Генрик Венявский
ГЕНРИК ВЕНЯВСКИЙ (1835–1880)







2 салонные мазурки для скрипки и фортепиано op.12
2 характерные мазурки для скрипки и фортепиано op.19
Concert Polonaise in D major for violin and orchestra
`Воспоминание о Москве`, фантазия на русские темы для скрипки и фортепиано op. 6
`Легенда` для скрипки и фортепиано (или оркестра) op.17
`Русский карнавал`, импровизации и юмористические вариации на русскую тему для скрипки и фортепиано op.11
`Современная школа`, 10 этюдов-каприсов для скрипки соло op.10
Блестящая фантазия на темы из оперы Ш. Гуно `Фауст` для скрипки и фортепиано (1865) op.20
Блестящий полонез (Концертный полонез №2) для скрипки и фортепиано ля мажор (1870) op.21
Каприччо-вальс для скрипки и фортепиано ми мажор op. 7
Концерт для скрипки с оркестром №1 фа-диез минор op.14
Концерт для скрипки с оркестром №2 ре минор op.22
Концертный полонез №1 для скрипки и фортепиано ре мажор (1853) op. 4
Мазурка `Воспоминание о Познани` для скрипки и фортепиано ре минор op. 3 №1
Мазурка `Куявяк` для скрипки и фортепиано ля минор op. 3 №2
Оригинальная тема с вариациями для скрипки и фортепиано (1854) op.15
Песня без слов для скрипки и фортепиано (1852) op. 9
Скерцо-тарантелла для скрипки и фортепиано cоль минор op.16
Части произведений
Элегическое адажио для скрипки и фортепиано op. 5
Этюды-каприсы для двух скрипок op.18


Последние комментарии к произведениям композитора

LAKE (23.03.2015 22:38) не в сети не в сети
Спасибо уважаемая, Kuumuudessa за Ваши мазурки Венявского.
Напомнили, что можно вот так, запросто, без сочувственных страданий, без мыслей о
главном, без размышлений об акцентах, не вспоминая о расходящихся в самый неподходящий
момент интергралах и проч.,и проч. быстро прожить счастливую жизнь:)
Kuumuudessa (26.04.2013 16:31) не в сети не в сети
Вообще-то это `Деревенский скрипач` оп. 19 н. 2, туда и была залита изначально. Вторая
запись тоже. А в `Деревне` (которая `Деревенский скрипач`) я не знаю, что залито.
Александр из Минска ликбезы почитал бы прежде, чем свои порядки наводить. Понабрали
горе-модераторов.
evc (26.04.2013 16:34) не в сети не в сети
Kuumuudessa писал(а):
Вообще-то это `Деревенский скрипач` оп. 19 н.
2, туда и была залита изначально. Вторая запись тоже. А в `Деревне` (которая `Деревенский
скрипач`) я не знаю, что залито.
если нечто неизвестно и неопределимо, можно удалить.
что касается данного исполнения, давайте перенесём. :)

один из горе-модераторов.
Kuumuudessa (26.04.2013 16:39) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
если нечто неизвестно и неопределимо, можно удалить.
что касается данного исполнения, давайте перенесём. :)

один из горе-модераторов.
А я просто совсем не знаю, что это. Может, Мазурка
`Куявяк`, может, нет... `Деревенский скрипач` он в ре мажоре и есть, с номером опуса и
номером в опусе.
evc (26.04.2013 16:44) не в сети не в сети
Kuumuudessa писал(а):
А я просто совсем не знаю, что это. Может,
Мазурка `Куявяк`, может, нет... `Деревенский скрипач` он в ре мажоре и есть, с номером
опуса и номером в опусе.
я зашёл на сайт imslp.info, там есть ноты и можно сверить.

http://imslp.org/wiki/2_Mazurkas,_Op.19_(Wieniawski,_Henri)

пробел лишний перед запятой, так показывается ссылка тут...

а опус да, правильный.
evc (26.04.2013 17:16) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
там есть ноты.
ноты опуса помещены здесь.
Kuumuudessa (26.04.2013 17:38) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
ноты опуса помещены здесь.
Раз уж на то пошло,
Евгений, обзовите их тогда Две характерных мазурки для скрипки и фортепиано. А `Пастораль`
и `Польская песня` - Две салонных мазурки.
Kuumuudessa (26.04.2013 17:47) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
ноты опуса помещены здесь.
Deux mazurkas
caractéristiques и Deux mazurkas de salon, в оригинале они, соответственно.
KsuTanya7001 (13.11.2013 19:10) не в сети не в сети
Мне кажется, что это произведение никто из исполнителей не прочувствовал так, как Коган. Я
сейчас играю это прекрасное произведение. И воодушевляет меня только исполнение Леонида
Борисовича. У него в звуке отображается всё: радость, боль, печаль, отчаяние, счастье...
Серединка просто необыкновенная... Именно это мне и помогает прочувствовать `Легенду`.
Intermezzo (26.05.2012 23:06) не в сети не в сети
Потрясающая запись, хоть и звук уже никакущий.)
Maxilena (26.05.2012 23:14) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Потрясающая запись, хоть и звук уже
никакущий.)
Андрей, Вы почаще пишите, что слушать из скрипичной музыки. Потрясающее
исполнение! (скачала, в VLC лучше звучит). Мне кажется, здесь здорово слышна менухинская
восхитительная `неправильность`. Эх, фото бы его поменять!
ditlinda (26.05.2012 23:52) не в сети не в сети
Спасибо ! Удивительно как всё слилось воедино и исполнение и сама музыка. Когда-то давно
читала книгу о Венявском, по-моему `Волшебная скрипка`.Удивительно одарённый был
человек.Гениальный скрипач -виртуоз и ещё композитор к тому же. И брат его был пианистом
не из последних.
Intermezzo (27.05.2012 13:11) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Мне кажется, здесь здорово слышна менухинская
восхитительная `неправильность`. Эх, фото бы его поменять!
Ага.) До меня как-то дошло
за последние дни (много Менухина себе скачал - буду потихоньку выкладывать)), что эта
`неправильность` - как раз черты великого художника. Как раз то, что Алексей называл
духом, когда говорил про Луганского. Увы, у Перлмана именно такое исполнение (хотя он,
конечно, может в разы лучше). По-моему, серединку (без которой произведение ИМХО полностью
обесценивается) лучше Менухина никто не играет. Рядом только Ойстрах.
Maxilena (27.05.2012 13:14) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Ага.) До меня как-то дошло за последние дни что
эта `неправильность` - как раз черты великого художника.
Мрррррррррр..... Бальзам на
душу Ваши слова! Но как это до Вас дошло за последние дни? Это же я Ваши слова повторила,
Вы об этом давно говорили. А Перлман - да, точно, пустенько!
Intermezzo (27.05.2012 13:15) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Мрррррррррр..... Бальзам на душу Ваши слова! Но
как это до Вас дошло за последние дни? Это же я Ваши слова повторила, Вы об этом давно
говорили.
Как-то полностью осознал это.)
Intermezzo (04.04.2012 22:40) не в сети не в сети
Вот оно, наглядное пособие, как играть Легенду. Надо же, как произведение совсем
небольшого масштаба в руках Мастера приобретает такой нерв, даже глубину! Поразительно...
Intermezzo (26.05.2012 23:02) не в сети не в сети
Ну, вот, какое скучное, неинтересное исполнение...
Aelina (26.05.2012 23:54) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Ну, вот, какое скучное, неинтересное
исполнение...
Андрей , позволь с тобой не совсем согласиться...
Исполнение , хоть и скучновато , зато--высший пилотаж аккуратности , некоторой
педантичности и сверхсерьёзного абсолютно здесь ненужного (ИМХО ) перфекционизма
....положительного гораздо больше...
...полученных эмоций меньше...увы...
Исполнение Менухина конечно же выигрывает --одухотворённостью..
Intermezzo (27.05.2012 13:13) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Исполнение , хоть и скучновато , зато--высший
пилотаж аккуратности , некоторой педантичности и сверхсерьёзного абсолютно здесь
ненужного (ИМХО ) перфекционизма ....положительного гораздо больше...
Само собой,
Перлман такого класса скрипач, чо у него, в общем-то, все технически высший пилотаж.)
Mick_M (27.05.2012 14:01) не в сети не в сети
Понимаю, что что получу сейчас от Андрея и всех скрипачей форума, но мне кажется, что эту
музыку нельзя сыграть хорошо или плохо! Там настолько ничего нет внутри, что сделать это
хоть как-то привелекательным невозможно...Наверное, как и Вьетана, Крейслера... Как по
другому поводу сказал precipitato - `романтическая хрень`)))
Intermezzo (27.05.2012 14:04) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Как по другому поводу сказал precipitato -
`романтическая хрень`)))
Вы абсолютно правы, я думаю. Но там такая трогательная
серединка (если ее сыграть хорошо!), хоть и примитивная совершенно, что ради нее можно
слушать и играть.)
Intermezzo (27.05.2012 14:09) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Как по другому поводу сказал precipitato -
`романтическая хрень`)))
Кстати, камент на эту (примерно) тему, под исп. Ойстраха.)
Maxilena (27.05.2012 14:12) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Понимаю, что что получу сейчас от Андрея и всех
скрипачей форума, но мне кажется, что эту музыку нельзя сыграть хорошо или плохо!
Не,
не получите. Конешшно, это не перл творения. Но звук, звук менухинской скрипки -
заставляет об этом забыть! Это как в концерте Бруха, который уважаемый Перципитато назвал
`трухой` (и наверное, справедливо). Вообще, мне кажется, скрипичный репертуар - особенный,
много играется произведений, где можно показать именно мастерство скрипача, виртуозность,
владение инструментом. Ведь для фортепиано тоже есть такие произведения, но в меньшей
степени.
Intermezzo (27.05.2012 14:17) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Вообще, мне кажется, скрипичный репертуар -
особенный, много играется произведений, где можно показать именно мастерство скрипача,
виртуозность, владение инструментом.
Таких произведений, действительно, много - даже
не просто много, подозреваю, их даже большинство.) Лало там, Шоссон, Сен-Санс, Сарасате,
даже Мендельсон в некоторой степени, Венявский, Крейслер, Рис (и у кого еще там есть
perpetuum mobile?)) - особенно это, конечно, относится к романтизму. В классицизме уже не
в такой степени упор на виртуозность. Моцарт, Бетховен, Гайдн все-таки не те композиторы,
чтобы писать Малагеньи и Хабанеры.)) В барокко, наверное, будет больше, чем в классицизме,
но меньше, чему у романтиков.)

А что, пространство для экспериментов огромное, в отличие от ф-но.)
Mick_M (27.05.2012 14:20) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Ведь для фортепиано тоже есть такие произведения,
но в меньшей степени.
Тоже полно всяких `трансцендентных этюдов (в широко смысле - не
только Листа), и их тоже, по-моему, нельзя всерьез обсуждать (главное слово - `по-моему`).
Maxilena (27.05.2012 14:23) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Тоже полно всяких `трансцендентных этюдов (в широко
смысле - не только Листа), и их тоже, по-моему, нельзя всерьез обсуждать (главное слово -
`по-моему`).
Согласна, но у скрипачей это как-то больше в уши бросается (тоже
по-моему))).
Mick_M (27.05.2012 14:25) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Согласна, но у скрипачей это как-то больше в уши
бросается (тоже по-моему))).
У Шумана есть замечательная мысль: `Как жаль, что нельзя
вывести уродливое племя шестипалых людей - тогда со всем этим виртуозным кривляньем было
бы покончено`. (не ручаюсь за дословность, но смысл таков).
Intermezzo (27.05.2012 14:27) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Тоже полно всяких `трансцендентных этюдов (в широко
смысле - не только Листа), и их тоже, по-моему, нельзя всерьез обсуждать (главное слово -
`по-моему`).
Мошковский, Донаньи, даже некоторые сонаты Скарлатти.)
Intermezzo (27.05.2012 14:27) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Мошковский, Донаньи, даже некоторые сонаты
Скарлатти.)
Хотя нет, конечно, даже самые виртуозные типа К 135 нельзя сравнить с
пустым Мошковским.
Maxilena (27.05.2012 14:29) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
У Шумана есть замечательная мысль: `Как жаль, что
нельзя вывести уродливое племя шестипалых людей - тогда со всем этим виртуозным кривляньем
было бы покончено`.
Вот в этом весь кайф! Что играют пятипалые!! Ну еще и ногами
помогают))
Intermezzo (27.05.2012 14:33) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
`Как жаль, что нельзя вывести уродливое племя
шестипалых людей - тогда со всем этим виртуозным кривляньем было бы покончено`.
Так
ведь у Шумана самого Крейслериана отд. части типа 1-й и 6-й, Карнавал.))
Mick_M (27.05.2012 14:36) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Так ведь у Шумана самого Крейслериана отд. части
типа 1-й и 6-й, Карнавал.))
Тоже верно!!!
Aelina (30.07.2016 19:16) не в сети не в сети
Отец Изабеллы поначалу отказывался выдавать свою дочь за Генрика - артиста, не имеющего
постоянной работы, финансовых средств и положения в высшем обществе. Тогда, доказывая свои
искренние чувства и намерения, Венявским было написано одно из наиболее проникновенных,
поэтичных сочинений -`Легенда`. Исполнение нового сочинения в концерте так растрогало
семью, что отец вышел на сцену и, обняв Генрика, сказал: `Только великая любовь могла
вдохновить Вас на такое великое произведение`! Разрешение на венчание было получено.

Исполнение превосходное! Это же ГИЛ ШАХАМ!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru