Хоакин Турина
ХОАКИН ТУРИНА (1882–1949)
Хоакин Турина (фортепиано)







3 андалузских танца для фортепиано (1912) op. 8
Cuentos de Espana (1-я тетрадь) (1918) op. 20
Cuentos de Espana, (2-я тетрадь) (1928) op. 47
Recuerdos de mi rincón для фортепиано (1914) op. 14
Saeta, en Forma de Salve, a la Virgen de la Esperanza (1930) op. 60
Два танца на традиционные испанские мотивы op. 41
Испанская соната для скрипки и фортепиано (1907-08)
Итальянская фантазия для фортепиано (1932) op. 75
Классические вариации для скрипки и фортепиано (1932) op. 72
Концерт без оркестра для фортепиано op. 88
Партита для фортепиано (1930) op. 57
Поэма в форме канцон (1917) op. 19
Прелюдии для фортепиано (1933) op. 80
Севильская симфония (1923) op. 23
Симфоническая рапсодия для фортепиано и струнных (1931) op. 66
Соната для гитары (1931) op. 61
Соната для скрипки и фортепиано №1 (1929) op. 51
Соната для скрипки и фортепиано №2 op. 82
Соната-фантазия для фортепиано op. 59
Токката и фуга для фортепиано (1929) op. 50
Три поэмы op. 81
Фантазия на пяти нотах (1934) op. 83
Фантазия часов` для фортепиано (1943) op. 94
Фортепианное трио фа минор (1904)
Фортепианное трио №1 (1926) op. 35
Фортепианное трио №2 (1933) op. 76
Фортепианный квартет ля минор (1931) op. 67
Фортепианный квинтет соль минор (1907) op. 1
Фортепианный секстет для альта соло, фортепиано и струнного квартета `Scene andalouse` (1911) op. 7
Цикл `Испанки` I (Mujeres Espanolas) (1917) op. 17
Цикл `Испанки` II (Mujeres Espanolas) (1932) op. 73
`Bailete`: Сюита танцев 19 века op. 79
`Dezde mi terraza` для фортепиано (1947) op.104
`El Cristo de la Calavera` (1923-24) op. 30
`El poema de una sanluquena` для скрипки и фортепиано (1923) op. 28
`La venta de los gatos` (1925) op. 32
`Ninerias`, маленькая сюита (1-я серия) op. 21
`Ninerias`, маленькая сюита (2-я серия) op. 56
`Альбом путешественника` - цикл пьес для фортепиано (1915) op. 15
`В обувном магазине` (`En la zapatería`) для фортепиано (1932) op. 71
`В усадьбе` (`Андалузские впечатления`) для фортепиано (1940) op. 92
`Волшебный уголок` (Parade in sonata form) op. 97
`Волшебный фонарь` (`Linterna mágica`) для фортепиано (1945) op.101
`Воспоминания о старой Испании` (1929) op. 48
`Воспоминания` (Evocaciones) для фортепиано (1928) op. 46
`Женщины Севильи` (1935) op. 89
`Замок Альмодовар` для фортепиано (1931) op. 65
`Кинематографическая фантазия` для фортепиано (1945) op.103
`Легенда Гиральды` (1926) op. 40
`Мадридское радио` (`Radio Madrid`) для фортепиано (1931) op. 62
`Мальорка` op. 44
`Музы Андалузии` для фортепиано (1942) op. 93
`На улицах Севильи` (`Por las calles de sevilla`) для фортепиано (1943) op. 96
`Ночное гулянье в Мадриде` (Verbena madrileña) для фортепиано (1926-27) op. 42
`Открытки` (Tarjetas postales) для фортепиано (1930) op. 58
`Памяти Тарреги` - гарротин и солеарес (1932) op. 69
`Переулки Севильи` (Сoins de Seville) для фортепиано (1911) op. 5
`Песня о Севилье` (`Canto a Sevilla`) op. 37
`Ритмические вариации` для фортепиано (1925) op. 33
`Ритмы`, хореографическая фантазия (1928) op. 43
`Рождество` для фортепиано (1917) op. 16b
`Романтическая пьеса` для фортепиано (1931) op. 64
`Романтическая соната на испанские темы` для фортепиано (1909) op. 3
`Сад детей` для фортепиано op. 63
`Сады Андалузии` для фортепиано (1924) op. 31
`Севилья` (Suite Pintoresca) для фортепиано (1908) op. 2
`Силуэты` для фортепиано (1931) op. 70
`Созерцание` (`Сontemplación`) для фортепиано (1944) op. 99
`Триптих` op. 45
`Уголки Санлукара` (`Rincones de Sanlucar`) для фортепиано (1938) op. 78
`Фантастическая поэма` для фортепиано (1944) op. 98
`Фантастические танцы` (1920) op. 22
`Цирк` (El Circo) для фортепиано (1931) op. 68
`Цыганские танцы` для фортепиано op. 55
`Цыганские танцы` для фортепиано op. 84
`Шествие, посвящённое окроплению святой водой` - симфоническая поэма (1913) op. 9a
«Circulo», для фортепианного трио op. 91
«Миниатюры», цикл пьес для фортепиано op. 52
«Молитва тореро», для струнного квартета (1925) op. 34
«Морские путешествия», цикл пьес для фортепиано (1930) op. 49
«Рафага», пьеса для для гитары (1930) op. 53
«Севильяна», фантазия для гитары (1923) op. 29
«Фандангильо», пьеса для гитары (1926) op. 36


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (15.06.2012 20:48) не в сети не в сети
как-то публика не очень жалует музыку Хоакино Турины. А в его музыке немало красот.
Испанец!
ak57 (15.06.2012 21:00) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
как-то публика не очень жалует музыку Хоакино
Турины. А в его музыке немало красот. Испанец!
Да испанская музыка вообще где то даже
не во втором, а в третьем ряду в общем потоке академической музыки.
alexa_minsk (15.06.2012 21:05) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Да испанская музыка вообще где то даже не во втором, а
в третьем ряду в общем потоке академической музыки.
Сарасате, Альбенис, де Фалья и
др. - в 3-м ряду?
ak57 (15.06.2012 21:11) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Сарасате, Альбенис, де Фалья и др. - в 3-м
ряду?
Еще Хоакин Родриго. И это почти все. И этот первый ряд крайне трудно сравнивать
по широте и маштабу с первым рядом французов, а тем более немцев.
Andrew_Popoff (15.06.2012 21:12) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Сарасате, Альбенис, де Фалья и др. - в 3-м
ряду?
Влияние Востока, модальное мышление, невосприимчивость к европейским школам,
тяготение к статике плюс сильный интонационный и ритмический комплекс, присущий испанской
музыке - все это вместе отодвигало испанскую музыку на обочину в 18 и 19 веках, но в 20
веке положение стало меняться. Я думаю, у испанцев есть хорошая потенция для роста. То,
что прежде им мешало, к этому сейчас европейская музыка пришла сама. Правда, в 20-м веке
их начали `переигрывать` на их же поле более молодые и энергичные братья-латиноамериканцы.
Andrew_Popoff (15.06.2012 21:15) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Сарасате, Альбенис, де Фалья и др. - в 3-м
ряду?
При всем моем уважении к данным авторам, среди них нет фигур, равных
Чайковскому, Шуберту, Вагнеру.
alexa_minsk (15.06.2012 21:15) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Еще Хоакин Родриго. И это почти все. И этот первый ряд
крайне трудно сравнивать по широте и маштабу с первым рядом французов, а тем более
немцев.
трудно возразить. Но все же не стоит задвигать испанскую музыку в целом в 3-й
ряд, как, например, вчера шведа Бергвальда и австрийца Раффа задвинули в `28-й`.
Andrew_Popoff (15.06.2012 21:16) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
трудно возразить. Но все же не стоит задвигать
испанскую музыку
Согласен! Никого не нужно задвигать, все настоящее ценно, хоть и в
разной степени.
ak57 (15.06.2012 21:21) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
При всем моем уважении к данным авторам,
среди них нет фигур, равных Чайковскому, Шуберту, Вагнеру.
Да. И почему так?
Загадка... А Португальских выдающихся авторов кто нибудь знает? Вряд ли...
alexa_minsk (15.06.2012 21:24) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Да. И почему так? Загадка... А Португальских
выдающихся авторов кто нибудь знает? Вряд ли...
а болгарских? Или сербских? Тоже вряд
ли...
art15 (15.06.2012 21:28) не в сети не в сети
Как правило, в основном Австро-Венгрия и немецкие княжества. Еще Италия, Франция.
art15 (15.06.2012 21:29) не в сети не в сети
А остальные страны дали мало имен.
OlgaKz (15.06.2012 21:30) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
а болгарских?
Панчо Владигеров
ak57 (15.06.2012 21:32) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
а болгарских? Или сербских? Тоже вряд
ли...
Самые известные болгарские - Пипков и Владигеров. Сербских не было до 1993г.
так как Сербия была частью Югославии. Правда Югославских авторов тоже никто не знает.
ak57 (15.06.2012 21:38) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Панчо Владигеров
Про него больше всего известно
из детектива братьев Вайнеров `Гонки по вертикали`. Именно у Владигерова украли московском
аэропорту золотой портсигар с монограмой его концерта. Потом был фильм с Мягковым и Гафтом
по этой книге.
ak57 (15.06.2012 21:44) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
а болгарских? Или сербских? Тоже вряд
ли...
В Британии, например, после Г.Пёрселла до Б.Бриттена не было известрых
композиторов 250лет. Недаром англичане записали в свои Генделя и зарились на Гайдна.
OlgaKz (15.06.2012 21:46) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Про него больше всего известно из детектива братьев
Вайнеров ...
Я его немного знаю по имеющимся у меня записям на виниле - в советское
время эти реверансы братскому болгарскому народу иногда делались. Но не могу сказать, что
он принадлежит к числу моих любимимейших. В архиве его записи есть, и желающие могут
послушать.
OlgaKz (15.06.2012 21:52) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
В Британии, например, после Г.Пёрселла до Б.Бриттена
не было известрых композиторов 250лет. Недаром англичане записали в свои Генделя и
зарились на Гайдна.
Ну, англичане и сыном Баха `попользовались`! Ох, уж эти дети
туманного Альбиона!
ak57 (15.06.2012 21:55) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Ну, англичане и сыном Баха `попользовались`! Ох, уж
эти дети туманного Альбиона!
Зато в настоящее время Великобритания доминирует в роке
и вообще популярной музыке.
Andrew_Popoff (15.06.2012 21:57) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
В Британии, например, после Г.Пёрселла до Б.Бриттена
не было известрых композиторов 250лет.
Если учесть, что Перселл, будучи придворным
капельмейстером, по три года не получал жалования, а его певчии бродили по Лондону в
поисках пропитания (кто-то попрошайничал, кто-то воровал кур), то ничего удивительного. :)
Театры были закрыты пуританами, заработать негде.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru