Хоакин Турина
ХОАКИН ТУРИНА (1882–1949)
Хоакин Турина (фортепиано)







3 андалузских танца для фортепиано (1912) op. 8
`Circulo` для фортепианного трио op. 91
`Альбом путешественника` - цикл пьес для фортепиано (1915) op. 15
`В Кортихо` (`Андалузские впечатления`) для фортепиано (1940) op. 92
`В обувном магазине` (`En la zapatería`) для фортепиано (1932) op. 71
`Волшебный уголок` (Parade in sonata form) op. 97
`Волшебный фонарь` (`Linterna mágica`) для фортепиано (1945) op.101
`Воспоминания из моего уголка` для фортепиано (1914) op. 14
`Воспоминания о древней Испании` (1929) op. 48
`Воспоминания` (Evocaciones) для фортепиано (1928) op. 46
`Детские шалости` (`Ninerias`) - маленькая сюита (1-я серия) op. 21
`Детские шалости` (`Ninerias`) - маленькая сюита (2-я серия) op. 56
`Детский сад` для фортепиано op. 63
`Женщины Севильи` (1935) op. 89
`Замок Альмодовар` для фортепиано (1931) op. 65
`Испанские рассказы` (1-я тетрадь, 1918) op. 20
`Испанские рассказы` (2-я тетрадь, 1928) op. 47
`Кинематографическая фантазия` для фортепиано (1945) op.103
`Кошачий трактир` (`La venta de los gatos`, 1925) op. 32
`Легенда Гиральды` (1926) op. 40
`Мадридское радио` (`Radio Madrid`) для фортепиано (1931) op. 62
`Мальорка` op. 44
`Миниатюры` - цикл пьес для фортепиано op. 52
`Молитва тореро` для струнного квартета (1925) op. 34
`Морские путешествия` для фортепиано (1930) op. 49
`Музы Андалузии` для фортепиано (1942) op. 93
`На улицах Севильи` (`Por las calles de sevilla`) для фортепиано (1943) op. 96
`Ночное гулянье в Мадриде` (Verbena madrileña) для фортепиано (1926-27) op. 42
`Открытки` (Tarjetas postales) для фортепиано (1930) op. 58
`Памяти Тарреги` - гарротин и солеарес (1932) op. 69
`Переулки Севильи` (Сoins de Seville) для фортепиано (1911) op. 5
`Песня о Севилье` (`Canto a Sevilla`) op. 37
`Поэма санлукарки` (`El poema de una sanluquena`) для скрипки и фортепиано (1923) op. 28
`Рафага` для гитары (1930) op. 53
`Ритмические вариации` для фортепиано (1925) op. 33
`Ритмы`, хореографическая фантазия (1928) op. 43
`Рождество` для фортепиано (1917) op. 16b
`Романтическая пьеса` для фортепиано (1931) op. 64
`Романтическая соната на испанские темы` для фортепиано (1909) op. 3
`С моей террасы` (`Dezde mi terraza`) для фортепиано (1947) op.104
`Сады Андалузии` для фортепиано (1924) op. 31
`Севилья` (Suite Pintoresca) для фортепиано (1908) op. 2
`Севильяна` для гитары (1923) op. 29
`Силуэты` для фортепиано (1931) op. 70
`Созерцание` (`Сontemplación`) для фортепиано (1944) op. 99
`Танцулька` (`Bailete`): Сюита танцев 19 века op. 79
`Триптих` op. 45
`Уголки Санлукара` (`Rincones de Sanlucar`) для фортепиано (1938) op. 78
`Фандангильо` для гитары (1926) op. 36
`Фантастическая поэма` для фортепиано (1944) op. 98
`Фантастические танцы` (1920) op. 22
`Христос Калаверы` (`El Cristo de la Calavera`, 1923-24) op. 30
`Цирк` (El Circo) для фортепиано (1931) op. 68
`Цыганские танцы` для фортепиано op. 55
`Цыганские танцы` для фортепиано op. 84
`Шествие, посвящённое окроплению святой водой` - симфоническая поэма (1913) op. 9a
Два танца на традиционные испанские мотивы op. 41
Испанская соната для скрипки и фортепиано (1907-08)
Итальянская фантазия для фортепиано (1932) op. 75
Классические вариации для скрипки и фортепиано (1932) op. 72
Концерт без оркестра для фортепиано op. 88
Партита для фортепиано (1930) op. 57
Поэма в виде песен (1917) op. 19
Прелюдии для фортепиано (1933) op. 80
Саэта в виде молитвы для Богоматери, ожидающей младенца (1930) op. 60
Севильская симфония (1923) op. 23
Симфоническая рапсодия для фортепиано и струнных (1931) op. 66
Соната для гитары (1931) op. 61
Соната для скрипки и фортепиано №1 (1929) op. 51
Соната для скрипки и фортепиано №2 op. 82
Соната-фантазия для фортепиано op. 59
Токката и фуга для фортепиано (1929) op. 50
Три поэмы op. 81
Фантазия на пяти нотах (1934) op. 83
Фантазия часов для фортепиано (1943) op. 94
Фортепианное трио фа минор (1904)
Фортепианное трио №1 (1926) op. 35
Фортепианное трио №2 (1933) op. 76
Фортепианный квартет ля минор (1931) op. 67
Фортепианный квинтет соль минор (1907) op. 1
Фортепианный секстет для альта соло, фортепиано и струнного квартета `Scene andalouse` (1911) op. 7
Цикл `Испанские женщины` I (Mujeres Espanolas) (1917) op. 17
Цикл `Испанские женщины` II (Mujeres Espanolas) (1932) op. 73


Последние комментарии к произведениям композитора

Osobnyak (20.03.2016 03:03) не в сети не в сети
В Архив добавлено Полное собрание фортепианной музыки Хоакина Турины.
alexa_minsk (20.06.2015 12:18) не в сети не в сети
знаменитый итальянский скрипач Феликс Айо по происхождению испанец. Родился в маленьком
городке Сестао, учился в консерватории Бильбао. После Бильбао продолжил обучение в Париже
и римской академии Санта-Чечилия. В Италии позже натурализовался, стал ее гражанином.
yustas (05.05.2014 14:25) не в сети не в сети
Поэма-посвящение девушкам Санлукара. Санлукар-де-Баррамеда - город в Андалусии на
юго-западном побережье Испании, где подолгу жил автор.

1. Перед зеркалом.
2. Песня луны (и родинки, и мушки одновременно).
3. Галлюцинации.
4. Молитва в церкви.
Osobnyak (19.03.2016 23:14) не в сети не в сети
Чуть не написал - `Силуэты русских писателей`, да вовремя очнулся.
abcz (20.03.2016 01:54) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Чуть не написал - `Силуэты русских писателей`, да
вовремя очнулся.
а вот не надо этого, не надо! Это, если все начнут очинаться
вовремя, что ж такое будет-то??
abcz (20.03.2016 02:01) не в сети не в сети
а вот интересно, Турина - импрессионист?
steinberg (20.03.2016 02:53) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а вот интересно, Турина - импрессионист?
...может
кубист.
Osobnyak (20.03.2016 03:16) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а вот интересно, Турина - импрессионист?
Мне
представляется, что он всю жизнь счастливо прожил на стыке романтизма и импрессионизма,
взяв от первого - цикличность пьес, а от второго - частично - муз. язык, частично -
одномоментность зарисовок. Плюс на всё это наложился `канон` фольклора, и от Листа в
наследство - живопись. В общем - это какой-то испанский Куприн. Горький, видимо,
посоветовал `в люди`.
abcz (20.03.2016 04:54) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...может кубист.
точно нет. Кубист (иногда)
- Стравинский.
abcz (20.03.2016 04:57) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Мне представляется, что он всю жизнь счастливо
прожил на стыке романтизма и импрессионизма, взяв от первого - цикличность пьес, а от
второго - частично - муз. язык, частично - одномоментность зарисовок. Плюс на всё это
наложился `канон` фольклора, и от Листа в наследство - живопись. В общем - это какой-то
испанский Куприн. Горький, видимо, посоветовал `в люди`.
меня заинтересовало
(всклизь), в какой ящичек его сложили музыковеды. Так-то слышно, что он полу-Григ,
полу-Равель.
rdvl (20.03.2016 10:43) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а вот интересно, Турина - импрессионист?
Нет, он
- композитор. Чисто конкретный сочинитель. Никаких полутонов и намеков.
steinberg (20.03.2016 10:55) не в сети не в сети
abcz писал(а):
точно нет. Кубист (иногда) - Стравинский.
но
может иногда Стравинский, а иногда Турина. А про С. точно подмечено.
abcz (20.03.2016 11:52) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Нет, он - композитор. Чисто конкретный сочинитель.
Никаких полутонов и намеков.
композитор, он и в шахматах композитор, и в шашках. Я об
эстетике и музыковедах.
abcz (20.03.2016 12:04) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
но может иногда Стравинский, а иногда Турина. А
про С. точно подмечено.
у кубистов есть некий сдвиг восприятия, асинхрония.
Несовпадение реальных, воображаемых и отображаемых линии (тематических, интонационных
элементов), пространства (ритма), цвета (фактурных, фонических элементов).
Турина здесь вполне традиционен. Хотя, есть в нём нечто от Сати...
steinberg (20.03.2016 13:03) не в сети не в сети
abcz писал(а):
Несовпадение реальных, воображаемых и
отображаемых
Ну с этим согласиться сложнее, реальность в изображении - это чаще всего
константности восприятия, в общем лень. А Турина любопытен гармоническим языком, как мне
показалось: Прокофьев вспоминался кое-где.
abcz (20.03.2016 13:05) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Ну с этим согласиться сложнее, реальность в
изображении - это чаще всего константности восприятия, в общем лень. А Турина любопытен
гармоническим языком, как мне показалось: Прокофьев вспоминался кое-где.
так я ж и
говорю: вполне традиционен
Osobnyak (20.03.2016 15:07) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а вот не надо этого, не надо! Это, если все начнут
очинаться вовремя, что ж такое будет-то??
На то Искусство и дано, чтоб не умереть от
Истины. Очнулся как-то Ницше.
abcz (21.03.2016 01:05) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
На то Искусство и дано, чтоб не умереть от Истины.
Очнулся как-то Ницше.
да... Истина - тяжёлое заболевание...
Osobnyak (21.03.2016 01:29) не в сети не в сети
abcz писал(а):
да... Истина - тяжёлое заболевание...
Конечно,
тяжёлое. Оторви поэта от стихов. Медведя от мёда...
mikrus72 (23.11.2011 02:53) не в сети не в сети
Говорят, что научится играть на гитаре сложнее, чем на скрипке. Судя по технике, Уильямс
мастер. великолепное исполнении. Чистая игра. Без грязи! Очень взволнованное исполнение!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru