Владимир Тарнопольский
ВЛАДИМИР ТАРНОПОЛЬСКИЙ (Род. 1955)









Последние комментарии к произведениям композитора

koalla87 (17.01.2012 21:54) не в сети не в сети
Новое сочинение Тарнопольского, исполненное в августе прошлого года
alexshmurak (17.01.2012 21:55) не в сети не в сети
!!!
alexshmurak (17.01.2012 22:10) не в сети не в сети
хорошая пьеса, причём `овладевает` вниманием постепенно, а под конце уже `не оторваться`.
респект ВГТ!
AFlmnv (17.01.2012 22:32) не в сети не в сети
Прекрасная пьеса. По всем параметрам прекрасная.
Даже сказать нечего.
Идеальная форма. И шикарный материал.
Очень тонкая работа с тишиной и временем вообще.
Тарнопольский - классик, что тут скажешь.

P.S. Небольшая поправка. На сайте Владимира Григорьевича указан год создания этого
сочинения - 2010, а не 2011.
alexshmurak (17.01.2012 22:33) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
P.S. Небольшая поправка. На сайте Владимира
Григорьевича указан год создания этого сочинения - 2010, а не 2011.
Повторюсь...
пользуйтесь функцией `пожаловаться` под треком :)
AFlmnv (17.01.2012 22:34) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Повторюсь... пользуйтесь функцией
`пожаловаться` под треком :)
Да не на что мне жаловаться! :)
koalla87 (17.01.2012 22:35) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
P.S. Небольшая поправка. На сайте Владимира
Григорьевича указан год создания этого сочинения - 2010, а не 2011.
О, спасибо за
уточнение!
AFlmnv (18.01.2012 01:40) не в сети не в сети
Теперь дата премьеры неправильная. :)
Премьера-то в 2011 году была!
koalla87 (18.01.2012 01:42) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Теперь дата премьеры неправильная. :)
Премьера-то в 2011 году была!
Всех запутал))
bubusir (18.01.2012 02:18) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Прекрасная пьеса. По всем параметрам прекрасная.
Даже сказать нечего.
Идеальная форма. И шикарный материал.
Очень тонкая работа с тишиной и временем вообще.
Тарнопольский - классик, что тут скажешь.

P.S. Небольшая поправка. На сайте Владимира Григорьевича указан год создания этого
сочинения - 2010, а не 2011.
абсолютно согласен !

прекрасная пьеса, я под впечатлением! Вроде материал мне близкий, а цепляет, и
психологически очень действует ! Респект!
bubusir (18.01.2012 02:27) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Вроде материал мне близкий
все по Фрейду

хотел написать `НЕблизкий`, а написал-то что??...

Правильно написал! Близкий!
Andrew_Popoff (25.02.2012 20:45) не в сети не в сети
Браво! Классная пьеса! Очень тонкая игра с пяртовскими тинтиннабули!
AFlmnv (25.02.2012 20:54) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Браво! Классная пьеса! Очень тонкая игра с
пяртовскими тинтиннабули!
Да, замечательная.
Я сейчас очень увлекся творчеством Тарнопольского и понял, что каждое его сочинение -
это супер-шедевр, по меньшей мере. (мне думается, поэтому он так мало пишет).
Вчера просто офигел (в наиположительнейшем смысле этого слова) от `Чевенгура`,
исполнявшегося на замечательном концерте в Рахманиновском зале. Было очень интересно
сравнить подходы к платоновским текстам Тарнопольского и Курляндского. Какие-то сходства
есть, безусловно. Но мне ближе, конечно, Тарнопольский. Кстати, после прослушивания я
проводил аналогии скорее не с Курляндским, а с Филановским. Мне показалось, что гениальные
вещи с экстремальным вокалом Филановского родственны `Чевенгуру`. Мне в связи с этим
интересно, знал ли и повлияло ли творчество Тарнопольского на Филановского.
ksena (28.07.2010 13:41) не в сети не в сети
Послушайте.
Очень интересное произведение!
Это словно мир раскачивается,как колокол или маятник (не всё ли равно?)
Uchida (29.07.2010 01:51) не в сети не в сети
Прослушал все имеющиеся здесь на этот день сочинения В. Тарнопольского. Не знал раньше
этого имени. Серьезный композитор, серьезная музыка. Чтобы глубоко вникнуть, однократным
прослушиванием тут не обойдешься, не тот случай. Несколько удивила характеристика, данная
музыке В. Т. в Википедии: “склонность к пародийно подчеркнутой театральности, иронии,
гротеску”. Гротеск - да, есть, но пародийной театральности что-то не заметил, все очень
серьезно. Буду слушать еще, буду искать записи. Спасибо тем, кто разместил здесь эту
музыку.
ksena (29.07.2010 13:05) не в сети не в сети
Чтобы Вам помочь в поисках записей - предложу две ссылки на имеющиеся в интернете(довольно
мало,кстати)записи музыки Тарнопольского.
alexshmurak (20.07.2011 01:13) не в сети не в сети
Это не лучшее исполнение маятника. Сейчас закачаю нормальное, а также Чевенгур
lorina (04.08.2011 18:37) не в сети не в сети
может и не лучшее исполнение Маятника, но в течение полутора лет -единственное))
Sxprulx (29.11.2016 16:33) не в сети не в сети
Спасибо.
alexshmurak (20.07.2011 02:50) не в сети не в сети
из всех трёх НОРМАЛЬНЫХ вариантов исполнения это - наилучшее. ИМХО
abyrvalg (09.10.2013 22:48) не в сети не в сети
Ого! Я как раз вчера был на концерте в БЗК, где игрался `Маятник Фуко`. Впечатляющая вещь.
В ней между частями дирижер приводит в силу небольшой маятник, стоящий рядом с ним на
стульчике, который неизменно отстукивает, как часы, такт. Затем после вступления нового
раздела он своей рукой останавливает маятник. Какая-то внешняя ритуальность проглядывается
в этом. Но мне лично этот ход очень понравился. Кстати, стук маятника хорошо слышен на
записи. Сам Тарнопольский пишет о своей музыке, что он хотел построить пьесу на основе
сопоставления двух различных типов музыки: музыки-дыхания и музыки-механизма и,
соответственно, двух типов времени - континуального и механически дискретного. Звучит,
наверное, непонятно, но когда слушаешь музыку, начинаешь понимать о чем речь.
Intermezzo (09.10.2013 22:55) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Ого! Я как раз вчера был на концерте в БЗК, где
игрался `Маятник Фуко`.
Я тоже там был! Правда, сидел в неудачном, как оказалось,
месте - 7 ряд партера, и половину музыки я не услышал. Странная акустика в БЗК.

`Маятник...` вчера сыграли замечательно! Мне кажется, даже сравнимо с исполнением
АСКО/Шенберг ансамбля, которое считается эталонным.
abyrvalg (09.10.2013 23:03) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
- 7 ряд партера, и половину музыки я не услышал.
Странная акустика в БЗК.
ВОТ! Никогда не садитесь в партере, берите лучше балкончики
по бокам. Я недавно, кстати, писал про плохой звук в БЗК в некоторых местах партера и
давно уже сам не сажусь туда.
А исполнение действительно классное.
Intermezzo (09.10.2013 23:08) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
ВОТ! Никогда не садитесь в партере, берите лучше
балкончики по бокам.
Теперь буду знать... Я редко хожу в БЗК, там мало концертов,
меня интересующих, или же таких, за которые я был бы готов отдавать те деньги, что они
берут.) Гораздо чаще я хожу в Рахманиновский, а там акустика потрясающая, да и вход на
концерты современной музыки почти всегда свободный. Студия, в основном, там и играет.
Люблю и камерный зал Филармонии, там иногда проводятся очень классные концерты (кстати,
25-го там будет Гринденко и ее ансамбль старинной музыки с секвенциями Берио!).
m3r3l3j (09.10.2013 23:12) не в сети не в сети
Если что, эта запись — со вчерашнего как раз концерта.
Intermezzo (09.10.2013 23:15) не в сети не в сети
m3r3l3j писал(а):
Если что, эта запись — со вчерашнего как раз
концерта.
А еще со вчерашнего можно?)
m3r3l3j (09.10.2013 23:17) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
А еще со вчерашнего можно?)
Я «Нуун»
Фуррера полчаса назад выкладывал. Другие вещи тоже собираюсь.
Intermezzo (09.10.2013 23:18) не в сети не в сети
m3r3l3j писал(а):
Я «Нуун» Фуррера полчаса назад выкладывал. Другие
вещи тоже собираюсь.
Было бы классно! Особенно Мюрая - из оставшегося.
abyrvalg (09.10.2013 23:21) не в сети не в сети
m3r3l3j писал(а):
Если что, эта запись — со вчерашнего как раз
концерта.
Да уж поняли! Там в зале в каждом ряду по `пирату` сидело.
abyrvalg (09.10.2013 23:36) не в сети не в сети
m3r3l3j писал(а):
Другие вещи тоже собираюсь.
А Стив Райх тоже
будет?
m3r3l3j (09.10.2013 23:42) не в сети не в сети
Как хотите, я вообще, если честно, его как раз не очень собирался, часть же крохотная.
abyrvalg (09.10.2013 23:59) не в сети не в сети
m3r3l3j писал(а):
если честно, его как раз не очень собирался, часть
же крохотная.
Ну это как посмотреть. В программе она была как-никак. И все-таки
произведение необычное само по себе: хор, оркестр, четыре рояля и ударные. Выложите уж,
очень хочется послушать еще раз.
m3r3l3j (10.10.2013 00:02) не в сети не в сети
Так точно.
OlgaKz (10.10.2013 13:16) не в сети не в сети
m3r3l3j писал(а):
Дорогой m3r33I3j! Спасибо Вам гигантское за
записи с концерта Студии Новой Музыки! Это феноменально!!!
Желаю Вам от всей души и дальше так плодотворно `пиратствовать` и пополнять Архив
добычей. Еще раз благодарю.
Andreewa (30.10.2013 18:26) не в сети не в сети
Как здорово! Спасибо,Ольга Николаевна, за наводку!
OlgaKz (30.10.2013 21:06) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Как здорово! Спасибо,Ольга Николаевна, за
наводку!
Дорогая Светлана!
Если будет время и желание, послушайте и другие вещи этого концерта:

Тристан Мюрай - L`Esprit des dunes http://classic-online.ru/archive/?file_id=104492

Стив Райх - You are (Variations) http://classic-online.ru/archive/?file_id=104494

Фаусто Ромителли - Опера `An Index of Metals
http://classic-online.ru/archive/?file_id=104491

Беат Фуррер - Nuun http://classic-online.ru/archive/?file_id=104486

Уверена, что Вам будет по меньшей мере интересно. Я - то в полном восторге!
Andreewa (31.10.2013 20:33) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Если будет время и желание, послушайте и другие вещи
этого концерта:
Спасибо! Обязательно послушаю.
Andreewa (31.10.2013 20:35) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Спасибо! Обязательно послушаю.
Ой, да я уже
все слушала)))) Вот торопыга.
alexshmurak (20.07.2011 02:12) не в сети не в сети
«Маятник Фуко» (2004) написан по заказу Шёнберг-ансамбля. Его премьера прошла в Амстердаме
в Concertgebouw.
alexshmurak (20.07.2011 02:13) не в сети не в сети
Маятник является для меня символом бинарных оппозиций мироздания и эта идея лежит в основе
сочинения. Я попытался построить свою пьесу на основе сопоставления двух различных типов
музыки: музыки-дыхания и музыки-механизма и, соответственно, двух типов времени —
континуального, волнообразного (I раздел) и равномерно механического (II раздел). Дыхание
персонифицирует здесь «человеческое», механистическое же связано с идеей очуждения. Для
меня было особенно интересно исследовать звуковые процессы зарождения и становления
каждого типа музыки, а также проследить перетекание одного в другое.

Название пьесы возникло под влиянием нескольких различных факторов и ассоциаций:
- маятникообразное развитие музыкального материала (повторение одного и того же мотива с
постепенным накоплением небольших изменений);
- маятник, сконструированный в XIX в. Ж. Фуко, призванный доказать вращение Земли и
ставший символом Земных часов;
- Маятник Фуко — известный роман У. Эко, в котором присутствие неподвижной опорной точки
— оси маятника — противостоит хаосу и определяет строгий порядок круговращения мира.
alexshmurak (20.07.2011 02:13) не в сети не в сети
Разумеется, предыдущее сообщение - автоаннотация Владимира Григорьевича
op132 (20.07.2011 02:21) не в сети не в сети
а партитура есть где-нибудь в свободном доступе?
alexshmurak (20.07.2011 02:25) не в сети не в сети
В свободном - не уверен. Я держал партитуру в руках один раз (точнее, одни сутки), с 14 на
15 где-то февраля 2009 года, в Спб, когда Серёжа Чирков (sic!) дал мне её посмотреть после
того, как они с Гергиевым её `сыграли` (результат этой `игры`:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=12464 ). Так что, может быть, в этом направлении
стОит попробовать достать :)
alexshmurak (20.07.2011 02:27) не в сети не в сети
Да, разумеется, даже не стОит говорить о том, что мне кажется `репетитивный` раздел этого
произведения воистину шедевром подобной техники!))
akhun (04.08.2011 18:32) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Маятник является для меня символом бинарных
оппозиций мироздания и эта идея лежит в основе сочинения. Я попытался построить свою пьесу
на основе сопоставления двух различных типов музыки: музыки-дыхания и музыки-механизма и,
соответственно, двух типов времени — континуального, волнообразного (I раздел) и
равномерно механического (II раздел). Дыхание персонифицирует здесь «человеческое»,
механистическое же связано с идеей очуждения. Для меня было особенно интересно исследовать
звуковые процессы зарождения и становления каждого типа музыки, а также проследить
перетекание одного в другое.
Такое впечатление, что речь идет не о музыке, а о
каком-то научном эксперименте...
MargarMast (04.08.2011 20:01) не в сети не в сети
akhun писал(а):
Такое впечатление, что речь идет не о музыке, а о
каком-то научном эксперименте...
Собственно, современная композиторская молодёжь
этого, по-моему, и не скрывает - они `работают со звуком` - но по-другому, вероятно,
невозможно будет шагнуть в мир иных форм в современной классической музыки. Это как бы
подготовительный этап. Такое у меня сложилось впечатление.
Andrew_Popoff (04.08.2011 21:08) не в сети не в сети
Если мало Тарнопольского, могу загрузить оперу `Три грации`.
Andrew_Popoff (04.08.2011 21:11) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Если мало Тарнопольского, могу загрузить
оперу `Три грации`.
Загрузил.
yarunskiy (10.04.2012 00:19) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Собственно, современная композиторская молодёжь
этого, по-моему, и не скрывает - они `работают со звуком` - но по-другому, вероятно,
невозможно будет шагнуть в мир иных форм...
Больше похоже на работу звукорежиссёра, а
не композитора.
alexshmurak (20.07.2011 02:33) не в сети не в сети
Несмотря на схожесть автора, названия произведения и исполнителей, это всё же другой трек
:) этот - с премьеры, live
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru