Леонардо Винчи
ЛЕОНАРДО ВИНЧИ (1690–1730)









Последние комментарии к произведениям композитора

SuSana70 (23.01.2012 22:56) не в сети не в сети
Слушаю, наслаждаюсь, восхищаюсь; снова cлушаю, наслаждаюсь, восхищаюсь... Скажите, а есть
название у этих трелей голосом, или как записывается в нотной партитуре?
lesovichenko (13.12.2012 14:01) не в сети не в сети
SuSana70 писал(а):
Скажите, а есть название у этих трелей голосом,или
как записывается в нотной партитуре?
Это фиоритуры или колоратуры. Обычно нотами не
выписывались (исключения были). Умение включать их в текст арий ценилось как главное
виртуозное мастерство певцов.
lesovichenko (13.12.2012 14:18) не в сети не в сети
Мощи мало. Кастрата надо.
Igor2 (23.06.2013 17:16) не в сети не в сети
Это 2-й акт.
1-й и 3-й акты ищите в той же папке

Перед началом 2-го акта интервью с исполнителями главных ролей: Филиппом Жарусски и
Максом Эмануэлем Ценчичем. Интервью на французском языке.

Сам Второй Акт начинается в 19 минут и 50 секунд.

Сюжет история и пр. см. в комментариях к Первому Акту
Aelina (26.06.2013 16:29) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Сам Второй Акт начинается в 19 минут и 50
секунд.
Первая же ария Артаксеркса вызывает восхищение , Жарусски в полной красе!
Какое владение вокальным мастерством !
С ума сойти можно !
Брависсимо !
Aelina (26.06.2013 16:50) не в сети не в сети
Бесподобна красивейшая ария Мандане , исполняемая М.Э.Ценчичем ( на 50 мин).Несмотря на
возраст ,вокалист не потерял контратеноровый блеск и составляет довольно сильную
конкуренцию более молодому Жарусски ...
Andreewa (27.06.2013 11:11) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Сам Второй Акт начинается в 19 минут и 50
секунд.
Это, конечно, интересно, если знаешь языки.В первый акте хоть 5мин.
продолжалось интервью, а здесь все 20. Пропустить не получается быстро, поскольку медленно
загружается у меня(((
Igor2 (23.06.2013 17:21) не в сети не в сети
Это 3-акт (из 3)
1-й и 2-й акты в этой же папке (рядом).

Перед началом Третьего Акта интервью с руководителем Opera National de Lorraine Лораном
Шпильманом а потом с дирижером Диего Фазолисом. Интервью на французском языке.

Сам 3-й акт начинается примерно в 14 минут и 50 секунд.

Сюжет история создания и прочее см. в комментариях к 1-му акту.
Aelina (27.06.2013 08:59) не в сети не в сети
В третьем акте оперы восхищает мастерство Франко Фаджоли!
Удивительно большой певческий диапазон , где ` верхи ` и ` низы` звучат абсолютно без
натуги /напряга !
А каков Финальный секстет !!!!! Все пятеро контртеноров и один тенор --во всем величии
королевской знати !!!!!
Теперь понятно , почему этот шедевр да Винчи считался в первой половине 18 века самой
популярной , слушаемой и востребованной оперой. Браво !

Вопросы:
1.Как всё-таки правильно: Ценчич или Ченчич?
2.Почему никто не блаженствует , слушая вместе со мной ?
Неужели контратеноровые тембры ни у кого не вызывают трепетной душевной отдачи ? Всем
остается пособолезновать...Хотя ...если есть единомышленники--откликнитесь , умоляю
/прошу!Напишите хотя бы в личку :)
Так хочется поделиться эмоциями от прослушанного ЧУДА :)))))
Igor2 (29.06.2013 00:30) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Вопросы:
1.Как всё-таки правильно: Ценчич или Ченчич?
ОЙ, ВЫ знаеете уважаемая А.
Я даже не заю как правильно.
тут этот исполнитель уже был до того, как появилась эта опера.
и было написано Ценчич.
потому я и не стал особо вдумываться, а решил продлжить традицию.
2. По поводу контртеноров - я тоже блаженствую и там еще посмотрите внимание Виктор
Основной (Главный) тоже это слушает.
Один пользователь сайта написал мне в Контакт и спросил о том, где это можно скачать
так что
3. Как Вы отличаете кто там и где поет.
они же все не русские!!!
ладно я еще Жарусского узнал, хоть он и бледный какойто.
А вот та дама в цилиндрической юбке - это кто???
Aelina (29.06.2013 00:39) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
ладно я еще Жарусского узнал, хоть он и бледный
какойто.
А вот та дама в цилиндрической юбке - это кто???
Там две дамы , одна из них Ченчич.
Aelina (29.06.2013 00:43) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
ладно я еще Жарусского узнал, хоть он и бледный
какойто.
У Жарусски высокохудожественный сценический макияж , сделанный
СУПЕРвизажистом:)))
Igor2 (29.06.2013 17:22) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
У Жарусски высокохудожественный сценический макияж ,
сделанный СУПЕРвизажистом:)))
А у меня еще вопрос есть.
почему они там многие с ушами, как у кошки или собаки???
это что символизирует???
Aelina (29.06.2013 18:07) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
А у меня еще вопрос есть.
почему они там многие с ушами, как у кошки или собаки???
В принципе , мне показалось
, что в постановке оперы всё продумано до мелочей...И костюмы , и грим , и декорации и
освещение , и ПАРИКИ ( пусть с ушами , но аутентичные) .
victormain (16.09.2013 21:40) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
...
2.Почему никто не блаженствует , слушая вместе со мной ?..
)))))
Ещё как, Элина! Сейчас переслушиваем с женой по Меццо, что-то невероятное.
Igor2 (23.06.2013 17:11) не в сети не в сети
По причине огромной продолжительности публикую данное произведение не целиком, а в 3
(трех) частях с 2 (двумя) антрактами.
В самом начале у ведущего проблема с микрофоном, но это не надолго, а потом все ОК!!!

========
Далее

Леонардо Винчи Калабрезе (1690 или 1696 - 27 марта 1730) в сотрудничестве с поэтом Пьетро
Метастазио сочинил несколько опер, в том числе оперы, представленные в Римском Театре
делле-Дам: «Покинутая Дидона» (1726), «Сигизмунд, Король Польши» (1727), «Катон» (1728),
«Семирамида» (1729), «Александр в Индии» (1729) и «Артаксеркс» (1730).
Самая-самая известная опера однофамильца и тезки автора создателя Моны Лизы –
«Артаксеркс».
Опера была представлена 4 февраля 1730 в Театре делле-Дам в Риме. Именно в этом городе,
бывшем под властью Папы, всех персонажей, и женских в том числе, играли мужчины, в то
время как других итальянских городах, - Неаполе, Венеции, Болонье женщины могли петь в
театрах. А в Риме, подлежащему строгому папскому контролю, нет.
Это был самый большой успех композитора, плоды которого он, к сожалению, не смог развить:
через два месяца после написания оперы Леонардо Винчи зверски убили(((

Премьера «Артаксеркса» прошла с большим успехом, но неожиданно после смерти папы
Бенедикта XIII 22 дня спустя (21 февраля 1730), все театры были вынуждены приостановить
деятельность. Прославленному кастрату Карестини пришлось покинуть сцену, а зрителей силой
вынуждали покинуть театр.

Однако, на протяжении десяти лет после премьеры и смерти своего автора шедевр Винчи с
неизменным успехом путешествовал по Европе, оставаясь едва ли не самой популярной оперой
своего времени. В более поздних спектаклях в других городах женские роли в основном
исполняли женщины.

Данное исполнение оперы в постановке румынского режиссера Сильвиу Пуркэрете состоялась 10
ноября 2012 года в оперном театре Нанси.
Как и положено (в духе хард-аутентизма) все главные партии в исполняются мужчинами. При
этом задействовано 5 (пять) контртеноров и 1 (один) тенор.

Филипп Жарусски (Philippe Jaroussky) контртенор – Артаксеркс (Artaserse) Царь
Макс Эмануэль Ценчич (Max Emanuel Cencic) Контртенор – Мандане (Mandane) дочь царя
Хуан Санчо (Juan Sancho) тенор – Артабано (Artabano) генерал
Франко Фаджоли (Franco Fagioli) контртенор – Арбаче (Arbace) сын генерала
Валер Барна-Сабадус (Valer Barna Sabadus) контртенор – Семира (Semira) – дочь генерала
Юрий Миненко (Yuriy Mynenko) контртенор – Мегабизе (Megabise) наперстник (в смысле друг)
генерала, тоже влюблен в Семиру.

Оркестр Concerto Koeln, дирижер - Диего Фазолис (Diego Fasolis).

=====================

Как уже чуть выше писал: опера была написана на либретто Пьетро Метастазио о древнем
персидском властителе.

Краткое содержание оперы

Действие начинает в залитом лунным светом саду дворца Ксеркса. Мандане, дочь царя
Ксеркса, и Абраче, сын царского генерала Артабано, любят друг друга. Ксеркс против их
брака и изгоняет Абраче из дворца. Абраче взбирается по стене и проникает в сад. В то
время как молодые влюбленные поют о любви друг к другу и об отчаянии от изгнания Абраче,
прибывает Артабано, несущий окровавленный меч. Гнев на то, как Ксеркс обошелся с его
сыном, и желание, чтобы Абраче стал царем, привели его к тому, что он убил Ксеркса.
Артабано признается в убийстве Абраче и меняется с ним мечами.

Прибывает вместе с охраной Артаксеркс, младший сын царя. Артабано рассказывает ему о
смерти отца и обвиняет старшего брата Артаксерка Дария в убийстве. «Кто кроме него мог
глубокой ночью проникнуть во дворец? Кто мог подойти к царскому ложу? Кто мечтал сам стать
царем?» Артаксеркс приказывает Артабано отомстить за смерть отца и убить Дария. Позднее в
саду Артаксеркс признается в любви Семире, дочери Артабано и сестре Арбаче.

В царском дворце объявлено о казни Дария. Однако Мегабизе (тоже влюбленный в Семиру)
привел Абраче в оковах и объявил, что окровавленный меч, которым был убит Ксеркс, был
найден у него. Абраче приговаривают к смерти. Однако Артаксеркс, давний друг Абраче,
сомневается в его вине. Он выпускает Абраче из тюрьмы и позволяет ему бежать через тайный
проход. Затем Мегабизе, поощряемый Артабано, решает возглавить восстание против
Артаксеркса.

В Храме солнца Артаксеркс, окруженный придворными, клянется защищать права, законы и
обычаи своих подданных и готов подкрепить это обещание, выпив из священной чаши, не зная,
что Артабано отравил напиток. До того, как Артаксеркс отпил из чаши, приходит известие,
что Мегабизе и его воины находятся у ворот дворца. Опасность отступает, когда Абраче
убивает предателя, подтвердив Артаксерксу, что его друг невиновен. Но Артаксеркс
предлагает выпить из священной чаши Абраче, чтобы тот доказал свою невиновность.

Теперь Артабано стоит перед дилеммой: смотреть, как умрет его сын, или сказать правду. Он
сознается, что отравил чашу, намереваясь убить Артаксеркса, и что он убил Ксеркса.
Артабано уводят в оковах. Артаксеркс из любви к Семире и благодарности к Абраче
приговаривает их отца не к смерти, а к пожизненному изгнанию. Опера завершается
соединением двух пар влюбленных и всеобщим ликованием.

Более подробное изложение сюжета (но только на английском) можно найти тут
http://en.wikipedia.org/wiki/Artaserse_(Vinci)

полностью текст оперы (либретто) можно увидеть здесь, но опять же, только на английском
языке
http://books.google.ru/books?id=go0rAAAAMAAJ&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summ
ary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false

Текст «смодерирован» мной на основании нескольких интернет-источников.

http://en.wikipedia.org
http://www.aveclassics.net
http://www.muzcentrum.ru
и других уважаемых информационных ресурсов

с добавлением изрядного количества отсебятины.
Aelina (23.06.2013 23:25) не в сети не в сети
Постановка захватывает с первой же минуты...Оркестровая увертюра полна соблазна и интриги
, у дирижера одухотворенное лицо и очень выразительные руки , реагирующие на каждый
музыкальный нюанс...Декорации , костюмы , хореография , освещение сцен - всё продумано до
мелочей. Аутентизьм чистейшей воды! Все партии , включая женские исполняют мужчины! Пять
контратеноров !Пятикратное наслаждение для слуха !Ценчич ( Cencic) в костюме принцессы
просто великолепен ! Поет превосходно.Артистичен до умопомрачения ! У Жарусски vip-грим ,
сделанный суперпрофивизажистом.Как всегда бесподобен и обаятелен!
Более всех понравилась ария Артабано ( в исполнении Сансо). Услышала несколько
музыкальных полу-фраз из оперы Глюка ` Елена и Парис` ( если не права , поправьте).
Начало впечатляющее , перехожу ко 2акту.

Игорь Гедальевич-- пятикратное спасибо ( по кол-ву контратеноров) :)))))))
Aelina (26.06.2013 15:53) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Услышала несколько музыкальных полу-фраз из оперы
Глюка ` Елена и Парис` ( если не права , поправьте).
Кроме того в арии Артаксеркса ,
исполняемой Жарусски ( начало 29 мин.57сек.) звучит эпизод из кантаты Перголези `Stabat
Mater`( в исполнении К.Аббадо , видео-запись с Лючией Валентини-Террани и Катей Ричарелли
), начинающийся на 36 мин.56сек.
Интересно , кто у кого позаимствовал.Оба автора жили приблизительно в одно время...
Anonymous (04.11.2014 20:14) не в сети не в сети
Прекрасная опера! Исполнение превосходное!
Винчи почему-то не сочинил к данной опере увертюру.
Anonymous (02.04.2016 19:30) не в сети не в сети
Ух ты! Огромное спасибо! Давно ищу эту оперу. Именно для Винчи Метастазио написал либретто
`Катон в Утике`.
Anonymous (02.04.2016 19:41) не в сети не в сети
Аж 4 контратенора участвуют в исполнении! Прекрасно!
Anonymous (18.07.2016 19:20) не в сети не в сети
Мощная опера-сериа! А исполнение просто великолепно, что тут и говорить. Постановка,
голоса, игра - всё на высоте! Настоятельно рекомендую к просмотру!)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru