Сильвиус Леопольд Вайс
СИЛЬВИУС ЛЕОПОЛЬД ВАЙС (1684–1750)






Случайное произведение

Courente Royale
Sonata No. 1 in E major
Sonata No. 4 in D major
Sonata No. 5 in C minor
Sonata No. 6 in E flat major
Sonata No.14 in D major
Sonata No.17 in F minor
Sonata No.21 in G minor
Sonata No.25 in A minor
Sonata No.29 in D minor
Бурре ля минор
Дуэт для 2-х лютен соль мажор
Каприччио ре мажор
Концерт для лютни, 2-х скрипок и виолончели ре минор SC 58
Концерт для лютни, 2-х скрипок и виолы да гамба фа мажор SC 53
Концерт для лютни, струнных и b.c. до мажор SC 90
Концерт для лютни, флейты и виолы да гамба си-бемоль мажор SC 6
Кончерто гроссо для лютни, флейты, струнных и b.c. си-бемоль мажор SC 57
Лондонский манускрипт. Концерт для лютни и флейты № 3 фа мажор SC 9
Лондонский манускрипт. Концерт для лютни, флейты и бассо континуо № 2 си-бемоль мажор SC 8
Лондонский манускрипт. Соната для лютни и флейты № 4 соль минор SC14
Лондонский манускрипт. Соната для лютни и флейты № 5 ре минор SC20
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни № 1 фа мажор
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни № 2 ре мажор
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни № 3 соль минор
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни № 4 соль мажор
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни № 5 до минор
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни № 6 ми-бемоль мажор
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни № 7 ре минор
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни № 8 ля мажор
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни № 9 ре минор
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №10 си-бемоль мажор
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №11 ля мажор
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №12 до мажор
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №13 ре мажор (Smith 18)
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №14 фа мажор (Smith 19)
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №15 фа минор (Smith 21)
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №16 соль мажор (Smith 22)
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №17 си-бемоль мажор (Smith 23)
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №18 до мажор (Smith 24)
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №19 соль минор (Smith 25)
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №20 ре мажор (Smith 26)
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №21 до минор (Smith 27)
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №22 фа мажор (`Le Fameux Corsaire`) (Smith 28)
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №23 ля минор (L`Infidele) (Smith 29)
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №24 ми-бемоль мажор (Smith 30)
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №25 фа мажор (Smith 31)
Лондонский манускрипт. Сюита для лютни №26 фа мажор (Smith 32)
Московский манускрипт. Пьесы для лютни 1-5
Московский манускрипт. Пьесы для лютни 6-10
Московский манускрипт. Пьесы для лютни 11-15
Московский манускрипт. Пьесы для лютни 16-20
Московский манускрипт. Пьесы для лютни 21-25
Пассакалия ре мажор для лютни
Прелюдия и фуга до мажор для лютни
Прелюдия ми-бемоль мажор для лютни
Прелюдия, куранта, фуга и престо ре минор для лютни
Престо си-бемоль мажор для лютни
Соната для лютни фа-диез минор
Соната для лютни № 2 ре мажор
Соната для лютни № 5 соль мажор
Соната для лютни №11 ре минор
Соната для лютни №15 си-бемоль мажор
Соната для лютни №19 фа мажор
Соната для лютни №21 фа минор
Соната для лютни №22 соль мажор
Соната для лютни №25 соль минор
Соната для лютни №34 ре минор
Соната для лютни №35 ре минор
Соната для лютни №36 ре минор
Соната для лютни №37 до мажор
Соната для лютни №38 до мажор
Соната для лютни №39 до мажор `Partita Grande`
Соната для лютни №40 до мажор
Соната для лютни №42 ля минор
Соната для лютни №43 ля минор
Соната для лютни №46 ля мажор
Соната для лютни №48 фа-диез минор
Соната для лютни №49 си-бемоль мажор
Соната для лютни №50 си-бемоль мажор
Соната для лютни №52 до минор
Соната для лютни №94 соль минор
Соната для лютни №96 соль мажор
Сюита для 2-х лютен ре минор
Сюита для лютни ля мажор
Увертюра для лютни си-бемоль мажор
Фантазия до мажор для лютни
Фантазия до минор для лютни
Чакона соль минор для лютни
Части произведений
Эпитафия барону д`Артига
Эпитафия графу де Лоджи
`Comment savez-vous`


Последние комментарии к произведениям композитора

BuraBura (20.10.2015 17:22) не в сети не в сети
Кто нибудь может пояснить, что это за сонаты. В списке произведений, на сайте посвященном
Вайс (http://www.slweiss.com) этих вещей не нашел. Откуда они?
Romy_Van_Geyten (20.10.2015 17:37) не в сети не в сети
BuraBura писал(а):
Кто нибудь может пояснить, что это за сонаты. В
списке произведений, на сайте посвященном Вайс (http://www.slweiss.com) этих вещей не
нашел. Откуда они?
Я где-то читал, что Мануэль Понсе развлекался тем, что выпускал
подделки под именем Сильвиуса Леопольда Вайса. Может быть это он? Испано-мексиканский
душок чувствуется.)
BuraBura (20.10.2015 17:51) не в сети не в сети
Значит достоверно не известно.
alexa_minsk (20.10.2015 19:17) не в сети не в сети
BuraBura писал(а):
Значит достоверно не известно.
но ЭТО не
Вайс. И вряд ли Понсе.

Вот 3 вещи Понсе, опубликованные им под именем Вайса:
http://classic-online.ru/ru/production/13023
http://classic-online.ru/ru/production/24829
http://classic-online.ru/ru/production/10736
Шикарные сочинения!
Andrew_Popoff (20.10.2015 20:43) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я где-то читал, что Мануэль Понсе
развлекался тем, что выпускал подделки под именем Сильвиуса Леопольда Вайса. Может быть
это он? Испано-мексиканский душок чувствуется.)
На Понсе не похоже. По ощущениям -
какая-то импровизация среднего качества. Конечно, не Вайс.
BuraBura (21.10.2015 11:32) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
но ЭТО не Вайс. И вряд ли Понсе.

Вот 3 вещи Понсе, опубликованные им под именем Вайса:
http://classic-online.ru/ru/production/13023
http://classic-online.ru/ru/production/24829
http://classic-online.ru/ru/production/10736
Шикарные сочинения!
Спасибо. Послушал, тоже устойчивое ощущение, что на Вайса совсем
не похоже.
Maikl (10.09.2011 01:48) не в сети не в сети
Я не понимаю, почему так низок рейтинг этого произведения и его исполнения?
Почему так мало прослушиваний?
alexa_minsk (24.09.2011 13:25) не в сети не в сети
Maikl писал(а):
Я не понимаю, почему так низок рейтинг этого
произведения и его исполнения?
Почему так мало прослушиваний?
Maikl явно ошибся, хотел дать высший рейтинг, а нажал
на одну звездочку вместо 5-ти, вот и снизил рейтинг. Часто втречающееся непонимание на что
жать.

Ну и все же это не самостоятельное произведение, а часть одной из сюит (сонат). У Вайса
это обычное явление - среди `рядовой` (для Вайса) музыки время от времени попадаются
подлинные шедевры, которые резко выделяются на общем фоне и часто играются гитаристами
Maikl (29.10.2011 02:13) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Maikl явно ошибся, хотел дать высший рейтинг, а
нажал на одну звездочку вместо 5-ти, вот и снизил рейтинг. Часто втречающееся непонимание
на что жать. Ну и все же это не самостоятельное произведение, а часть одной из сюит
(сонат). У Вайса это обычное явление - среди `рядовой` (для Вайса) музыки время от времени
попадаются подлинные шедевры, которые резко выделяются на общем фоне и часто играются
гитаристами
Многоуважаемый, alexa_minsk!
Выражаю Вам искреннюю благодарность за профессиональный комментарий. Честное слово.
alexa_minsk (29.10.2011 02:29) не в сети не в сети
Maikl писал(а):
Многоуважаемый, alexa_minsk!
Выражаю Вам искреннюю благодарность за профессиональный комментарий. Честное
слово.
спасибо. А все же исполнение довольно слабое. Видимо, маэстро на момент записи
был уже в преклонном возрасте, темп низкий, рваный, звукоизвлечение не четкое. Я слышал
немало более профессиональных исполнений этого бурре. Послушайте хотя фантазию ре минор
Вайса, например в исполнении Шнеевайса, разница в уровне очень заметна.
Да тут еще есть и Рафаэлла Смит с этим бурре. Сравнение исполнений весьма показательное
Maikl (06.11.2011 21:49) не в сети не в сети
Многоуважаемый, Александр!
Я, с огромным удовольствием, неоднократно, прослушал рекомендоанных исполнителей и не
совсем с Вами согласен.
Возьмём, к примеру, Рафазллу Смит: да, чистенькое исполнение, хороший темп, всё по
нотам, размерность сохранена,...но нет самого главного - музыканта, его восприятия данного
произведения, его отношения к тому, что играет, его мыслей. С технической точки зрения -
задейсвован очень скудный гитарный арсенал, этот инструмент гораздо богаче и ярче, нежели
представила Рафаэлла. Складывается такое впечатление, что играет прилежная ученица, но
никак не мастер.
Курт Шнеевайс - это совсем другое дело, большой мастер. У него тот же рваный темп,
стремительный переход от форте к пьяно как и у Андреса Сеговии.
В каждой ноте чувствуется мощь исполнителя. И не просто так, в фантазии, он изменил
тональность произведения.
Теперь, что касается Андреса Сеговии. Неужели Вы действительно думаете, что он, по
старости лет, не мог играть шестнадцатые ноты? Сеговия изменил темп произведения
специально, у него совсем другой подход к зтой музыкальной пьессе - зто, как бы, зрелое,
филосовское размышление о жизни, человеческих ценностях. Посмотрите, вернее вслушайтесь в
то как Сеговия расставил акценты, просто - потрясающе, послушайте, как меняется тембр
звучания струн, а его приглушонные триоли..., а стремительный переход от форте к пьяно и
наоборот.
В руках Андреса Сеговии гитара и поёт и плачет, пробуждает чувства, даёт толчок к
жизни...
А Вы говорите - состарился, стал немощным...
dviknik (12.01.2012 22:02) не в сети не в сети
Просмотрел комментарии. Скорее всего, можно оценивать конкретное произведение, но не
автора. Мнение непрофессионала: на эмоциональном уровне произведение соответствует своей
эпохе. А Сеговия - и здесь, даже в этой миниатюре - СЕГОВИЯ.


А вы знаете, прослушал Р. Смит и мне её исполнение понравилось больше. Видимо, добавление
двух струн придало особую окраску пьесе.
rabiter (24.04.2015 14:34) не в сети не в сети
У Андреса Сеговии в 10 секундах событий больше чем у Рафазллу Смит во всей композиции.
Сравните, хотя бы вкрадчивый пассаж вниз у Сеговии (2:30) и у это же место у Рафазллу
(1:55), мимо которого пойдешь и не заметишь, и не захочешь вернуться к нему. Исполнения
Сеговии мне хочется переслушивать из-за его любви к деталям, которые хочется
рассматривать, если можно так выразится.

Но, с другой стороны, у Рафаэллы Смит музыка льется более плавно. Трудно выразить,
впечатления сугубо субъективны, и образы. Но мне видится исполнение Сеговии как ручеек, а
у Рафаэллы уже более чувствуется именно поток, движение вперед, т.е. больше похоже на
реку.
alexa_minsk (15.02.2012 00:06) не в сети не в сети
маэстро САТО записал в 2008г. в Германии вместе со своей дочерью Мики альбом лютневых
барочных дуэтов - Вайс, Кориньяни, Телеман
alexa_minsk (29.10.2011 04:52) не в сети не в сети
отлично! Лютня звучит намного лучше гитары, богаче тембр, шире диапазон
tagantsev (29.10.2011 05:15) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
отлично! Лютня звучит намного лучше гитары,
богаче тембр, шире диапазон
Честно говоря, я стал выкладывать Вайса после Вашего
комментария по поводу его Бурре в исполнении Сеговьи. Действительно, исполнение ужасное!!
Я такого от Сеговья не ожидал. Я это бурре хорошо знаю и решил его найти в лютневом
исполнении. Оказалось, что его-то у меня и нет, а знаю я его, потому что сам его играл лет
15 назад. Кроме того, я обнаружил, что в Архиве большая часть Вайса исполняется на гитаре.
Это не спаведливо, и решил исправить ситуацию.
alexa_minsk (29.10.2011 05:37) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
...в Архиве большая часть Вайса исполняется на
гитаре...
я выложил немало сонат Вайса в исполнении лютниста Роберта Барто. Отлично
играет. Не слушали?
tagantsev (29.10.2011 05:41) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
я выложил немало сонат Вайса в исполнении
лютниста Роберта Барто. Отлично играет. Не слушали?
Слушал - прекрасно. Но очень
много гитарных исполнений - это непорядок.
alexa_minsk (29.10.2011 05:48) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Но очень много гитарных исполнений - это
непорядок.
согласен. Вот почему Джулиант Брим на гитаре Вайса играет? Он же и на
лютне умеет. Или все же хуже лютней владеет?
tagantsev (29.10.2011 05:54) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
согласен. Вот почему Джулиант Брим на гитаре
Вайса играет? Он же и на лютне умеет. Или все же хуже лютней владеет?
Для меня это
тоже загадка. Кроме того, я не знал, что Брим еще и гитарист. Хотя можно было догадаться -
мне порой казалось, что он играет ногтями.
alexa_minsk (29.10.2011 05:58) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
я не знал, что Брим еще и гитарист.
а я
наоборот, сначала считал его чистым гитаристом, про его лютню узнал гораздо позже
alexa_minsk (29.10.2011 06:07) не в сети не в сети
очень мне понравился Кирхгоф с этим каприччо. Я уже раз 5 послушал. На лютне эту вещь
ВПЕРВЫЕ СЛЫШУ
tagantsev (29.10.2011 06:10) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
очень мне понравился Кирхгоф с этим каприччо. Я
уже раз 5 послушал. На лютне эту вещь ВПЕРВЫЕ СЛЫШУ
Я очень этому рад!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru