Пётр Ильич Чайковский
ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ (1840–1893)







12 пьес средней трудности для фортепиано (1878) Op. 40
12 романсов (1886): № 1 `Вчерашняя ночь` (Хомяков) Op. 60/ 1
12 романсов (1886): № 2 `Я тебе ничего не скажу` (Фет) Op. 60/ 2
12 романсов (1886): № 3 `О, если б знали вы` (Плещеев) Op. 60/ 3
12 романсов (1886): № 4 `Соловей` (А. Пушкин) Op. 60/ 4
12 романсов (1886): № 5 `Простые слова` (Чайковский) Op. 60/ 5
12 романсов (1886): № 6 `Ночи безумные` (Апухтин) Op. 60/ 6
12 романсов (1886): № 7 `Песнь цыганки` (Полонский) Op. 60/ 7
12 романсов (1886): № 8 `Прости` (Некрасов) Op. 60/ 8
12 романсов (1886): № 9 `Ночь` (`Отчего я люблю тебя`) (Я. Полонский) Op. 60/ 9
12 романсов (1886): №10 `За окном в тени мелькает` (Полонский) Op. 60/10
12 романсов (1886): №11 `Подвиг` (Хомяков) Op. 60/11
12 романсов (1886): №12 `Нам звёзды кроткие сияли` (Плещеев) Op. 60/12
16 песен для детей (1880/1883) Op. 54
16 песен для детей (1880/83): № 1 `Бабушка и внучек` (А.Н. Плещеев) Op. 54/ 1
16 песен для детей (1880/83): № 2 `Птичка` (А.Н. Плещеев) Op. 54/ 2
16 песен для детей (1880/83): № 3 `Весна` (`Травка зеленеет`, А. Н. Плещеев) Op. 54/ 3
16 песен для детей (1880/83): № 4 `Мой садик` (А.Н. Плещеев) Op. 54/ 4
16 песен для детей (1880/83): № 5 `Легенда` (А.Н. Плещеев) Op. 54/ 5
16 песен для детей (1880/83): № 6 `На берегу` (А.Н. Плещеев) Op. 54/ 6
16 песен для детей (1880/83): № 7 `Зимний вечер` (А.Н. Плещеев) Op. 54/ 7
16 песен для детей (1880/83): № 8 `Кукушка` (А.Н. Плещеев из Х. Геллерта) Op. 54/ 8
16 песен для детей (1880/83): № 9 `Весна` (`Уж тает снег`, А. Н. Плещеев) Op. 54/ 9
16 песен для детей (1880/83): №10 `Колыбельная песня в бурю` (А.Н. Плещеев) Op. 54/10
16 песен для детей (1880/83): №11 `Цветок` (А.Н. Плещеев из Л. Ратисбонна) Op. 54/11
16 песен для детей (1880/83): №12 `Зима` (А.Н. Плещеев) Op. 54/12
16 песен для детей (1880/83): №13 `Весенняя песня` (А.Н. Плещеев) Op. 54/13
16 песен для детей (1880/83): №14 `Осень` (А.Н. Плещеев) Op. 54/14
16 песен для детей (1880/83): №15 `Ласточка` (И.З. Суриков из Т. Ленартовича) Op. 54/15
16 песен для детей (1880/83): №16 ` Детская песенка` (1880 год) (К.С. Аксаков) Op. 54/16
18 пьес для фортепиано (1893) Op. 72
2 пьесы для фортепиано (1863 или 1864/1867) Op. 1
2 пьесы для фортепиано (1872) Op. 10
3 пьесы для фортепиано (1870) Op. 9
50 русских народных песен, аранжировка для фортепианного дуэта (1868-69) TH176
6 дуэтов (1880) Op. 46
6 дуэтов (1880): № 2 `Шотландская баллада` op. 46, № 2
6 дуэтов (1880): № 4 `В огороде, возле броду` op. 46, № 4
6 дуэтов (1880): № 5 `Минула страсть` op. 46, № 5
6 пьес для фортепиано (1873) Op. 19
6 пьес для фортепиано (1882) Op. 51
6 пьес на одну тему для фортепиано (1873) Op. 21
6 романсов (1869): №1 `Не верь, мой друг` (стихи А. К. Толстого) Op. 6/1
6 романсов (1869): №2 `Ни слова, о друг мой` (стихи А. Н. Плещеева) Op. 6/2
6 романсов (1869): №3 `И больно, и сладко...` (стихи Е. П. Ростопчиной) Op. 6/3
6 романсов (1869): №4 `Слеза дрожит` (стихи А.К.Толстого) Op. 6/4
6 романсов (1869): №5 `Отчего?` (стихи Л.А.Мея) Op. 6/5
6 романсов (1869): №6 `Нет, только тот, кто знал...` (перевод Л. А. Мея из И. Гёте) Op. 6/6
6 романсов (1872-73): № 1 `Колыбельная песня` (Майков) Op. 16/1
6 романсов (1872-73): № 2 `Погоди` (Греков) Op. 16/2
6 романсов (1872-73): № 3 `Пойми хоть раз` (Майков) Op. 16/3
6 романсов (1872-73): № 4 `О, спой же ту песню` (Плещеев) Op. 16/4
6 романсов (1872-73): № 5 `Так что же?` (Чайковский) Op. 16/5
6 романсов (1872-73): № 6 `Новогреческая песня` (Майков) Op. 16/6
6 романсов (1875, ор. 25): № 1 `Примирение` (Н.Ф. Щербина) Op. 25/1
6 романсов (1875, ор. 25): № 2 `Как над горячею золой` (Тютчев) Op. 25/2
6 романсов (1875, ор. 25): № 3 `Песнь Миньоны` (Ф. И. Тютчев из И. Гёте) Op. 25/3
6 романсов (1875, ор. 25): № 4 `Канарейка` (Л.А. Мей) Op. 25/4
6 романсов (1875, ор. 25): № 5 `Я с нею никогда не говорил` (Мей) Op. 25/5
6 романсов (1875, ор. 25): № 6 `Как наладили: Дурак` (Мей) Op. 25/6
6 романсов (1875, ор. 28): № 1 `Нет, никогда не назову` (Греков, из Мюссе) Op. 28/1
6 романсов (1875, ор. 28): № 2 `Корольки` (Л. Мей) Op. 28/2
6 романсов (1875, ор. 28): № 3 `Зачем?` (Л. Мей) Op. 28/3
6 романсов (1875, ор. 28): № 4 `Он так меня любил!` (Апухтин) Op. 28/4
6 романсов (1875, ор. 28): № 5 `Ни отзыва, ни слова, ни привета` (Апухтин) Op. 28/5
6 романсов (1875, ор. 28): № 6 `Страшная минута` (Чайковский) Op. 28/6
6 романсов (1878): № 1 `Серенада Дон-Жуана` (стихи А.Толстого) Op. 38/1
6 романсов (1878): № 2 `То было раннею весною` (А. К. Толстой) Op. 38/2
6 романсов (1878): № 3 `Средь шумного бала` (А. К. Толстой) Op. 38/3
6 романсов (1878): № 4 `О, если б ты могла` (А. К. Толстой) Op. 38/4
6 романсов (1878): № 5 `Любовь мертвеца` (M. Лермонтов) Op. 38/5
6 романсов (1878): № 6 `Пимпинелла: Флорентинская песня` (N.N., пер. Чайковского) Op. 38/6
6 романсов (1884): № 1 `Скажи, о чём в тени ветвей` (до 1884 года) (В. Соллогуб) Op. 57/1
6 романсов (1884): № 2 `На нивы жёлтые` (А. К. Толстой) Op. 57/2
6 романсов (1884): № 3 `Не спрашивай` (Струговщиков, из Гёте) Op. 57/3
6 романсов (1884): № 4 `Усни` (Мережковский) Op. 57/4
6 романсов (1884): № 5 `Смерть` (Мережковский) Op. 57/5
6 романсов (1884): № 6 `Лишь ты один` (Плещеев) Op. 57/6
6 романсов (1887): № 1 `Я сначала тебя не любила` (К. Романов) Op. 63/1
6 романсов (1887): № 2 `Растворил я окно` (К. Романов) Op. 63/2
6 романсов (1887): № 3 `Я вам не нравлюсь` (К. Романов) Op. 63/3
6 романсов (1887): № 4 `Первое свидание` (К. Романов) Op. 63/4
6 романсов (1887): № 5 `Уж гасли в комнатах огни` (К. Романов) Op. 63/5
6 романсов (1887): № 6 `Серенада` (`О, дитя, под окошком твоим`) (К. Романов) Op. 63/6
6 романсов и песен (1875): № 1 `На сон грядущий` (Огарёв) Op. 27/1
6 романсов и песен (1875): № 2 `Смотри, вон облако` (Греков) Op. 27/2
6 романсов и песен (1875): № 3 `Не отходи от меня` (Фет) Op. 27/3
6 романсов и песен (1875): № 4 `Вечер` (Мей) Op. 27/4
6 романсов и песен (1875): № 5 `Али мать меня рожала` (Мей, из Мицкевича) Op. 27/5
6 романсов и песен (1875): № 6 `Моя баловница` (Мей, из Мицкевича) Op. 27/6
6 романсов на стихи Д. Ратгауза (1893): № 1 `Мы сидели с тобой` Op. 73/1
6 романсов на стихи Д. Ратгауза (1893): № 2 `Ночь` (`Меркнет слабый свет свечи`) Op. 73/2
6 романсов на стихи Д. Ратгауза (1893): № 3 `В эту лунную ночь` Op. 73/3
6 романсов на стихи Д. Ратгауза (1893): № 4 `Закатилось солнце` Op. 73/4
6 романсов на стихи Д. Ратгауза (1893): № 5 `Средь мрачных дней` Op. 73/5
6 романсов на стихи Д. Ратгауза (1893): № 6 `Снова, как прежде, один` Op. 73/6
6 романсов на стихи Д.Ратгауза (1893) Op. 73
6 французских песен (мелодий) (1888) Op. 65
6 французских песен (мелодий) (1888): № 1 `Серенада` (`Ты куда летишь, как птица`) (Э.Тюркетти) Op. 65/1
6 французских песен (мелодий) (1888): № 2 `Разочарование` (П.Коллен) Op. 65/2
6 французских песен (мелодий) (1888): № 3 `Серенада` (`В ярком свете зари`) (П.Коллен) Op. 65/3
6 французских песен (мелодий) (1888): № 4 `Пускай зима...` (П. Коллен, перевод А. Горчаковой) Op. 65/4
6 французских песен (мелодий) (1888): № 5 `Слёзы` (А. Бланшкотт, перевод А. Горчаковой) Op. 65/5
6 французских песен (мелодий) (1888): № 6 `Рондель` (`Чаровница`) (П. Коллен, перевод А. Горчаковой) Op. 65/6
7 романсов (1880) Op. 47
7 романсов (1880): № 1 `Кабы знала я` (А. К. Толстой) Op. 47/1
7 романсов (1880): № 2 `Горними тихо летела душа небесами` (А. К. Толстой) Op. 47/2
7 романсов (1880): № 3 `На землю сумрак пал` (Мицкевич) Op. 47/3
7 романсов (1880): № 4 `Усни, печальный друг` (А. К. Толстой) Op. 47/4
7 романсов (1880): № 5 `Благословляю вас, леса` (А. К. Толстой) Op. 47/5
7 романсов (1880): № 6 `День ли царит` (Апухтин) Op. 47/6
7 романсов (1880): № 7 `Я ли в поле да не травушкой была` (И. З. Суриков) Op. 47/7
9 духовно-музыкальных сочинений (1884-85): № 1 `Херувимская песнь` TH 78, № 1
9 духовно-музыкальных сочинений (1884-85): № 2 `Херувимская песнь` TH 78, № 2
9 духовно-музыкальных сочинений (1884-85): № 3 `Херувимская песнь` TH 78, № 3
9 духовно-музыкальных сочинений (1884-85): № 4 `Тебе поём` TH 78, № 4
9 духовно-музыкальных сочинений (1884-85): № 5 `Достойно есть` TH 78, № 5
9 духовно-музыкальных сочинений (1884-85): № 6 `Отче наш` TH 78, № 6
9 духовно-музыкальных сочинений (1884-85): № 7 `Блаженни, яже избрал` TH 78, № 7
9 духовно-музыкальных сочинений (1884-85): № 8 `Да исправится` TH 78, № 8
9 духовно-музыкальных сочинений (1884-85): № 9 `Ныне Силы Небесныя` TH 78, № 9
Allegro для фортепиано и струнного оркестра
Andante cantabile для виолончели с оркестром (1871/1888) TH 63
Ballet `Aurora`s Wedding`
Pezzo capriccioso для виолончели и оркестра (фортепиано) си минор (1887) Op. 62
`Gaudeamus igitur`, переложение для мужского хора и фортепиано (1874) TH187
`Ангел вопияше` для хора (1887) TH 81
`Боже храни императора Франца` (Й.Гайдн), аранжировка австрийского гимна для оркестра (1874) TH185
`Буря`, симфоническая фантазия по Шекспиру (1873) Op. 18
`Воевода`, симфоническая баллада по Мицкевичу (1890/1891) Op. 78
`Воспоминания дорогого места`, три пьесы для скрипки и фортепиано (1878) Op. 42
`Воспоминания о Гапсале`, три пьесы для фортепиано (1867) Op. 2
`Времена года`, 12 характеристических пьес для фортепиано (1875-76) Op. 37a
`Всенощное Бдение` (1881-82) Op. 52
`Гамлет`, музыка к трагедии Шекспира (1891) Op. 67a
`Гамлет`, увертюра-фантазия по Шекспиру для оркестра фа минор (1888) Op. 67
`Гроза`, увертюра к одноимённой пьесе А.Островского (1864) Op. 76
`Детский альбом`, 24 простые пьесы для фортепиано а-ля Шуман (1878) Op. 39
`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886) Op. 59
`Лирический момент`, пьеса (экспромт) для фортепиано ля-бемоль мажор (1892) TH149
`Покаянная молитва о Руси`
`Ромео и Джульетта`, увертюра-фантазия по Шекспиру для оркестра (1869/1870/1880) TH 42
`Снегурочка`, музыка к весенней сказке Островского (1873) Op. 12
`Собака низкая, бессовестная Бишка`, юмористическая песенка (1876) TH195
`Страстное признание` (`Aveu passione`) для фортепиано ми минор (1891) TH148
`Фатум`, симфоническая фантазия до минор (1868) Op. 77
`Франческа да Римини`, симфоническая фантазия по Данте (1876) Op. 32
`Чижик-пыжик`, юмористическая песенка (1876) TH196
Адажио для квартета валторн до мажор (1863 или 1864) TH156
Анданте и финал для фортепиано с оркестром (1893) Op. 79
Арии
Балет `Лебединое озеро` (1875-77) Op. 20
Балет `Спящая красавица` (1888-89) Op. 66
Балет `Щелкунчик` (1891-92) Op. 71
Большая соната для фортепиано соль мажор (1878) Op. 37
Вальс `Анастасия` для фортепиано фа мажор (1854) TH119
Вальс-каприс для фортепиано ре мажор (1868) Op. 4
Вальс-скерцо для скрипки с оркестром (фортепиано) до мажор (1877) Op. 34
Вальс-скерцо для фортепиано ля мажор (1870) Op. 7
Вальс-скерцо для фортепиано ля мажор (1889) TH146
Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром ля мажор (1876-77) Op. 33
Военный марш для фортепиано си-бемоль мажор (1893) TH150
Гармонизация песни `То не ветер ветку клонит` фа минор (1893) TH194
Два романса (1873): № 1 `Уноси моё сердце` (А.Фет) TH 96/1
Два романса (1873): № 2 `Глазки весны голубые` (Г.Гейне, пер. М.Михайлова) TH 96/2
Два романса (1875): № 1 `Хотел бы в единое слово` (Г.Гейне, пер. Л.Мея) TH100/1
Два романса (1875): № 2 `Не долго нам гулять` (Н.Греков) TH100/2
Дуэт Ромео и Джульетты (1878-1881?), оркестровка С.И.Танеева TH215
Итальянское каприччио на темы народных песен для оркестра (1880) Op. 45
Кантата `К радости` для солистов, хора и оркестра (1865) TH 66
Каприччио для фортепиано соль-бемоль мажор (1870) Op. 8
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1878) Op. 35
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90) Op. 23
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор (1879-80) Op. 44
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми-бемоль мажор (1893) Op. 75 posth
Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор (1884) Op. 56
Коронационная кантата `Москва` для солистов, хора и оркестра (1883) TH 69
Литургия святого Иоанна Златоуста (1878) Op. 41
Марш Добровольного флота для фортепиано до мажор (1878) TH140
Меланхолическая серенада для скрипки с оркестром (фортепиано) си-бемоль минор (1875) Op. 26
Опера `Воевода` (1867-68) Op. 3
Опера `Евгений Онегин` (1877-78) Op. 24
Опера `Евгений Онегин` (арии)
Опера `Иоланта` (1891) Op. 69
Опера `Иоланта` (арии, сцены)
Опера `Мазепа` (1881-83) TH 7
Опера `Мазепа` (арии)
Опера `Мандрагора` (фрагмент) (1869-70) TH207
Опера `Опричник` (1870-72) TH 3
Опера `Орлеанская дева` (1878-79) TH 6
Опера `Орлеанская дева` (арии)
Опера `Пиковая дама` (1890) Op. 68
Опера `Пиковая дама` (арии)
Опера `Ундина` (фрагменты, реконструкция А.Максимовой) (1869) TH214
Опера `Чародейка` (1885-87) TH 9
Опера `Черевички` (1885) Op. 14
Песня `Ночевала тучка золотая` для хора фа минор (1887) TH 82
Песня `Природа и любовь` для 2-х сопрано, контральто, женского хора и фортепиано (1870) TH 72
Песня `Соловушко` для хора ре мажор (1889) TH 84
Попурри на темы из оперы `Воевода` для фортепиано фа минор (1868) TH128
Правоведский марш для оркестра ре мажор (1885) TH 52
Романс `Mezza notte` (N.N.) (1860 или 1861) TH 91
Романс `Забыть так скоро` (А.Апухтин) (1867-68/1870) TH 94
Романс `Мой гений, мой ангел, мой друг` (А.Фет) (ок. 1857-58) TH 89
Романс `Песнь Земфиры` (А.Пушкин) (ок. 1860-64) TH 90
Романс для фортепиано фа минор (1868) Op. 5
Салонная полька для фортепиано/вокала до мажор (1893) TH199
Серенада для струнного оркестра до мажор (1880) Op. 48
Симфония `Манфред` си минор (1885) Op. 58
Симфония си-бемоль мажор (эскиз начальной темы) (1873) TH210
Симфония №1 соль минор `Зимние грёзы` (1866-68/1874) Op. 13
Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80) Op. 17
Симфония №3 ре мажор (1875) Op. 29
Симфония №4 фа минор (1877) Op. 36
Симфония №5 ми минор (1888) Op. 64
Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893) Op. 74
Симфония №7 ми-бемоль мажор `Жизнь` (закончена С. Богатырёвым) (1892) TH238
Славянский марш для оркестра си-бемоль минор (1876) Op. 31
Соната для фортепиано до-диез минор (1865) Op. 80
Соната для фортепиано фа минор (фрагмент) (1863 или 1864) TH203
Струнный квартет cи-бемоль мажор (1865) TH110
Струнный квартет №1 ре мажор (1871) Op. 11
Струнный квартет №2 фа мажор (1873-74) Op. 22
Струнный квартет №3 ми-бемоль минор (1876) Op. 30
Струнный секстет ре минор `Воспоминание о Флоренции` (1890/1891-92) Op. 70
Сюита для оркестра №1 ре минор (1878-79) Op. 43
Сюита для оркестра №2 до мажор `Характеристическая` (1883) Op. 53
Сюита для оркестра №3 соль мажор (1884) Op. 55
Сюита для оркестра №4 соль мажор `Моцартиана` (1887) Op. 61
Сюита из балета `Лебединое озеро` Op. 20a
Сюита из балета `Спящая красавица` Oр. 66а
Сюита из балета `Щелкунчик` (1892) Op. 71a
Тема с вариациями для фортепиано ля минор (1863-64) TH121
Торжественная увертюра `1812 год` (1880) Op. 49
Торжественная увертюра на датский гимн для оркестра ре мажор (1866) Op. 15
Торжественный коронационный марш ре мажор (1883) TH 50
Увертюра для оркестра до минор (1865-66) TH 38
Увертюра для оркестра фа мажор (1865/1866) TH 39
Фортепианное трио ля минор `Памяти великого художника` (1881-82) Op. 50
Хор `Весна` для женских голосов (1871) TH 73
Хоровые произведения
Части произведений
Экспромт для фортепиано ля-бемоль мажор (1889) TH147
Экспромт-каприс для фортепиано соль мажор (1884) TH144
Элегия (`Привет благодарности`) для струнного оркестра соль мажор (1884) TH 51


Последние комментарии к произведениям композитора

music999 (17.08.2015 17:14) не в сети не в сети
Гениальное исполнение.Спасибо!
sir Grey (25.04.2018 19:49) не в сети не в сети
Почему-то это стихотворение я у Плещеева найти не могу.


О, если б знали Вы, как много слёз незримых
Тот льёт, кто одинок, без друга и семьи, -
Вы, может быть, порой, прошли бы мимо
Жилища, где влачатся дни мои.
О, если б знали Вы, что в сердце, полном тайной
Печали, чистый взор способен зародить, -
В моё окно, порой, как бы случайно
Вы, проходя, взглянули может быть.
О, если б знали Вы, как сердцу счастья много
Дарит другого сердца близость, - отдохнуть
У моего Вы сели бы порога,
Как добрая сестра, когда - нибудь.
О, если б знали Вы, что я люблю вас, знали,
Как глубоко люблю, каким святым огнём
Вы с давних пор мне душу согревали, -
Вы, может быть, может быть, ко мне вошли бы в дом!
serbar (25.04.2018 19:57) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Почему-то это стихотворение я у Плещеева найти не
могу.
Ну нашли же...
(http://www.notarhiv.ru/ruskomp/chaikovskiy/stranizi/oeslibznali.html)
sir Grey (25.04.2018 20:15) не в сети не в сети
serbar писал(а):
Ну нашли же...
(http://www.notarhiv.ru/ruskomp/chaikovskiy/stranizi/oeslibznali.html)
Это слова к
романсу. В последней строке хорошо видно, что это не стихи.

..........


`Мечтам и годам нет возврата,
Ах нет возврата,
Не обновлю души моей
....
А вас люблю любовью брата
И может быть
И может быть
Еще еще нежней`.

Неоднозначная фигура такая, Плещеев. Я откладываю на полку пока.
MoutownMama (13.02.2013 08:20) не в сети не в сети
Всё таки удивительно, что такие мастера, как Нетребко, позволяют себе не точные ноты. Если
агогические вольности ещё можно оправдать эмоциональныи контекстом, то небрежно спетые
ноты просто режут слух и сводят к нулю усилия двух великих артистов. А жаль.
paraklit (13.02.2013 09:06) не в сети не в сети
MoutownMama писал(а):
Всё таки удивительно, что такие мастера, как
Нетребко, позволяют себе не точные ноты... небрежно спетые ноты просто режут слух и сводят
к нулю усилия двух великих артистов. А жаль.
Да, я пожалуй соглашусь... Но не
забывайте, откуда у нас берутся вокалисты!.. Про Нетребко - не знаю, но обычно их набирают
с улицы. Не всем повезло как Вам - пройти такую инструментальную школу интонирования!..
sir Grey (13.03.2016 09:37) не в сети не в сети
MoutownMama писал(а):
Всё таки удивительно, что такие мастера, как
Нетребко, позволяют себе не точные ноты. Если агогические вольности ещё можно оправдать
эмоциональныи контекстом, то небрежно спетые ноты просто режут слух и сводят к нулю усилия
двух великих артистов. А жаль.
А где там не точные ноты?
Mikhail_Kollontay (13.03.2016 09:45) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А где там не точные ноты?
Вы о Чайковском,
вероятно? Тут уж хвост вертит собакой как хочет. Отрывается.
sir Grey (13.03.2016 09:41) не в сети не в сети
А композитор ведь указывает, для какого голоса романс? или просто тональность? или с
вокалом это уже не принципиально? Пишу как хочу, поют как могут.
Mikhail_Kollontay (13.03.2016 09:44) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А композитор ведь указывает, для какого голоса
романс? или просто тональность? или с вокалом это уже не принципиально? Пишу как хочу,
поют как могут.
Кто как когда как. Потом, если и не указывает, есть же здравый смысл.
Женщине петь серенаду Дон Жуана?
sir Grey (13.03.2016 09:49) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кто как когда как. Потом, если и не
указывает, есть же здравый смысл. Женщине петь серенаду Дон Жуана?
А Чайковский?
Наверное, можно погуглить, но непонятно как. Он указывал голос?

В наше время...

Скрипнула дверь, задрожала рука
Вышла я в улицы темные.....

Это ж не ролевая лирика? Я могу читать это стихотворение со сцены.

Только сцены нет.
Mikhail_Kollontay (13.03.2016 13:01) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А Чайковский? Наверное, можно погуглить, но
непонятно как. Он указывал голос?

В наше время...

Скрипнула дверь, задрожала рука
Вышла я в улицы темные.....

Это ж не ролевая лирика? Я могу читать это стихотворение со сцены.

Только сцены нет.
У меня вопрос. Почему=то посты стирают, но не вполне понятно, по
какой причине. Был разговор о пении под гитару, Рубцове и т.д. Это флуд считается? Жалко
времени писать, тогда не буду так уклоняться.
sir Grey (13.03.2016 13:08) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня вопрос. Почему=то посты стирают,
но не вполне понятно, по какой причине. Был разговор о пении под гитару, Рубцове и т.д.
Это флуд считается? Жалко времени писать, тогда не буду так уклоняться.
Я не понял!

Кто стер про Рубцова и гитару?

Это ошибка какая-то. Может, мы где-то в другом месте общались.

Но если нас стерли - я подымаю восстание. Башня.
Mikhail_Kollontay (13.03.2016 14:01) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
восстание
Возможно, дело было в том, что трек
Шаляпина не играл, и убрали. Стерлось все махом. Но не знаю точно.
sir Grey (13.03.2016 14:08) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Возможно, дело было в том, что трек
Шаляпина не играл, и убрали. Стерлось все махом. Но не знаю точно.
Да, последний
теперь - Хиль.

Плохо его знаю, но это был глоток свободы, слабо помню сквозь детство. Потом он воскрес
все на том же вокализе Островского, кажется.
Manrico12 (10.08.2013 22:30) не в сети не в сети
Думаю, это одно из самых глубоких и волнующих исполнений этого романса. Мало кто из
исполнителей сумели так понять и передать сие музыкальное высказывание Петра Ильича, как
это сделали Елена Васильевна и Важа Николаевич!
EdvardHyde (20.04.2013 11:52) не в сети не в сети
!!
sholohov (09.02.2012 08:29) не в сети не в сети
Ну что за чудное сочинение!!! Вроде как, детские песни - никогда не интересовался этим
опусом, хотя многие конечно отдельно знал - Легенду, Мой садик и пр. А теперь послушал в
цикле - и просто влюбился. Наверное ещё долго буду отходить от полученной порции добра,
простоты и какой-то особой Чайковской беззащитности... Я понимаю, конечно, что это не
симфония `Манфред` и не `Пиковая дама` - но всё равно, тронуло невероятно. И мастерство
П.И. конечно фантастическое. Казалось бы, из чего он делает эту всю музыку? Ведь всё
просто!! А как вкусно сделаны модуляции, гармонии, фактура.... После такой музыки
невозможно спокойно жить!
sir Grey (25.04.2018 17:52) не в сети не в сети
Я выделил курсивом то, что не вошло в песню. Но это не передалось здесь. Так что, кому
интересно, слушайте. Будем делать хорошо и не будем плохо.

Бабушка и внучек
Под окном чулок старушка
Вяжет в комнатке уютной
И в очки свои большие
Смотрит в угол поминутно.

А в углу кудрявый мальчик
Молча к стенке прислонился;
На лице его забота,
Взгляд на что-то устремился.

«Что сидишь всё дома, внучек?
Шел бы в сад, копал бы грядки
Или кликнул бы сестренку,
Поиграл бы с ней в лошадки.

Кабы силы да здоровье,
И сама бы с вами, детки,
Побрела я на лужайку;
Дни такие стали редки.

Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!

Присмирел ты что-то, Ваня,
Всё стоишь сложивши ручки;
Посмотри, как светит солнце,
Ни одной на небе тучки!

Что за тишь! Не клонит ветер
Ни былинки, ни цветочка.
Не дождешься ты такого
Благодатного денечка!»

Подошел к старушке внучек
И головкою курчавой
К ней припал; глаза большие
На нее глядят лукаво...

«Знать, гостинцу захотелось?
Винных ягод, винограда?
Ну поди возьми в комоде».
- «Нет, гостинца мне не надо!»

- «Уж чего-нибудь да хочешь...
Или, может, напроказил?
Может, сам, когда спала я,
Ты в комод без спросу лазил?

Может, вытащил закладку
Ты из святцев для потехи?
Ну постой же... За проказы
Будет внучку на орехи!»

- «Нет, в комод я твой не лазил;
Не таскал твоей закладки».
- «Так, пожалуй, не задул ли
Перед образом лампадки?»

- «Нет, бабуся, не шалил я;
А вчера, меня целуя,
Ты сказала: «Будешь умник -
Всё тогда тебе куплю я...»»

- «Ишь ведь память-то какая!
Что ж купить тебе? Лошадку?
Оловянную посуду
Или грабли да лопатку?»

- «Нет! уж ты мне покупала
И лошадку, и посуду.
Сумку мне купи, бабуся,
В школу с ней ходить я буду».

- «Ай да Ваня! Хочет в школу,
За букварь да за указку.
Где тебе! Садись-ка лучше,
Расскажу тебе я сказку...»

- «Уж и так мне много сказок
Ты, бабуся, говорила;
Если знаешь, расскажи мне
Лучше то, что вправду было.

Шел вчера я мимо школы.
Сколько там детей, родная!
Как рассказывал учитель,
Долго слушал у окна я.

Слушал я - какие земли
Есть за дальними морями...
Города, леса какие
С злыми, страшными зверями.

Он рассказывал: где жарко,
Где всегда стоят морозы,
Отчего дожди, туманы,
Отчего бывают грозы...

И еще - как люди жили
Прежде нас и чем питались;
Как они не знали бога
И болванам поклонялись.

Рисовали тоже дети,
Много я глядел тетрадок, -
Кто глаза, кто нос выводит,
А кто домик да лошадок.

А как кончилось ученье,
Стали хором петь. В окошко
И меня втащил учитель,
Говорит: «Пой с нами, крошка!

Да проси, чтоб присылали
В школу к нам тебя родные,
Все вы скажете спасибо
Ей, как будете большие».

Отпусти меня! Бабусю
Я за это расцелую
И каких тебе картинок
Распрекрасных нарисую!»

И впились в лицо старушки
Глазки бойкие ребенка;
И морщинистую шею
Обвила его ручонка.

На глазах старушки слезы:
«Это божие внушенье!
Будь по-твоему, голубчик,
Знаю я, что свет - ученье.

Бегай в школу, Ваня; только
Спеси там не набирайся;
Как обучишься наукам,
Темным людом не гнушайся!»

Чуть со стула резвый мальчик
Не стащил ее. Пустился
Вон из комнаты, и мигом
Уж в саду он очутился.

И уж русая головка
В темной зелени мелькает...
А старушка то смеется,
То слезинку утирает.

1878
Andreewa (25.04.2018 18:32) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я выделил курсивом то, что не вошло в песню. Но
это не передалось здесь. Так что, кому интересно, слушайте. Будем делать хорошо и не будем
плохо.
Вам надо было скобками выделить, тогда было бы понятно. Даже двойными, для
наглядности.
Короткая песня.
LAKE (25.04.2018 21:20) не в сети не в сети
Под окном чулок старушка
Вяжет в комнатке уютной
И в очки свои большие
Смотрит в угол поминутно.

А в углу кудрявый мальчик
Молча к стенке прислонился;
На лице его забота,
Взгляд на что-то устремился.

«Что сидишь всё дома, внучек?
Шел бы в сад, копал бы грядки
Или кликнул бы сестренку,
Поиграл бы с ней в лошадки.

Подошел к старушке внучек
И головкою курчавой
К ней припал; глаза большие
На нее глядят лукаво...

«Знать, гостинцу захотелось? -
ГОВОРИТ ЕМУ СТАРУШКА -
Винных ягод, винограда?
Иль тебе нужна игрушка?

- «Нет, гостинцЕВ мне не надо!
У МЕНЯ ИГРУШЕК МНОГО
Сумку ТЫ купи, ДА В ШКОЛУ,
ПОКАЖИ-КА МНЕ ДОРОГУ».

Курсивом я пользоваться не стал, а просто выписал то, что использовал ПИЧ из
оригинального текста, а большими буквами - то, что он (ПИЧ) сам, наверное, написал.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru