Шарль Турнемир
ШАРЛЬ ТУРНЕМИР (1870–1939)







12 прелюдий-поэм для фортепиано (1931–32)
Choral-improvisation on the `Victimae paschali laudes` (1930)
Lento
Office ``Dominica Resurrectionis``, Op. 66
Pastorale Op. 24
Suite évocatrice pour grand orgue (Evocative Suite for Organ), Op. 74
Toccata Op. 19 No. 3
`Мистическая поэма` для фортепиано
`Мистический орган` - № 1 `Воскресение адвента`
`Мистический орган` - № 2 `Непорочное зачатие`
`Мистический орган` - № 3 `Рождество`
`Мистический орган` - № 4 `Воскресенье в рождественскую неделю`
`Мистический орган` - № 5 `Обрезание Господне`,
`Мистический орган` - № 6 `Святое имя Иисусово`
`Мистический орган` - № 7 Богоявление
`Мистический орган` - № 8 `Воскресенье после Богоявления - I`,
`Мистический орган` - № 9 `Воскресенье после Богоявления - II`,
`Мистический орган` - № 10 `Воскресенье после Богоявления - III`,
`Мистический орган` - № 11 `Очищение Пресвятой Девы`,
`Мистический орган` - № 12 `Семидесятница`
`Мистический орган` - № 13 Шестидесятница
`Мистический орган` - № 14 Пятидесятница
`Мистический орган` - № 15 `Радуйся!`
`Мистический орган` - № 16 `Великая суббота`
`Мистический орган` - № 17 `Пасха`
`Мистический орган` - № 18 `Октава Пасхи`
`Мистический орган` - № 19 `Воскресенье после пасхи - II`
`Мистический орган` - № 20 `Святой Иосиф`
`Мистический орган` - № 21 `Воскресенье после пасхи - IV`
`Мистический орган` - № 22 `Воскресенье после пасхи - V`
`Мистический орган` - № 23 Вознесение
`Мистический орган` - № 24 `Воскресенье в октаву Вознесения
`Мистический орган` - № 25 `Пятидесятница (День Святой Троицы)
`Мистический орган` - № 26 `Святая Троица`
`Мистический орган` - № 27 `Святое таинство`
`Мистический орган` - № 28 `Святое сердце Иисусово`
`Мистический орган` - № 29 `Воскресенье после Пятидесятницы - IV`
`Мистический орган` - № 30 `Воскресенье после Пятидесятницы - V`
`Мистический орган` - № 31 `Воскресенье после Пятидесятницы - VI`
`Мистический орган` - № 32 `Воскресенье после Пятидесятницы - VII`
`Мистический орган` - № 33 `Воскресенье после Пятидесятницы - VIII`
`Мистический орган` - № 34 `Воскресенье после Пятидесятницы - IX`
`Мистический орган` - № 35 `Успение`
`Мистический орган` - № 36 `Воскресенье после Пятидесятницы - X
`Мистический орган` - № 37 `Воскресенье после Пятидесятницы - XI`
`Мистический орган` - № 38 `Воскресенье после Пятидесятницы - XII`,
`Мистический орган` - № 39 `Воскресенье после Пятидесятницы - XIII`
`Мистический орган` - № 40 `Воскресенье после Пятидесятницы - XIV`
`Мистический орган` - № 41 `Воскресенье после Пятидесятницы - XV`
`Мистический орган` - № 42 `Рождество Пресвятой Девы Марии`
`Мистический орган` - № 43 `Воскресенье после Пятидесятницы - XVI`,
`Мистический орган` - № 44 `Воскресенье после Пятидесятницы - XVII`
`Мистический орган` - № 45 `Воскресенье после Пятидесятницы - XVIII`,
`Мистический орган` - № 46 `Воскресенье после Пятидесятницы - XIX`
`Мистический орган` - № 47 `Воскресенье после Пятидесятницы - XX
`Мистический орган` - № 48 `День всех святых`
`Мистический орган` - № 49 `Воскресенье после Пятидесятницы - XXI`
`Мистический орган` - № 50 `Воскресенье после Пятидесятницы - XXII`
`Мистический орган` - № 51 `Воскресенье после Пятидесятницы - XXIII
`Молитвенная музыка` для струнного квартета
`Мудрость` для голоса и фортепиано
Симфония №1 `Романтическая` ля мажор (1900)
Симфония №2 `Уэссан` (1908-1909)
Симфония №3 `Москва - 1913 год` (1912-1913)
Симфония №4 `Симфонические страницы` (1913)
Симфония №5 `В горах` фа минор (1913-14)
Симфония №6 для тенора, хора, органа и оркестра (1915-18)
Симфония №7 `Танцы жизни` (1918-1922)
Симфония №8 `Триумф смерти` (1920-1924)
Соната-поэма для скрипки и фортепиано
Хорал `Alleluiatique`


Последние комментарии к произведениям композитора

Arsmurd (29.09.2012 14:29) не в сети не в сети
Очень красивая музыка! Рождественская.
Rombert (19.12.2014 23:00) не в сети не в сети
Как же можно было столько лет проходить мимо этого композитора! Бархатная, объемная и
тончайшая музыка в лучших традициях романтической органной классики, витающее, размазанное
напряжение, трепещущее, как ветерок, тончайшие струны, местами что-то от милого Сезара
Франка долетает как бы эхом. Шедевр!
Mikhail_Kollontay (05.04.2016 06:32) не в сети не в сети
Несколько сочинений Турнемира послушал. Хороший пример того, как можно жить самому по себе
и работать для себя. Интересно, а при жизни его много ли чего игралось, скажем,
оркестровые симфонии? на органе-то можно было для души в соборе, коль скоро композитор был
хозяином органа.
lesovichenko (02.06.2012 12:32) не в сети не в сети
Хорошая импровизация.
lesovichenko (02.06.2012 12:12) не в сети не в сети
Странно: почему `Москва, 1913`? По-моему, `Монпелье, 1313` подошло бы больше. Пожалуй,
что-то русское слышится в начале 3ч., да, ещё колокола в финале (впрочем, они вполне могли
бы сойти за карильон).
abyrvalg (07.08.2013 20:51) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Странно: почему `Москва, 1913`?
Ярый
католик Турнемир, приехавший в Россию в 1913, будучи впечатлён колокольными звонами
Московских церквей и музыкой Рахманинова попытался вдохнуть во французскую музыку русский
дух и написал Симфонию `Москва`.
Рэкомендую!!
LAKE (07.08.2013 21:19) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Ярый католик Турнемир... попытался вдохнуть во
французскую музыку русский дух и написал Симфонию `Москва`.
Рэкомендую!!
Не вдохнул)))). Вообще, конечно, да, но скорее - нет. И бубенчики эти в
конце - совсем не к месту. Так.....
victormain (08.08.2013 04:01) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Ярый католик Турнемир, приехавший в Россию в 1913,
попытался вдохнуть во французскую музыку русский дух...
Уважаемый abyrvalg,
Дягилевские сезоны в Париже начались в 1908 году. Так что с русским духом там к 13-му году
всё было в порядке и без почтенного католика.
paraklit (08.08.2013 06:45) не в сети не в сети
`Москва 1913` - прямо название главы из советского учебника истории за 8 класс по которому
мы учились в 70-е... Тогда все сравнивалось с 1913 годом...

Вообще, очень красивая французская музыка. Русским даже не пахнет... Даже первая тема,
изложенная параллельными квартами инструментована по-французски: верхний звук у флейт,
нижний - у кларнетов. Стравинский бы сделал иначе - отдал бы оба звука флейтам, и оба же
продублировал бы кларнетами... А еще точнее - оставил бы кварту только в одном тембре...
abyrvalg (08.08.2013 10:45) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Уважаемый abyrvalg, Дягилевские сезоны в Париже
начались в 1908 году. Так что с русским духом там к 13-му году всё было в порядке и без
почтенного католика.
Ну тык, про культурную экспансию наших туда - всем известно, а
вот шоб они к нам, `на колыму` - с этим как-то малопонятно и малоизвестно.
Cypros (04.05.2012 22:20) не в сети не в сети
Люблю эту симфонию! Русская музыка никому не нужного и забытого французского
импрессиониста...
Mikhail_Kollontay (28.06.2017 21:14) не в сети не в сети
Лошадка плетётся ни шагом, ни бЕгом. Хоть бы один полифонический момент, слушаю минут 25,
всё, сил нет.
LAKE (28.06.2017 23:26) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Лошадка плетётся ни шагом, ни бЕгом. Хоть
бы один полифонический момент, слушаю минут 25, всё, сил нет.
Вы обладаете ангельским
терпением.
Я выслушал только отчет о танцах первобытных времен. Могу ответственно заявить, что
ничего подобного у них там не было. Типичный новодел под старину. Вот хоть у Анонимуса
спросить... и то... надо - ли?
Пьяные фантазии в бистро о милашке Лулу из пещеры Тешик-Таш.
Сильно скучно.
Mikhail_Kollontay (29.06.2017 00:10) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Вы обладаете ангельским терпением.
Я выслушал только отчет о танцах первобытных времен. Могу ответственно заявить, что
ничего подобного у них там не было. Типичный новодел под старину. Вот хоть у Анонимуса
спросить... и то... надо - ли?
Пьяные фантазии в бистро о милашке Лулу из пещеры Тешик-Таш.
Сильно скучно.
Ну да. Переключился на 13-й квартет Шостаковича, который, при всей
наивности музыки, ангельск. Хотя там ангел смерти, но ангельск. Вот почему Архангельск
есть, а Ангельска нет? Хотя и то верно, что архангел Михаил - ангел смерти для наших
древних. Отсюда посвящение кремлёвской усыпальницы-то. И не только. - Ну, зато есть
Англия. Слушаю по 2-му разу, наверное, еще раз 5-7 надо, квартет забыл практически
начисто. Всё внимание в нашем поколении было на 14-м...

Равно во все края вселенной
Являлся ангел молодой;
На всё, что только прах земной,
Глядел с презрением нетленный.
Его приход благословенный
Дышал небесной тишиной.
Mikhail_Kollontay (29.06.2017 00:14) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Слушаю
Только исполнители, к
сожалению... послушал два коллектива, пока всё это ужасно совершенно. Какую-то сонату Изаи
как будто играют.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru