музыка (2006-2007)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 14. `Хавона`, для баса и электронной музыки (2007)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 15. `Орвонтон`, для баритона и электронной музыки (2007)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 17. `Небадон`, для валторны и электронной музыки (2007)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 18. `Иерусем`, для тенора и электронной музыки (2007)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 19. `Урантия`, для сопрано (живого или в записи) и электронной музыки (2007)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 20. `Эдентия`, для сопранового саксофона и электронной музыки (2007)
Цикл `Звук. 24 часа дня`. 21. `Рай`, для флейты и электронной музыки (2007)
Циклы, для перкуссии (1959)
Этюд, конкретная музыка (1952)
`Гнев Люцифера` (Luzifer`s Fury) для баса, актёра, синтезатора, магнитофонной ленты и звукорежиссёра (1987)
“Punkte” (1952/62)
”Spiel” (1952)


Последние комментарии к произведениям композитора

Kuumuudessa (06.02.2012 02:27) не в сети не в сети
Нотки тоже не отказались присоединиться.
Kuumuudessa (06.02.2012 02:32) не в сети не в сети
Для девочек своих написал. И не для своих.
Romy_Van_Geyten (22.01.2012 20:22) не в сети не в сети
Благодаря исключительной любезность Victormain мы имеем теперь возможность наслаждаться в
архиве этим поразительным, загадочным и удивительно красивым сочинением Штокхаузена.
Спасибо, Victormain!

К сожалению пластинка была очень запилена. Я попытался насколько это возможно
редуцировать шумы, но совсем очистить от них запись не получилось - это повредило бы
основной звуковой материал
victormain (22.01.2012 23:13) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Благодаря исключительной любезность
Victormain мы имеем теперь возможность наслаждаться в архиве этим поразительным,
загадочным и удивительно красивым сочинением Штокхаузена. Спасибо, Victormain!
К сожалению пластинка была очень запилена. Я попытался насколько это возможно
редуцировать шумы, но совсем очистить от них запись не получилось - это повредило бы
основной звуковой материал
Отличная загрузка, спасибо, Роми!

Уточнение по тексту произведения (из аннотации к пластинке):

Текст был скомпонован самим композитором. Он включает, в качестве цитат, 3 хокку (Исса
Кобаяси) и по одной фразе из Сократа, Евангелия от Фомы и Майстера Экхарта.
Mick_M (22.01.2012 23:40) не в сети не в сети
Спасибо вам обоим!
victormain (23.01.2012 17:18) не в сети не в сети
Да, и вот что мы ещё забыли! Состав оркестра:

The orchestra is scored for:

* 3 flutes;
* 3 oboes;
* 3 clarinets;
* 3 bassoons;
* 3 trumpets;
* 3 high horns;
* 3 low horns;
* 3 trombones;
* tuba;
* triangle, large cymbal, bass drum
* glockenspiel;
* piano;
* first violins;
* second violins;
* violas;
* cellos;
* double basses.

The number of string players per part is ad libitum; the score suggests 9-9-6-6-4 as an
example.
Romy_Van_Geyten (23.01.2012 20:31) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Да, и вот что мы ещё забыли! Состав
оркестра:
Тогда следует ещё упомянуть, что согласно авторской ремарке в этой хоровой
опере оркестр может быть использован и в живую, и в записи.
Kuumuudessa (24.01.2012 23:23) не в сети не в сети
Чёртов немецкий.
Raro (29.01.2012 16:51) не в сети не в сети
Шикарная музыка!!!
fra_kanio (31.01.2012 15:31) не в сети не в сети
Kuumuudessa писал(а):
Чёртов немецкий.
Прекрасный немецкий!)
MargarMast (01.02.2012 06:59) не в сети не в сети
Там икают?
precipitato (01.02.2012 07:30) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Там икают?
Да,увы.Елена-там икают...
MargarMast (01.02.2012 07:38) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Да,увы.Елена-там икают...
Вот, Юрий, а я
думала - можно ли где-нибудь применить икоту? А оказывается, уже придумано. А можно ещё
музыкально кашлять, чихать и сморкаться. Я молчу про всё остальное. Братцы, вы мне
скажите - ежели я опять в святая святых со своей - вот этой вот - `физиономией` - так я
оттуда вылезу. То есть - дослушаю молча.
Romy_Van_Geyten (01.02.2012 07:53) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
То есть - дослушаю молча.
По-моему, вполне
здравая мысль) Прежде чем что-то говорить о сочинение нужно его хотя бы разок послушать.
Как минимум...
MargarMast (01.02.2012 08:02) не в сети не в сети
Юрий, вот Вы мне скажите, пожалуйста - почему у меня никогда не было протестного неприятия
души какой-либо национальной музыки - индийской, африканской, китайской, самой простой
бамбуковой из какого-то заброшенного племени тумба-мумба, или удивительного музыкального
сопровождения японского театра. Я люблю кельтские песни, духовные григорианские
песнопения - простые, но идущие ввысь - это - помимо классики, русских романсов, битлов,
хорошего рока (Muse), и т.д. Все они вносят нечто своё, самобытное, от низкого до самого
высокого - свои культуры, свои ритмы, свои жизни, они насыщены духом народа, его взлётами
и падениями, там столько всего можно извлечь. Из всего. Я не чужда любым звукосочетаниям.
Но ведь здесь всё высосано из палца. Всё это поверхностно. То, что даёт основание -
точно как в `Квадрате` Малевича - придавать смысл тому, что смысла практически не имеет.
Зачем это всё? Вы мне, пожалуйста, объясните - зачем? И ведь не потому, что здесь что-то
непонятно - напротив - здесь нет ничего непонятного. За исключением одного - зачем это
нужно?
MargarMast (01.02.2012 08:10) не в сети не в сети
То есть - использование человеческого голоса, как одного из инструментов - с всполохами,
всплесками. Я понимаю, что Штокхаузен как бы увеличивает возможности музыкального
пространства - но это получается музыкальное поп-действо, оно преходяще, оно любопытно, но
лично для меня - не более, чем. Просто любопытно. Эксперимент. Но не то, без чего
творческая личность не мог обойтись в жизни, чтобы не сотворить. Вот это ведь важное
ощущение слушателя - что он понимает, что композитор не мог этого не написать. А здесь
такого не возникает. Мог бы спокойно и не написать. Ничего бы с ним не случилось.
Занялся чем-нибудь другим.
kozakol2008 (01.02.2012 08:12) не в сети не в сети
Спасибо, музыкальный изыск (`Atmen gibt das Leben`)- вместо завтрака!)... Мне понравилось!
(Надо будет попрактиковать...) Всем счастливого рабочего дня!
MargarMast (01.02.2012 08:25) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, вполне здравая мысль) Прежде чем
что-то говорить о сочинение нужно его хотя бы разок послушать. Как минимум...
Я не
говорю, что мне не нравится. Я просто говорю, что это не меняет меня. Это не challenging
- вот, что я хочу сказать. А только то, что challenging, меняет человека. А если
произведение искусства не меняет человека, т.е. не оказывает на него такого воздействия,
что что-то в нём преломляется - тогда для чего оно нужно?

Поэтому, Romy, мне очень интересно было бы узнать, как именно эта вещь меняет Вас, и
почему Вы её поставили в один ряд с 41-й симфонией Моцарта. Если можно.
MargarMast (01.02.2012 08:42) не в сети не в сети
Роми, ну так почему Вы меня не образовываете насчёт Штокхауза? Я же не говорю, что я
приму Вашу точку зрения, но мне очень интересно, как Вам всё это видится.
Romy_Van_Geyten (01.02.2012 08:45) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
мне очень интересно было бы узнать, как именно
эта вещь меняет Вас, и почему Вы её поставили в один ряд с 41-й симфонией Моцарта. Если
можно.
Мне кажется, Елена, Вы просто не очень хорошо представляете, чего Вам нужно от
музыки вообще.

Что касается меня, то я впервые послушал это сочинение, когда мне было 23 года. Это было
точно такое же потрясение, как от 5-ой Бетховена, 6-ой Чайковского или `Requiev canticles`
Стравинского. Рассказать Вам, почему так произошло, я не в состоянии. Вам придётся просто
поверить мне на слово. Или не поверить. Я не слушал эту запись много лет и теперь, когда у
меня появилась возможность её переслушать, я с удовольствием обнаружил, что она для меня
не потеряла ни в свежести, ни в силе - я продолжаю восхищиться этой музыкой так же, как в
первый день знакомства с нею...
MargarMast (01.02.2012 09:02) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, Елена, Вы просто не очень
хорошо представляете, чего Вам нужно от музыки вообще.
Это очень интересный вопрос,
Роми. Я как-то никогда не задумывалась, что мне нужно от музыки. Она была всегда как бы
частью меня. Музыка в моём детстве была моим сильнейшим потрясением - таким, что я даже
пыталась его избегать. 1-й концерт Чайковского приводил меня лет в 6-7 в состояние
смятения - мне просто хотелось куда-то бежать, чтобы куда-то девать свои чувства,
рвавшиеся из моего малого тогда тела. Она меня совершенно переполняла. Потом такое же
действие оказывал Бетховен, и всё вокруг меня казалось мне таким бренным и недостойным
существования. Так что - я не знаю, что мне нужно от музыки. Мне нужно, чтобы она
постоянно звучала - потому что она заполняет мой мир. Она является моим другом,
утешителем, возмутителем моего спокойствия, и т.д. Я бы сказала, она - член моей семьи.
Когда другие члены моей семьи отрывают меня во время прослушивания от, предположим,
скрипичного концерта Сибелиуса - я начинаю на них злиться, что нехорошо. Я веду себя не
как полагается вести себя примерной семьянинке. Когда я еду в машине и передают симфонию
Брамса или Шостаковича - мне приходится делать усилие над собой, чтобы её выключить по
приезде на место. Ну и т.д. Поэтому - я не знаю, что Вы имеете в виду. Что касается
Штокхузена - для меня это - любопытное действо. Но это уж точно не то, ради чего хотелось
бежать навстречу солнцу - как в моей ранней юности. Но если для Вас это - именно то - то
и здорово. Я рада. Самым искренним образом. :)
Romy_Van_Geyten (01.02.2012 09:07) не в сети не в сети
Я уж не говорю о том, удовольствии, которое я получил, когда мне удалось добраться до
партитуры и её изучить, чем здесь на форуме по-моему никто похвастать не может. (впрочем,
я надеюсь, что ошибаюсь, и кому-нибудь удалось до неё добраться) Это совершенно
восхитительный образец ясности и того, что в немецком языке называется словом Effizienz
(эффективность мне в данном случае не очень нравится)
Romy_Van_Geyten (02.08.2013 16:49) не в сети не в сети
Обе выложенные здесь записи `Atmen...` лишь по видимости одинаковы. Однако это не совсем
так. Первая была выпущена на пластинке в конце 70-х годов. Вторая - релиз сделанный
Штокхаузеном для компакт диска. Они отличаются даже по длине. Первая длится 47 минут,
вторая - 49.
Я щетаю, что в нашем архиве должны быть обе. Кроме того, мне известны по крайней мере
несколько пользователей архива, предпочитающих первую запись из-за её несколько
антикварного звучания (`песок`, пластиночные скрипы etc.)

Огромное спасибо Марии, которая сыскала эту запись и поделилась ею.
shark_bmt (02.08.2013 16:52) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
пластиночные скрипы
О ДА! они мне
просто душу препарируют... и я вспоминаю детство
victormain (02.08.2013 21:11) не в сети не в сети
Спасибо, Роми, спасибо, Мария!


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru