Сергей Тосин
СЕРГЕЙ ТОСИН (Род. 1953)






Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

gross (17.09.2011 22:57) не в сети не в сети
Записей остальных частей пока не встречал.
Медведев Дмитрий, аспирант НГК, пишет: Название Концерта-симфонии «Aescis», написанного
в 2000 году, автор поясняет в партитуре: «AESCIS («Аэсцис») – зашифрованное посредством
буквенного обозначения музыкальных тонов число “2000” (2000-летие христианства), где от
“d” по 12-тоновой шкале вверх: “es” – 2 (два 1000-летия), “cis” – 12 (христианское
сакральное число), “а” – 2000 (количество лет от Рождества Христова)». Звуковысотный шифр,
словно своеобразная серия, является основой произведения. Он «работает» на всех микро- и
макроуровнях – интонационном, гармоническом, полифоническом, тональном… Вынесенный автором
в заглавие,
он стал своеобразной программой сочинения. Программными являются все четыре части
цикла: I – Ante Christum (До христианской эры), II – Dum spiro, spero (Пока дышу,
надеюсь), III – Dies irae (День гнева), IV – Sub specie aeternitatis (C точки зрения
вечности).
Andrew_Popoff (17.09.2011 23:17) не в сети не в сети
Занятная музыка. Интересно было бы послушать другие части. С литаврами немного перебор. А
может, запись такая.
precipitato (18.09.2011 00:43) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Занятная музыка. Интересно было бы послушать
другие части. С литаврами немного перебор. А может, запись такая.
О,как интересно-я с
этим парнем учился вместе,и понятия не имел,где он и что с ним.
gross (18.09.2011 13:52) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
С литаврами немного перебор. А может, запись
такая.
Перебор, конечно, но это и хорошо, как ни странно. В условиях разрушения муз.
языка ударные чувствуют себя гораздо лучше, чем другие инстр-ты, которым остаётся только
подгавкивать господствующим ударным. Это меня и привлекло к этой музыке. Не было бы этой
ритмической энергии- прошёл бы мимо.
lesovichenko (05.06.2012 08:38) не в сети не в сети
Лесовиченко А. Композитор С. Тосин в свете постмодернизма // Лесовиченко А. Труженики
музыкальной нивы. - Новосибирск, 2004. - С.13-18.
http://sibmus.info/indexes/tx_book.htm
gross (25.09.2011 15:47) не в сети не в сети
Из статьи Дмитрия Медведева,аспиранта НГК:
...Осенью 1993 года была написана II часть цикла, этой же осенью по некоторым
обстоятельствам работа над концертом была остановлена...
К идее баянного концерта композитор вернулся лишь через девять лет, и в конце 2002
года произведение было завершено. Название «Arcangelo» - ключ к пониманию замысла и
содержания сочинения. Концерт озаглавлен именем великого композитора А. Корелли. Сергей
Геннадьевич всегда восхищался творениями великих мастеров XVII-XVIII вв. – Вивальди,
Генделя, Баха, Скарлатти и др., но к музыке Корелли он питает особенные чувства.
Обратившись к пласту старинной музыки, С. Тосин избрал два художественно-эстетических
ориентира. Первый: написать современную музыку, не только по языку, но и в содержательном
плане. Второй: придерживаться правил, по которым «играли» композиторы 300 лет назад. Эти,
казалось бы, антагонистичные ориентиры вполне органично соединились и взаимодополнили друг
друга.
gross (23.09.2011 22:34) не в сети не в сети
Привожу цитату из брошюры Лесовиченко А. М. `Труженики музыкальной нивы.` - Новосибирск,
2004.:
`Это сложное, большое сочинение, которое сам автор в своей книге «Семь семерок»
характеризует так: «`Строки Аполлинера` - произведение программное. Каждая часть этого
цикла имеет конкретное название в виде одной из аполлинеровских стихотворных строк: 1 -
`Канат, сплетенный из криков`, 2 - `И вечер холодный увидит мой гневный оскал`, 3 -
`Повешенные века`. Обладая яркой, зримо ощутимой образностью и большим эмоциональным
зарядом, данные строки-заглавия во многом определили выбор выразительных средств, повлияв
в итоге на содержательную сторону музыки».
Гийом Аполлинер известен как один из самых крупных мастеров модерна - именно того
течения, с которым в диалоге чаще всего находятся деятели постмодернизма. Учитывая, что С.
Тосин - музыкант, его обращение к текстам этого поэта предполагает диалог со всеми теми
великими композиторами, которые работали с текстами Аполлинера. Это и Д. Шостакович, и Ф.
Пуленк, и целый ряд других всемирно известных мастеров. Но мне хотелось бы, прежде всего,
вспомнить Оливье Мессиана. Фигура этого великого органного композитора вспоминается сразу,
когда знакомишься с опусом Тосина.`
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru